Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:31, курсовая работа
Цели данной работы: рассмотреть сущность предприятия и его внешней среды. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы предприятия и внешней среды организации;
2. Перечислить и раскрыть составляющие внешней среды фирмы;
3. Оценить их влияние на деятельность фирмы.
4. Сделать выводы опираясь на итоги проведенной работы.
1.Введение …………………………………………………………………..…3
2.Предприятие как субъект рыночной экономики ……………………….…5
2.1. Основные цели и функции предприятия ……………………..……9
2.2. Виды предприятия ……………………………………………….... 12
3. Внешняя среда предприятия …………………………………………...….16
3.1. Среда прямого воздействия ………………………………………...18
3.2. Среда косвенного воздействия……………………………………...23
3.3. Международное окружение …………………………………….….28
4. Заключение………………………………………………………………....29
5.Список используемой литературы …………
Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать то же самое, чтобы не оказаться вне игры. В результате становится труднее получить займы, и обходятся они организации дороже. Подобным образом, снижение на увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.
Важно понимать,
что то или иное конкретное
изменение состояния экономики
Социокультурные факторы
Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.
Социально-культурные
факторы влияют на
В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения — независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.
Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.
Политические факторы
Некоторые
аспекты политической
Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки в других странах, имеет фактор политической стабильности.
Отношения с местным населением
Почти
для всех организаций
3.3. Международное окружение
В то время как факторы внешней среды, описанные выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Последняя обусловлена уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития разнятся от страны к стране. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля руководители должны принимать такие различия в расчет.
Когда организация начинает вести свои дела за пределами внутреннего рынка, соответствующие процедуры подлежат модификации под те или иные конкретные факторы окружения. Как указывает группа исследователей: «Фирма должна определить, в каком отношении новая среда отличается от более привычной внутри страны, и решить, как следует изменить теорию и практику управления в новых условиях». Однако анализ факторов международной среды представляет собой трудную насущную задачу.
Разновидности международного бизнеса
Существует несколько путей проникновения предприятия на международный рынок и факторов международной среды. (см. приложение 2 и приложение 3 )
- экспорт
- лицензирование
- совместные предприятия
- прямые
капиталовложения
Заключение
В завершении темы рассмотренной выше хочется отметить следующие определяющие моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день анализ факторов, формирующих стратегию, имеет важное значение для всех без исключения организаций. Каждая фирма на протяжении всего времени своего существования, взаимодействует со средой и ее составляющими. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней и внутренней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее.. Важную роль играет не только само знание, но и умение правильно и с пользой для своей организации обезопасить себя от негативного влияния.
Предприятие создается для производства необходимых обществу материальных благ, для предоставления разнообразных услуг населению. Непосредственным стимулом для организации производства, основания предприятия является перспектива получить прибыль и употребить ее для удовлетворения соответствующих потребностей. Иначе говоря, заданием всех производственных, научно-исследовательских, коммерческих предприятий является удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах, услугах и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества предприятия.
Очевидно,
что не зная среды, организация не может
существовать. Руководитель обязан не
только считаться со средой взаимодействия
своего предприятия, но и ставить во главе
принципов управления трезвую оценку
имеющихся факторов, для того чтобы правильно
разработать основы своей деятельности.
Фирма живет и развивается внутри огромной
взаимосвязанной среды. Ей необходимо
приспосабливаться к условиям политики,
экономики, требованиям клиентов, моде,
географическим особенностям страны в
которой существует. Это, в свою очередь,
требует от нее умения приспосабливаться
и адаптироваться . Организация изучает
среду, чтобы обеспечить себе успешное
продвижение к своим целям.
Список используемой литературы
1.Каринцева А.И., Мельник Л.Г., «Экономика предприятия. Конспект лекций. Учеб. пособие». - Суммы: ИТД «Университетская книга», 2003г.
2. Портер М.
Конкурентная стратегия:
конкурентов.- 3-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
3. Стратегический менеджмент/ под ред. Петрова А.Н. -СПб.: Питер, 2005.(серия «Учебник для вузов»)
4. Дюков И. Стратегия развития бизнеса.- СПб.: Питер, 2008
5.Зук К. Стратегии
роста компании в эпоху
6. Карлофф Д. Деловая стратегия.- М.: Экономика, 2006
7.Каплан Р., Нортон
Д. Организация,
8. Веретенникова
И.И. Экономика организаций (
9. Горринкель В.Я. Экономика предприятия: учеб. для вузов / под ред. проф.В.Я. Горринкеля. М.: Банки и биржи; БНТИ, 2000.
10. Загородников С.В. Экономика предприятия: 4-е изд., стереотип. - М.: Издательство "Экзамен", 2007.
11. Самуэльсон Пол Э., Норхаус Вильям Д. Экономика / пер. с англ.16-е изд. М.: Издательский дом "Вильямс", 2006.
12. Сафронов Н.А.
Экономика организации (
13. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие.2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2002.
14. Экономика / Под ред. А. Булатова. М.: Юристъ, 2009.
15. Экономика и статистика фирм / Под ред. С. Ильенковой. М.: Финансы и статистика, 2004.
16. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В. Горфинкеля, Е. Куприянова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
17. Экономическая теория: Элементарный курс / Под ред. С.А. Бартенева. М.: Юристъ, 2008.
18. www.gazeta.ru
19. www.economika.info
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конкуренты
Функциональные конкуренты | Товарно-родовые конкуренты | Товарно-видовые конкуренты | Предметные конкуренты |
т.е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить (купить транспортное средство или стереосистему). | т.е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания (купить мотоцикл или велосипед). | т.е. прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя (купить трехскоростной или пятискоростной велосипед). | различные марки одного и того же товара. |
Пути проникновения предприятия на международный рынок.
|
Самый простой путь проникновения на международные рынки — экспорт продукции. Хотя организация продолжает производить всю продукцию в стране, она может для координации экспорта создать независимую торговую компанию или посредническую службу, которая будет облегчать заключение сделок с иностранными покупателями. С расширением экспорта организация может создать экспортный отдел с управляющим по экспорту. |
Предприятие может продать лицензию на производство своей продукции иностранной компании или государству посредством соглашения о лицензионных платежах. То есть организация предоставляет иностранной компании право на использование патентов или технологии взамен на возмещение затрат в форме лицензионных платежей или платы за услуги. | |
Организация совместного
предприятия заключается в
том, что
две или большее число частных
компаний или государств вкладывают средства
в производственные мощности. Участники
являются равными партнерами в деле и
получают прибыль в зависимости от доли
пакета акций каждого в совместном предприятии. | |
Наиболее сильная
приверженность международному бизнесу
возникает тогда, когда руководство решает
выпускать продукцию своей фирмы за границей
и сохранять полный контроль над производством,
маркетингом, финансами и другими ключевыми
функциями. |