Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:28, курсовая работа
Цель и задачи курсовой работы. Целью данной курсовой работы является исследование процесса планирования и распределения прибыли на предприятии, исходя из поставленной цели вытекает ряд задач:
- рассмотрение роли прибыли в рыночной экономике;
- изучение методов планирования прибыли;
- изучение сущности и принципов распределения прибыли, а так же рассмотрение факторов, влияющих на распределение и использование прибыли на предприятии;
- рассмотрены основные виды и функции прибыли.
Объектом исследования данной работы выступает организация.
Предметом исследования данной курсовой работы является анализ планирования и распределения прибыли на предприятии.
Для раскрытия темы курсовой работы была рассмотрена финансово-хозяйственной деятельность общества с ограниченной ответственностью «Галактика» за 2007 год.
Введение……………………………………………………………………..…… 3
Глава 1. Прибыль и её роль в рыночной экономике………………………..… 6
1.1. Экономическое содержание, функции и виды прибыли……..……..…. 6
1.2. Факторы и источники формирования прибыли ……..……………….. 15
Глава 2. Методы планирования прибыли……………………..………….…... 29
2.1. Сущность планирования прибыли..……………………………………. 29
2.2. Методы планирования прибыли предприятия…..………...................... 31
Глава 3. Распределение и использование прибыли на предприятии………... 43
3.1. Сущность, направления и принципы распределения прибыли…..…... 43
3.2. Принципы распределения прибыли ………………………….…………49
Расчётная часть……………………………………………………………….… 51
Заключение…………………………………………………………………....… 74
Список литературы………………………………………………………..….….76
Приложения……………………………………………………………………...77
Под понятием «прибыль
Финансовый
результат производственно-
Под доходами предприятия
Под расходами предприятия признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала.
Доходы и расходы предприятий
в зависимости от их характера,
Согласно классификации доходов и расходов к доходам от обычных видов деятельности относят: выручку от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
К операционным доходам
К внереализационным доходам относят: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности; курсовые разницы; суммы дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.
К чрезвычайным доходам относят: поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.
К расходам по обычным видам
деятельности относят: расходы,
К операционным расходам
К внереализационным расходам относят: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок давности, других долгов, нереальных для взыскания, курсовые разницы, сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные расходы.
К чрезвычайным расходам
На финансовый результат большое
значение оказывает учетная
-
начисления амортизационных
- линейный способ;
- способ уменьшаемого остатка;
-
способ списания стоимости по
сумме чисел лет срока
-
способ списания стоимости
Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течении всего срока их полезного использования. Амортизационные отчисления поступают в распоряжение предприятия только в составе выручки от реализации продукции. На ООО «Галактика» используется линейный способ начисления амортизации. Нормально развивающееся предприятие не может обходится без другого источника собственных средств – прибыли.
Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить об отдаче вложенных в предприятие средств, но анализ динамики прибыли и темпы ее прироста позволяют оценить работу предприятия. Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости оказывает большое влияние на рост прибыли при прочих равных условиях. Связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная, чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на производство продукции и ее реализации, тем выше прибыль, и наоборот. Значительное влияние на рост прибыли, при возрастающем спросе на продукцию, оказывает увеличение объема производства и рост цен на продукцию. Чем больше объем реализации продукции (работ, услуг), тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора прямо пропорциональная.
Фактором, напрямую определяющим величину прибыли предприятия от реализации продукции, являются применяемые цены. Свободные цены устанавливаются самим предприятием в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями.
Кроме прибыли от реализации продукции в состав прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных средств и другого имущества и другие виды прибыли.
Для оценки финансовых результатов и в конечном счете эффективности работы предприятия используют показатели рентабельности (доходности) предприятия. Уровень рентабельности или коэффициент рентабельности выражается как отношение того или иного вида прибыли к какой либо базе. Разные показатели отражают разные стороны деятельности предприятия. В целом лишь система показателей рентабельности может определить эффективность работы предприятия.
Рентабельность продукции дает представление об эффективности текущих расходов предприятия и доходности реализуемой продукции [12, с. 65].
Рентабельность продаж определяется отношением прибыли от продаж к выручке от продаж. По данным таблицы (см. приложение 1) рентабельность продаж ООО «Галактика» составляет за 2006 год (1872046:2026791)х100=92,4%
За 2007 год (1939002:1984821)х100=97,7%
Выводы: Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.
У прибыли есть важные функции: оценочная, стимулирующая, пополнение бюджета государства. За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства и в конечном счете повышения жизненного уровня населения.
Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: внешних и внутренних.
В
условиях рыночной экономики значение
прибыли огромно. Стремление к ее
получению ориентирует
В условиях рынка прибыль
также является показателем степени деловой
активности и финансового благополучия
предприятия.
ГЛАВА 2.
МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
2.1.
Сущность планирования прибыли
Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость правильного ее исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. [7,с.53]
Планирование прибыли - составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия. [9,с.79] Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложении прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.
В
условиях стабильной развивающейся
экономики планирование
прибыли осуществляется на период от трех
до пяти лет. При относительно стабильных
ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования
распространено текущее планирование
в рамках одного года. При
нестабильной экономической и политической
ситуации планирование возможно на кратковременный
период - квартал, полугодие.
Объектом планирования являются элементы балансовой прибыли, в первую очередь, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказание услуг. [7,с.54]
Планирование
прибыли использует все параметры
бизнес-плана
и является решающим в определении финансового
результата от всей
деятельности предприятия. Следует усвоить
связь планирования прибыли с параметрами
производственной, хозяйственной и финансовой
деятельности предприятия, изучить наиболее
существенные взаимосвязи в экономике
предприятия и понять их влияние на прибыль.
Это поможет глубже понять факторы, влияющие
на рост прибыли.
Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками. Следовательно, правильное планирование прибыли на предприятиях имеет ключевое значение не только для предпринимателей, но и для народного хозяйства в целом.