Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:35, отчет по практике
Целью производственной практики являются следующие задачи:
1. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности;
2.Приобретение необходимых навыков самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
3. Формирования навыков профессиональной деятельности;
4. Сбор и обработка необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ХАРАКТИРИСТИКА ОАО «Сбербанк России»…………………..4
1.1.Организационно-правовая форма и структура ОАО «Сбербанк России»…..4
1.2.Основные экономические показатели деятельности ОАО «Сбербанк»….11
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………….17
2.1. Организация труда работников Отдела операционного обслуживания…17
2.2.Решаемые профессиональные задачи………………………………………....22
ГЛАВА 3. ПЛАН ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ……….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..27
Рис.
4. Структура активов на конец года
Активы увеличились в 2009 году на 5,5% и составили 7105,1 млрд. руб. Основной источник роста активов—увеличение портфеля инвестиционных ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи. Данный портфель вырос в 3 раза — до 848,7 млрд. руб. (включая ценные бумаги, заложенные по договором РЕПО).
Основная статья ответа о финансовом положении—кредиты и авансы клиентам нетто—снизились на 4,2%. Снижение произошло за счет значительного роста резервов под обесценение кредитного портфеля в 2,9 раза — до 579,3 млрд. руб., в то время как кредитный портфель до вычета резервов вырос в 2009 году на 3,1%.
Увеличение обязательных резервов в Банке России более чем в 5 раз связано с изменением севок обязательных резервов, устанавливаемых Банком России.
В 2009 году Группа провела переоценку зданий: чистая отрицательная переоценке составила 36,2 млрд. руб. и в совокупности с новыми приобретениями привела к снижению данной статьи отчета о финансовом положении на 0,6%—до 249,9 млрд. руб.
Прочие
активы Группы в 2009 году выросли до
150,7 млрд. руб. на 51,3% по сравнению с 2008 годом).
Большую часть данной статьи ответа о
финансовом положении составляют незавершенные
расчеты по пластиковым картам (52,3 млрд.
руб.). которые являются ликвидным безрисковым
активом.
Традиционные
методы оценки платежеспособности предприятия
состоят в расчете
Норматив мгновенной ликвидности банка (Н2) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в течение одного операционного дня и определяет минимальное отношение суммы высоколиквидных активов банка к сумме пассивов банка по счетам до востребования. Норматив мгновенной ликвидности банка (Н2) рассчитывается по следующей формуле:
Лам Н2 = ————— x 100% ³ 15%, где
|
|
Лам — высоколиквидные активы, то есть финансовые активы.
Овм — обязательства (пассивы) до востребования.
Минимально допустимое числовое значение норматива Н2 устанавливается в размере 15 процентов
Норматив текущей ликвидности банка (Н3) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в течение ближайших к дате расчета норматива 30 календарных дней и определяет минимальное отношение суммы ликвидных активов банка к сумме пассивов банка по счетам до востребования и на срок до 30 календарных дней. Норматив текущей ликвидности банка (Н3) рассчитывается по следующей формуле:
Лат Н3 = ————— x 100% ³ 50%, где
|
Лат — ликвидные активы. Овт — обязательства (пассивы) до востребования.
Минимально допустимое числовое значение норматива Н3 устанавливается в размере 50 процентов.
Норматив долгосрочной ликвидности банка (Н4) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в результате размещения средств в долгосрочные активы и определяет максимально допустимое отношение кредитных требований банка с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней, к собственным средствам (капиталу) банка и обязательствам (пассивам) с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней. Норматив долгосрочной ликвидности банка (Н4) рассчитывается по следующей формуле:
Крд Н4 = ————— x 100% £ 120%, где
|
|
Крд — кредитные требования с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней, а также пролонгированные.
ОД — обязательства (пассивы) банка по кредитам и депозитам, полученным банком.
Максимально допустимое числовое значение норматива Н4 устанавливается в размере 120 процентов.
Таблица № 2. Нормативные значения показателей ликвидности
Наименование норматива | Норма.
значение |
2007 | 2008 | 2009 |
Показатель мгновенной ликвидности Н2 | Мин. 15 | 45,1 | 53,5 | 82,5 |
Показатель текущей ликвидности баланса Н3 | Мин. 50 | 54,0 | 70,5 | 114,4 |
Показатель долгосрочной ликвидности Н4 | Макс. 120 | 101,9 | 71,4 | 73,8 |
В
результате можно сделать вывод,
что ОАО «Сбербанк
России» является платежеспособным и
финансово устойчивым предприятием, несмотря
на непростую экономическую ситуацию,
по итогам 2009 года Банк добился существенного
роста экономических показателей.
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1.
Организация труда работников
Отдела операционного
обслуживания.
Организационная структура Операционного управления
Управление возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Президента Банка. Заместители директора, а также работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с порядком, установленным правлением Банка. Отдел возглавляет Начальник, который назначается на должность по представлению руководителя Управления и освобождается от должности приказом Президента Банка.
Операционное Управление состоит из ряда отделов:
Рис. 5. Структура Операционное Управление.
Функции элементов организационной структуры:
Директора Операционного управления , осуществляет руководство деятельностью управления, организует разработку перспективных и текущих планов управления, координирует работу и оказывает помощь соответствующим структурным подразделениям территориальных банков и осуществляет необходимый контроль за их деятельностью, способствует созданию необходимых условий труда, представляет на рассмотрение руководству Банка предложения по изменению структуры, штатного расписания Управления.
Заместитель директора, в период отсутствия директора управления выполняет его функции, в соответствии с распоряжением Президента Банка.
Отдела Операционного обслуживания юридических лиц:
Отдел Валютного контроля:
Контроль
за правомерным проведением
Отдел Пластиковых карт: выдача карт и ПИН-конвертов к ним, прием сдаваемых клиентами карт, прием заявлений по утрате карт, обслуживание счетов клиентов по расчетам с использованием карт, прием от юридических лиц списков на зачисление денежных средств на счета банковских карт и передача их в Управление Учета и Контроля Сбербанка России.
Отдел Ценных бумаг и анализа рынка: выдача и оплата векселей, внебалансовый учет операций по векселям, прием в залог векселей Сбербанка России и их выдача из залога, выдача и оплата депозитных сертификатов Сбербанка России.
Кассовый Отдел: оформление документов на прием и выдачу наличных денежных средств по счетам, оформление документов на выдачу чековых книжек, проверка кассовой дисциплины организаций, оформление приходных и расходных документов сотрудникам банка на внесение платежей, получение командировочных расходов и так далее, учет ценных бланков.
Отдел обслуживания частных вкладов: открытие и закрытие счетов, обслуживание счетов физических лиц, перечисление средств со счета по поручению клиента, составление отчетов и передача их в Управление Учета и Контроля.
Организация труда работников Отдела операционного обслуживания
В
своей служебной деятельности контролер
подчиняется непосредственно
При поступлении прямых указаний или распоряжений руководства он выполняет их в установленные сроки, докладывая непосредственному руководителю о полученных заданиях и ходе их исполнения.
В своей служебной деятельности контролер руководствуется нормативными документами Банка, обязательными к выполнению всеми работниками, Положением об Отделе операционного обслуживания, текущими планами работ и распоряжениями руководства.
Задачи контролера Отдела операционного обслуживания Операционного управления:
1.
Осуществление расчетно-
2.
В случаях, предусмотренных
3.
Доведение до сведения
Обязанности контролера:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»