Особенности организации финансов в бюджетных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

Работа содержит 1 файл

Диплом - организация финансов в бюджетных учреждениях.doc

— 552.50 Кб (Скачать)

      федерального  бюджета.

      В учреждениях, на предприятиях, в организациях, основная деятельность которых финансируется за счет средств федерального

      бюджета, нецелевым использованием являются:

      а) использование средств на цели, не предусмотренные сметой

      расходов;

      б) расходование средств не по коду экономической  классификации, по которому было произведено финансирование (перераспределение средств с одного кода экономической классификации

      на  другой).

      При определении нецелевого использования  средств на предприятиях, в учреждениях, организациях, чья деятельность финансируется за счет средств федерального бюджета, финансовым органам, проводящим проверки, необходимо определить у нижестоящих распорядителей бюджетных ассигнований наличие правомочия по перераспределению средств по кодам бюджетной классификации или прав по самостоятельному выбору направлений расходования в пределах полученных из федерального бюджета сумм финансирования. Данные права предоставлены законами РФ (федеральными законами), указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, письмами Министерства финансов РФ.

      На  предприятиях, в учреждениях, организациях, которым предоставлено право  самостоятельно определять направления расходования выделяемых из федерального бюджета средств, производить перегруппировку средств в пределах полученного финансирования по кодам экономической классификации, данные действия должны оформляться надлежаще оформленными распорядительными документами руководителя предприятия (учреждения, организации) нижестоящего распорядителя бюджетных ассигнований).

      В отечественном финансовом праве за нецелевое использование средств, выделенных из федерального бюджета, наступает правовая ответственность. Санкция за нецелевое использование, так же как и сама характеристика содержания нецелевого использования средств, выделенных из федерального бюджета, зависит от метода деятельности государства в области государственных расходов и от субъекта, который допустил нецелевое расходование этих средств.

      Органами, управомоченными на проведение проверок целевого использования выделенных из федерального бюджета средств, являются Минфин России, органы федерального казначейства, контрольно-ревизионные органы Минфина по субъектам РФ, Счетная палата РФ, органы прокуратуры РФ, Главное контрольное управление Президента РФ и иные федеральные органы.

      Предприятия, учреждения, организации за нецелевое использование средств, выделенных из федерального бюджета, могут понести финансовую ответственность в виде:

      — взыскания в бесспорном порядке  суммы нецелевого использования;

      — штрафа в размере одной или  двух учетных ставок Центрального банка РФ (взыскиваемого также в бесспорном порядке);

      — сокращения, ограничения финансирования, предоставления иных форм государственной поддержки (в том числе кредитования);

      — приостановления финансирования —  в случае незаконного использования средств (частного вида нецелевого использования).

      Штраф в размере двойной учетной  ставки Центрального банка применим к случаям использования не по целевому назначению средств, выделенных как на возвратной основе (при кредитовании и передаче средств в управление), так и безвозвратной основе (при финансировании). Однако в последнем случае его применение является оправданным и целесообразным, если у финансируемой организации есть внебюджетные источники поступления денежных средств и его наложение не повлечет прекращения или приостановления деятельности этой организации.

      Другими видами финансовой ответственности  за нецелевое использование выделенных из федерального бюджета средств являются ограничение и приостановление финансирования из федерального бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств с уведомлением об этом руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти. При ограничении финансирования бюджетные ассигнования корректируются в сторону их уменьшения, а при приостановлении — финансирование временно прекращается, хотя обязанность его осуществления в полном объеме остается.

      Не  может подлежать ограничению (сокращению), а тем более и

      прекращению финансирование защищенных статей федерального бюджета. К защищенным статьям, подлежащим финансированию в полном объеме, отнесены такие текущие расходы федерального бюджета, как:

      — заработная плата (денежное довольствие) с учетом взносов

      на  социальное страхование и отчислений в Государственный фонд занятости населения РФ;

      — стипендии;

      — государственные пособия, другие социальные компенсационные выплаты населению;

      — питание (продовольственное обеспечение);

      — приобретение медикаментов и перевязочных средств;

      — расходы по реализации двух федеральных программ;

      — а также расходы, связанные с  формированием Федерального фонда  финансовой поддержки субъектов  РФ, погашение внутреннего товарного  долга и расходы, относящиеся  к деятельности особо радиационно-опасных  и ядерно-опасных производств и объектов.

      Учет  и контроль за расходами  по предпринимательской  деятельности как  выполнение финансовой сметы.

 

      Все организации при занятии предпринимательской  деятельностью должен составлять смету доходов и расходов на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг. Учет издержек производства в настоящее время рас сматривается как необходимость на всех крупных промышленных предприяти-ях, наряду с этим непрерывно растет число мелких фирм, обращающихся" к сис-теме учета издержек производства как к исходному моменту при составлении реалистических планов производства. Конечно, в этом есть и свои минусы. Во-первых, учет издержек производства сам связан с известными затратами, и при-этом значительными, если только он не окупает себя снижением каких-либо других расходов. При применении этой системы бухгалтерский учет становится более детальным и сложным, чем при составлении обычных отчетов о хозяйст-венной деятельности за определенный период. Основное достоинство системы учета издержек производства состоит в том, что она позволяет точно определять место возникновения затрат и, следовательно, дает реальную возможность для их снижения. Учет издержек производства должен также быть учетом ответственности за расходы — система счетов должна составляться с таким рас-четом, чтобы расходы относились к тем участкам производства, где они имеют место.

      Все издержки производства подразделяются на три основные категории:

      — стоимость материалов,

      — заработную плату,

      — общие (накладные) расходы.

      Стоимость материалов и рабочей силы, затрачиваемых на производство лю-бой продукции, определяется довольно легко, но разбивка накладных расходов по их источникам не составляет особой сложности только на предприятиях, специализирующихся на выпуске одной модели одного изделия, когда все рас-

      ходы  можно отнести на этот единственный вид продукции и, разделив o6щую сумму расходов на количество выпущенной продукции, определить ce6ecтои-мость единицы продукции.

      Правильный  учет издержек производства — распределение всех расходов по их действительным источникам — готовят почву для составления обоснованных

      смет  и надлежащего управления производством. Любой начальник независимо

      от занимаемого положения и круга обязанностей должен знать методы учета из-держек производства и составления финансовых смет, применяемых в своей организации.

      Более того, он должен постоянно искать пути совершенствования как поряд-. учета  издержек производства, так и составления  смет. Все знают стоимость гтериалов  и рабочей силы. В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому ету в бюджетных учреждениях расходы, возмещаемые за счет внебюджетных едств, дифференцируются на:

      — расходы, планируемые по сметам доходов  и расходов по предпринимательской  деятельности на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг;

      — расходы по изготовлению экспериментальных устройств;

      — расходы по заготовке и переработке  материалов;

      — расходы, планируемые по сметам целевых  средств и безвозмездных поступлений;

      — расходы за счет средств, формируемых  из прибыли.

      Планирование  сметы доходов и расходов, а  также ее исполнение осуществ-

      ;тся  по предметным статьям экономической  классификации расходов бюд-

      гов РФ.

      К расходам по предпринимательской деятельности можно отнести те расхо-

      которые непосредственно связаны с выпуском соответствующей готовой щукции, выполнением работ и оказанием услуг, по следующим кодам эко-1ической классификации расходов бюджетов РФ:

      НО 100 — оплата труда государственных  служащих;

      110200 — начисления на оплату труда;

      110300 — приобретение предметов снабжения  и расходных материалов;

      10400 — расходы на командировки и служебные разъезды;

      10500 — оплата транспортных услуг;

      10600 — оплата услуг связи;

      10700 — оплата коммунальных услуг;

      10800 — оплата геологоразведочных  работ;

      10900 — оплата услуг по типовому  проектированию;

      11000 — прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг;

      40100 — приобретение оборудования  и предметов длительного пользования;

      40300 — капитальный ремонт;

      60200 — приобретение нематериальных  активов.

      плата налогов за счет расходов планируется по коду 111040 «Прочие текущие расходы».

      !ланирование  и исполнение расходов за счет  предпринимательской дея-

      ности должно осуществляться с учетом:

      — норм возмещения командировочных расходов, установленных приказом Минфина  России от 13.08.99 № 57н «Об изменении  норм возмещения командировочных расходов на территории РФ» (с 1 января 2002 года по Приказу Минфина РФ от 6 июля 2001 г.);

      норм  на представительские расходы, расходы  на рекламу, расходы на подготовку и  переподготовку кадров, установленных  приказом Минфина России от 15.03.2000 № 26н «О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения» (с 1 апреля 2001 года по приказу Минфина РФ от 01.03.2001 № 18н);

      — норм естественной убыли материальных ресурсов, установленных ведомственными правовыми актами;

      — норм расходов горюче-смазочных материалов на автомобильном транспорте, установленных руководящим документом Минтранса России от 29.04.97 № РЗ 112194-0366-97 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»;

      — норм суточных при зарубежных командировках, установленных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 01.12.93 № 1261 «О размере и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств»(с 1 января 2002 года по Приказу Минфина РФ от 6 июля 2001 г.);

Информация о работе Особенности организации финансов в бюджетных организациях