Проблемы российского автопрома на примере АвтоВАЗа

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

В чем проблема российской автопромышленности? Уже многие годы остро стоит этот вопрос. И может быть одной из причин этой проблемы является то, что на всей нашей необъятной стране существует не так много предприятий автопромышленности.

Содержание

Введение 2
1. Краткая история АвтоВАЗа 3
2. Феномен «АвтоВАЗа» 6
3. Государственное управление «АвтоВАЗом» 7
4. Партнерство с Renault 9
5. Что делать «АвтоВАЗу»? 12
Заключение 13
Библиография: 155

Работа содержит 1 файл

2.docx

— 61.69 Кб (Скачать)

 

 

 

  1. Что делать «АвтоВАЗу»?

После подробного анализа  ситуации на «АвтоВАЗе», я выявил кое-какие  задачи, которые необходимо решить.

Первым вопросом модернизации «АвтоВАЗа» будет являться не технический, не финансовый, а кадровый вопрос. Кандидатура  председателя совета директоров, которым будет представитель государства, имеет ключевое значение. Бесспорно, от управления заводом должны быть отстранены не только действующие руководители, но и все представители государства, влиявшие на завод последние годы.

Вторым вопросом будет  определение принципов справедливого  партнерства с «Renault». Это очень важно, поскольку сегодня «Renault», являясь одновременно конкурентом «АвтоВАЗа» и владельцем блокирующего пакета его акций, потенциально может блокировать решения, направленные на развитие автозавода, если усиление «АвтоВАЗа» будет входить в конфликт с интересами «Renault» на российском или другом рынках. Необходимо ясно и четко определить смысл и выгоды партнерства для каждой стороны. Например, «АвтоВАЗ», допустим, согласен предоставить «Renault» производственные мощности и потесниться на рынке, но в ответ «Renault» должен четко определить, на какое качество «АвтоВАЗ» меняет добровольно снижаемое ими количество производимых автомобилей? Какие ключевые узлы, агрегаты и системы автомобилей, какие технологии производства, испытаний, конструирования и прочее «АвтоВАЗ» получит от «Renault» для собственного развития? В каком количестве и по какой цене? Также «АвтоВАЗ» должен иметь беспрепятственное право использования их при проектировании и производстве в любом необходимом «АвтоВАЗу» количестве, для достижения позитивных экономических результатов деятельности компании в интересах ее акционеров, а, следовательно, и «Renault». Российское правительство должно капитализировать финансовую помощь, которую необходимо будет предоставить заводу, при этом «Renault» должна будет либо расстаться с блокирующим пакетом, либо внести дополнительный вклад и только в денежной форме. Даже при сохранении у «Renault» блокирующего пакета, в отдельном соглашении между ключевыми акционерами должны быть предусмотрены условия, не допускающие использования права вето по вопросам, сдерживающим развитие «АвтоВАЗа» или ущемляющим его интересы.

В-третьих, «АвтоВАЗу» нужны  люди, имеющие опыт в конструировании, управлении и других вопросах, интересующих предприятие.

В-четвертых, главной целью «АвтоВАЗа» должен стать уход от монопродукта. Монопродуктовая политика не дает «АвтоВАЗу» шанса успешно конкурировать в условиях свободных рынков. «АвтоВАЗ» должен расширяться не только в линейке легковой программы, но и идти в сегменты малых (на платформе легковых автомобилей) и легких коммерческих автомобилей, коммунальных и военных транспортных средств.

В-пятых, «АвтоВАЗу» нужно  конструировать новые автомобили на базе старых моделей. Тем более что  у поставщиков есть амортизированные мощности, которые могут дать дешевые  варианты автомобилей с современными надстройками кузова. Важно еще, что  запуск производства таких автомобилей  должен начаться незамедлительно, тогда  «АвтоВАЗ» сможет укрепиться на российском рынке и СНГ до прихода в  производство автомобилей нового поколения.

Партнеры «АвтоВАЗа» –  российские поставщики компонентов  – основа и гарантия устойчивой деятельности компании в любой экономической  ситуации. И потому заводы-поставщики должны быть модернизированы в рамках общей программы стратегического  развития и финансовой поддержки  «АвтоВАЗа». Это даст им возможность  провести модернизацию, как самостоятельно, так и с привлечением иностранных компаний, для которых финансовая поддержка государства повысит их потенциальную привлекательность как партнеров. В отношении дилеров необходима отдельная программа, в основе которой должна лежать система доступного финансирования, применяемого государством для ряда важных инвестиционных программ. Проект развития дилерской сети должен рассматриваться как инвестиционный и ключевой в модернизации «АвтоВАЗа». Участниками этого проекта должны быть и независимые дилеры, и ведущие банки страны, и сам «АвтоВАЗ».

Заключение

В качестве заключения я  хотел бы сказать, что, несмотря на столь  серьезную критику со стороны  общественности, «АвтоВАЗ» играет важную роль в нашей стране и продолжает развиваться, а главное, набирать обороты. Так, например, в октябре 2010 года «АвтоВАЗ» на российском рынке автомобилей «LADA» продал на 78,1 % больше, чем в том же месяце прошлого года. А в сентябре 2010 года было реализовано 12 406 автомобилей LADA Kalina, что стало рекордом семейства за всю историю его продаж. Так что еще рано пока «хоронить» «АвтоВАЗ». Он еще покажет свою силу.

Я хотел бы также отметить, что, на мой взгляд, отношение к «АвтоВАЗу» населения нашей страны изменилось в худшую сторону с момента развала СССР. Потому что во времена СССР граница в страну была закрыта. Страна не знала ничего импортного. В ней было «на ура» налажено производство во всех отраслях, в том числе и автомобилестроительной. Тогда люди относились к нашим машинам как к роскоши. Было престижно иметь машину. И ни кому даже в голову не могло прийти такое, что советский автомобиль - самый плохой автомобиль в Мире. Но после распада Советского Союза границы открылись и в страну хлынули потоки импорта, в том числе и машины. Люди стали покупать иностранные машины и понимать что они наиболее комфортные и лучше. Но чем они лучше? У иностранных автопроизводителей также есть, машины, которые являются позором для их ней автопромышленности.

Еще я хотел бы добавить одну вещь, Российский народ любит, чтобы было дешево и качественно, но неужели не понятно, что это невозможно. Вазовские дизайнеры и конструкторы экономят на всем. Да, именно экономят. Потому что лишний сантиметр фары стоит денег, а это значит, увеличивается себестоимость, а значит, цена будет уже больше. И тогда машину не купят.

Если говорить о всей российской автопромышленности, то тут тоже ситуация неоднозначная. Вроде что-то сдвинулось с места и пошло развитие. А вроде еще чего-то не хватает. Так что, несмотря на все разговоры и критику, мы должны всей страной поддерживать и «поднимать» нашу автопромышленность, потому что наша продукция остается самой лучшей во всем мире. Вот на такой позитивной ноте я хотел бы закончить мою работу.

 

 

Библиография:

 

1. «АвтоВАЗ, Renault и Nissan будут выпускать автомобили на одной платформе» / Новости российского автопрома. Дайджест о российской автомобильной промышленности. / ruautodigest.ru.

2. «Будущее отечественного автопрома» / Деловой квартал.

3. Горбунов О. «Профессионалы не стонут. Они действуют» / Российская газета.

4. Дмитенко О. «АвтоВАЗ разогнался» / Российская газета.

5. Лобачев М. «Государство завело авторынок» / Газета.ru.

6. Лобачев М. «Nissan начнет покупать ВАЗ весной» / Газета.ru.

7. Наумов И. «У Рено-Ниссан дело пошло на Лад» / Независимая газета.

8. Официальный сайт ОАО «АвтоВАЗ». Годовые отчеты за 2008-2009 гг. / www.lada-auto.ru.

9. Приложение к газете «Коммерсантъ» №180 от 29 сентября 2009 года.

10. Трифонов А. «АвтоВАЗ» вместо банков / «Ведомости» от 5 ноября 2009 года.

 

1 Из статьи «Спасение вместо увольнений». Деловая газета «Взгляд».

2 Из годовых отчетов за 2007 – 2009 годы. Официальный сайт «АвтоВАЗа» www.lada-auto.ru.

 

Информация о работе Проблемы российского автопрома на примере АвтоВАЗа