Политика привлечения заемного капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ управления привлечением заемного капитала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить понятие и сущность заемного капитала;
2. рассмотреть политику привлечения заемного капитала;
3.проанализировать привлечение заемного капита

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретические аспекты заемной политики предприятия ………………….4
1.1 Понятие заемных средств ………………………………………………….4
1.2 Формы, виды и источники привлечения заемных финансовых средств .9
2. Технология привлечения отдельных видов заемного капитала ………….12
2.1 Политика формирования собственных финансовых ресурсов предприятия…………………………………………………………………….. 12
2.2 Формирование политики привлечения предприятием заемных средств………………………………………………………………………...… 18
3.1. Анализ привлечения заемных средств……………………………………23
3.2.Управление привлечением заемных средств на предприятии ОАО «МРСК Северо-Запада» …………………………………………….24
Заключение …………………………………………………………………….26
Список использованной литературы …………………………………………28

Работа содержит 1 файл

курсач фин менеджмент.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

     Она представляет собой сумму следующих видов прибыли предприятия:

     - прибыли от реализации продукции (или операционную прибыль);

     - прибыли от реализации имущества;

     - прибыли от внереализационных операций.

     Среди этих видов главная роль принадлежит  операционной прибыли, на долю которой приходится в настоящее время 90-95 % общей суммы балансовой прибыли. На многих предприятиях она является единственным источником формирования балансовой прибыли. Поэтому управление формированием прибыли предприятия рассматривается обычно как процесс формирования операционной прибыли (прибыли от реализации продукции).

     Основной  целью управления формированием  операционной прибыли предприятия  является выявление основных факторов, определяющих ее конечный размер, и  изыскание резервов дальнейшего  увеличения ее суммы.

     Механизм  управления формированием операционной прибыли строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с  объемом реализации продукции, доходов  и издержек предприятия. Система  этой взаимосвязи, получившая название Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли», позволяет выделить роль отдельных факторов в формировании операционной прибыли и обеспечить эффективное управление этим процессом на предприятии.

       В процессе управления формированием  операционной прибыли на основе  системы предприятие решает следующие задачи [3] :

     - какое влияние окажет на прибыль изменение цен на реализуемую продукцию, изменение переменных и постоянных затрат, объема реализации;

     - какой объем реализации обеспечит достижение безубыточности;

     - каковы оптимальные объем и структура выпуска;

     - как изменение в структуре реализации повлияет на прибыль и минимальный безубыточный объем;

     - какой «запас прочности» есть у предприятия;

     - какой объем продаж позволит достичь запланированного объема прибыли;

     - какую прибыль можно ожидать при данном уровне реализации;

     - какой минимальный уровень цен на продукцию предприятия при заданном объеме выпуска позволит избежать убытков;

     - как изменение в ассортименте реализуемой продукции повлияет на прибыль и минимальный безубыточный объем;

       -производить ли товары и услуги самостоятельно или заказывать их на стороне;

     - какова нижняя граница цены на реализуемую продукцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Формирование политики привлечения предприятием заемных средств.

     Политика  привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия.

     Процесс формирования политики привлечения заемных средств включает в себя следующие основные этапы:

     Анализ  привлечения и использования  заемных средств в предшествующем периоде:

     Вначале анализа изучается динамика общего объема привлечения заемных средств  в рассматриваемом периоде, темпы динамики, которые сопоставляются с темпами прироста суммы собственных финансовых ресурсов; объемом производственной и инвестиционной деятельности предприятия и т.д.

     С помощью анализа определяются основные формы привлечения заемных средств, анализируется в динамике удельный вес сформированных банковского, коммерческого кредита и кредиторской задолженности в общей сумме заемных средств.

     Затем определяется соотношение объемов  использованных предприятием заемных  средств по периоду их привлечения. В этих целях проводится соответствующая группировка использованного заемного капитала по данному признаку, изучается динамика соотношения кратко- и долгосрочных заемных средств и их соответствие объему используемых внеоборотных и оборотных активов.

     В процессе анализа изучается состав конкретных кредиторов предприятия  и условия предоставления ими  различных форм финансового и  товарного кредита. Эти условия  анализируются с позиции их соответствия конъюнктуре финансового и товарного  рынков.

     В заключении изучается эффективность использования заемных средств в целом и отдельных их форм. Для этого рассчитываются показатели оборачиваемости и рентабельности заемного капитала. Показатель оборачиваемости заемного капитала сопоставляется в процессе анализа со средним периодом оборота собственного капитала.

     Результаты  проведенного анализа служат основой  оценки целесообразности использования  заемных средств на предприятии  в сложившихся объемах и формах.

     Определение целей привлечения заемных средств  в предстоящем периоде.

     Заемные средства должны привлекаться на строго целевой основе, что является одним  из условий последнего эффективного их использования. Основными целями привлечения заемных средств  являются:

     - Пополнение необходимого объема постоянной части оборотных активов;

     - Обеспечение формирования переменной части оборотных активов;

     - Формирование недостающего объема инвестиционных ресурсов;

     - Обеспечение социальных потребностей своих работников.

     Определение предельного объема привлечения  заемных средств.

     Максимальный объем привлечения диктуется двумя основными условиями:

     - предельный уровень финансового левериджа;

     - обеспечение достаточной финансовой устойчивости.

     С учетом этих двух требований предприятие  устанавливает лимит использования  заемных средств в своей хозяйственной деятельности.

     Оценка  стоимости привлечения заемного капитала из различных источников.

     Такая оценка проводится в разрезе различных  форм заемного капитала, ее результаты служат основой выбора альтернативных источников привлечения заемных  средств.

     Определение соотношения объема заемных средств, привлекаемых на кратко- и долгосрочной основе.

     Полный  срок использования заемных средств  и средний срок рассчитывается для  оптимизации соотношения долгосрочных и краткосрочных кредитов.

     Полный  срок - период времени с начала их поступления до окончания погашения всей суммы долга. Включает три временных периода:

     - срок полезного использования - период времени, в течение которого предприятие непосредственно использует заемные средства в своей хозяйственной деятельности;

     - льготный период - период времени с момента окончания полезного использования заемных средств до начала погашения долга - служит резервом времени для аккумуляции необходимых финансовых средств;

     - срок погашения - период времени, в течение которого происходит полная выплата основного долга и процентов - используется когда выплата основного долга и процентов осуществляется не одномоментно после окончания срока использования заемных средств, а частями в течении определенного периода времени по предусмотренному графику.

     Расчет  полного срока использования  заемных средств осуществляется в разрезе перечисленных элементов, исходя из целей их использования  и сложившейся на финансовом рынке  практики установления льготного периода  и срока погашения.

     Средний срок использования заемных средств представляет собой средний расчетный период, в течение которого они находятся на предприятии. Он определяется по целевому направлению привлечения этих средств, по объему их привлечения на кратко- и долгосрочной основе, по объему заемных средств в целом по предприятию.

     Определение форм привлечения заемных средств (товарный, банковский кредит и пр.)

     Выбор форм привлечения заемных средств  предприятие осуществляет исходя из целей и специфики своей хозяйственной  деятельности предприятия.

     Банковский  кредит - это основная форма кредита, при которой денежные средства во временное пользование предоставляются банками.

     Многообразие  форм и условий привлечения банковского  кредита определяют необходимость  эффективного управления этим процессом на предприятиях с высоким объемом потребности в заемном капитале. В этом случае цели и политика привлечения заемных финансовых средств конкретизируется предприятием с учетом особенностей банковского кредитования.

     При привлечении банковского кредита предприятию необходимо учитывать следующие основные аспекты:

     - Определение целей использования привлекаемого банковского кредита. Так как различные формы банковского кредита в полной мере могут удовлетворить весь спектр потребностей в заемных финансовых ресурсах (в этом проявляется универсальность банковского кредита), цели его использования должны соответствовать целям привлечения заемного капитала в целом.

     - Определение соотношения различных форм банковского кредита, привлекаемого на кратко- и долгосрочной основе. В основе определения такого соотношения должна лежать потребность предприятия в кратко- и долгосрочном заемном капитале. При этом должен определяться объем потребности предприятия в краткосрочном заемном капитале, который может быть удовлетворен из альтернативных источников (коммерческий кредит, краткосрочные небанковские ссуды, отдельные виды внутренней кредиторской задолженности и т. п.) и соответственно выявлять потребность в краткосрочном банковском кредитовании.

     Аналогичные расчеты необходимо проводить с целью выявления потребности предприятия в долгосрочном банковском кредитовании (альтернативными источниками в этом случае могут служить долгосрочные небанковские ссуды, выпуск облигаций и т. п.).

     На  основе рассчитанной потребности в  краткосрочном и долгосрочном банковском кредите определяются конкретные формы привлечения кредита и их соотношение.

     Определение состава основных кредиторов.

     Основными кредиторами любого предприятия  являются поставщики и банки, осуществляющие обслуживание данного предприятия.

     Формирование  эффективных условий привлечения  кредита.

     Важные  условия: - ставка процентов за кредит (формы, вид, размер); - срок предоставления кредита; - условия выплаты суммы  процентов; - условия выплаты основной суммы долга; - прочие условия (необходимость страхования кредита; дополнительное комиссионное вознаграждение банка; разный уровень размера кредита по отношению к сумме залога)

     Обеспечение эффективного использования кредита.

     Показатели  оборачиваемости и рентабельности заемного капитала.

     Обеспечение своевременных расчетов по полученным кредитам

     По  наиболее крупным кредитам - необходимо заранее резервировать специальные  возвратные фонды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.1.Анализ привлечения заемных средств.

     Целью такого анализа является выявление объема, состава и форм привлечения заемных средств предприятием, а также оценка эффективности их использования.

     На  первом этапе анализа изучается  динамика общего объема привлечения  заемных средств в рассматриваемом  периоде; темпы этой динамики сопоставляются с темпами прироста суммы собственных ресурсов, объемов операционной и инвестиционной деятельности, общей суммы активов предприятия.

     На  втором этапе анализа определяются основные формы привлечения заемных  средств, анализируются в динамике удельный вес сформированного финансового кредита и внутренней кредиторской задолженности в общей сумме заемных средств, используемых предприятием.

Информация о работе Политика привлечения заемного капитала