Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:35, отчет по практике
Целью производственной практики являются следующие задачи:
1. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности;
2.Приобретение необходимых навыков самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
3. Формирования навыков профессиональной деятельности;
4. Сбор и обработка необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ХАРАКТИРИСТИКА ОАО «Сбербанк России»…………………..4
1.1.Организационно-правовая форма и структура ОАО «Сбербанк России»…..4
1.2.Основные экономические показатели деятельности ОАО «Сбербанк»….11
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………….17
2.1. Организация труда работников Отдела операционного обслуживания…17
2.2.Решаемые профессиональные задачи………………………………………....22
ГЛАВА 3. ПЛАН ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ……….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..27
Контролер имеет право:
Контролер должен руководствоваться в работе:
Законами,
Указами Президента Российской
Федерации, постановлениями, распоряжениями
исполнительных органов, действующими
на территории РФ, и относящимися к деятельности
Отдела операционного обслуживания. Приказами,
инструкциями и нормативными
документами Банка России.
Основами экономики, перспективами развития
финансово-банковской сферы и стратегическими
направлениями деятельности Сбербанка
России и его центрального аппарата. Структурой,
функциями и задачами Отдела операционного
обслуживания. Основой научной организации
труда.
2.2.
Решаемые профессиональные
задачи
Во
время прохождения
Я ознакомилась со всеми формами безналичных расчетов и работала со следующими расчетными документами: платежными поручениями, чеками, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, платежными ордерами и мемориальными ордерами.
В Операционном отделе обслуживания юридических лиц Операционного управления Сбербанка существует 2 системы работы с платежными поручениями:
В первом случае, полученные расчетные документы разделяют на 2 стопки, одна из которых – для возврата плательщику со штампом банка в качестве расписки о приеме платежного поручения к исполнению, а вторая – используется в банке для списания средств со счета плательщика и остается в документах для банка. Далее необходимо проверить наличие этих документов во внутрибанковской рабочей программе АБС «Гамма РКО», сверить номера расчетных счетов, БИКов, наименования получателя, отправителя, банка получателя, сумму, вид платежа (электронно, клиринг, внутренний, почтой…) и т.д. и при полном соответствии реквизитов провести документы.
Во втором случае документы поступают в количестве четырех экземпляров, со всеми росписями и оттисками печати. Их надо сканировать (копировать) в АБС «Гамма РКО», далее проверить правильность заполнения реквизитов и другие обязательные процедуры и провести, а экземпляры отправляются так:
1-й
– остается в банке для
2-й и 3-й – отсылаются в банк получателя
4-й
– возвращается плательщику со
штампом, удостоверяя
Если на счете клиента не достаточно средств для списания, то платежное поручение помещают в картотеку №2 и производится оповещение плательщика о недостаточности средств на счете.
Существует картотека №1, куда помещаются, например, платежные требования (расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк). Они бывают с акцептом (разрешением) и без акцепта (без разрешения) плательщика на списание требуемой суммы со счета.
Если в графе на бланке платежного требования не указан срок акцепта (он может быть -5,10,15 рабочих дней), то документ помещается в картотеку расчетных документов №1 на пять рабочих дней и там они ожидают акцепта плательщика (или соответственно отказа от акцепта).
После проводки платежных поручений я составляла Реестры проведенных документов в валюте Российской Федерации, где отражены в сводном списке все проведенные расчетные документы (с указанием в том числе индивидуального номера операциониста и номера пачки), а если в иностранной валюте - Справки о проведенных документах в валюте. Реестры передаются на контроль и далее непосредственно в Управление учета и контроля розничных операций.
Так как в соответствии с услугами банка возможно предоставление справок по счету (по запросу клиента), предоставление выписки о текущих операциях по счету, предоставление дубликата выписки по счету, предоставление дубликата платежного документа по запросу клиента, а так же исполнение валютного контроля, уточнения реквизитов и т.д., то соответственно Сбербанк взыскивает комиссионное вознаграждение, которое оформляется мемориальным ордером.
К процессе знакомства с документооборотом отдела я каждый день регистрировала платежные требования в специальном журнале регистрации платежных требований, где указывала дату составления требования, № счета плательщика, наименование получателя и суммы. Так же в другом специальном журнале я регистрировала инкассовые поручения, но их фиксирование требовало подписи курирующего определенную организацию контролера.
Работа
на самом деле оказалась очень
трудоемкой и породила много вопросов
с моей стороны к руководителю
и операционистам Отдела и помогла
разобраться в тонкостях
Преимущества пройденной мною
практики я нахожу в том,
что я ознакомилась с большим количеством
информации, на которой базируется банковская
деятельность, ознакомилась с компьютерными
рабочими программами Сбербанка России
и приобрела навыки работы с его внутренней
документацией.
ГЛАВА 3. ПЛАН ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
……………………………………………………………………
3.1 Разработка
мероприятий по ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЯ
……………………………………………………………… |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения практики в Отделе операционного обслуживания юридических лиц Операционного управления Сбербанка России.
В начале практики я ознакомилась с нормативно-правовой базой, необходимой для работы в Отделе операционного обслуживания юридических лиц.
Именно
на практике в Сбербанке мне довелось
сопоставить теоретические
Я ознакомилась со всеми формами безналичных расчетов и работала со следующими расчетными документами: платежными поручениями, чеками, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, платежными ордерами и мемориальными ордерами.
В Операционном отделе обслуживания юридических лиц Операционного управления Сбербанка существует 2 системы работы с платежными поручениями:
Преимущества
пройденной мною практики я нахожу
в том, что я ознакомилась с
большим количеством
Данная
работа скачена с сайта Банк рефератов
http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 24536
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»