Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:42, отчет по практике
Менеджмент в банковских структурах, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят: операции с ценными бумагами, кредитными карточками, валютой, помощь в экономии и распространении акций других банков и коммерческих структур, помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов, лизинг, факторинг и другие услуги.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика АО «Kaspi Bank»
1.1 Краткая история и миссия банка……………………………………………..5
1.2 Организационная структура АО «Kaspi bank»…………………………...…7
1.3 Характеристика и тенденции развития банковского рынка………………11
2. Анализ деятельности АО «Kaspi bank» и его финансового состояния
2.1 Структура бухгалтерского баланса банка и отчета о прибылях и убытках…..…………………………………………………………………….....12
2.2 SWOT - анализ деятельности АО «Kaspi bank»…………………………...20
2.3 Внутренняя и внешняя среда АО «Kaspi bank»……………………………21
2.4 Менеджмент в АО «Kaspi bank»……………………………………………23
3. Предложения по совершенствованию деятельности АО «Kaspi bank»…...26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………
Под организационной структурой фирмы понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и её подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
Организационная структура направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
На рисунке 1.1
приведена схема
Финансовый комитет Собрание участников Служба внутреннего контроля
Кредитный комитет
Правление Банка
Рисунок 1.1 - Организационная структура АО «Kaspi bank»
Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления:
- установление
правильных взаимоотношений
- распределение
ответственности между
- выбор конкретных
схем управления и
- организация информационных потоков;
- выбор соответствующих
технических средств.
Организационные
структуры управления фирмами отличаются
большим разнообразием и
Организационная структура фирмы и её управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями.
Структура АО «Kaspi bank» в 2007 году работала не совсем эффективно. Низкая эффективность выражалась в дублировании функций, дублировании подчинения, чрезмерном количестве подчиненных у руководителей и структурных подразделений и размытыми зонам ответственности. Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.
Поэтому одной из основных задач стала реорганизация структуры управления банком.
На рисунке 1.2
приведена новая схема
Рисунок 1.2 - Новая
схема организационной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Банки являются главными финансовыми посредниками в рыночной экономике. Банки являются органами экономического управления, их ответственность перед своими клиентами носит экономический характер. Вокруг банков группируются фирмы и компании, зависимые от них или сами определяющие деятельность тех или иных банков. По мере развития рыночных отношений в экономике и обществе, усиливается экономическая роль банков.
Банковский менеджмент, или управление финансовыми ресурсами банка, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области банковских финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе и банков.
При малом бизнесе для управления финансами достаточно квалификации бухгалтера или экономиста, т.к. финансовые операции не выходят за рамки обычных наличных и безналичных расчетов. При среднем и большом бизнесе формируется большой поток капиталов и, соответственно, большой массив потребителей продукции (работ, услуг), причем преобладают финансовые операции, связанные с инвестициями, движением и преумножением капитала (траст, лизинг, селенг и т.д.). Для управления банковскими финансами требуются высококвалифицированные специалисты в области финансового бизнеса, владеющие особой отраслью менеджмента.
Совершенствование банковского менеджмента имеет целью: 1) увеличение объема оказываемых клиентам банка услуг; 2) снижение издержек и потерь от невозврата кредитов; 3) повышение цен на эти услуги в связи с повышением их качества и надежности. Последний вариант в условиях конкурентного рынка вряд ли приемлем.
В данной работе была изложена краткая характеристика АО «Kaspi bank», узнали что деятельность банка началась с 1января 1991года. Также была представлена его организационная структура до и после преобразования. Структура АО «Kaspi bank» в 2007 году работала не совсем эффективно. Поэтому одной из основных задач стала реорганизация структуры управления банком. Под организационной структурой фирмы понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и её подразделениями целями и распределением между ними функций.
Ознакомились с финансовой отчетностью банка, рассмотрели годовые отчеты АО «Kaspi bank» о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс.
Провели SWOT-анализ, выявили внутренние достоинства и недостатки, а также внешние угрозы и возможности банка. Определили, что достоинств деятельности АО «Kaspi bank» гораздо больше чем недостатков.
И в завершении данной работы были составлены предложения по совершенствованию деятельности АО «Kaspi bank».
Успех современного
банка - не сиюминутный, а планомерный,
прогнозируемый и подготовленный - лежит
на пути диверсификации проводимых операций
и, как следствие, источников получаемых
доходов, выделении одного или нескольких
основных видов бизнеса, которые будут
приносить основную прибыль, и ряда дополнительных
источников, приносящих меньшую прибыль,
но позволяющих сбалансировать процесс
получения финансового результата.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Годовой отчет АО «Kaspi bank» за 2008 год.
2. Годовой отчет АО «Kaspi bank» за 2009 год.
3. Годовой отчет АО «Kaspi bank» за 2010 год.
4. Особенности
становления банковского
5. Казахстанские
банки и преимущества
6. Анализ развития
корпоративного управления в
АО «Банк Каспийский» // в сб.:
материалы международной
Информация о работе Производственная практика в АО «Kaspi Bank»