Пути повышения эффективности работы ремонтного хозяйства на примере СООО «Пассат-Пласт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрена одна из вспомогательных служб предприятия - ремонтная служба, изучена роль и значение ремонта оборудования для производственно-хозяйственной деятельности предприятия, рассмотрены пути повышения эффективности деятельности ремонтных служб.
Ремонтное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых ан

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
Значение и задачи ремонтного хозяйства. Организация проведения ремонтных работ……………………………………………………….6
Система ремонта оборудования………………………………………9
Проблемы и перспективы, направления совершенствования ремонтного хозяйства…………………………………………………14
2. Краткая характеристика предприятия и выпускаемой продукции...19
2.1. Анализ организации управления ремонтом технологического оборудования на СООО «ПАССАТ-ПЛАСТ» ………………………………...22
2.2. Предложения по совершенствованию ремонтной службы СООО «ПАССАТ-ПЛАСТ» …………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 71.66 Кб (Скачать)

3. Дальнейшее совершенствование  на предприятии системы планово-предупредительного  ремонта оборудования, которое обеспечит  четкий надзор и своевременную  профилактику работы оборудования, что в свою очередь повысит  его производительность, позволит  увеличить межремонтные периоды.

4. Совершенствование технической  подготовки ремонта, включающей  разработку типовых технологических  процессов, а также материальное  обеспечение.

Ввиду небольших размеров предприятия ремонтная служба СООО «ПАССАТ-ПЛАСТ» также имеет ограниченный размер. Поэтому представляется правильным наличие на предприятии действующей централизованной ремонтной службы, выполняющей все функции по обслуживанию и ремонту оборудования.

Необходимо также широко использовать руководящие указания и рекомендации общегосударственного характера, разработки и предложения  научно-исследовательских и проектных  организаций.

Ремонтное производство характеризуется  рядом специфических особенностей, затрудняющих процесс управления и  рациональную организацию структурных  составляющих (ремонтных подразделений). К числу таких особенностей относятся, прежде всего, неоднородность работ  по ремонту.

Организация ремонтного хозяйства  на предприятиях совершенствуется в  следующих направлениях.

Ремонтно-механические цехи и цеховые ремонтные службы должны быть максимально специализированы, оснащаться современным оборудованием, позволяющим использовать прогрессивную технологию, передовые формы организации производства, средства механизации и автоматизации производственных процессов.

Наиболее эффективно использование  специализированных ремонтных бригад. Вместе с тем целесообразно создавать  и комплексные бригады, выполняющие  все работы по техническому уходу  и ремонту оборудования на закрепленном за бригадой производственном участке.

Показатели работы ремонтных  бригад обеспечиваются правильным распределением работ между членами бригады, эффективной организацией рабочих  мест, применением прогрессивных  методов организации ремонта  и четкой организацией обслуживания рабочих мест.

 

Заключение

 

Ремонт является наиболее сложным видом вспомогательных  работ и остаётся одним из важнейших  направлений воспроизводства основных фондов. Для решения вопросов организации  ремонтного хозяйства на предприятиях разрабатываются и применяются  системы обслуживания и ремонта  технологического оборудования, в основу которых положен принцип текущего технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта оборудования. Однако особенности  эксплуатации оборудования и структура  ремонтного хозяйства предприятия  зачастую требуют пересмотра принятых систем обслуживания технологического оборудования для его рационализации и учёта условий хозяйствования, сложившихся на предприятии.

Усовершенствовать организацию  и планирование ремонтного хозяйства  предприятия, можно за счет следующих  мероприятий:

- сокращения времени простоя оборудования в ремонте;

- снижения себестоимости ремонта одной ремонтной единицы;

- увеличения оборачиваемости парка запасных частей;

- сокращения числа аварий, поломок и внеплановых ремонтов;

- внедрения прогрессивных технологических процессов, средств технологического оснащения, методов организации и планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

- применения современных средств технической диагностики состояния оборудования (в том числе активного контроля);

- комплексной механизации и автоматизации работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

- паспортизации оборудования, аттестации работ и рабочих мест, автоматизированного учета и планирования ремонта, управления запасами запасных частей;

- совершенствования нормативной базы, планирования и учета в ремонтном хозяйстве на основе современных информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Афитов Э.А., Новицкий Н.И., Цыганков В.Д. Организация вспомогательных цехов и обслуживающих хозяйств предприятия: Учеб. пособие по курсу «Организация и планирование производства. Управление предприятием». – Минск: МРТИ, 1992. – 609 с.
  2. Дубровский Н.А.Производственный менеджмент в отрасли :учеб.-метод.комплекс ,Новополоцк,ПГУ,2008.-368 с.
  3. Гайнутдинов Э.М ,Поддерегина Л.И. Производственный менеджмент : учеб. Пособие,-Минск:Выш.шк.,2010,320 с.
  4. Общий и специальный менеджмент [текст]: учебник/А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин [и др.]; М.: Изд-во РАГС, 2001
  5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента : учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 3-е изд. – Минск: «Новое знание», 2000. – 336 с.
  6. Казанцев А. К. Основы менеджмента: учебное пособие / А. К. Казанцев. В. И. Малюк, Л. С. Серова; под ред. А. К. Казанцева. – М., 2002. – 426с.
  7. Малюк В.И., Немчин А.М. Производственный менеджмент : Учебное пособие.-СПб.:Питер,2008.-288 с.
  8. Новицкий Н.И. Организация производства. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 392 с.   
  9. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства (задачи и лабораторные работы). – М.: Финансы и статистика, 1998. – 208 с.
  10. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2003.
  11. Тяпухин А.П.Производственный менеджмент :Учебное пособие.-М.Гиорд,2008,384 с.
  12. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент :Учебник для вузов.6-е изд.-СПб.:Питер,2008.-496
  13. Цевелев В.В., Молотков Ю.И.,Основы менеджмента, Том 1, Организационно-производственный менеджмент: Учебник. - 2- изд., доп. - Новосибирск: СГУПС, 2009.- 292с.
  14. Экономика предприятия. В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К Оноприенко и др. / Под ред. В.Я. Хрипача. – Мн.: Экономпресс, 2000.
  15. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2003.

 


Информация о работе Пути повышения эффективности работы ремонтного хозяйства на примере СООО «Пассат-Пласт»