Отчет по практике в ООО «ВЭЛ-плюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:50, отчет по практике

Описание работы

Цель работы – дать оценку платежеспособности и финансовой устойчивости, в целом, и на этой основе наметить пути совершенствования функционирования ООО «ВЭЛ-плюс».

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика.docx

— 96.54 Кб (Скачать)
 

      Как видно из таблицы 1.1 выручка  предприятия за период 2009-2011г.г. увеличилась на 52,83% или на 25995 тыс. руб.

    Численность работников в 2011 году сократилась на 64 человека, среднегодовая стоимость основных средств выросла на 2,49 % или на 2631,5 тыс. руб.

    1.3. Организация управления персоналом  в ООО «ВЭЛ-плюс» 

    Общую структуру управления ООО «ВЭЛ-плюс»  можно разделить на следующие  основные направления:

    1. Общее руководство

    2. Линейное и оперативное руководство  производством

    3. Техническое руководство

    4. управление финансовой деятельностью

    5. Управление материальными ресурсами

    6. Управление кадрами и социальным  развитием

    7. Управление капитальным строительством  и транспортом

    Остановимся более подробно на системе управления персоналом предприятия.

    Управление  кадрами предприятия осуществляет заместитель генерального директора  по кадрам.

    В этот блок включены все отделы, связанные  с работой по персоналу предприятия, с кадрами:

    - отел развития персонала;

    - отдел управления труда и заработной  платы (ОТиЗ);

    - отдел охраны  труда и техники  безопасности.

    Управление  трудовыми ресурсами на предприятии  включает в себя следующие этапы:

    1. планирование ресурсов: разработка  плана удовлетворения будущих  потребностей в людских ресурсах;

    2. набор персонала: создание резерва  потенциальных кандидатов по  всем должностям;

    3. отбор: оценка кандидатов на  рабочие места и отбор лучших  из резерва, созданного в ходе  набора;

    4. определение заработной платы  и льгот: разработка структуры  заработной платы и льгот в  целях привлечения, найма и  сохранения служащих;

    5. профориентация и адаптация: введение  нанятых работников в организацию  и её подразделения, развитие  у работников понимания того, что ожидает от него организация  и какой труд в ней получает  заслуженную оценку;

    6. обучение:  разработка программ  для обучения трудовым навыкам,  требующимся для эффективного  выполнения работы;

    7. оценка трудовой деятельности: разработка  методик оценки трудовой деятельности  и доведение  её до работника;

    8. повышение, понижение, перевод,  увольнение: разработка методов  перемещения работников на должности  с большей или меньшей ответственностью, развития их профессионального  опыта путем перемещения на  другие должности или участки  работы, а также процедур прекращения  договора найма;

    9. подготовка руководящих кадров,  управление продвижением по службе: разработка программ, направленных  на развитие способностей и  повышения эффективности труда  руководящих кадров.

    Отдел развития персонала осуществляет планирование трудовых ресурсов, которое состоит  из трех этапов:

    - оценки наличных ресурсов;

    - оценки будущих потребностей;

    - разработки программ удовлетворения  будущих потребностей.

    Отдел развития персонала также осуществляет набор кадров, который может быть внешним (привлечение со стороны  через публикации объявлений в газетах  и профессиональных журналах, обращение  к агентствам по трудоустройству  и т.п.) и внутренним (когда набор  идет внутри своей организации). Хочется  отметить преимущество последнего. Во-первых, продвижение по службе своих работников обходится дешевле; во-вторых, это  повышает заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает  привязанность работников к предприятию. Согласно теории ожиданий  в отношении  мотивации можно полагать, что  если работники верят в существование  зависимости их служебного роста  от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Возможным недостатком такого решения проблемы (исключительно за счет внутренних резервов) является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.

    Ещё одной функцией отдела развития персонала  является отбор кадров. На этом этапе  при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в  ходе набора. Объективное решение  о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании  кандидата, уровня его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, а также на личных качествах. Эффективный  отбор кадров представляет собой  одну из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов. Поэтому  на предприятии широко применяемыми методами сбора информации, требующейся  для принятия решений при отборе, являются испытания и собеседования. В штат отдела  развития персонала  входит должность психолога.

    ОТиЗ  занимается организацией труда  и  заработной платой, обеспечением повышения  производительности труда, соблюдения установленных соотношений между  ростом производительности труда и  средней заработной платой.

    Структура заработной платы на предприятии  должна определяться с помощью анализ обследования условий на рынке труда, а также производительности и  прибыльности организации.

    Помимо  заработной платы предприятие представляет своим работникам различные дополнительные льготы, которые для некоторых  работников имеют даже большее мотивирующее значение, чем сама заработная плата.

    Для развития потенциала  рабочей силы используется ряд методов: профессиональная ориентация, адаптация в коллективе, оценка производственной деятельности, система вознаграждений, профессиональная подготовка и обучение, продвижение  по службе.

    Организацией  работы по создания безопасных условий  труда на предприятии, контролем  за соблюдением на предприятии действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности и промышленной санитарии, за предоставлением  работникам установленных льгот  по условиям труда занимается бюро охраны труда и техники безопасности – ОТиТБ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО  «ВЭЛ-плюс» 

    2.1 Анализ структуры капитала ООО  «ВЭЛ-плюс» 

    Финансовое  состояние  предприятия и его  устойчивость в значительной степени  зависят от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие  активы вложен капитал, и какой доход  они ему приносят.

    Сведения  о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, содержатся в активе баланса. Каждому виду  размещенного капитала соответствует  определенная статья баланса. По этим данным можно установить, какие изменения  произошли в активах предприятия, какую часть составляет недвижимость предприятия, а какую – оборотные  средства, в том числе в сфере  производства и сфере обращения.

    Как видно из таблицы 2.1. общая стоимость  имущества предприятия за отчетный период увеличилась на 4,78% или на 7237 тыс.руб., что объясняется прибыльностью  предприятия в 2009 и 2010 г.г.

    Соотношение суммы  внеоборотных и текущих  активов изменилось в сторону  увеличения доли оборотных активов  до 35,19%, что является фактором стабилизации финансового состояния предприятия.

    Размещение  средств предприятия имеет большое  значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. От того, какие инвестиции вложены в  основные и оборотные средства,  сколько их находится в сфере  производства и обращения, в денежной и материальной форме, насколько  оптимально их соотношение, во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности, следовательно, и финансовая устойчивость предприятия. 
 
 
 

    Таблица 2.1 – Состав и динамика имущества  ООО «ВЭЛ-плюс»

Показатель 2009г. 2010г. 2011г. Изменение 2011г.,(+;-) Темп  роста 2011г., %
к 2009г к 2010г к 2009г к 2010г
1. Внеоборотные активы 106142 113883 102899 -3243 -10984 96,94 90,36
- в % к имуществу 70,05 66,62 64,81 -5,24 -1,81 - -
1.1.Нематериальные  активы 0 0 0 0 0 - -
- в  %к внеоборотным активам 0 0 0 0 0 - -
1.2. Основные  средства 106116 113842 102873 -3243 -10969 96,94 90,36
- в  %к внеоборотным активам 99,98 99,96 99,97 -0,01 0,01 - -
1.3. Незавершенное  строительство 26 41 26 0 -15 100 63,41
- в  %к внеоборотным активам 0,02 0,04 0,03 0,01 -0,01 - -
1.4.Долгосрочные  финансовые вложения 0 0 0 0 0 - -
- в  %к внеоборотным активам 0 0 0 0 0 - -
2. Оборотные  активы 45385 57070 55864 10479 -1206 123,09 97,89
- в  % к имуществу 29,95 33,38 35,19 5,24 1,81 -  
2.1. Запасы  и затраты 42275 47337 39846 -2429 -7491 94,25 84,18
- в  % к оборотным активам 93,15 82,95 71,33 -21,82 -11,62 -  
2.2. НДС 85 58 58 -27 0 68,24 100
- в  % к оборотным активам 0,19 0,10 0,10 -0,09 0 - -
2.3.Дебиторская  задолженность 2538 8998 15411 12873 6413 607,21 171,27
- в  % к оборотным активам 5,59 15,77 27,59 22 11,82 - -
2.4.Денежные  средства и КФВ 487 647 550 63 -97 112,94 85,01
- в  % к оборотным активам 1,07 1,13 0,98 -0,09 -0,15 - -
Имущества, всего 151527 170953 158764 7237 -12189 104,78 92,87
 

    Если  созданные производственные мощности предприятия используются недостаточно полно из-за отсутствия сырья, материалов, то это отрицательно скажется на финансовых результатах предприятия и его  финансовом положении. То же произойдет, если созданы излишне производственные запасы, которые не могут быть быстро переработаны на имеющихся производственных мощностях. В итоге замораживается капитал, замедляется его оборачиваемость  и как следствие ухудшается финансовое состояние субъекта хозяйствования. Даже при хороших финансовых затратах, высоком уровне рентабельности предприятие может испытывать финансовые трудности, если оно нерационально использовало свои финансовые ресурсы, вложив их в сверхнормативные производственные запасы или допустив большую дебиторскую задолженность.

    Поэтому рассмотрим более подробно структуру  имущества предприятия и произошедшие в ней изменения.

    Текущие активы предприятия составляют, в  2011г. 35,19% имущества предприятия, что является недостаточно благоприятным фактором с точки зрения возможности повышения интенсивности использования капитала предприятия, неблагоприятно складывается на его платежеспособности. С другой стороны данный факт может свидетельствовать о высоком уровне технической оснащенности предприятия, что ведет к росту производительности труда, росту объемов производства в целом.

    Некоторые изменения произошли в структуре  оборотных активов. В целом производственные запасы составляют 71,33% оборотных средств  предприятия. В отчетном периоде  доля материальных запасов снизилась  за счет роста удельного веса краткосрочной  дебиторской задолженности до 27,59%.

    В целом структура оборотных активов  хозяйства свидетельствует о  ликвидности баланса предприятия, его платежеспособности. 

    2.2. Оценка финансовой устойчивости  ООО «ВЭЛ-плюс» 

    В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения  предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое  состояние финансовых ресурсов, при  котором предприятие, свободно маневрирует  денежными средствами, способно путем  эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также  затраты по его расширению и обновлению.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ВЭЛ-плюс»