Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:13, курсовая работа
В данной работе рассмотрена одна из вспомогательных служб предприятия - ремонтная служба, изучена роль и значение ремонта оборудования для производственно-хозяйственной деятельности предприятия, рассмотрены пути повышения эффективности деятельности ремонтных служб.
Ремонтное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых ан
Введение…………………………………………………………………………..4
Значение и задачи ремонтного хозяйства. Организация проведения ремонтных работ……………………………………………………….6
Система ремонта оборудования………………………………………9
Проблемы и перспективы, направления совершенствования ремонтного хозяйства…………………………………………………14
2. Краткая характеристика предприятия и выпускаемой продукции...19
2.1. Анализ организации управления ремонтом технологического оборудования на СООО «ПАССАТ-ПЛАСТ» ………………………………...22
2.2. Предложения по совершенствованию ремонтной службы СООО «ПАССАТ-ПЛАСТ» …………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...30
- в области организации
производства — развитие
- в области планирования воспроизводства ОПФ - применение научных подходов и методов менеджмента;
- в области проектирования
и изготовления запасных
- в области организации
работ — соблюдение принципов
рациональной организации
- в области технического
надзора, обслуживания и
Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой продукции, её качество и производительность труда на предприятии, так как удельный вес затрат на содержание и ремонт оборудования в себестоимости продукции достигает 10%. Главной причиной значительных затрат на ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования является его низкое качество, вследствие чего затраты в сфере эксплуатации продукции машиностроения за нормативный срок использования в 25 раз больше её цены. По сравнению с лучшими зарубежными образцами аналогичного класса отечественное технологическое оборудование и транспортные средства требуют в 3—5 раз больше средств на техническое обслуживание, использование и ремонт. Отсюда следует, что эффективность ремонтного хозяйства зависит как от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях стратегического маркетинга и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации работы ремонтного хозяйства в сфере потребления оборудования.
Выполняя ремонт, специализированное ремонтное предприятие, ремонтные службы заводов, ремонтные цехи производят определенные расходы. Затрачивается определенная заработная плата на разборку ремонтируемой машины, подготовку ее к ремонту, изготовление запасных частей, восстановление изношенных деталей, сборку и регулировку. Кроме того, оплачивается стоимость приобретаемых запасных частей, материалов, из которых запчасти изготовляют, полуфабрикатов и комплектующих изделий, используемых при ремонте. На стоимость ремонта переносится также амортизация основных фондов, стоимость электроэнергии, топлива и т. д. Сюда включают еще (для РМЦ) и цеховые и общезаводские накладные расходы (последние только на работы по капитальному ремонту, капитальному строительству и на сторону). Все эти затраты в денежном выражении, отнесенные к ремонтируемой машине, составляют себестоимость ремонта — основной экономический показатель, характеризующий качество работы ремонтной службы. Так как в условиях машиностроительного предприятия приходится ремонтировать разнообразное оборудование и прямое сравнение себестоимости различных ремонтируемых машин практически не всегда возможно, вводится показатель: себестоимость ремонта одной категории сложности. Такой показатель позволяет сравнивать результаты производственной деятельности различных ремонтных предприятий, ремонтных цехов, цеховых баз. В величине себестоимости отражается производительность труда, уровень механизации ремонтных работ, оснащенность приспособлениями, общая культура ремонтной службы, уровень модернизации оборудования с целью улучшения эксплуатационных данных машин и т. д.
Внедрение прогрессивной технологии ремонта, механизация и автоматизация ремонтных работ, внедрение рационализаторских мероприятий находит отражение в снижении себестоимости ремонта в сравнении с плановой или с себестоимостью прошлых лет. Снижение себестоимости ремонта — важнейший показатель работы ремонтного предприятия, цеха, цеховой ремонтной базы. Показателем работы ремонтного цеха является также товарный выпуск продукции за определенный отрезок времени (обычно за один месяц). Товарной продукцией является сумма всех выпущенных ремонтным цехом отремонтированных и модернизированных машин и запасных частей. Свою товарную продукцию специализированное ремонтное предприятие передает предприятию-заказчику, ремонтные цехи — цехам-заказчикам. Если в ремонтном предприятии или в ремонтном, цехе ремонтируется большая номенклатура оборудования, товарный выпуск может учитываться в категориях сложности ремонта, стоимостных показателях запасных частей по утвержденным ценам или в других сравнимых показателях. Объем товарной продукции вместе с другими показателями дает возможность сравнивать показатели работы ремонтных предприятий и ремонтных цехов различных заводов.
Для специализированных ремонтных предприятий большое значение имеет прибыль. В этом показателе отражается состояние организации производства, степень рационального использования площадей, оборудования, уровень технологии. Показателем относительной эффективности работы ремонтной службы завода являются затраты на содержание и ремонт оборудования предприятия, отнесенные на 1000 руб. балансовой стоимости оборудования. Увеличение вводимого в эксплуатацию количества оборудования вызывает (в абсолютных цифрах) увеличение расходов на содержание и ремонт оборудования. Приведенный показатель отражает уровень работы ремонтной службы. Если в ремонтной службе ведется систематическая работа по повышению производительности, совершенствованию методов работы, то приведенный показатель должен из года в год снижаться. Стабильность его или ухудшение свидетельствует о снижении эффективности работы в ремонтной службе, что вызывает необходимость анализа ее деятельности с целью отыскания неблагоприятных факторов ее работы.
Для анализа работы ремонтных служб существуют и такие показатели, в которых отражается уровень техники и организации ремонта. Это следующие показатели.
1. Удельные затраты на ремонт и содержание оборудования предприятия, выраженные в рублях на одну ремонтную единицу. Этот показатель интересен для анализа работы данной ремонтной службы при ее развитии. Сравниваются показатели за ряд лет. Он же дает возможность сравнивать работу ремонтных служб различных предприятий при условии, что техническое состояние оборудования на этих предприятиях находится примерно на одном уровне.
2. Производительность труда рабочих ремонтных служб, выраженная в количестве ремонтных единиц, приходящихся на одного ремонтного рабочего. Этот показатель также может быть использован как для анализа работы ремонтной службы данного предприятия по годам, так и для сравнения ремонтных служб разных предприятий одного профиля. При сравнении работы ремонтных служб различных предприятий по данному показателю следует учитывать серийность, так как характер производства, наличие поточных линий, автоматизированных участков, конвейерной сборки требует большего внимания к обслуживанию и повышает требования к ликвидации внеплановых простоев, болезненно отражающихся на производственном ритме.[9]
В настоящий момент на большинстве предприятий система ППР практически бездействует, а осуществляется лишь текущий ремонт по мере выхода оборудования из строя. Это ни в коей мере не способствует нормальной работе оборудования на предприятии. Но так как в период дезинтеграции экономики в первую очередь были нарушены связи между предприятиями в разных регионах, то система снабжения комплектующими практически перестала существовать. Основными направлениями совершенствования ремонтного хозяйства, в данной ситуации, и повышения эффективности его функционирования могут быть:
- своевременное обеспечение предприятия запасными частями и крепежными деталями,
- укрепление дисциплины
по соблюдению договоров
- развитие системы филиалов
по техническому обслуживанию
со стороны фирм-
- применение передовых
методов и технологий
- совершенствование системы
организации труда ремонтного
персонала, повышение
- тесное взаимодействие
в области снабжения
Постоянное возрастание затрат на ремонтообслуживание требует изыскания более прогрессивных форм и методов ремонта оборудования. К таким формам и методам относятся:
- специализация и централизация ремонта оборудования;
- расширение передовых методов ремонта;
- внедрение прогрессивной технологии ремонтных работ и их механизация;
-совершенствование
Организация специализированных предприятий создает условия для эффективного применения в ремонтном производстве высокопроизводительного оборудования и оснастки, прогрессивных технологических процессов и методов труда, свойственных серийному и поточному производству. Централизация ремонта может осуществляться в масштабе отдельных предприятий, отраслей и народного хозяйства в целом. В масштабе завода могут создаваться крупные ремонтные цехи, осуществляющие производство запасных частей и капитальный ремонт оборудования. В крупных цехах целесообразно создавать специализированные бригады по ремонту одно-модельного оборудования, стандартных узлов различной аппаратуры. При наличии большого количества заводов определенной отрасли в одном экономическом районе целесообразно при головном предприятии создать крупный ремонтный завод или цех отраслевого значения для производства запасных деталей и отдельных видов ремонта. Межотраслевая централизация целесообразна для ремонта наиболее массовых моделей оборудования с применением обменного парка оборудования при станкостроительной промышленности. При этом ремонт должны осуществлять либо заводы, производящие данное оборудование, либо специальные заводы.
. 2. Краткая характеристика предприятия и выпускаемой продукции
2.1. Анализ организации управления
ремонтом технологического
Совместное Общество с Ограниченной Ответственностью «ПАССАТ-ПЛАСТ» входит в группу компаний «ПАССАТ». Предприятие создано в 2008 году для производства полимерных труб и фасонных частей.
Предприятие производит трубы из полиэтилена и полипропилена для наружных и внутренних сетей водоснабжения и водоотведения, сварные фасонные детали, трубы для газопроводов.
Прочность и долговечность полимерных труб позволяет применять их для газопроводов и водопроводов в сложных гидрогеологических условиях.
СООО «ПАССАТ-ПЛАСТ»
специализируется на
Сегодня на заводе работают
60 человек. При выходе на проектную мощность
- 12 000 т труб в год - численность персонала
увеличится вдвое, а это значит, будут
созданы дополнительные рабочие места.
Инженерно-технические работники СООО
"ПАССАТ- ПЛАСТ" прошли стажировку
на заводе - изготовителе оборудования
в Австрии и получили сертификаты на подготовку
специалистов непосредственно на предприятии.
Квалифицированные сотрудники, современные технологии производства, тщательно подобранное сырье и комплектующие обеспечивают стабильное качество продукции.
Имеющиеся
производственные и складские
площади, высокая
"ПАССАТ-ПЛАСТ" признано победителем в конкурсе "Лучший строительный продукт года 2012".
Основные технико- экономические показатели СООО «ПАССАТ-ПЛАСТ» за 2010-2011 гг. представлены в таблице 2.
№ пп |
Показатели |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
Темп роста, % |
1. |
Объем товарной продукции в сопоставимых ценах |
Тыс.руб. |
2779434 |
3172624 |
114,1 |
2. |
Объем товарной продукции в действующих ценах |
Тыс.руб. |
2926644 |
3616788 |
123,6 |
3. |
Объем реализованной продукции |
Тыс.руб. |
2779196 |
3286094 |
118,2 |
4. |
Количество персонала, всего |
чел. |
48 |
60 |
125,0 |
5. |
Себестоимость товарной продукции |
Тыс. руб. |
1480976 |
1562554 |
105,5 |
6. |
Себестоимость реализованной продукции |
Тыс.руб. |
1362494 |
1423548 |
104,5 |
7. |
Прибыль балансовая |
тыс.руб. |
226296 |
256900 |
113,5 |
8. |
Рентабельность продукции |
% |
16,5 |
19,0 |
108,7 |
9. |
Стоимость основных производственных фондов |
руб. |
6552000 |
7378000 |
112,6 |
Анализируя показатели деятельности предприятия можно сказать, что оно стабильно развивается. Это связано прежде всего с наличием устойчивого спроса на продукцию , наличием значительной клиентской базы и эффективной системой маркетинга на предприятии. Так, увеличение объема товарной продукции в сопоставимых ценах в 2011 году по сравнению с 2010 г. составило 114,1 %, рост балансовой прибыли - 113,5 %, штат сотрудников увеличился на 12 чел.
Показатели финансового состояния предприятия приведены в таблице 3.