Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:20, курсовая работа
Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.
Исходя из смет расхода основных материалов, затрат на заработную плату и накладных расходов составляют сметы запасов.
Составляются таблицы запасов материалов в начале периода, на который составляется смета, в конце его, а также материалов, находящихся на стадии использования.
Баланс сметы.
Сметы производства совместно с финансовой сметой образуют баланс сметы, показывающий ожидаемые результаты за определенные промежуточные периоды и за весь период, на который составляется смета. Сопоставляя предшествующую смету с запланированной на соответствующие периоды, можно выявлять перерасходы и неэффективность в использовании средств и устранять эти явления — до того момента, пока они могут сорвать стабильность хозяйственной деятельности на длительный период.
Неотъемлемой чертой детальных смет является их многовариантность, основанная на тщательных расчетах расходов, с учетом возможных изменений объема производства. Так называемые постоянные расходы очень редко остаются неизменными при значительном увеличении объема производства. Подобно этому и переменные расходы также редко изменяются пропорционально увеличению объема производства от нуля до самого высокого уровня. Поэтому в многовариантных сметах указываются объемы производства, в пределах которых постоянные расходы остаются действительно неизменными, а переменные расходы изменяются пропорционально увеличению или уменьшению объема производства. Обычно встречаются многовариантные сметы, составленные с учетом возможного отклонения на 10 — 20% в сторону уменьшения и увеличения объема производства.
Анализ сбалансированного соотношения между расходами и доходами. После составления детальных смет, когда будут составлены многовариантные сметы для всех хозяйственных операций, на их основе можно успешно анализировать соотношение между расходами и доходами.
Этот анализ, называемый обычно анализом сбалансированного соотношения, поскольку основная цель его состоит в нахождении объема доходов, необходимого для возмещения расходов, дает администрации возможность определять влияние изменений в следующих факторах:
— постоянных расходах;
— переменных расходах;
— объема производства;
— ассортимента выполняемых работ (услуг).
Ценность анализа сбалансированного, соотношения зависит от обоснованности данных в сметах. Величины, обозначающие расходы — как и деление расходов на постоянные и переменные, — должны быть реалистичными. Необходимо также исходить из предположения, что объем производства не будет влиять на изменение величины доходов и доходы останутся неизменными (гарантированными) в течение периода, на который составлена смета; что не будет меняться ассортимент выполняемых работ (услуг) и что технологическая эффективность производства останется той же.
При
анализе сбалансированного
Смета является финансовым прогнозом, сочетанием множества расчетов. Обоснованность любой отдельной составной части сметы зависит от правильности суждений — при разработке смет производственных отделов, смет затрат
-ia материалы — от оценки многих ожидаемых экономических показателей. Фактор правильности суждений не теряет своего значения и после составления окончательной сметы; смета является и должна быть гибкой, для того чтобы ;луж«ть критерием при оценке деятельности организации и ее рентабельности. Если где-либо в организации обнаруживается нереальность указанных в сме-
-е
показателей (если эти
Примерная смета доходов и расходов по предпринимательской деятельности [риведена ниже в таблице.
Табл. Смета доходов и расходов по предпринимательской деятельности
• г " г | |||||||
Наименование показателей | Код | Код по эконом. класс. расходов | Виды
предпринимательской | ||||
Реализация продукции | Выполнение работ | Оказание услуг | Прочие | ИТОГО | |||
Поступление доходов | |
|
|
|
|
|
|
Расходы по изготовленной и оплаченной продукции (работам, услугам), всего | |
800000 | |
|
|
|
|
в том числе оплата труда государственных служащих | |
110100 | |
|
|
|
|
Начисления на оплату труда | |
110200 | |
|
|
|
|
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов | |
110300 | |
|
|
|
|
Командировки и служебные разъезиы | |
110400 | |
|
|
|
|
оплата транспортных услуг | |
110500 | . '. , | |
|
|
|
оплата услуг связи | |
110600 | |
|
|
|
|
оплата коммунальных услуг | |
110700 | |
|
|
|
|
оплата геологоразведочных работ | |
110800 | |
|
|
|
|
прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг | |
110900 | |
|
|
|
|
прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг | |
111000 | |
• . ! | |
|
|
в том числе налоги за счет расходов | |
111040 | |
|
|
|
|
Приобретение оборудования и предметов длительного пользования | |
240100 | |
|
|
|
|
Капитальный ремонт | |
240300 | |
|
|
|
|
Приобретение нематериальных активов | |
260200 | |
|
|
|
|
Превышение доходов нав расходами (прибыль, убытки) | |
|
|
|
|
|
|
Начислено налогов из прибыли, всего | |
|
|
|
|
|
|
в том числе | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль к распределению | |
|
:\ | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для учета расходов по предпринимательской деятельности предназначен калькуляционный субсчет 220 «Расходы по предпринимательской деятельности».
В Дт 220 относятся все фактические расходы по изготовлению продукции, выполнению работ и оказанию услуг с субсчетов 040, 041, 043, 060-067, 069, 150, 156, 173, 178, 180, 193, 194, 198, 199, на основании документов о полученных услугах (работах), начисленной заработной плате, израсходованных материальных ценностях.
В Дт относятся также фактические расходы с кредита субсчета 210, а с кредита списывается фактическая себестоимость готовой продукции, выполненных работ или оказанных услуг.
На указанном счете также учитываются приобретенные и выданные со склада в производство столовых и для реализации продукты питания и товары.
Реализация продукции отражается на субсчете 280 «Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы и услуги» (единственном субсчете, включенном в главу 11 Плана счетов бюджетных учреждений), а также на субсчете 400 «Доходы отчетного периода*.
Таким образом, процесс производства и реализации продукции в бюджетных учреждениях оформляется следующими бухгалтерскими проводками:
Дт 220 Кт 064 — 067, 069
—
на сумму стоимости материалов, использованных
при осуществлении
Дт 220 Кт 071
— на сумму стоимости малоценных предметов, переданных в производство;
Дт 220 Кт 150
— на сумму стоимости работ и услуг сторонних организаций, отнесенных на себестоимость продукции;
Дт 220 Кт 180
— на сумму начисленной оплаты труда работникам, занятым в предпринимательской деятельности;
Дт 220 Кт 193, 194,198, 199
— на сумму взносов в государственные внебюджетные фонды;
Дт 220 Кт 173
— на сумму невозмещаемых налогов, относимых в соответствии с законодательством на себестоимость продукции (работ, услуг);
Дт 080 Кт 220
—
на сумму стоимости готовой
Дт 280 Кт 080
—
на сумму фактической
Дт 280 Кт 220
— на сумму фактической себестоимости выполненных работ или оказанных услуг;
Дт 111 Кт 153
— на сумму денежных средств, поступивших в оплату реализованной продукции.
Одновременно
с оприходованием выручки от реализации
оформляются следующие
Дт 401 Кт 173
— на сумму налога на добавленную стоимость по договорной стоимости реализуемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг;
Дт 401 Кт 400
—
на сумму доходов отчетного
Дт 400 Кт 280
—
на сумму фактической
То есть финансовый результат от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг формируется не на субсчете 280, а на субсчете 400.
Остаток на субсчете 220 отражает сумм/расходов незавершенного производства только по продукции, находящейся в процессе производства, и незавершенным работам.
Для
определения фактической
Основная деятельность бюджетных организаций полностью или частично финансируется за счет бюджетных средств на основе бюджетной сметы доходов и расходов.
Бюджетные и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами (п. 2.12 Инструкции Госналогслужбы РФ № 37). Согласно п. 3 ст. 50 ГК РФ указанные организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
При исчислении налогооблагаемой прибыли (суммы превышения доходов над расходами) бюджетных учреждений и организаций не учитывается стоимость безвозмездно полученных основных производственных фондов, оборудования и иного имущества, используемых ими по прямому назначению при осуществлении основной уставной деятельности (п. 2.12 Инструкции № 37).
Порядок исчисления налогооблагаемой прибыли для этих учреждений изложен в Письме Минфина РФ № 100 и Госналог-службы РФ № ВГ-6-01/385 от 28 октября 1992 г. «Об исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль бюджетными учреждениями и порядке представления отчетности в налоговые органы».
Бюджетные учреждения учет доходов, расходов, суммы превы-
шения доходов над расходами (прибыли) производят в соответствии со следующими документами:
—
Положением по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
— Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, утвержденой приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 1999 г. № 107н.
В составе доходов и расходов бюджетных организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на их содержание, поступившие от других предприятий и граждан, членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств. Ведение учета доходов и расходов указанных средств, а также сумм доходов и расходов от предпринимательской деятельности производится раздельно.
Эти организации, помимо бюджетных ассигнований, могут получать средства от предпринимательской деятельности, которые остаются в их распоряжении и могут расходоваться на определенные цели, не финансируемые из бюджета.
Организации бюджета, не перешедшие на новые условия хозяйствования, ведут учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности отдельно от их основной деятельности. Финансирование из бюджета таких организаций производится согласно утвержденной вышестоящей организацией смете в разрезе статей бюджетной классификации по кодам этих статей. Отчет об использовании выделенных бюджетных средств представляется в каждом квартале и по году в целом согласно форме 2 «Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации».
Информация о работе Особенности организации финансов в бюджетных организациях