Рассмотрение эколого-экономической эффективности внедрения нового природоохранного оборудования на примере предприятия ОАО «Юграторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 05:09, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение эколого-экономической эффективности внедрения нового природоохранного оборудования на примере предприятия ОАО «Юграторг».
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является экономический и экологический эффект от внедрения природоохранного оборудования.
Субъектом исследования выступает ОАО «Юграторг».

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 767.00 Кб (Скачать)

     Наиболее  обобщающим показателем среди выше рассмотренных является коэффициент  финансового левераджа. Всё остальные показатели в той или иной мере определяют его величину.

     Нормативов  соотношения заемных и собственных  средств, практически не существует. Они не могут быть одинаковыми для разных отраслей и предприятий. Доля собственного и заемного капитала в формировании активов предприятия и уровень финансового левериджа зависят от отраслевых особенностей предприятия. В тех отраслях, где медленно оборачивается капитал и высокая доля внеоборотных активов, коэффициент финансового левериджа не должен быть высоким. В других отраслях, где оборачиваемость капитала высокая и доля основного капитала низкая, он может быть значительно выше.

     Важными показателями, характеризующими структуру  капитала и определяющими устойчивость предприятия, являются сумма чистых активов и их доля в общей валюте баланса. Величина чистых активов (реальная величина собственного капитала) показывает, что останется собственникам предприятия после погашения всех обязательств, в случае ликвидации предприятия. Определяется она следующим образом: из общей суммы активов вычитаются налоги по приобретенным ценностям, задолженность учредителей по взносам в уставный капитал, стоимость собственных акций, выкупленных у акционеров, целевое финансирование и поступления, долгосрочные финансовые обязательства, краткосрочные финансовые обязательства (краткосрочные кредиты, кредиторская задолженность и расчеты по дивидендам). При этом следует принимать во внимание, что величина чистых активов является довольно условной, поскольку она рассчитана по данным не ликвидационного, а бухгалтерского баланса, в котором активы отражаются не по рыночным, а по учетным ценам. Тем не менее, величина их должна быть больше уставного капитала.

     Если  чистые активы меньше величины уставного  капитала, акционерное общество обязано  уменьшить свой уставный капитал  до величины его чистых активов, а если чистые активы менее установленного минимального размера уставного капитала, то в соответствии с действующими законодательными актами общество обязано принять решение о самоликвидации. При неблагоприятном соотношении чистых активов и уставного капитала должны быть направлены усилия на увеличение прибыли и рентабельности, погашение задолженности учредителей по взносам в уставный капитал и т.д. 
 
 
 

    1.2.3 Теоретические аспекты анализа деловой активности предприятия

 

     Термин "деловая активность" начал использоваться в отечественной учетно-аналитической литературе сравнительно недавно - в связи с внедрением широко известных в различных странах мира методик анализа финансовой отчетности на основе системы аналитических коэффициентов. Безусловно, трактовка данного термина может быть различной. В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле - как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия

     Основная  цель дать оценку динамичности ее развития организации, достижении ею поставленных целей, положительных значений базовых показателей эффективности использования ресурсного потенциала.

     Количественная  оценка и анализ деловой активности могут быть сделаны по двум направлениям:

  1. степень выполнения плана по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;
  2. уровень эффективности использования ресурсов коммерческой организации.

     Текущая деятельность любой коммерческой организации  может быть охарактеризована с различных  сторон. В нашей стране основными  оценочными показателями традиционно  считаются объем реализации и  прибыль. Помимо них в анализе  применяют показатели, отражающие специфику производственной деятельности коммерческой организации. По каждому из этих показателей, в принципе, может устанавливаться плановое значение или внутрипроизводственный норматив, с которым и производится сравнение по истечении отчетного периода.

 

Таблица 3 — Показатели деловой активности

Показатель Формула расчёта
Выручка от реализации
Чистая  прибыль
Чистая  рентабельность

Фондоотдача

Оборачиваемость средств в расчетах (в оборотах)

Оборачиваемость средств в расчетах (в днях)
Оборачиваемость запасов (в оборотах)

Оборачиваемость запасов (в днях)
Оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях)

Продолжительность операционного цикла Оборачиваемость запасов в днях + +оборачиваемость средств расчета в днях

Продолжительность финансового цикла Продолжительность операционного цикла  – оборачиваемость  кредиторской задолженности в днях

Коэффициент погашения дебиторской задолженности

Оборачиваемость собственного капитала

    2.Оценка деятельности предприятия ОАО «Юграторг»

2.1 Экономическо-организационная  характеристика ОАО  «Юграторг»

     Приступая к изучению организационно-правовой характеристики Открытого акционерного общества «Юграторг» необходимо рассмотреть  цели и виды его деятельности, а  также особенности его функционирования. Деятельность предприятия определена Уставом.

     Целью создания Общества является извлечение прибыли.

     Исходя  из цели деятельности, предприятие  осуществляет следующие виды деятельности:

  1. Осуществление торгово-закупочной деятельности.
  2. Производство продовольственных товаров.
  3. Оказание транспортных услуг.
  4. Оказание услуг складского хранения.
  5. Осуществление посреднической деятельности.
  6. Проведение экспортно-импортных операций.
  7. Осуществление оптовой и розничной торговли.
  8. Оказание услуг общественного питания.

     Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется законодательством, Общество может заниматься только на основании  специального разрешения (лицензии).

     У ОАО «Юграторг» существует территориально обособленное структурное подразделение  – филиал в г. Тюмени.

     Величина  уставного капитала Общества составляет 45,3 млн. руб. Уставный капитал Общества разделен на 45299341 штуку обыкновенных именных акций. Номинальная стоимость  акции составляет 1 руб.

     В ОАО «Юграторг» предусмотрена трехзвенная  система управления: Общее собрание акционеров, Совет директоров и Генеральный директор. Высшим органом управления ОАО «Юграторг» является Общее собрание акционеров. Однако его компетенция не распространяется на вопросы, относящиеся к ведению Совета директоров или Генерального директора.

       В компетенцию общего собрания  акционеров входит решение вопросов:

  • реорганизации и ликвидации общества;
  • увеличения и уменьшения уставного капитала;
  • образования исполнительного органа;
  • утверждения годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков, распределения прибылей, убытков и т.д.

     Общество  обязано ежегодно проводить Общее  собрание акционеров, но не ранее, чем  через два месяца и не позднее, чем через шесть месяцев после  окончания финансового года. Годовое  Общее собрание акционеров созывается Советом директоров. Данное решение принимается большинством голосов членов Совета директоров, присутствующих на заседании.

     Совет директоров решает вопросы общего руководства  деятельностью Общества, кроме тех, что отнесены Уставом Общества к исключительной компетенции Общего собрания акционеров. Совет директоров осуществляет три основные функции: контроль за деятельностью акционерного общества и прежде всего за деятельностью администрации; назначение и консультирование исполнительного органа АО; рассмотрение и принятие важнейших финансово-экономических решений.

     В период пока Ханты-Мансийский автономный округ является единственным акционером Общества в лице Департамента государственной  собственности Ханты-Мансийского  автономного округа, члены Совета директоров назначаются сроком на один год Департаментом государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа, который вправе досрочно прекратить полномочия любого члена Совета директоров.

     Лица, избранные в состав Совета директоров Общества могут переизбираться неограниченное число раз.

     Исполнительным  органом ОАО «Юграторг» является Генеральный директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью  Общества.

     Вся система управления включает, в свою очередь, различные части управления – отделы, которые являются важными составляющими. На предприятии функционирует финансовый отдел, отдел кадров, торгово-коммерческий отдел, отдел общественного питания, автотранспортное подразделение, производственно-техническое подразделение и бухгалтерия. В свою очередь отделы специализированы на выполнении определенных функций управления. Организационная структура предприятия ОАО «Юграторг» представлена в приложении (Приложение A.)

     Анализируя  организационную характеристику ОАО  «Юграторг», необходимо проанализировать укомплектованность штатного расписания. 

    Таблица 4 — Динамика численности персонала, на предприятии ОАО «Юграторг»

Отдел на предприятии 2005 2006 2007 2008 2009
План Факт План Факт План Факт План Факт План Факт
Магазины 246 245 249 249 249 247 253 253 258 241
Столовые 70 69 77 77 77 77 88 88 88 88
Управленческий  персонал 22 22 39 39 41 41 52 52 52 52
База 49 47 57 57 55 55 57 57 57 51
Итого 387 383 422 422 422 420 450 450 455 432

     На предприятии наблюдается рост численности персонала. За пять лет персонал предприятия увеличился на 68 человек согласно штатному расписанию и на 49 человек фактически. В 2005 году, предприятию требовалось нанять 4 работника, из них 1 человека в столовые, 1человека в магазин и 2 человека на базу. Всего по факту на предприятии работало 383 человека. В 2006 году общая численность кадров, по сравнению с данными 2005 года, возросла на 35 человек. В 2006 и в 2008 году наблюдалось полное соответствие кадров согласно штатному расписанию В 2007 году общая численность кадров не изменилась, но отклонение от штатного расписания, в магазинах, составило 2 работника. В 2009 году выявлено самое большое отклонение наличия работников от штатного расписания, 23 человека.  

    Таблица 5 — Анализ наличия и структуры выполнения плана по персоналу за 2009 год на предприятии ОАО «Юграторг»

Отдел на предприятии По штатному расписанию Фактически Отклонение (+ -)
единиц % единиц % единиц %
Магазины 258 57 241 53 17 4
Столовые 88 19 88 19 0 0
Управленческий  персонал 52 11 52 11 0 0
База 57 13 51 12 6 1
Итого 455 100 432 95 23 5

Информация о работе Рассмотрение эколого-экономической эффективности внедрения нового природоохранного оборудования на примере предприятия ОАО «Юграторг»