Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ управления привлечением заемного капитала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить понятие и сущность заемного капитала;
2. рассмотреть политику привлечения заемного капитала;
3.проанализировать привлечение заемного капита
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретические аспекты заемной политики предприятия ………………….4
1.1 Понятие заемных средств ………………………………………………….4
1.2 Формы, виды и источники привлечения заемных финансовых средств .9
2. Технология привлечения отдельных видов заемного капитала ………….12
2.1 Политика формирования собственных финансовых ресурсов предприятия…………………………………………………………………….. 12
2.2 Формирование политики привлечения предприятием заемных средств………………………………………………………………………...… 18
3.1. Анализ привлечения заемных средств……………………………………23
3.2.Управление привлечением заемных средств на предприятии ОАО «МРСК Северо-Запада» …………………………………………….24
Заключение …………………………………………………………………….26
Список использованной литературы …………………………………………28
На
третьем этапе анализа
На четвертой стадии анализа изучается состав конкретных кредиторов предприятия и условия предоставления ими различных форм финансового и товарного (коммерческих) кредитов. Эти условия анализируются с позиций их соответствия конъюнктуре финансового и товарного рынков.
На пятой стадии анализа изучается эффективность использования заемных средств в целом и отдельных их форм на предприятии. В этих целях используются показатели оборачиваемости и рентабельности заемного капитала. Первая группа этих показателей сопоставляется в процессе анализа со средним периодом оборота собственного капитала.
Результаты
проведенного анализа служат основой
оценки целесообразности использования
заемных средств на предприятии
в сложившихся объемах и
3.2.Управление привлечением заемных средств на предприятии ОАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго».
Вологдаэнерго (филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго») — региональная энергетическая компания, обеспечивающая электрической и тепловой энергией Вологодскую область. Первая на Вологодчине сельская гидроэлектростанция мощностью 125 кВт была построена в 1930 году на реке Комеле в Грязовецком уезде. В 1934 году была пущена в эксплуатацию тепловая электростанция в поселке Зубово Белозерского района. Подобные электростанции позднее были построены почти во всех районных центрах области. 17.07.2007 на Совете директоров ОАО "Вологдаэнерго" принято решение об утверждении плана мероприятий по реорганизации ОАО "Вологдаэнерго" в форме присоединения к ОАО «МРСК Северо-Запада» в качестве приоритетного направления деятельности Общества. Данное решение было принято в соответствии с новой конфигурацией МРСК, утвержденной Советом директоров РАО "ЕЭС России" 27 апреля 2007 г., по которой с 01.07.2007 года ОАО "Вологдаэнерго" вошло в зону ответственности ОАО "МРСК Северо-Запада".
Уставной капитал ОАО "МРСК Северо-Запада" составляет – 2208200 тысяч рублей, доли государства в уставном капитале нет. В состав учредителей входят: юридические лица - 56% и физические лица – 44%. Исполнительный аппарат: действуют 25 отделов и служб. Основным видом продукции является – электроэнергия.
Потребителями являются: Северсталь; Аммофос; Азот; Сталепрокатный завод; Вологодский подшипниковый завод; Птицефабрика Ермакова; Вологодский оптико-маханический завод; Гидросооружения Волго-Балтийского водного пути.
От того, каким капиталом располагает организация, насколько оптимальна его структура и насколько целесообразно он трансформируется в основные и оборотные фонды, зависят ее финансовое благополучие, а , следовательно, и благополучие лиц, заинтересованных в получении экономических выгод. Расширение финансирования бизнеса происходит в основном за счет заемного капитала.
Исследуя тенденцию заемного капитала за 2009-2011гг. :
Величина долгосрочных обязательств увеличилась за исследуемый период на 196915 тыс. руб., или на 60,11% и составила в 2011 году 490329 тыс. руб.. Произошло это за счет увеличения стоимости долгосрочных займов и кредитов с 308434 тыс. руб. в 2009 году до 511785 тыс. руб. в 2011 году, это говорит о том, что предприятие стало больше пользоваться долгосрочными кредитами.
Краткосрочные обязательства также имеют тенденцию к увеличению, и в 2011 году они составили - 634842 тыс. руб., что на 433653 тыс. руб. больше, чем в 2009 году. Доля краткосрочных кредитов и займов увеличилась с 20% в 2009 году до 34% в 2011 году.
Таким
образом, в целом, заемный капитал в
2011 году увеличился на 548168 тыс. руб.. или
на 112,47%.
Заключение.
Политика привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия.
Необходимость в собственном капитале обусловлена требованиями самофинансирования предприятий. Собственный капитал является основой независимости предприятий. Однако нужно учитывать, что финансирование деятельности предприятия только за счёт собственных средств не всегда выгодно для него, особенно в тех случаях, когда производство носит сезонный характер. Тогда в отдельные периоды будут накапливаться большие средства на счетах в банке, а в другие периоды их будет недоставать. Кроме того, если цены на финансовые ресурсы невысокие, а предприятие может обеспечить более высокий уровень отдачи на вложенный капитал, чем платит за кредитные ресурсы, то, привлекая заёмные средства, оно может повысить рентабельность собственного капитала.
В то же время, если средства предприятия созданы в основном за счёт краткосрочных обязательств, то его финансовое положение будет неустойчивым, так как с капиталами краткосрочного использования необходима постоянная оперативная работа, направленная на контроль за их своевременным возвратом и привлечением в оборот на непродолжительное время других капиталов.
Следовательно, от того, насколько оптимально соотношение собственного и заёмного капитала, во многом зависит финансовое положение предприятия.
Решение о выборе тех или иных форм привлечения заемных средств принимается на основе сравнительного анализа их цены, а также оценки влияния использования заемного капитала на финансовые показатели деятельности предприятия в целом. Эффективное управление заемным капиталом увеличивает рентабельность собственных средств. Неправильный подход к формированию заемных источников может пагубно отразиться на финансовом состоянии предприятия, так как требования кредиторов должны быть удовлетворены независимо от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В то же время использование заемного капитала может быть крайне выгодным для собственников предприятия, поскольку позволяет достичь увеличения объемов производства, прибыли и роста рентабельности без дополнительных вложений крайне дефицитного финансового ресурса – собственного капитала.
Предприятие пользующиеся только собственным капиталом обладают высокой финансовой устойчивостью, но низким потенциалом развития и наоборот. Предприятия, использующие заемный капитал имеют более низкую финансовую устойчивость, но высокий потенциал развития. Оптимизация структуры капитала – важнейшая задача повышения эффективности предприятия.
В
целом по курсовой работе можно сделать
вывод, что умелое привлечение заемного
капитала и эффективное его использование
имеет огромное, даже первостепенное значение
в хозяйственной деятельности современного
предприятия.
Список использованной литературы.
1. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент «Учебное пособие» - М.:Юрист,2008.-136 с.
2. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика,2008.-768 с.
3. Керимов В.Э., Роженецкий О.А. Анализ соотношения «затраты - объем - прибыль» - Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №4.
4. Кукукина И.Г. Финансовый менеджмент «Учебное пособие» - М.: Юристъ, 2008.- 136 с.
5. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / Под ред. Стояновой Е.С. – 5-е изд. Перераб. И доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2008.-656 с.
6. Гительман Л., Ратников Б. Энергетические компании. Экономика, менеджмент, реформирование. В 2-х томах Екатеринбург: Изд-во Урал. университета, 2001.
7. Володин
А.А. Управление финансами(финансы предприятий).-М.:ИНФРА-М,2006.
8. Экономика предприятия: учебник для вузов./пер. с нем. под ред. Ф.К.Беа, Э.Дихтла, М.Швайтцера – М.:ИНФРА-М,2009,-928 с.
9. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс.-К.: Ника-Центр, 2009.-251 с.
10. Черкасов В.Е. Финансовый менеджмент / Учебное пособие,2009,-333 с.
11. Жарковская Е.П., Б.Е. Бродский Антикризисное управление: учебник /– 4-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2007.
12. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб. пособие / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова.-М.:ИНФРА –М, 2010. – 344 с.
13. Словарь современных экономических терминов / Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовский.-4-е изд. – М.:Айрис-пресс,2008.-480 с.
14. Черникова Ю.В., Юн. Б.Г., Григорьев В.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика: Учеб.-практич. Пособие. – М.: Дело, 2005.