Пути повышения доходности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является анализ методов и путей повышения доходности предприятия, а именно рассмотрение следующих задач:
Абсолютного показателя доходности - прибыли, её состава и видов;
Относительного показателя – рентабельности;
Других показателей эффективности производства, применяемых на предприятиях;
Как позитивных, так и негативных факторов, влияющих на доходность;
Способов и путей улучшения финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение……..………………………………………………………………
3
I. Теоретические основы доходности ….…………………….……… 5
1.1. Прибыль как главный показатель доходности предприятия .......... 5
1.2. Рентабельность ………………….………………….......................... 9
1.3. Факторы доходности ………………………………………..………. 10
II. Анализ финансового состояния колхоза им. Кирова ……………. 14
2.1. Характеристика природных и экономических условий колхоза им. Кирова …..……………………………………………………… 14
2.2. Анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости …………………………………………….…….…… 17
2.3. Анализ и оценка деловой активности и рентабельности ……….. 28
2.4 Общая оценка финансового состояния предприятия с целью определения кредитоспособности и возможности банкротства …. 30
III. Разработка и обоснование предложений по укреплению финансового положения предприятия ….………………………... 35
3.1. Пути повышения доходности предприятия ....………………….... 35
3.2. Прогнозный баланс предприятия ………………………………... 38
Выводы и предложения ………………………………………………....…. 44
Список использованной литературы …………………………….……….

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 340.50 Кб (Скачать)

     1.Рентабельность  активов (коэффициент экономической  рентабельности)-показывает, насколько эффективно использует предприятие активы или сколько приходится прибыли на 1 рубль активов.

    

;

    2.Рентабельность  оборотных активов –показывает  эффективность использования оборотных  средств. Определяется как отношение чистой прибыли к средней стоимости оборотных активов

      3.Рентабельность  собственного капитала (коэффициент  финансовой рентабельности) – показывает, какова эффективность использования  акционерного капитала, с точки  зрения инвестиций отражает окупаемость  капиталовложений акционеров.

    

;

    4. Рентабельность реализации(коэффициент коммерческой рентабельности) – показывает, какова прибыль от операционной деятельности. Определяется как отношение прибыли от продаж к выручке

от  продаж.

    5. Рентабельность текущих затрат – показывает, какова эффективность затрат, осуществляемых на производство продукции (рентабельность реализационной продукции). Рассчитывается как отношение прибыли от оперативной деятельности  к полной себестоимости реализованной продукции.

    6. Рентабельность инвестированного (используемого)  капитали – показывает, какова  эффективность использования собственного  и привлеченного капитала на  долгосрочной основе, заемного капитала.

    

;

    7. Норма рентабельности (эффективность использования внеоборотных  активов) – это отдача основных средств. Равен делению чистой прибыли на среднюю стоимость внеоборотных активов.

    Анализ  рентабельности колхоза им. Кирова

    Таблица 9

Показатели  деловой активности 2007 год 2008 год 2009 год Рекомендуемое значение
Рентабельность  активов (коэффициент экономической  рентабельности) 0,01 0,02 0,02 Больше 0
Рентабельность  оборотных активов (текущих активов) 0,05 0,06 0,06 Больше 0
Рентабельность  собственного капитала (коэффициент  финансовой рентабельности) 0,01 0,02 0,02 Больше 0
Рентабельность  реализации (коэффициент коммерческой рентабельности) 0,05 0,11 0,04 Больше 0
Рентабельность  текущих затрат 0,06 0,12 0,04 Больше 0
Рентабельность  инвестированного (использованного) капитала 0,01 0,02 0,02 Больше 0
Норма рентабельности (эффективность использования  внеоборотных активов) 0,05 0,06 0,06 Больше 0
 

          Коэффициент экономической  рентабельности показывает, что на 1 рубль активов приходится 1 копеека  прибыли в 2007 году, 2 копееки –  в 2008 и 2009гг.. Повышение показателя связано с повышением чистой прибыли: 337, 430 и 527 тыс.руб. соответственно в 2007, 2008 и 2009 годах. Также это повлекло за собой увеличение рентабельности оборотных активов, рентабельности собственного капитала.

          Рентабельность реализации свидетельствует об увеличении прибыли от продаж. В 2009 году наблюдается снижение показателя, так как растет выручка от продажи по сравнению с предыдущим годом на 1510 тыс. руб.

          Рентабельность текущих  затрат увеличивается к  2009 году, так как себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг увеличивается в 2007г. с 2351 тыс. руб.  до 3834 тыс. руб. – в 2009г.

          При росте нормы  рентабельности предприятия можно  сказать, что прибыльность предприятия  в целом низкая, 337 тыс. руб. в 2007 году и  527 тыс. руб. в 2009 году. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 

3.1. Пути повышения доходности предприятия 

    В сложившейся сложной ситуации одной  из самых первостепенных задач предприятия становится отыскание возможных путей избежания банкротства и повышения доходности. В экономической литературе различные авторы предлагают разнообразные способы улучшения финансового состояния предприятий. Основные и самые распространенные мероприятия, способствующие повышения доходности предприятия, приведены в  курсовой работе.

    Доходность  предприятия рассматривается не только как основная цель, но и как  главное условие деловой активности предприятия, как результат его  деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

    В самом общем виде рентабельность характеризует отношение полученного  результата, к затратам которые вызвали  этот результат.

    В экономической теории применяется  несколько определений категории  рентабельности:

    1) прибыльность;

    2) отношение полезного результата  торговой деятельности в виде  прибыли к стоимости совокупных  затрат на ее получение;

    3) сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или ресурсами, исчисленными в стоимостной форме;

    4) интегральный показатель, обобщающий  другие показатели эффективности.

    В любом случае определение рентабельности характеризует процентное соотношение  суммы полученной прибыли к одному из показателей деятельности торговли.

    Основной  источник денежных накоплений предприятий  – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача хозяйственного субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

    В колхозе им. Кирова за последние  три года наблюдается увеличение величины выручки (2487 тыс. руб. в 2007 г. И 3997 тыс. руб. – в 2009 г.). Что в последствии ведёт за собой увеличение прибыли (величина прибыли составила соответственно 337 и 527 тыс. руб.)

    Затраты на производство и реализацию продукции определяют уровень и структуру ее себестоимости. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. В колхозе за последние три года наблюдается увеличение себестоимости реализованной продукции (2351 тыс. руб. в 2007 году и 3834 тыс. руб. – в 2009г.) Отсюда рост прибыли, который является основным показателем безубыточной работы предприятия, зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции, при этом должны производиться такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом.

    На  многих предприятиях существуют подразделения  экономических служб, которые занимаются постатейным анализом себестоимости и разработкой программы ее снижения. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализации продукции. Содержание и сущность программы зависит от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития.

    Не  менее важными факторами, влияющие на величину доходности предприятия, является изменение объема производства и  РП. Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная

    Падение объема производства при нынешних экономических  условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства. В свою очередь, совершенствование расчетно-платежных отношений между предприятиями будет способствовать улучшению условий реализации продукции, а следовательно, росту прибыли.

    Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только том случае, если качество продукции растет более быстрыми темпами, чем темпы снижения объема выпуска и реализации продукции. Улучшение качества производимой продукции можно добиться за счет многих факторов, таких как техническое совершенствование производства, проведение работ по модернизации и т.д.

    Таким образом,  повышение эффективности  производства в колхозе им. Кирова возможно за счет рационального использования основных средств. Улучшение использования основных средств отражается на финансовых результатах работы предприятия за счет:

  • увеличения выпуска продукции
  • снижения себестоимости
  • улучшения качества продукции
  • снижения налога на имущество
  • увеличение балансовой стоимости
  • повышения конкурентоспособности и др.
 
 
 
 
 
 

    Выводы  и предложения

    Финансы предприятий могут служить главным  инструментом государственного регулирования  экономики. С их помощью осуществляется регулирование воспроизводства  производимого продукта, обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства на основе оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление. Доходы предприятий используются для регулирования отраслевых пропорций в рыночной экономике, созданию новых производств и современных технологий. Доходы предприятий дают возможность использовать денежные накопления граждан на инвестирование в доходные финансовые инструменты, эмитируемые отдельными предприятиями.

    Доходы  предприятий отраслей народного  хозяйства являются исходной основой  всей финансовой системы страны. Они занимают определяющее положение в этой системе, поскольку охватывают важнейшую часть всех денежных отношений в стране, а именно: финансовые отношения в сфере общественного воспроизводства, где создается общественный продукт, национальное богатство и национальный доход, - основные источники финансовых ресурсов страны. Поэтому от состояния доходов предприятий зависит возможность удовлетворения общественных потребностей общества, улучшения финансового состояния страны.

     Доходность хозяйственного субъекта характеризуются абсолютными и относительными показателями.

     Абсолютными показателями доходности – это сума прибыли, или доходов. В условиях рыночной экономике значение прибыли  огромно. Для предпринимателя прибыль  является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и отрицательная прибыль (убытки). Она высвечивает ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции. Различают: полную (балансовую); чистую; бухгалтерскую и экономическую прибыли. Наибольший интерес представляет балансовая прибыль. Она включает в себя доходы от всех видов деятельности предприятия.

     Относительным показателем доходности предприятия является рентабельность. Предприятие рентабельно, если сумма выручки от реализации продукции достаточна не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

     На  доходность предприятия влияют разные факторы. В зависимости от направленности деятельность их можно поделить на позитивные (благотворно влияющие на деятельность предприятия) и негативные (отрицательно). Наиболее важным представляется деление на внутренние (зависят от деятельности самого предприятия) и внешние (не подвластны воле предприятия).

     В экономической литературе различные  авторы предлагают разнообразные способы  улучшения финансового состояния  предприятий. Умелое применение и комбинирование этих мероприятий способствует улучшению финансового состояния предприятия.

    В данной курсовой работе разобраны теоретические  основы доходности предприятия, рассмотрено  отдельное предприятие – колхоз им. Кирова Ибресинского района, во 2 главе  курсовой работы дана его краткая характеристика и оценено современное состояние производства, в 3 главе рассмотрены пути увеличения доходности, взятые из различных источников литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Пути повышения доходности предприятия