Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:20, курсовая работа
Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.
федерального бюджета.
В учреждениях, на предприятиях, в организациях, основная деятельность которых финансируется за счет средств федерального
бюджета, нецелевым использованием являются:
а) использование средств на цели, не предусмотренные сметой
расходов;
б) расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование (перераспределение средств с одного кода экономической классификации
на другой).
При определении нецелевого использования средств на предприятиях, в учреждениях, организациях, чья деятельность финансируется за счет средств федерального бюджета, финансовым органам, проводящим проверки, необходимо определить у нижестоящих распорядителей бюджетных ассигнований наличие правомочия по перераспределению средств по кодам бюджетной классификации или прав по самостоятельному выбору направлений расходования в пределах полученных из федерального бюджета сумм финансирования. Данные права предоставлены законами РФ (федеральными законами), указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, письмами Министерства финансов РФ.
На предприятиях, в учреждениях, организациях, которым предоставлено право самостоятельно определять направления расходования выделяемых из федерального бюджета средств, производить перегруппировку средств в пределах полученного финансирования по кодам экономической классификации, данные действия должны оформляться надлежаще оформленными распорядительными документами руководителя предприятия (учреждения, организации) нижестоящего распорядителя бюджетных ассигнований).
В отечественном финансовом праве за нецелевое использование средств, выделенных из федерального бюджета, наступает правовая ответственность. Санкция за нецелевое использование, так же как и сама характеристика содержания нецелевого использования средств, выделенных из федерального бюджета, зависит от метода деятельности государства в области государственных расходов и от субъекта, который допустил нецелевое расходование этих средств.
Органами, управомоченными на проведение проверок целевого использования выделенных из федерального бюджета средств, являются Минфин России, органы федерального казначейства, контрольно-ревизионные органы Минфина по субъектам РФ, Счетная палата РФ, органы прокуратуры РФ, Главное контрольное управление Президента РФ и иные федеральные органы.
Предприятия, учреждения, организации за нецелевое использование средств, выделенных из федерального бюджета, могут понести финансовую ответственность в виде:
— взыскания в бесспорном порядке суммы нецелевого использования;
— штрафа в размере одной или двух учетных ставок Центрального банка РФ (взыскиваемого также в бесспорном порядке);
— сокращения, ограничения финансирования, предоставления иных форм государственной поддержки (в том числе кредитования);
— приостановления финансирования — в случае незаконного использования средств (частного вида нецелевого использования).
Штраф в размере двойной учетной ставки Центрального банка применим к случаям использования не по целевому назначению средств, выделенных как на возвратной основе (при кредитовании и передаче средств в управление), так и безвозвратной основе (при финансировании). Однако в последнем случае его применение является оправданным и целесообразным, если у финансируемой организации есть внебюджетные источники поступления денежных средств и его наложение не повлечет прекращения или приостановления деятельности этой организации.
Другими
видами финансовой ответственности
за нецелевое использование
Не может подлежать ограничению (сокращению), а тем более и
прекращению финансирование защищенных статей федерального бюджета. К защищенным статьям, подлежащим финансированию в полном объеме, отнесены такие текущие расходы федерального бюджета, как:
— заработная плата (денежное довольствие) с учетом взносов
на социальное страхование и отчислений в Государственный фонд занятости населения РФ;
— стипендии;
—
государственные пособия, другие социальные
компенсационные выплаты
—
питание (продовольственное
— приобретение медикаментов и перевязочных средств;
— расходы по реализации двух федеральных программ;
—
а также расходы, связанные с
формированием Федерального фонда
финансовой поддержки субъектов
РФ, погашение внутреннего
Все
организации при занятии
Все издержки производства подразделяются на три основные категории:
— стоимость материалов,
— заработную плату,
— общие (накладные) расходы.
Стоимость материалов и рабочей силы, затрачиваемых на производство лю-бой продукции, определяется довольно легко, но разбивка накладных расходов по их источникам не составляет особой сложности только на предприятиях, специализирующихся на выпуске одной модели одного изделия, когда все рас-
ходы можно отнести на этот единственный вид продукции и, разделив o6щую сумму расходов на количество выпущенной продукции, определить ce6ecтои-мость единицы продукции.
Правильный учет издержек производства — распределение всех расходов по их действительным источникам — готовят почву для составления обоснованных
смет и надлежащего управления производством. Любой начальник независимо
от занимаемого положения и круга обязанностей должен знать методы учета из-держек производства и составления финансовых смет, применяемых в своей организации.
Более того, он должен постоянно искать пути совершенствования как поряд-. учета издержек производства, так и составления смет. Все знают стоимость гтериалов и рабочей силы. В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому ету в бюджетных учреждениях расходы, возмещаемые за счет внебюджетных едств, дифференцируются на:
— расходы, планируемые по сметам доходов и расходов по предпринимательской деятельности на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг;
— расходы по изготовлению экспериментальных устройств;
— расходы по заготовке и переработке материалов;
—
расходы, планируемые по сметам целевых
средств и безвозмездных
— расходы за счет средств, формируемых из прибыли.
Планирование сметы доходов и расходов, а также ее исполнение осуществ-
;тся
по предметным статьям
гов РФ.
К
расходам по предпринимательской
которые
непосредственно связаны с
НО 100 — оплата труда государственных служащих;
110200 — начисления на оплату труда;
110300
— приобретение предметов
10400 — расходы на командировки и служебные разъезды;
10500 — оплата транспортных услуг;
10600 — оплата услуг связи;
10700 — оплата коммунальных услуг;
10800 — оплата геологоразведочных работ;
10900 — оплата услуг по типовому проектированию;
11000 — прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг;
40100 — приобретение оборудования и предметов длительного пользования;
40300 — капитальный ремонт;
60200 — приобретение нематериальных активов.
плата налогов за счет расходов планируется по коду 111040 «Прочие текущие расходы».
!ланирование и исполнение расходов за счет предпринимательской дея-
ности должно осуществляться с учетом:
— норм возмещения командировочных расходов, установленных приказом Минфина России от 13.08.99 № 57н «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории РФ» (с 1 января 2002 года по Приказу Минфина РФ от 6 июля 2001 г.);
норм на представительские расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку и переподготовку кадров, установленных приказом Минфина России от 15.03.2000 № 26н «О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения» (с 1 апреля 2001 года по приказу Минфина РФ от 01.03.2001 № 18н);
— норм естественной убыли материальных ресурсов, установленных ведомственными правовыми актами;
— норм расходов горюче-смазочных материалов на автомобильном транспорте, установленных руководящим документом Минтранса России от 29.04.97 № РЗ 112194-0366-97 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»;
— норм суточных при зарубежных командировках, установленных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 01.12.93 № 1261 «О размере и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств»(с 1 января 2002 года по Приказу Минфина РФ от 6 июля 2001 г.);
Информация о работе Особенности организации финансов в бюджетных организациях