Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 10:53, курсовая работа
Применительно к настоящему времени задачи финансового менеджмента сводятся к решению проблемы выживания в посткризисных условиях и сопряжены со всеми понятиями хозяйственной деятельности - запасами, затратами, доходами, налогами, долгами, формами расчетов, ценными бумагами и др. Все это требует постановки финансового менеджмента, включающего анализ, планирование, контроль, учет, мониторинг и регулирование, но приоритет в условиях кризиса неплатежей и доминанты неденежных расчетов следует отдать управлению денежными средствами.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Роль и значение финансового менеджмента в кредитных организациях
1.1. Сущность, задачи и функции финансового менеджмента в кредитных организациях............................................................................................................5
1.2. Основные направления аналитической работы в кредитных организациях…………………………………………………………..……........11
2. Управление деятельностью в кредитных организациях
2.1. Сущность финансового анализа и его роль в управлении кредитной организацией…………………………………………………………….….........13
2.2. Управление финансовыми результатами и рентабельностью коммерческой организации……………………………………………..………14
3. Оценка уровня банковских рисков
3.1. Понятие банковских рисков…………………………………………..........16
3.2. Управление основными банковскими рисками...........................................21
3.3. Специальные методы управления банковскими рисками………………..24
Заключение……………………………………………………………………….27
Приложения………………………………………..…………………………….30
Список использованной литературы……………..…………………………….35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛИАЛ В Г. ПАРТИЗАНСКЕ
кафедра финансов и бухучета
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Курсовая работа
Студентки ФК 4(5)
Алясова В.И.
Преподаватель, ассистент
Панова И.В.
Партизанск
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Роль
и значение финансового
1.1. Сущность,
задачи и функции финансового
менеджмента в кредитных
1.2. Основные
направления аналитической
2. Управление деятельностью в кредитных организациях
2.1. Сущность
финансового анализа и его
роль в управлении кредитной
организацией………………………………………………
2.2. Управление
финансовыми результатами и
3. Оценка уровня банковских рисков
3.1. Понятие
банковских рисков…………………………………
3.2. Управление
основными банковскими рисками.......................
3.3. Специальные методы управления банковскими рисками………………..24
Заключение……………………………………………………
Приложения………………………………………..………
Список
использованной литературы……………..…………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Применительно к настоящему
Современные сложности управления денежными средствами (денежные и неденежные формы расчетов в бухгалтерском учете смешиваются и выступают в виде формального денежного оборота) только подчеркивают обоснованность указанного приоритета.
Финансовый менеджмент в кредитных организациях сфокусирован на управлении бизнес-процессами и охватывает такие направления как планирование, принятие управленческих решений и контроль. При этом важнейшей особенностью финансового менеджмента является теоретически обоснованный системный подход к управлению всем комплексом направлений деятельности банка как хозяйственно независимого субъекта рыночной экономики.
Цель
финансового менеджмента в
Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении финансового менеджмента в кредитных организациях.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие частные задачи:
Объект исследования – финансовый менеджмент в кредитных организациях.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением финансового менеджмента в кредитных организациях.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, трех глав, заключения, приложений и списка использованной литературы.
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Сущность, задачи и функции финансового менеджмента в
кредитных организациях
Эффективность деятельности кредитных организаций во многом определяется состоянием банковского менеджмента.
Банковский менеджмент – это система управления кредитной организацией, основанная на использовании современных эффективных форм, средств и методов управления банковской деятельностью в условиях рыночной экономики. Она представляет собой воздействие субъекта управления на объект управления для достижения поставленной цели1.
В сфере банковской деятельности в качестве субъекта управления выступают органы управления кредитными организациями. Объектами управления в кредитных организациях являются денежные ресурсы банка и их движение (финансовый менеджмент), организационные структуры банковской системы (отдельного банка) и персонал банка.
Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность, связанную с внутрибанковским регулированием и направленную, в первую очередь, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора.
Структура основных задач банковского менеджмента с учетом их содержания:
1) Банковская политика:
1. Постановка главных задач, выделение основной цели существования банка;
2. Разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка;
3. Разработка методологии управления деятельностью банка;
4. Разработка организационной структуры банка в соответствии с выбранной политикой развития банка;
5. Стратегия управления персоналом банка:
а) в области организации работы персонала;
6) в области мотивации персонала;
в) в области определения эффективности работы персонала;
г) в области стимулирования инновационного потенциала персонала;
д) в области продвижения персонала.
2) Банковский маркетинг:
1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг;
2. Выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры;
3.
Установление долго- и краткосрочных целей
для развития существующих и создания
новых видов банковских
услуг;
4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения2.
3) Создание банковских продуктов:
1. Разработка методов изменения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка;
2. Внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов.
4) Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов, продажа услуг:
1.
Укрепление позиций на освоенных сегментах
рынка банковских услуг (кредитных, операционных,
инвестиционных, трастовых) для привлеченных
групп клиентов (хозяйствующие субъекты,
государственные учреждения,
физические лица);
2. Завоевание новых рынков банковских услуг;
3. Повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных доходоприносящих денежных потоков;
4. Получение прибыли.
5) Экономика и финансы:
1.Приращение капитала;
2.Управление прибылью и ликвидностью;
3.Максимизация управленческого вознаграждения;
4.Обеспечение стабильности развития банка;
5.Обоснование финансовых решений;
6. Управление издержками банка.
6) Информационно-аналитическое обеспечение:
1. Создание информационно-аналитической системы планирования и реализации финансовых операций.
7) Администрирование
1. Приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка.
Система банковского менеджмента, направленная на разработку управляющих воздействий, может быть представлена следующим образом:
Информация о работе Роль финансового менеджмента в кредитных организациях