Пути повышения эффективности работы ремонтного хозяйства на примере СООО «Пассат-Пласт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрена одна из вспомогательных служб предприятия - ремонтная служба, изучена роль и значение ремонта оборудования для производственно-хозяйственной деятельности предприятия, рассмотрены пути повышения эффективности деятельности ремонтных служб.
Ремонтное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых ан

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
Значение и задачи ремонтного хозяйства. Организация проведения ремонтных работ……………………………………………………….6
Система ремонта оборудования………………………………………9
Проблемы и перспективы, направления совершенствования ремонтного хозяйства…………………………………………………14
2. Краткая характеристика предприятия и выпускаемой продукции...19
2.1. Анализ организации управления ремонтом технологического оборудования на СООО «ПАССАТ-ПЛАСТ» ………………………………...22
2.2. Предложения по совершенствованию ремонтной службы СООО «ПАССАТ-ПЛАСТ» …………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 71.66 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ

Курсовая  работа: объем 30 стр., 3 табл., 15 источников

Цель работы - исследование организации обслуживания ремонтом технологического оборудования на предприятии

 Объект исследования–  СООО «ПАССАТ-ПЛАСТ».

 Предмет исследования – эффективность работы  и пути совершенствования ремонтного хозяйства СООО «Пассат-Пласт»

 Исследования  и разработки: дана оценка эффективности работы ремонтного хозяйства,  обоснованы направления совершенствования работы ремонтного хозяйства  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________

           подпись студента 

 

Пути повышения эффективности работы ремонтного хозяйства на примере СООО «Пассат-Пласт»

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..4

    1. Значение и задачи ремонтного хозяйства. Организация проведения ремонтных работ……………………………………………………….6
    2. Система ремонта оборудования………………………………………9
    3. Проблемы и перспективы, направления совершенствования ремонтного хозяйства…………………………………………………14

    2.       Краткая характеристика предприятия и выпускаемой продукции...19

     2.1. Анализ организации управления ремонтом технологического оборудования на СООО «ПАССАТ-ПЛАСТ» ………………………………...22

      2.2.     Предложения по совершенствованию ремонтной службы СООО                            «ПАССАТ-ПЛАСТ» …………………………………………………………….27

Заключение……………………………………………………………………….29

Список использованной литературы…………………………………………...30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     В процессе эксплуатации оборудование подвергается физическому износу, из-за чего снижаются его точность, производительность и т.д. Это становится причиной снижения качества продукции, ухудшения технико-эксплуатационных характеристик оборудования и технико-экономических показателей производства. Для компенсации износа и поддержания оборудования в работоспособном состоянии необходимо своевременно заменять износившиеся части оборудования, восстанавливать их первоначальные свойства, производить настройку отдельных агрегатов и выполнять другие виды работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Техническое обслуживание и ремонт оборудования на предприятии осуществляет ремонтное хозяйство.

 Ремонтное хозяйство  предприятия представляет собой  совокупность отделов и производственных  подразделений, занятых анализом  технического состояния технологического  оборудования, надзором за его  состоянием, техническим обслуживанием,  ремонтом и разработкой мероприятий  по замене изношенного оборудования  на более прогрессивное и улучшению  использования. Выполнение этих  работ должно быть организовано  с минимальными простоями оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно и с минимальными  затратами. 

      Организация ремонтного хозяйства крупного предприятия включает выполнение комплекса работ.

     а) экономический, объединяющий работы: по учету и анализу эффективности использования ОПФ; разработке норм потребности в оборудовании для замены его изношенной части, технического перевооружения, капитального строительства; разработке норм потребности в запасных частях и материальных ресурсах для технического обслуживания, использования (эксплуатации) и ремонта ОПФ; стратегическому планированию воспроизводства ОПФ, планированию ППР оборудования; планированию материально-технического обеспечения ремонтного хозяйства; разработке предложений по совершенствованию организационной и производственной структур ремонтного хозяйства (совместно со специалистами организационного блока);

     б) технический, включающий: осуществление технического надзора за состоянием оборудования и других элементов ОПФ; проведение технического обслуживания технологического оборудования; проектирование, изготовление и восстановление запасных частей; выполнение различных видов ремонта элементов ОПФ;

     в) организационный, включающий: организацию материально-технического обеспечения ремонтного хозяйства; организацию входного и выходного контроля качества материалов, комплектующих изделий, запасных частей и оборудования, поступающих или выходящих из ремонтного хозяйства; разработку элементов ОПФ; внедрение прогрессивных для данных условий форм организации производства; совершенствование организационной и производственной структур ремонтного хозяйства.

 

     В данной работе рассмотрена одна из вспомогательных служб предприятия - ремонтная служба, изучена роль и значение ремонта оборудования для производственно-хозяйственной деятельности предприятия, рассмотрены пути повышения эффективности деятельности ремонтных служб.

     Ремонтное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению его использования. Выполнение этих работ должно быть организовано с минимальными простоем оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно и с минимальными затратами.

     Целью данной работы является исследование организации обслуживания ремонтом технологического оборудования на предприятии.

     Объектом исследования является СООО «ПАССАТ-ПЛАСТ».

Для предприятий Республики Беларусь вопрос организации ремонтного хозяйства является актуальным. Это  обусловлено следующими обстоятельствами. Во-первых, это наличие большого количества предприятий с устаревшим парком технологического оборудования. Это вызывает необходимость наличия  на предприятии эффективно действующих  служб обслуживания и ремонта  оборудования. Во-вторых, наличие конкуренции. Эффективно работающее предприятие (без  поломок и простоев оборудования) способно производить более конкурентоспособную  продукцию, чем предприятия-конкуренты.

     В связи с этим организация эффективной ремонтной службы на предприятии имеет важное значение.

 

 

 

 

1.1 Значение и  задачи ремонтного хозяйства.  Организация проведения ремонтных  работ

 

     Технологическое оборудование на предприятии, в виду его износа, требует постоянного технического обслуживания. Восстановление его работоспособности и эксплуатационных свойств достигается путем ремонта и уходом за оборудованием. Основу для этого на промышленных предприятиях составляет система технического обслуживания и ремонта основных фондов, представляющая собой совокупность взаимосвязанных положений, средств, организационных решений, направленных на поддержание и восстановление качества эксплуатируемых машин, механизмов, сооружений, зданий и других элементов основных фондов.      Причем в ходе ремонта должно не только восстанавливаться первоначальное состояние оборудования, но необходимо и значительно улучшать его основные технические характеристики за счет модернизации. Сущность ремонта заключается в сохранении и качественном восстановлении работоспособности оборудования путем замены или восстановления изношенных деталей и регулировки механизмов.

      Практика показывает, что затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования постоянно увеличиваются, растут мощности ремонтных служб и численность ремонтных рабочих. Ремонтное хозяйство создается на предприятии для того, чтобы обеспечить с минимальными затратами рациональную эксплуатацию его основных производственных фондов.     Децентрализация ремонта приводит к параллельности однородных работ и низкому техническому уровню их исполнения. Затраты на капитальный ремонт станка иногда превышают стоимость нового, а простои станков в ремонте, как правило превышают плановые. В связи с этим задачи организации ремонта оборудования становятся наиболее актуальными.

     Основной задачей ремонтного хозяйства является обеспечение бесперебойной эксплуатации оборудования при минимальных затратах на ремонтообслуживание. Эта задача решается путем рациональной организации текущего обслуживания оборудования в процессе его эксплуатации для предупреждения прогрессирующего износа и аварий, своевременного планово-предупредительного ремонта оборудования, модернизации устаревшего оборудования, повышения организационно технического уровня ремонтного хозяйства. Другими, не менее важными задачами ремонтного хозяйства являются:

- осуществление технического  обслуживания и ремонта основных  производственных фондов;

- монтаж вновь приобретенного  или изготовленного самим предприятием  оборудования;

- модернизация эксплуатируемого  оборудования;

- изготовление запасных  частей и узлов (в том числе  для модернизации оборудования), организация их хранения;

- планирование всех работ  по техническому обслуживанию  и ремонту, а также разработка  мероприятий по повышению их  эффективности. 

     Организационно-производственная структура ремонтного хозяйства определяется масштабом предприятия, а также принятой на предприятии формой организации ремонта. В зависимости от масштабов производства ремонтно-восстановительная база предприятия может содержать ремонтно-механический цех, выполняющий ремонт технологического оборудования; ремонтно-строительный цех, выполняющий ремонт зданий, сооружений, производственных, складских и служебных помещений; электроремонтный цех, подчиненный главному энергетику и выполняющий ремонт энергооборудования, а также склады оборудования и запасных частей. Кроме того, в цехах целесообразно создание ремонтных баз, подчиненных цеховому механику, главной задачей которых является поддержание в работоспособном состоянии технологического оборудования, осуществление профилактических осмотров, разнообразных ремонтных работ.

Общезаводские отделы ремонтного хозяйства подчиняются главному механику наряду с ремонтно-механическим и ремонтно-строительным цехами. Вместе с этими подразделениями в  его службе можно организовать бюро планово-предупредительного ремонта  и планово-производственное бюро.

     К функциям ремонтной службы предприятия относятся:

- разработка нормативов  по уходу, надзору, обслуживанию  и ремонту оборудования; - планирование  ППР; - планирование потребности  в запасных частях; - организация  ППР и (ППО), изготовления или  закупки и хранения запчастей; - оперативное планирование и  диспетчирование сложных ремонтных  работ; - организация работ по  монтажу, демонтажу и утилизации  оборудования; - организация работ  по приготовлению и утилизации  смазочно-охлаждающих жидкостей  (СОЖ); - разработка проектно-технологической  документации на проведение ремонтных  работ и модернизации оборудования; - контроль качества ремонтов; - надзор  за правилами эксплуатации оборудования  и грузоподъемных механизмов

     Виды и объемы выполняемых ремонтных работ в цехе обуславливаются принятой на заводе формой организации ремонта оборудования. Техническая база ремонтного хозяйства определяется типовой системой технического обслуживания и ремонта металло- и деревообрабатывающего оборудования, а также общемашиностроительными нормативами технологического проектирования ремонтно-механического цеха и цеховой ремонтной базы и предусматривает количество и структуру оборудования, производственные площади, средства механизации ремонтных работ и технологию их выполнения. Состав и количество основного оборудования в ремонтном хозяйстве должны обеспечивать выполнение всех видов ремонтных работ, изготовления запасных частей, и не стандартизованного оборудования, а также его модернизацию.

    Основное оборудование ремонтных служб – универсальные станки для обработки металла резанием (токарно-револьверные, фрезерные, шлифовальные и др.). Вспомогательное и слесарно-сборочное оборудование определяется в виде комплекса. Общее количество основного оборудования в ремонтно-механическом цехе и цеховой ремонтной базе рассчитывается исходя из трудоемкости станочных работ по ремонту установленного на заводе оборудования и эффективного фонда времени работы одного станка. Площадь определяется на основе компоновки отделений помещений цеха, а также планировки оборудования и рабочих мест с учетом норм технологического проектирования вспомогательных цехов.

    Снижение расходов на выполнение ремонтных работ – одна из целей эффективного ведения хозяйства. Поэтому выполнению ремонтных работ предшествует техническая, материальная и организационная подготовка.

     Техническая подготовка характеризуется выполнением проектных работ по разборке и последующей сборке оборудования, составлением ведомости дефектов, поломок и неисправностей. Их устранение требует соответствующей проработки восстановительных работ и операций. В свою очередь материальная подготовка осуществления ремонтных работ сводится к составлению ведомости материалов, комплектующих деталей, инструментов и приспособлений. Материальная подготовка предполагает наличие достаточного и необходимого запаса сменных деталей, узлов, а также транспортно-подъемных средств.

     Организационная подготовка проведения ремонтных работ может быть выполнена с применением одного из следующих методов: централизованным, децентрализованным и смешанным.

     Централизованный метод характеризуется тем, что все виды ремонтных работ выполняются силами заводского ремонтно-механического цеха. В том случае, когда они выполняются цеховой службой ремонта, метод называется децентрализованным. Надо отметить, что эти методы имеют очевидные недостатки в виде сложной и дорогостоящей системы организации выполнения работ.

Информация о работе Пути повышения эффективности работы ремонтного хозяйства на примере СООО «Пассат-Пласт»