Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:35, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики являются следующие задачи:
1. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности;
2.Приобретение необходимых навыков самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
3. Формирования навыков профессиональной деятельности;
4. Сбор и обработка необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ХАРАКТИРИСТИКА ОАО «Сбербанк России»…………………..4
1.1.Организационно-правовая форма и структура ОАО «Сбербанк России»…..4
1.2.Основные экономические показатели деятельности ОАО «Сбербанк»….11
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………….17
2.1. Организация труда работников Отдела операционного обслуживания…17
2.2.Решаемые профессиональные задачи………………………………………....22
ГЛАВА 3. ПЛАН ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ……….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..27

Работа содержит 1 файл

приме практики в Сбербанке.doc

— 318.00 Кб (Скачать)

       Контролер имеет право:

  • Получать   документацию,   материалы,   инструменты   и   программные   продукты, необходимые для выполнения его служебных обязанностей.
  • Получать документы и данные из взаимодействующих подразделений центрального аппарата.
  • Вносить   предложения   по   совершенствованию   работы   Отдела   операционного обслуживания.
  • Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию в учебных заведениях согласно установленному в Банке порядку.
  • Принимать участие в конференциях и совещаниях, проводимых в Сбербанке по вопросам, входящим в его компетенцию.
  • Пользоваться льготами в области социального обеспечения работников в порядке, установленном в Банке.
  • В установленном порядке вносить предложения руководству об улучшении условий труда.
  • Ответственность   контролера:
  • В соответствии с должностными обязанностями контролер несет ответственность за:
  • Своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей.
  • Своевременное и качественное выполнение порученных ему работ.
  • Соблюдение им конфиденциальности, производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты.

       Контролер должен руководствоваться  в работе:

       Законами,   Указами   Президента   Российской   Федерации,   постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории РФ, и относящимися к деятельности Отдела операционного обслуживания. Приказами,   инструкциями   и   нормативными   документами   Банка   России. Основами экономики, перспективами развития финансово-банковской сферы и стратегическими направлениями деятельности Сбербанка России и его центрального аппарата. Структурой, функциями и задачами Отдела операционного обслуживания. Основой научной организации труда.   

       2.2. Решаемые профессиональные  задачи 

       Во  время прохождения профессиональной практики я столкнулась со следующими задачами:

  • Составление плановых таблиц с целью прогнозирования будущих данных;
  • Изучение калькуляции (сбор данных, анализ данных);
  • Изучение материально-технических ресурсов предприятия;
  • Сбор и обработка необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.

       Я ознакомилась со всеми формами безналичных  расчетов и работала со следующими расчетными документами: платежными поручениями, чеками, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, платежными ордерами и мемориальными ордерами.

       В Операционном отделе обслуживания юридических  лиц Операционного управления Сбербанка  существует 2 системы работы с платежными поручениями:

  • через компьютерную систему АС «Клиент-Сбербанк»;
  • получение документов непосредственно от клиентов.

       В первом случае, полученные расчетные  документы разделяют на 2 стопки, одна из которых – для возврата плательщику со штампом банка в качестве расписки о приеме платежного поручения к исполнению, а вторая – используется в банке для списания средств со счета плательщика и остается в документах для банка. Далее необходимо проверить наличие этих документов во внутрибанковской  рабочей программе АБС «Гамма РКО», сверить номера расчетных счетов, БИКов, наименования получателя, отправителя, банка получателя, сумму, вид платежа (электронно, клиринг, внутренний, почтой…) и т.д. и  при полном соответствии реквизитов провести документы.

       Во  втором случае документы поступают  в количестве четырех экземпляров, со всеми росписями и оттисками  печати. Их надо сканировать (копировать) в АБС «Гамма РКО», далее проверить  правильность заполнения реквизитов и  другие обязательные процедуры и провести, а экземпляры отправляются так:

       1-й  – остается в банке для списания;

       2-й  и 3-й – отсылаются в банк  получателя

       4-й  – возвращается плательщику со  штампом, удостоверяя проведение  операции по счету.

       Если  на счете клиента не достаточно средств для списания, то платежное поручение помещают в картотеку №2 и производится оповещение плательщика о недостаточности средств на счете.

       Существует  картотека  №1, куда помещаются, например, платежные требования (расчетный  документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк). Они бывают с акцептом (разрешением) и без акцепта (без разрешения) плательщика на списание требуемой суммы со счета.

       Если  в графе на бланке платежного требования не указан срок акцепта (он может быть -5,10,15 рабочих дней), то документ помещается в картотеку расчетных документов №1 на пять рабочих дней  и там они ожидают акцепта плательщика (или соответственно отказа от акцепта).

       После проводки платежных поручений я составляла Реестры проведенных документов в валюте Российской Федерации, где отражены в сводном списке все проведенные расчетные документы (с указанием в том числе индивидуального номера операциониста и номера пачки), а если в иностранной валюте - Справки о проведенных документах в валюте. Реестры передаются на контроль и далее непосредственно в Управление учета и контроля розничных операций.

       Так как в соответствии с услугами банка возможно предоставление справок  по счету (по запросу клиента), предоставление выписки о текущих операциях по счету, предоставление дубликата выписки по счету, предоставление дубликата платежного документа по запросу клиента, а так же исполнение валютного контроля, уточнения реквизитов и т.д., то соответственно Сбербанк взыскивает комиссионное вознаграждение, которое оформляется мемориальным ордером.

       К процессе знакомства с документооборотом  отдела я каждый день регистрировала платежные требования в специальном  журнале регистрации платежных  требований, где указывала дату составления требования, № счета плательщика, наименование получателя и суммы. Так же в другом специальном журнале я регистрировала инкассовые поручения, но их фиксирование требовало подписи курирующего определенную организацию контролера. 

       Работа  на самом деле оказалась очень  трудоемкой и породила много вопросов с моей стороны к руководителю и операционистам Отдела и помогла  разобраться в тонкостях документооборота.

         Преимущества пройденной мною  практики я нахожу в том,  что я ознакомилась с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России и приобрела навыки работы с его внутренней документацией. 

      ГЛАВА 3. ПЛАН ВЫПУСКНОЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

       СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  ……………………………………………………………………
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БАНКОВСКИХ АКТИВОВ……………………………………………….. 
    1.1. Роль активных операций в формировании активов банка …………. 
    1.2. Структура и управление банковскими активами…………………….
  2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АКТИВОВ СБЕРБАНКА РОССИИ…………………………………………………………………….
    1. Организационно-экономическая характеристика банка …………..
    2. Анализ структуры активов. Методы и принципы формирования активов. ………………………………………………………………
    3. Анализ ликвидности и платежеспособности . ……………………...
  3. МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ АКТИВНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ  СБЕРБАНКА РОССИИ……………...

    3.1 Разработка  мероприятий по совершенствованию  управления активами ……………………………………………………………………. 
    3.2 Анализ эффективности предлагаемых мероприятий ……………….. 
    3.3 Применение информационных технологий при осуществлении активных операций…………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ  ……………………………………………………………… 

 
 
 
 
 

          

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В ходе прохождения практики в Отделе операционного обслуживания юридических лиц Операционного управления Сбербанка России.

    В начале практики я ознакомилась с  нормативно-правовой базой, необходимой  для работы в Отделе операционного  обслуживания юридических лиц.

    Именно  на практике в Сбербанке мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью.

    Я ознакомилась со всеми формами безналичных  расчетов и работала со следующими расчетными документами: платежными поручениями, чеками, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, платежными ордерами и мемориальными ордерами.

    В Операционном отделе обслуживания юридических  лиц Операционного управления Сбербанка  существует 2 системы работы с платежными поручениями:

  • через компьютерную систему АС «Клиент-Сбербанк»;
  • получение документов непосредственно от клиентов.

    Преимущества  пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомилась с  большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России и приобрела навыки работы с его внутренней документацией. 
 
 
 

       Данная  работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 24536 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

       
  1. Конституция Российской Федерации 12.12.93 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1) (с изменениями на 23 июля 2010 года) (редакция, действующая с 4 октября 2010 года)
  3. Федеральный закон  РФ  «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» 10.07.2002 № 86-ФЗ (в ред. Федерального закона РФ от 22.09.2009 № 218-фз)
  4. Инструкция Банка России от 16 января 2004 года № 110-И «Об обязательных нормативах банков»
  5. Правила банка России № 205-П от 05.12.2002 « Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»;
  6. Положение Банка России № 2-П от 03.10.2002 «О безналичных расчетах в Российской Федерации»;
  7. Положение Сбербанка России № 662-р от 14.12.2000 «Об Операционном управлении центрального аппарата Сбербанка России»;
  8. Правила Сбербанка России № 304-2-р от 04.11.2000 «Правила документооборота и технология обработки учетной информации в Сбербанке России»;
  9. Положение Сбербанка России № 355-3-р от 27.03.2002 «О проведении межфилиальных расчетов в Сбербанке России»;
  10. Правила Сбербанка России № 881-2-р от 13 03.2003 «Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  11. Порядок № 814-3-р от 14.04.2004 «Порядок открытия, закрытия и ведения счетов юридических лиц Сбербанком России и его филиалами».
  12. Букато В.И. , Львов Ю.И.  Банки и банковские операции в России / Под ред. М.Х. Лапидуса. - М.: Финансы и статистика , 2008 . - С. 212
  13. Банковские операции  / под ред. О.и. Лаврушина. - м.: инфра-м . 2007 .- с. 40
  14. Поляков В.П. ,Москвина Л.А.  Основы денежного обращения  и кредита . - М.: Инфра - М, 2006 .- С. 106-110
  15. Антонов П.Г. , Пессель М.  Денежное обращение, кредиты, банки. - М.,2007 .- С. 111
  16. Рид Э., Коттер Р., Гилл Э., Смит Р. Коммерческие банки / Под ред. В.М.Усоскина.- М.: Космополис, 2008.-С.99
  17.   Белоглазова Г.Н. Коммерческие банки в условиях формирования рынка. - Л.: ЛФЭИ , 2007 .- С. 109-124
  18. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина .-  М.: Финансы и статистика , 2008 .- С. 95-96
  19. http://www.e-college.ru / Продченко А. Деньги. Кредит. Банки.  Часть 2. Учебный курс  (учебно-методический комплекс)
  20. http://exsolver.narod.ru/books/bank/lavrushin/c58.html Деньги, Кредит, Банки - Лаврушин О. И. Электронный учебник 2009 год.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»