Роль финансового менеджмента в кредитных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Применительно к настоящему времени задачи финансового менеджмента сводятся к решению проблемы выживания в посткризисных условиях и сопряжены со всеми понятиями хозяйственной деятельности - запасами, затратами, доходами, налогами, долгами, формами расчетов, ценными бумагами и др. Все это требует постановки финансового менеджмента, включающего анализ, планирование, контроль, учет, мониторинг и регулирование, но приоритет в условиях кризиса неплатежей и доминанты неденежных расчетов следует отдать управлению денежными средствами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Роль и значение финансового менеджмента в кредитных организациях

1.1. Сущность, задачи и функции финансового менеджмента в кредитных организациях............................................................................................................5

1.2. Основные направления аналитической работы в кредитных организациях…………………………………………………………..……........11

2. Управление деятельностью в кредитных организациях

2.1. Сущность финансового анализа и его роль в управлении кредитной организацией…………………………………………………………….….........13

2.2. Управление финансовыми результатами и рентабельностью коммерческой организации……………………………………………..………14

3. Оценка уровня банковских рисков

3.1. Понятие банковских рисков…………………………………………..........16

3.2. Управление основными банковскими рисками...........................................21

3.3. Специальные методы управления банковскими рисками………………..24

Заключение……………………………………………………………………….27

Приложения………………………………………..…………………………….30

Список использованной литературы……………..…………………………….35

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ(фин.менедж).doc

— 235.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  автономное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

 
 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

ФИЛИАЛ  В Г. ПАРТИЗАНСКЕ

 

кафедра финансов и бухучета

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РОЛЬ  И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО  МЕНЕДЖМЕНТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

Студентки ФК 4(5)

Алясова В.И.

 
 
 

Преподаватель, ассистент

Панова  И.В.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Партизанск

2011

 

     Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Роль  и значение финансового менеджмента  в кредитных организациях

1.1. Сущность, задачи и функции финансового  менеджмента в кредитных организациях............................................................................................................5

1.2. Основные  направления аналитической работы  в кредитных организациях…………………………………………………………..……........11

2. Управление  деятельностью в кредитных организациях

2.1. Сущность  финансового анализа и его  роль в управлении кредитной  организацией…………………………………………………………….….........13

2.2. Управление  финансовыми результатами и рентабельностью  коммерческой организации……………………………………………..………14

3. Оценка уровня банковских рисков

3.1. Понятие  банковских рисков…………………………………………..........16

3.2. Управление  основными банковскими рисками...........................................21

3.3. Специальные  методы управления банковскими  рисками………………..24

Заключение……………………………………………………………………….27

Приложения………………………………………..…………………………….30

Список  использованной литературы……………..…………………………….35

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

       Применительно к настоящему времени  задачи финансового менеджмента  сводятся к решению проблемы  выживания в посткризисных условиях  и сопряжены со всеми понятиями  хозяйственной деятельности - запасами, затратами, доходами, налогами, долгами, формами расчетов, ценными бумагами и др. Все это требует постановки финансового менеджмента, включающего анализ, планирование, контроль, учет, мониторинг и регулирование, но приоритет в условиях кризиса неплатежей и доминанты неденежных расчетов следует отдать управлению денежными средствами.

     Современные сложности управления денежными  средствами (денежные и неденежные формы расчетов в бухгалтерском  учете смешиваются и выступают  в виде формального денежного  оборота) только подчеркивают обоснованность указанного приоритета.

     Финансовый  менеджмент в кредитных организациях сфокусирован на управлении бизнес-процессами и охватывает такие направления  как планирование, принятие управленческих решений и контроль. При этом важнейшей  особенностью финансового менеджмента является теоретически обоснованный системный подход к управлению всем комплексом направлений деятельности банка как хозяйственно независимого субъекта рыночной экономики.

     Цель  финансового менеджмента в кредитных  организациях – внедрять и развивать новые направления деятельности и банковские продукты так, чтобы они способствовали росту объема операций, приумножали доходы и увеличивали рыночную стоимость акций.

     Цель  данной курсовой работы состоит в  рассмотрении финансового менеджмента  в кредитных организациях.

     Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие частные задачи:

  1. определить роль и значение финансового менеджмента в кредитных организациях;
  2. рассмотреть управление деятельностью в кредитных организациях;
  3. дать оценку уровня банковских рисков.

     Объект  исследования – финансовый менеджмент в кредитных организациях.

     Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением финансового менеджмента в кредитных организациях.

     Курсовая  работа состоит из введения, основной части, трех глав, заключения, приложений и списка использованной литературы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ  ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА  В  КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

     1.1 Сущность, задачи и функции финансового менеджмента в

кредитных организациях

          Эффективность деятельности кредитных организаций во многом определяется состоянием банковского менеджмента.

     Банковский  менеджмент – это система управления кредитной организацией, основанная на использовании современных эффективных форм, средств и методов управления банковской деятельностью в условиях рыночной экономики. Она представляет собой воздействие субъекта управления на объект управления для достижения поставленной цели1.

     В сфере банковской деятельности в  качестве субъекта управления выступают органы управления кредитными организациями. Объектами управления в кредитных организациях являются денежные ресурсы банка и их движение (финансовый менеджмент), организационные структуры банковской системы (отдельного банка) и персонал банка.

     Разделение  банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность, связанную с внутрибанковским регулированием и направленную, в первую очередь, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора.

     Структура основных задач банковского менеджмента  с учетом их содержания:

     1) Банковская политика:

     1. Постановка главных задач, выделение основной цели существования банка;

     2. Разработка   комплексных   программ   и   проектов,   обеспечивающих   достижение   основных   целей существования банка;

     3. Разработка методологии управления деятельностью банка;

     4. Разработка организационной структуры банка в соответствии с выбранной политикой развития банка;

     5. Стратегия управления персоналом банка:

     а) в области организации работы персонала;

     6) в области мотивации персонала;

     в) в области определения эффективности работы персонала;

     г) в области стимулирования инновационного потенциала персонала;

     д) в области продвижения персонала.

     2) Банковский маркетинг:

     1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг;

     2. Выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры;

     3. Установление долго- и краткосрочных целей для развития существующих и создания новых видов банковских 
услуг;

     4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения2.

     3) Создание банковских продуктов:

     1. Разработка методов изменения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка;

     2. Внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов.

     4) Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов, продажа услуг:

     1. Укрепление позиций на освоенных сегментах рынка банковских услуг (кредитных, операционных, 
инвестиционных, трастовых) для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, 
физические лица);

     2. Завоевание новых рынков банковских услуг;

     3. Повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных доходоприносящих денежных потоков;

     4. Получение прибыли.

     5) Экономика и финансы:

      1.Приращение капитала;

           2.Управление прибылью и ликвидностью;

          3.Максимизация управленческого вознаграждения;

          4.Обеспечение стабильности развития банка;

          5.Обоснование финансовых решений;

     6. Управление издержками банка.

     6) Информационно-аналитическое обеспечение:

     1. Создание информационно-аналитической системы планирования и реализации финансовых операций.

     7) Администрирование

     1. Приведение организационной структуры банка, классификации  и квалификации персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка.

     Система банковского менеджмента, направленная на разработку управляющих воздействий, может быть представлена следующим  образом:

  1. Программирование деятельности банка - формирование целевой программы исходя из схемы: "банковский продукт-клиент".
  2. Планирование деятельности банка - разработка количественных (критических) параметров, которые должны соответствовать программным целям кредитной организации. Критические параметры - размер собственного капитала, достаточность собственного капитала, допустимые параметры изменения во времени портфеля активных и пассивных операций, структура активных пассивных операций, мультиплицирующий эффект собственного капитала банка и т.д. -должны изменяться на интервале планирования деятельности3.
  3. Информационно-аналитическое обеспечение - его основой являются первичные документы, регистрирующие конкретную операцию или сделку с банковской клиентурой. Именно сделка, но не бухгалтерская проводка, является первичной информационной ячейкой.
  4. Экономика и финансы - обоснование заданных нормативных ограничений на параметры деятельности банка и контроль за случайными факторами, которые могут привести к отклонению от заданной целевой программы, а также оценка степени выполнения программы банка.
  5. Технологии - разработка функционально-технологической документации, которая отражает потребности внешней среды, а также корреспонденция разработанной функционально-технологической документации с действующим регламентом банковских операций и услуг.
  6. Маркетинг - выявление потребностей внешней среды и мониторинг ее изменений.
  7. Контрольно-административная деятельность, которая включает обслуживание процессов оперативного сопровождения управляющих воздействий.
  8. Экспертиза и консультации - экспертиза, консультации и сопровождение направлений, связанных с управляющими воздействиями внешней среды.
  9. Обеспечение - материально-техническое и кадровое обеспечение.
  10. Паблик рилейшнс - информационно-исследовательское обеспечение, реклама и продвижение схемы" банковский продукт-клиент" на рынок.

Информация о работе Роль финансового менеджмента в кредитных организациях