Планирование затрат на производство и реализацию продукции на примере компании «Oriflame»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:20, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучений теоретических аспектов финансового планирования, в том числе стратегического и тактического, основ системы бюджетирования, а также изучение методики постановки системы бюджетирования на предприятии на современном этапе и основных проблем с этим связанных.
Первая глава посвящена рассмотрению системы финансового планирования на предприятии, ее сущности и основным принципам построения. Особое внимание уделено процессу бюджетирования, которое является составной частью финансового планирования, краткосрочным оперативным планированием.

Содержание

стр.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность и основные принципы финансового планирования
1.2 Методика анализа и формирования бюджетов……………………
Глава 2 СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ компании «Oriflame»
2.1 Краткая характеристика деятельности анализируемого предприятия
2.2 Бюджетирование
Глава 3 ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
3.1 Проблемы предприятий стран СНГ
3.2 Управление бюджетными рисками
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

дипломная Планирование бюджета Oriflame.doc

— 494.50 Кб (Скачать)

 

В анализе первого уровня предусматривается использование основного бюджета, т.е. плана, который не предусматривает изменение объема или других условий в плановый период.

 

 

Таблица 2

Анализ отклонений за год[28].

Показатели

Фактически,

ден. ед.

Доля, %

Жесткий

бюджет,

ден. ед.

Доля, %

Отклонения,

ден. ед. (+,-)

(гр.2-гр.4)

1

2

3

4

5

6

Объем продаж, ед

10 000

----

12 000

---

-2 000

Выручка

720 000

100,0

840 000

100,0

-120 000

Переменные расходы

546 600

75,9

552 000

65,7

-5 400

Маржинальный доход

173 400

24,1

288 000

34,3

-114 600

Постоянные расходы

172 000

23,9

176 000

21,0

-4 000

Операционная прибыль

1 400

0,2

112 000

13,3

-110 600

Отклонения от основного бюджета

-110 600 ден. ед.

 

В практике используют гибкий бюджет («переменный»), приспособленный к меняющемуся объему.

Гибкий бюджет является неотъемлемой частью анализа второго уровня. Отклонение прибыли распадается на две категории:

а) отклонение, вызванное изменением объема продаж, появляется при составлении основного и гибкого бюджета, цена и удельные переменные расходы постоянны;

         б) отклонение от гибкого бюджета появляется при сравнении фактических данных и гибкого бюджета, берется фактический объем продаж.

 

 

 

            Отклонение от при-               Количество единиц реализованной                               Плановый

            были, вызванное из-             продукции по гибкому бюджету                                   удельный

            менением объема                   минус количество единиц реализованной                   маржинальный

            продаж                                   продукции по основному бюджету                                доход

             

              Второй уровень (см. табл. 3) анализа характеризует отклонения, вызванные изменением объема продаж. Они могут в свою очередь детализироваться, показывая влияние структурных сдвигов, емкости рынка, доли на рынке.

 

                                                                                                                     Таблица 3

Анализ отклонений за  год[29].

Показатели

Фактически,

ден.ед.

Отклонения,

ден.ед.

(гр.2-гр.4)

Гибкий бюджет,

ден.ед.

Отклонение

в объеме продаж,

ден.ед

(гр.4-гр.6)

Статичный

бюджет,

ден.ед.

1

2

3

4

5

6

Выпуск, ед.

10 000

---

10 000

-2 000

12 000

Выручка

(объем продаж)

720 000

+20 000

700 000

-140 000

840 000

Переменные расходы

546 600

+86 600

460 000

-92 000

552 000

Маржинальный доход

173 400

-66 600

240 000

-48 000

288 000

Постоянные расходы , д.е.

172 000

-4 000

176 000

---

176 000

Операционная прибыль , д.е.

1 400

-62 600

64 000

-48 000

112 000

 

-62600 д.е.

Отклонение от гибкого бюджета

-48 000 д.е.

Отклонение от объема

 

Отклонение от статистического бюджета  -110 600

 

Данная проблема полностью ложиться на плечи отдела маркетинга, который должен, несмотря на влияние различных факторов, обеспечить запланированный объем продаж.

Сравнение данных первого и второго уровня анализа и данных гибкого бюджета может быть недостаточно для объективных выводов, и в этом случае проводят анализ отклонений третьего уровня (табл. 4).

                                                                       

              Таблица 4

Анализ отклонений третьего уровня[30]

Детализация ценового

отклонения

Детализация отклонения

Детализация

Отклонения

Территория «А»

Территория «В»

Ценовое отклонение (Sales price)

 

По материалам

 

(фактор норм, фактор цен), трудовым и прочим затратам

По объему продаж

 

По структурным сдвигам

             

Возможных уровней детализации может быть много. Например, влияние отклонения цен по районам может быть подразделено по покупателям, торговым агентам, сезонам года и т.д. Степень детализации и число уровней анализа определяется руководителем.

Своевременный контроль и корректировка исполнения бюджета возможны лишь при эффективной организации системы управления бюджетированием.

              Управление бюджетированием начинается с назначения директора по бюджету. Он отвечает за подготовительный процесс, стандартизацию проектных форм, сбор и сопоставление данных, проверку информации и предоставление отчетов. Директором по бюджету обычно назначается финансовый директор (вице–президент по финансам). Он выступает в качестве штатного эксперта и координирует действия отделов.

              Кроме этого создается комитет по бюджету.              Комитет по бюджету – это составленная из руководителей верхнего звена консультативная группа, которая может включать и внешних консультантов. Комитет по бюджету – это постоянно действующий орган, который занимается тщательной проверкой стратегических и финансовых планов, дает рекомендации, разрешает разногласия и оперативно вносит коррективы в деятельности компании[31].

              Руководство по бюджету – это набор инструкций, отражающих политику, организационную структуру предприятия, разделение прав, обязанностей и ответственности исполнителей; они выполняют роль свода правил и рекомендаций для составления бюджетных программ. В инструкциях должно излагаться, что, когда, как, и в какой форме нужно делать.

 

             

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ КОМПАНИИ «Oriflame»

 

 

2.1. Характеристика предприятия

 

2.1.1 Краткая историческая справка

 

2.1.2 Продукция предприятия

             

2.1.3 Качество продукции

 

2.1.4 Анализ рынка

             

2.2. Бюджетирование

 

 

 

 


Глава 3. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

 

3.1. Проблемы предприятий стран СНГ

 

О проблемах предприятий много пишут, предлагая различные пути их решения. В данной работе предлагается обсудить реальные возможности процессного подхода к реорганизации деятельности, направленной на повышение финансово-экономической эффективности, усиление клиентной ориентации предприятия.

              Обратимся, прежде всего, к проблемам, связанным с организацией системы финансового планирования. На рис. 13 эти проблемы распределены по важности.


Рис.13. Проблемы связанные с организацией финансового планирования[32]

 

Источником информации является богатый опыт работы в проектах

по внедрению подобного рода систем и общение с руководителями финансовых служб предприятий (финансовые директора, начальники плановых отделов и др.).

              Важнейшей проблемой в этой области является реальность формируемых финансовых планов. Действительно, реальное и эффективное управление компанией возможно лишь при наличии обоснованного плана на достаточно длительный промежуток времени – год, квартал. Нереальность планов вызывается, как правило, необоснованными плановыми данными по сбыту, плановой доле денежных средств в расчетах, заниженными сроками погашения дебиторской задолженности, раздутыми потребностями в финансировании (затраты подразделений на техническое обслуживание, капитальный ремонт, общехозяйственные расходы и т.д.). В итоге, полученные ценой значительных усилий, планы не являются реальным инструментом управления, которое осуществляется по-прежнему – путем субъективного распределения оборотных средств по различным текущим статьям. Одной из ключевых причин этого факта является функциональная разобщенность подразделений, участвующих в составлении финансовых планов.

              Второй важнейшей проблемой является оперативность составления планов. Даже хорошо проработанный план становиться ненужным, если опаздывает к заданному времени. Так месячный план, утверждаемый к концу второй недели, с самого начала вызывает сомнения в своей практической пользе. Причины низкой оперативности хорошо известны управленцам, это:  отсутствие четкой системы подготовки и передачи плановой информации из отдела в отдел, необходимость долгих процедур итерационного согласования планов, недостаток и недостоверность информации. Очень часто,  процедуры формирования финансового плана строятся на недокументированных взаимоотношениях между отделами, телефонных звонках, нестандартных документах и т.д.

              Эти две проблемы неизбежно вызывают третью – прозрачность планов для руководства. Это естественное следствие отсутствия четких внутренних стандартов формирования финансовых планов.

              Отсутствие последовательности операций, проходящей через все отделы и имеющей своей целью удовлетворении потребностей руководства в инструменте управления – финансовом плане, приводит к отрыву долгосрочных финансовых планов (например, на 1 год) от краткосрочных (месяц, неделя). Краткосрочные планы формируются по своим законам, и имеют целью распределение дефицитных оборотных средств предприятия по направлениям и проектам, руководители которых сумели выбить ресурсы из генерального и его замов. Конечно, сейчас встречаются предприятия, где эта проблема в значительной степени решена, но для большинства из них она продолжает оставаться актуальной.

Информация о работе Планирование затрат на производство и реализацию продукции на примере компании «Oriflame»