Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:33, дипломная работа
Целью данной работы я ставила выявить основные проблемы финансовой деятельности, проанализировать финансовое состояние предприятия, проанализировать источники ресурсов, пути вложения капитала, дать рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия.
Данная работа разбита на четыре части. В первой будет приведена общая характеристика предприятия, организационная структура, характеристика оказываемых услуг. Во второй части работы будут рассмотрены теоретические аспекты финансового анализа. В третьей части работы – финансовое состояние предприятия. В четвертой части работы будут рассмотрены проблемы укрепления финансового состояния предприятия, предложения по его улучшению.
Введение
1. Характеристика предприятия
1.1. Общая характеристика ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
1.2. Существующая система взаимоотношений между ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» и ЗАО «Аксион-Социал».
1.3. Организационно-правовая форма, структура управления предприятия
1.4. Организация и оплата труда на предприятии
1.5. Основные направления деятельности предприятия
1.6. Менеджмент, реклама и маркетинг на предприятии
1.7. Анализ основных технико-экономических показателей
2.Теоретические аспекты финансового анализа
2.1. Роль финансового анализа
2.2. Состав финансового анализа
2.3. Цели финансового анализа
2.4. Методы финансового анализа
2.5. Типы моделей, используемые в финансовом анализе
2.6. Система аналитических коэффициентов
2.7. Основные принципы и последовательность анализа финансового состояния предприятия
2.7.1. Экспресс – анализ финансового состояния
2.7.2. Детализированный анализ финансового состояния
2.8. Иинформационное обеспечение финансового анализа
3. Анализ финансового состояния предприятия на примере ЗАО «Аксион-социал»
3.1 Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия
3.2. Анализ формирования и размещения капитала
3.3. Анализ эффективности и интенсивности использования капитала
3.4. Анализ движения денежных средств
3.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
3.6. Анализ финансовой устойчивости предприятия
3.7. Анализ кредитоспособности
3.8. Оценка платежеспособности предприятия на основе показателей ликвидности баланса
3.9. Прогнозирование возможности банкротства предприятия на основании модели Э.Альтмана
4. Проблемы укрепления финансового состояния предприятия.
Заключение
Список использованной литературы
Таблица 15
Анализ поступления и использования денежных средств.
Показатели | Абсолютная величина, тыс. руб. | Доля от всех источников (%) |
I. Поступление и источники денежных средств |
|
|
- выручка от реализации товаров, работ, услуг | 2487,320 | 95,8 |
- реализация основных ср-в и иного имущества |
|
|
- авансы полученные от покупателей | 17,100 | 0,7 |
- бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование |
|
|
- кредиты, займы |
|
|
- дивиденты, % по финанс. Вложениям |
|
|
- прочие поступления | 91,333 | 3,5 |
Итого: | 2595,753 | 100 |
II. Использование денежных средств |
|
|
- оплата приобретенных товаров, работ, услуг | 843,293 | 32,3 |
- оплата труда | 823,565 | 31,6 |
- отчисления на соц. нужды | 305,221 | 11,7 |
- выдача подотчетных сумм | 160,938 | 6,2 |
- выдача авансов | 55,373 | 2,1 |
- финансовые вложения |
|
|
- выплата дивидентов в % |
|
|
- расчеты с бюджетом | 408,688 | 15,7 |
- оплата % по кредитам, займам |
|
|
- прочие выплаты | 11,819 | 0,5 |
Итого: | 2608,897 | 100 |
III. Изменение денежных средств | 55,590 |
|
В отчетном периоде остаток денежных средств уменьшился на 13,144 тыс. руб. и на конец периода составил 55,590 тыс. руб. Движение денежных средств происходит в осносном по текущей деятельности.
Сумма всех поступлений средств составляет 100%, а каждая позиция выражается в процентном отношении к сумме источников денежных средств.
Основным источником притока денежных средств на предприятии была выручка от реализации товаров, работ и услуг. Ее удельный вес составил 95,8 % от суммы всех поступлений.
Среди направлений по расходованию полученных средств значительный вес имеет оплата приобретенных товаров, работ и услуг.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получения прибыли;
определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по внедрению выявленных резервов.
В процессе анализа хозяйственной деятельности используются показатели балансовой прибыли, прибыль от реализации услуг, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Балансовая прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.
Как видно из таблицы 16 план по балансовой прибыли выполнен на 39%, по сравнению с прошлым годом ситуация значительно ухудшилась – получена прибыль в размере 96,900 тыс. руб. Прибыль от реализации услуг составляет наибольшую долю в балансовой прибыли, а внереализационные расходы резко увеличились с 4% до 30% по сравнению с прошлым годом.
Таблица 16
Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой
прибыли за отчетный год.
Состав балансовой прибыли | 2001 год | 2002 год | ||||
сумма, тыс. руб. | Структура, % | план | факт | |||
|
| сумма, тыс. руб. | структура % | Сумма, тыс. руб. | структура % | |
Балансовая прибыль | 345,738 | 100,0 | -248,500 | 100,0 | 96,900 | 100,0 |
Прибыль от реализации услуг | 404,580 | 117,0 | -244,900 | 98,6 | 125,200 | 129,2 |
Прибыль от прочей реализации | -14,745 | 4,3 | - | - | - | - |
Внереализационные финансовые результаты | -13.019 | 3.8 | -3,6 | 1,4 | -28,3 | 29,2 |
Рис. 5. Динамика прибыли от реализации услуг и балансовой прибыли, тыс. руб.
Прибыль от реализации услуг зависит от объема реализации продукции (Vрп) и ее себестоимости (С)( то есть от затрат на предоставление услуг). Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Увеличение реализации объема убыточной продукции приводит к уменьшению суммы прибыли.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратной зависимости: снижение себестоимости приводит к увеличению прибыли и наоборот.
При планировании цен и выручки предприятием достигнуто договорное соглашение о назначении стоимости оказываемых услуг в размере 3% от получаемого дохода курируемых предприятий.
Оценка рентабельности
Полученная прибыль распределяется Учредителями предприятия на развитие предприятия и на выдачу дивидендов по акциям.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1. показатели, характеризующие окупаемость издержек производства;
2. показатели, характеризующие прибыльность продаж;
3. показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Таблица 17
Расчет и анализ коэффициентов рентабельности за 2002год.
Показатель | Значение |
1. Прибыль от реализации продукции (Пр) | 125,200 |
2. Себестоимость реализации продукции (Себ) | 4063,700 |
3. Чистая прибыль (ЧП) | 75,900 |
4. Объем реализации (V) | 4188,900 |
Показатели |
| Значение |
Рентабельность продаж | Рп = Пр/V | 0,03 (3%) |
Рентабельность основной деятельности (окупаемость издержек) | Род = Пр/Себ | 0,03 (3%) |
Рентабельность всего капитала | Рк = ЧП/Б | 0,7 (7%) |
Рентабельность внеоборотных активов | Рва = ЧП/ВА | 75,900/253,8455=0,3(30%) |
Рентабельность собственных средств | Рсс = ЧП/ИС х 100% | 75,900/634,1085=0,12(12%) |
Таблица 18
Расчет и анализ коэффициентов рентабельности за 2001год.
Показатель | Значение |
1. Прибыль от реализации продукции (Пр) | 373,125 |
2. Себестоимость реализации продукции (Себ) | 1927,864 |
3. Чистая прибыль (ЧП) | 253,900 |
4. Объем реализации (V) | 2300,989 |
Показатели |
| Значение |
Рентабельность продаж | Рп = Пр/V | 0,16 (16%) |
Рентабельность основной деятельности(окупаемость издержек) | Род = Пр/Себ | 0,19 (19%) |
Рентабельность всего капитала | Рк = ЧП/Б | 253,900/748,300=0,34(34%) |
Рентабельность внеоборотных активов | Рва = ЧП/ВА | 253,900/264,0135=0,96(96%) |
Рентабельность собственных средств | Рсс = ЧП/ИС х 100% | 253,900/531,972=0,48 (48%) |
Информация о работе Проблемы укрепления финансового состояния предприятия