Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 22:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследования механизма управления прибыльностью, обобщение методических и теоретических основ и разработка практических рекомендаций относительно управления доходами и расходами коммерческого банка в современных рыночных условиях хозяйствования с целью оптимизации эффективности деятельности коммерческого банка.
Введение …………………………………………………………………………..4
Глава 1. Анализ структуры баланса банка………………………………………6
1.1. Качественный анализ структуры баланса банка с позиции
доходности …………………………………………………………………6
1.2. Анализ активных операций банка……………………………………8
Глава 2. Прибыльность банка………………………………………………….. 10
2.1. Анализ доходов и расходов коммерческого банка………………...10
2.2. Методика расчета процентной маржи………………………………13
2.3. Анализ прибыльности банка……………………………………….. 17
Глава 3. Резервы роста прибыльности и рентабельности в коммерческом
банке………………………………………………………………………………23
3.1. Формирование стратегии, ориентированной на повышение
прибыли коммерческого банка……………………………………….…23
3.2. Пути повышения показателей финансовых результатов
деятельности коммерческого банка……………………………………...27
Заключение ………………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………
В общеэкономическом смысле понятия рентабельности и прибыльности совпадают. Поэтому фактически необходимо рассчитать показатель рентабельности банка. Рентабельность характеризует уровень отдачи на 1 руб. вложенных средств. Этот показатель абстрагирован от системы налогообложения коммерческих банков и может служить для межстранового сравнения эффективности деятельности коммерческих банков.
Для того чтобы оценить эффективность деятельности коммерческого банка по сравнению с другими субъектами экономики, целесообразно использовать такие показатели, как отношение чистой прибыли к размеру оплаченного уставного капитала коммерческого банка, соотношение прибыли и суммы доходов коммерческого банка.
Изученный в процессе подготовки данной работы материалы, позволяют сделать вывод, что на сегодняшний день банковская система нуждается в дальнейшем реформировании. Еще много предстоит решить проблем по преобразованию и улучшению качества работы российской банковской системы.
Перед банками в 21 в. возникают проблемы, являющиеся следствием той среды, в которой банки функционируют. Эти явления происходят в глобальном, европейском и общенациональном масштабах. Необходимо отметить основные направления преобразования банков:
Первое. Банковская система страны сегодня вполне дееспособна, а степень ее развития в целом адекватна общему состоянию нашей экономики и общества.
Второе. Банковская система, без сомнения, нуждается в дальнейшем реформировании. Однако это реформирование должно быть эволюционным и исключать резкие колебания и шараханья. Главное – сохранить стабильность. Кроме того, для полноценного развития банковского сектора крайне необходимо стимулировать становление всех сегментов финансового рынка.
Третье. В обозримой перспективе в российской экономике должны остаться востребованными и большие, и средние, и малые банки. У каждого из них своя ниша. Не надо никого принудительно укрупнять. Тем более что многие небольшие банки прекрасно работают, гарантируя расчеты для своих клиентов и обеспечивая устойчивость всей банковской системы.
Первое. Второе. Третье. Если Россия хочет стать стабильно развивающейся страной, то ей нужна диверсифицированная экономика, устойчивый внутренний спрос и многочисленный средний класс. Этого невозможно достичь без массового развития мелких и средних предприятий. И именно для сектора небольших и малых предприятий крайне необходимы некрупные банки. Поэтому у устойчиво работающих небольших российских банков есть все перспективы.
Четвертое. Крайне желательно добиться большей определенности и аргументированности в позициях государства по вопросам присоединения к ВТО, допуска иностранного капитала в российский сектор финансовых услуг, стимулирования инвестиционно-кредитной деятельности.
Пятое. Необходимо дальнейшее совершенствование законодательства. Государственные институты власти должны помочь сформировать такую законодательно-нормативную базу, которая обеспечила бы конкурентоспособность как банковской отрасли, так и других сегментов рынка финансовых услуг.
Наконец, многое зависит от самого банковского сообщества, которое должно быть более организованным и активно защищать свои интересы.
Список литературы
1. Гражданский Кодекс РФ.
2. О банках и банковской деятельности: Федеральный Закон от 03.02.96 г. 395-1 - ФЗ с изм. и доп. (в ред. Федеральных законов от 03.02.96 17-ФЗ, от 31.07.98 151-ФЗ, от 05.07.99 126-ФЗ, от 08.07.99 136-ФЗ, от 19.06.01 82-ФЗ, от 07.08.01 121-ФЗ (с 01.02.02), от 21.03.02 31-ФЗ (с 01.07.02)).
3. Федеральный закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)// ст.1593;2001.№26.Ст.2585
4. Закон Российской Федерации «О банках и банковской деятельности»; Собрание законодательства РФ.1996.№27.Ст.357; Собрание законодательстваРФ.1996.№6ст.
5. Закон РФ « О валютном регулировании и валютном контроле» ( в ред. Федеральных законов от 29.12.1998г. № 192-ФЗ от 05.07.1999г. № 128-ФЗ).
6. Положение ЦБ России от 26 мая 1997года № 454 « О порядке рассмотрения структурными подразделениями центрального аппарата Банка России документов, представленных для регистрации, реорганизации кредитной организации и/или получения лицензии на осуществление банковских операций, а также сделок с драгоценными металлами. М.: Вестник Банка России, 1997. 1999, 2001
7. Инструкция Банка России №1 от 1.10.1997г. «О порядке регулирования деятельности банков» (новая редакция Инструкции №1 от 30.01.96 «О порядке регулирования деятельности кредитных организаций»).
8. О составлении финансовой отчетности: Инструкция Банка России от 01.10.1997г. №17// Вестник банка России. 1997.№65; 1998.№8,33,76,83,88,1999.№7, 42-43; 2000. №2, 21, 27, 2001г.№7.
9. Положение от 5.12.2002г. №205-П» О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации».
10. Указание от 5.12.2002г. №1216-У « О признании утратившим силу отдельных правовых актов Банка России в связи с принятием Положения « О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации», вступило в силу с 1 января 2003г.
11. О порядке составления и предоставления отчетности кредитным организациям в Центральный банк РФ: Указание ЦБ России от 24 октября 1997г.№7-у// Вестник Банка России. 2000.№33-34, 66-67; 2001.№2-4.
12. Положение « О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 3 октября 2002г. № 2-П. Гарант 5.3. 15.01.2002.
13.
14. Батракова, Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: учебник для вузов./ Л.Г Батракова. -М.:Логос, 2005.-368с
15. Буевич, С.Ю., Королев, О.Г. Анализ финансовых результатов банковской деятельности: учебное пособие/ С.Ю Буевич, О.Г. Королев.-М.: КНОРУС, 2004, 160с.
16. Виноградова, Т. Н. Банковские операции: учеб. пособие для вузов./ Т. Н. Виноградова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 384 с.
17. Иванова С.П. Банковский маркетинг. – М.: Маркетинг, 2001.
18. Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. – М.: Перспектива, 1996.
19. Никитина Т.В. Банковский менеджмент. – СПб.: Питер, 2001.
20. Основы банковской деятельности (Банковское дело) /Под ред. К.Р. Тагирбекова. – М.: Инфра-М, Весь Мир, 2001.
21. Родзинский Ю.Л. Банковская деятельность: регулирование и надзор. – М.: Финансы и статистика, 2000.
22. Шеремет А.Д., Щербакова Г.Н. Финансовый анализ в коммерческом банке. – М.: Финансы и статистика, 2000.
23. Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. – М.: Финансы и статистика, 1996.
24. Основы банковского менеджмента /Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Инфра-М, 1995.
25. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. – М.: ДИС, 1997.
26. Жарковская Е.А., Арендс И.С. «Банковское дело», Москва 2002 г.
27. Воронина В.П., Федосова С.П. «Деньги. Банки. Кредит», Москва 2000 г.
28. Балабанов И.Т. «Банки и банковское дело», С.Петербург 2002 г.
29. «Коммерсант Рейтинг», Альманах издательского дома «Коммерсантъ» №01 (01) 2003 г.
30. Журнал «Эксперт» №№ 45(351), 44(350), 46(352), 38(344), 38(344), 37(343), 42(348), 43(349)
31. Журнал «Коммерсантъ Деньги» №№ 40(395), 42(397)
3
[1] «Экономика и Жизнь» №12. 2008г.
[2] Банковский маркетинг. – М.: Маркетинг, 2001.- Иванова С.П.
[3] Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. – М.: ДИС, 1997
[4] Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. – М.: Финансы и статистика, 1996.
[5] Никитина Т.В. Банковский менеджмент. – СПб.: Питер, 2001
[6] Родзинский Ю.Л. Банковская деятельность: регулирование и надзор. – М.: Финансы и статистика, 2000
Информация о работе Резервы роста прибыльности и рентабельности в коммерческом банке