Особенности организации финансов в бюджетных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

Работа содержит 1 файл

Диплом - организация финансов в бюджетных учреждениях.doc

— 552.50 Кб (Скачать)

      Исходя  из смет расхода основных материалов, затрат на заработную плату и накладных расходов составляют сметы запасов.

      Составляются  таблицы запасов материалов в  начале периода, на который составляется смета, в конце его, а также материалов, находящихся на стадии использования.

      Баланс  сметы.

      Сметы производства совместно с финансовой сметой образуют баланс сметы, показывающий ожидаемые результаты за определенные промежуточные периоды и за весь период, на который составляется смета. Сопоставляя предшествующую смету с запланированной на соответствующие периоды, можно выявлять перерасходы и неэффективность в использовании средств и устранять эти явления — до того момента, пока они могут сорвать стабильность хозяйственной деятельности на длительный период.

      Неотъемлемой  чертой детальных смет является их многовариантность, основанная на тщательных расчетах расходов, с учетом возможных изменений объема производства. Так называемые постоянные расходы очень редко остаются неизменными при значительном увеличении объема производства. Подобно этому и переменные расходы также редко изменяются пропорционально увеличению объема производства от нуля до самого высокого уровня. Поэтому в многовариантных сметах указываются объемы производства, в пределах которых постоянные расходы остаются действительно неизменными, а переменные расходы изменяются пропорционально увеличению или уменьшению объема производства. Обычно встречаются многовариантные сметы, составленные с учетом возможного отклонения на 10 — 20% в сторону уменьшения и увеличения объема производства.

      Анализ  сбалансированного  соотношения между  расходами и доходами. После составления детальных смет, когда будут составлены многовариантные сметы для всех хозяйственных операций, на их основе можно успешно анализировать соотношение между расходами и доходами.

      Этот  анализ, называемый обычно анализом сбалансированного  соотношения, поскольку основная цель его состоит в нахождении объема доходов, необходимого для возмещения расходов, дает администрации возможность определять влияние изменений в следующих факторах:

      — постоянных расходах;

      — переменных расходах;

      — объема производства;

      — ассортимента выполняемых работ (услуг).

      Ценность  анализа сбалансированного, соотношения  зависит от обоснованности данных в сметах. Величины, обозначающие расходы — как и деление расходов на постоянные и переменные, — должны быть реалистичными. Необходимо также исходить из предположения, что объем производства не будет влиять на изменение величины доходов и доходы останутся неизменными (гарантированными) в течение периода, на который составлена смета; что не будет меняться ассортимент выполняемых работ (услуг) и что технологическая эффективность производства останется той же.

      При анализе сбалансированного соотношения  между расходами и доходами предполагается, что все выполненные работы (услуги) не будут значительно отклоняться от стоимости, предусмотренной в смете.

      Смета является финансовым прогнозом, сочетанием множества расчетов. Обоснованность любой отдельной составной части сметы зависит от правильности суждений — при разработке смет производственных отделов, смет затрат

      -ia материалы — от оценки многих ожидаемых экономических показателей. Фактор правильности суждений не теряет своего значения и после составления окончательной сметы; смета является и должна быть гибкой, для того чтобы ;луж«ть критерием при оценке деятельности организации и ее рентабельности. Если где-либо в организации обнаруживается нереальность указанных в сме-

      -е  показателей (если эти показатели  окажутся заниженными или недостижимы-<1и),-то  возникает необходимость заново  обосновать расчеты во. всех прризвод-;твенных  звеньях. Смета дает возможность  не только выявлять места возникно->ения различного рода отклонений от нормальных показателей в работе, но и называет пути анализа для устранения причин, вызывающих такие откло-1ения.

      Примерная смета доходов и расходов по предпринимательской  деятельности [риведена ниже в таблице.

Табл. Смета доходов и расходов по предпринимательской деятельности

• г " г
Наименование  показателей Код Код по эконом. класс. расходов Виды  предпринимательской деятельности
Реализация продукции Выполнение работ Оказание услуг Прочие ИТОГО
Поступление доходов  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Расходы по изготовленной и оплаченной продукции (работам, услугам), всего  
 
800000  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
в том числе оплата труда государственных служащих  
 
110100  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Начисления  на оплату труда  
 
110200  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приобретение  предметов снабжения и расходных материалов  
 
110300  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Командировки  и служебные разъезиы  
 
110400  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
оплата  транспортных услуг  
 
110500 . '. ,  
 
 
 
 
 
 
 
оплата  услуг связи  
 
110600  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
оплата  коммунальных услуг  
 
110700  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
оплата  геологоразведочных работ  
 
110800  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
прочие  текущие расходы на закупку товаров  и оплату услуг  
 
110900  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
прочие  текущие расходы на закупку товаров  и оплату услуг  
 
111000  
 
• . !  
 
 
 
 
 
в том числе налоги за счет расходов  
 
111040  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приобретение  оборудования и предметов длительного пользования  
 
240100  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Капитальный ремонт  
 
240300  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приобретение  нематериальных активов  
 
260200  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Превышение  доходов нав расходами (прибыль, убытки)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Начислено налогов из прибыли, всего  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
в том числе  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прибыль к распределению  
 
 
 
:\  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Для учета расходов по предпринимательской  деятельности предназначен калькуляционный субсчет 220 «Расходы по предпринимательской деятельности».

      В Дт 220 относятся все фактические  расходы по изготовлению продукции, выполнению работ и оказанию услуг с субсчетов 040, 041, 043, 060-067, 069, 150, 156, 173, 178, 180, 193, 194, 198, 199, на основании документов о полученных услугах (работах), начисленной заработной плате, израсходованных материальных ценностях.

      В Дт относятся также фактические  расходы с кредита субсчета 210, а с кредита списывается фактическая себестоимость готовой продукции, выполненных работ или оказанных услуг.

      На  указанном счете также учитываются приобретенные и выданные со склада в производство столовых и для реализации продукты питания и товары.

      Реализация  продукции отражается на субсчете 280 «Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы и услуги» (единственном субсчете, включенном в главу 11 Плана счетов бюджетных учреждений), а также на субсчете 400 «Доходы отчетного периода*.

      Таким образом, процесс производства и  реализации продукции в бюджетных  учреждениях оформляется следующими бухгалтерскими проводками:

      Дт 220 Кт 064 — 067, 069

      — на сумму стоимости материалов, использованных при осуществлении предпринимательской деятельности;

      Дт 220 Кт 071

      — на сумму стоимости малоценных предметов, переданных в производство;

      Дт 220 Кт 150

      — на сумму стоимости работ и  услуг сторонних организаций, отнесенных на себестоимость продукции;

      Дт 220 Кт 180

      — на сумму начисленной оплаты труда  работникам, занятым в предпринимательской  деятельности;

      Дт 220 Кт 193, 194,198, 199

      — на сумму взносов в государственные внебюджетные фонды;

      Дт 220 Кт 173

      — на сумму невозмещаемых налогов, относимых в соответствии с законодательством  на себестоимость продукции (работ, услуг);

      Дт 080 Кт 220

      — на сумму стоимости готовой продукции, оприходованной на склад;

      Дт 280 Кт 080

      — на сумму фактической себестоимости реализуемой продукции. Если же предметом предпринимательской деятельности бюджетного учреждения является выполнение работ или оказание услуг, то затраты, собранные на субсчете 220, списываются непосредственно на субсчет 280:

      Дт 280 Кт 220

      — на сумму фактической себестоимости выполненных работ или оказанных услуг;

      Дт 111 Кт 153

      — на сумму денежных средств, поступивших  в оплату реализованной продукции.

      Одновременно  с оприходованием выручки от реализации оформляются следующие проводки:

      Дт 401 Кт 173

      — на сумму налога на добавленную стоимость по договорной стоимости реализуемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг;

      Дт 401 Кт 400

      — на сумму доходов отчетного периода  по договорной стоимости;

      Дт 400 Кт 280

      — на сумму фактической себестоимости  реализованной продукции, выполненных работ или оказанных услуг.

      То  есть финансовый результат от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг формируется не на субсчете 280, а на субсчете 400.

      Остаток на субсчете 220 отражает сумм/расходов незавершенного производства только по продукции, находящейся в процессе производства, и незавершенным работам.

      Для определения фактической стоимости  выпущенной продукции на основании  данных учета расходов составляется отчетная калькуляция. При этом общая сумма расходов по данному субсчету, за минусом расходов на незавершенное производство на конец отчетного периода, распределяется по видам готовой продукции, после чего определяется себестоимость единицы каждого вида выпущенной продукции, делением на количество выпущенной продукции.

      Налогообложение бюджетных организаций, имеющих внебюджетные поступления.

 

      Основная  деятельность бюджетных организаций  полностью или частично финансируется за счет бюджетных средств на основе бюджетной сметы доходов и расходов.

      Бюджетные и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами (п. 2.12 Инструкции Госналогслужбы РФ № 37). Согласно п. 3 ст. 50 ГК РФ указанные организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

      При исчислении налогооблагаемой прибыли (суммы превышения доходов над  расходами) бюджетных учреждений и организаций не учитывается стоимость безвозмездно полученных основных производственных фондов, оборудования и иного имущества, используемых ими по прямому назначению при осуществлении основной уставной деятельности (п. 2.12 Инструкции № 37).

      Порядок исчисления налогооблагаемой прибыли для этих учреждений изложен в Письме Минфина РФ № 100 и Госналог-службы РФ № ВГ-6-01/385 от 28 октября 1992 г. «Об исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль бюджетными учреждениями и порядке представления отчетности в налоговые органы».

      Бюджетные учреждения учет доходов, расходов, суммы  превы-

      шения доходов над расходами (прибыли) производят в соответствии со следующими документами:

      — Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н;

      — Инструкцией по бухгалтерскому учету  в бюджетных организациях, утвержденой  приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 1999 г. № 107н.

      В составе доходов и расходов бюджетных  организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на их содержание, поступившие от других предприятий и граждан, членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств. Ведение учета доходов и расходов указанных средств, а также сумм доходов и расходов от предпринимательской деятельности производится раздельно.

      Эти организации, помимо бюджетных ассигнований, могут получать средства от предпринимательской деятельности, которые остаются в их распоряжении и могут расходоваться на определенные цели, не финансируемые из бюджета.

      Организации бюджета, не перешедшие на новые условия  хозяйствования, ведут учет доходов  и расходов от предпринимательской  деятельности отдельно от их основной деятельности. Финансирование из бюджета таких организаций производится согласно утвержденной вышестоящей организацией смете в разрезе статей бюджетной классификации по кодам этих статей. Отчет об использовании выделенных бюджетных средств представляется в каждом квартале и по году в целом согласно форме 2 «Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации».

Информация о работе Особенности организации финансов в бюджетных организациях