Прогноз доходов и расходов ООО «Бастион»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисов предприятия.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
дать экономическую оценку ООО «Бастион»;
провести финансовый анализ ООО «Бастион»;
сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков в ООО «Бастион».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ финансовых рисков на примере ООО «Бастион» ……………5
1.1 Характеристика ООО «Бастион»………………………….…………………5
1.2 Анализ результатов финансово-экономической деятельности
предприятия…………………………………………………………………….....7
1.3 Анализ бухгалтерской отчётности предприятия…………………………..13
Глава 2. Проект мероприятий по снижению финансового риска…………….21
2.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия……………………………………………………………………...21
2.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политика как инструменты снижения финансовых рисков…………………..24
3. Прогноз доходов и расходов ООО «Бастион»………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

Фин. менеджмент.doc

— 403.50 Кб (Скачать)
 
 
 

     2.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политика как инструменты снижения финансовых рисков 

     В целях снижения финансовых рисков, оптимизация структуры продаваемый  продукции включает следующие элементы:

  • анализ покупательского спроса на отдельные продукты;
  • учет ограничений, связанных с потребностью рынка в отдельных продуктах;
  • выбор с учетом рыночного спроса рационального сочетания цен и объемов реализации;

     - прогноз потока денежных средств для сравнения плановой и оптимальной программ производства.

     ООО «Бастион» необходимо использовать несколько ценовых стратегий: стратегия  проникновения на рынок, стратегия  цены сегмента рынка, стратегия престижных цен и стратегии корректирования цен.

     Кроме того, необходимо разработать эффективную  рекламную стратегию. В рекламе следует придерживаться единого стиля, начиная со слогана, на котором, как на фундаменте, выстраиваются конкретные аргументы в пользу бренда ООО «Бастион». Реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы. Пропаганда призвана подчеркивать высокую значимость для общества той роли, которую играет предприятие и производимая им продукция. Достижению желаемого результата может способствовать спонсорство или публикация соответствующих материалов. Публикация в экономических изданиях и журналах по торговле обеспечивают возможность рекламировать продукцию без значительных затрат.

     Маркетинговые каналы - это дорогой способ доведения информации до потребителей. В настоящее время, как правило, приходится платить даже за статьи в прессе о предприятии. Поэтому предприятию необходимо регулярно проводить анализ использования определенных каналов маркетинга в сравнении с аналогичными мероприятиями конкурентов (бенчмаркинг) и сравнительный анализ показатель реализации продукции до и после использования определенных каналов маркетинга.

     Надо  шире использовать мероприятия директ - маркетинга, т.е. перейти на более выраженную персонификацию обслуживания, в результате которых часто возникают более тесные дружеские отношения между клиентами и персоналом, что должно активно поощряться администрацией. 6В конечном итоге это приводит к появлению стабильной клиентуры. Индивидуальное обслуживание, т.е. принятие во внимание всего того, что нравится и что не нравиться клиенту как человеку, а не статистической единице, является ключом к успешной работе предприятия.

       План маркетинговых мероприятий  и предполагаемые расходы представлены в таблице 9.

Таблица 9

     План  маркетинговых мероприятий тыс.руб.

Мероприятие Необходимые финансовые средства, тыс.руб.
1. Организация исследования рынка  50 000
2. Разработка  бренда предприятия 10 000
3. Разработка  и размещение имиджевой рекламы 50 000
4. Размещение  в СМИ рекламы товаров и  услуг 50 000
4. Ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресная рассылка, в том числе и по Интернет 45 000
5. Модернизировать web-site в Интернете; 25 000
6. Выпуск полиграфической  и сувенирной продукцию 50 000
7. Участие в выставках  товаров и услуг 250 000
ИТОГО 430 000

 

     Как следует из таблицы 10, маркетинговая  политика требует определенных финансовых затрат, но составляет незначительную долю в общем объеме прибыли предприятия.

     Необходимо  сформировать политику в области качества продажи товаров. Для этого руководство предприятия должно определить и документально оформить политику в области качества, представляющую задачи, основные направления и цели. В системе качества должны быть четко определены полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющих на качество - выявлением и регистраций претензией, жалоб, рекламаций со стороны потребителей; проведением мероприятий, направленных на их устранение и предупреждение; проверкой выполнения решений.

     Необходимо  разработать и поддерживать в  рабочем состоянии документально  оформленную систему качества, обеспечивающую соответствие оказываемой услуги установленным  требованиям. Все составляющие, требования и положения системы качества, должны быть систематически и упорядоченно документированы в виде планов, методик, стандартов предприятий, инструкций и протоколов. Ожидаемый покупателями и клиентами уровень качества услуги должен быть переведен в определенные параметры, составляющие основу фирменных стандартов на качество. В их разработке должны участвовать все сотрудники, и ни один стандарт не может быть утвержден, если содержит заведомо нереальные требования.

     Практическое  осуществление вышеперечисленных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности и оптимизации структуры предлагаемых товаров, позволит повысить конкурентоспособность предприятия, улучшить финансовое состояние, а следовательно позволит минимизировать финансовые риски предприятия и повысить прибыль и рентабельность производства.

3. Прогноз доходов и расходов ООО «Бастион»

Фактическая выручка предприятия — 20 млн. руб., прогнозируемая — 24 млн. руб., (темп прироста выручки — 20%, или 0,2). Расчеты сделаем  для ситуации полной загрузки производственных мощностей в отчетном периоде. Одновременно предположим для простоты, что основные активы для обеспечения нового объема продаж должны возрасти на 20% (т. е. на 0,2).

1. Составим  прогностический баланс на основе  отчетного по «методу процента от продаж» (млн. руб.)

  Отчетный  баланс Прогностический баланс
АКТИВ    
Текущие активы 2,0

(10% выручки)

2,0+2,0 х  0,2 = 2,4

либо (24,0 х 0,1) = 2,4

Основные  активы 4,0

(20% выручки)

4,0+4,0 х  0,2 = 4,8

либо (24,0 х 0,2) = 4,8

БАЛАНС 6 7,2
ПАССИВ    
Текущие обязательства 2,0

(10% выручки)

2,0+2,0 х  0,2 = 2,4

либо (24,0 х 0, l)= 2,4

Долгосрочные  обязательства 2,5 2,5
Уставный  капитал 0,3 0,3
Нераспределенная  прибыль 1,2 1,2+24,0х0,05-

-24,0 х 0,05 х 0,4 = 1,92

БАЛАНС 6,0 7,12

ПОТРЕБНОСТЬ ВО ВНЕШНЕМ ФИНАНСИРОВАНИИ   = 7,2- 7,12 = 0,08 млн. руб.

2. Теперь  просчитаем потребность во внешнем  финансировании по «методу формулы»:

6,0 х  0,2-2 х 0,2- 24,0 х 0,05 х (1 - 0,4) = 0,08 млн.  руб. Итак, чтобы обеспечить прогнозируемый  объем продаж, требуются новые капвложения в сумме: (4,8 — 4) = 0,8 млн. руб. Одновременно необходимый прирост оборотных активов должен составить: (2,4 — 2,0) = 0,4 млн. руб. Прирост же текущих обязательств: (0,4 млн. руб.) и нераспределенной прибыли: (0,72 млн. руб.), к сожалению, не в состоянии покрыть возрастание долго- и краткосрочных финансовых потребностей на (0,8 + 0,4) = 1,2 млн. руб. Образуется дефицит в сумме: (1,2 — 0,4 — 0,72) = 0,08 млн. руб.

Результаты  сошлись трижды. Финансистам предприятия  придется изыскать 0,08 млн. руб. собственных или заемных средств. 

 

                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В ходе исследования были рассмотрены  теоретические основы управления риском на предприятии, изучены общие методы снижения риска, рассмотрены эффективные механизмы управления рисками предприятия в современных условиях хозяйствования.

     На  основе теоретических материалов был  проведен анализ влияния рисков на функционирование предприятия на примере  ООО «Бастион». На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что в целом финансовое положение ООО «Бастион» за 2009 год улучшилось, однако уровень ликвидности предприятия достаточно низкий. Кроме того, в предшествующем периоде наблюдалось ухудшение финансовых показателей ООО «Бастион», т.е. положение данного предприятия нельзя назвать устойчивым. Таким образом, можно сделать вывод, что на исследуемом предприятии не уделяют достаточно внимания проблеме управления рисками.

     На  предприятии имеют место следующие  риски: снижения финансовой устойчивости, неплатежеспособности предприятия, структурный риск, для предприятие остаются актуальными и инфляционный и налоговый риск, есть риск риски неисполнения договоров, возникновения.

     Проведенный анализ финансового состояния предприятия  ООО «Бастион» показал, что значительную долю собственного оборотного капитала составляет дебиторская задолженность. Считаем целесообразным использование основных приемов управления дебиторской задолженностью: учет заказов, оформление счетов и становление характера дебиторской задолженности; проведение АВС- анализа дебиторов; анализ задолженности по видам продукции для определения невыгодных с точки зрения инкассации товаров; оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности; уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов; контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, определеннее конкретных размеров скидок при досрочной оплате; оценка возможного факторинга - продажи дебиторской задолженности.

     В целях снижения финансовых рисков, оптимизация структуры продаваемый продукции включает следующие элементы: анализ покупательского спроса на отдельные продукты; учет ограничений, связанных с потребностью рынка в отдельных продуктах; выбор с учетом рыночного спроса рационального сочетания цен и объемов реализации; прогноз потока денежных средств для сравнения плановой и оптимальной программ производства.

     Так как основным средством политики цен служат дифференцированные цены и различные скидки и надбавки, то более внимательный учет всех колебаний спроса будет способствовать совершенствованию ценообразования ООО «Бастион».

     Маркетинговые программы должны включать продуктовые, ценовые, сбытовые и коммуникационные стратегии.

     В целом, на данном этапе развития предприятия  считаем целесообразным применить стратегию обороны и укрепления.

     В заключение хочется сказать, что для эффективного управления финансовыми рисками и рисками вообще необходимо опираться на научные разработки, умело комбинировать известные методы и применять их в ежедневной работе. Главное, чтобы система управления финансовыми рисками была простой, прозрачной, практичной и соответствовала стратегическим целям предприятия. 
 
 
 
 
 

                             СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Методические  рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина РФ от 28 июня 2007 года № 60н.
  2. Альгин А.П. Риск в предпринимательстве / А. П. Альгин. - Спб. : Питер, 2007. – 340 с.
  3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности / М.С, Абрютина . – М. : Финансы, 2007. - 349 с.
  4. Абрютина М.С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М. : «Дело и сервис», 2009. - 450 с.
  5. Анализ хозяйственной деятельности. / Под ред. Белобородовой В.А. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 420с.
  6. Бакланов В. И. Финансовая деятельность предприятия в современных условиях / В.И. Бакланов. - М.: Экономика, 2009. - 375 с.

Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  дея-тельности предприятия / Т.Б. Бакадыров. -2009.

7. Глизнуцин В. С. Корпоративный подход к принятию управленческих решений // Управление персоналом. 2010 г.

Информация о работе Прогноз доходов и расходов ООО «Бастион»