Организация управлениЯ финансами на современном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Переход к новым рыночным отношениям - рыночной экономике -длительный и болезненный процесс. Об этом свидетельствует мировой опыт. Распад экономических связей со странами СЭВ, а затем и с союзными республиками СССР, переход на новые производственные отношения, структурная перестройка экономики привели к глубокому экономическому кризису - падению производства.[1,с.44]

Содержание

Введение.......................................................................................................3
1 Финансы как объект управления...........................................................5
2 Организация управления финансами.....................................................12
3 Отечественный и зарубежный опыт управления финансами..............21
4 Проблемы и перспективы организации управления финансами.........27
Заключение..................................................................................................36
Библиографический список.......................................................................38

Работа содержит 1 файл

Организация управления финансами на современном предприятии.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

     -  участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества,   подготовке   и   заключении   международных   договоров Российской  Федерации,   в  том  числе  межведомственного  характера,  по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

     -   изучение  международного   опыта   и   практики   противодействия  легализации   (отмыванию)   доходов,   полученных   преступным   путем,   и финансированию терроризма;

     -   обобщение  практики  применения  законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также разработка и внесение в Министерство финансов Российской Федерации предложений по его совершенствованию;

     -  принятие    в    соответствии    с    законодательством    Российской Федерации    решений     о     нежелательности    пребывания     (проживания) иностранного   гражданина   или   лица   без   гражданства   в   Российской Федерации;

     -  привлечение к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательских и других организаций, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов,   программного   и   информационного   обеспечения,   создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии обеспечения   соблюдения   государственной   и   иной   охраняемой   законом тайны.[11,с.95-98]

     Основные  задачи структурных подразделений  Росфинмониторинга Административное управление

     -организация   функционирования   единой   системы   делопроизводства, документационного обеспечения управления в центральном аппарате

     -Службы,    осуществление    методического    руководства    организацией делопроизводства   и   контроля   за  соблюдением  установленного   порядка работы с документами в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы, совершенствование форм и методов работы с документами;

     - организационно-техническое         обеспечение         административно-распорядительной деятельности руководителя Службы и его заместителей;

     -контроль за своевременным исполнением структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами Службы поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказов,     распоряжений     Службы,     решений     совещаний,     поручений руководителя   Службы   и   его   заместителей,   а  также   за  рассмотрением запросов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, организаций и обращений граждан;

     - организация и ведение архивной  работы в Службе;

     - организация   работы   по   подбору,    отбору   и   расстановке   кадров, профессиональной      переподготовке      и      повышению      квалификации федеральных государственных служащих Службы;

     - организационно-штатная работа;

     - обеспечение доступа граждан  и организаций к информации о деятельности Службы.

     Информационно-технологическое  управление

     - создание единой информационной системы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

     -   формирование   и   ведение   федеральной   базы   данных  в  сфере противодействия      легализации      (отмыванию)      доходов,      полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

     -    сбор   и   обработка   информации   об   операциях   с   денежными  средствами  или  иным  имуществом  в  соответствии  с  законодательством Российской    Федерации   о   противодействии   легализации   (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

     Организация формирования информационных ресурсов, относящихся к компетенции Федеральной службы по финансовому мониторингу;

     -   обеспечение приема,  обработки,  хранения и передачи данных, разграничение  доступа пользователям Федеральной  службы по финансовому мониторингу  к соответствующим информационным  ресурсам;

     осуществление информационно-справочной работы по информационным ресурсам Федеральной службы по финансовому  мониторингу;

     -   обеспечение автоматизированного  учета результатов служебной  деятельности    подразделений    Федеральной    службы    по   финансовому мониторингу;

     -    проведение   работ   по   созданию,   эксплуатации   и   развитию информационно    -    аналитической    системы    Федеральной    службы    по финансовому мониторингу на  основе компьютерных технологий;

     -    организация   профессиональной   подготовки   и   переподготовки сотрудников    подразделений    Федеральной    службы    по    финансовому мониторингу в области информационно-технологической работы.[13,с.29-32]

     Управление  по противодействию финансированию терроризма

     -   сбор,  обобщение  и  анализ  информации  о  формах  и  методах, используемых      для      оказания      финансовой      и      иной      поддержки террористическим организациям, и материалов о физических и юридических лицах,  в  отношении  которых  имеются  сведения  об  их причастности  к террористической деятельности;

     -    организация    работы    по    составлению    и    ведению    перечня организаций  и физических лиц, в отношении  которых имеются сведения об  их участии в экстремистской (террористической) деятельности, и доведению его до организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом;

     - разработка и совершенствование  алгоритмов отбора информации  об операциях с денежными средствами  и иным имуществом, осуществляемого  кредитными и иными финансовыми организациями в порядке процедур обязательного и внутреннего контроля, в целях своевременного выявления признаков их возможного использования для оказания материальной и иной поддержки экстремизму (терроризму);

     -  организация и осуществление анализа и проработки поступающей от кредитных и иных финансовых организаций информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления возможной их причастности к финансированию экстремизма (терроризма);

     -    направление    в    правоохранительные    органы    информации    и материалов   об   операциях   (сделках)   с   денежными   средствами   и   иным имуществом   с   выявленными   признаками   использования   их   в   целях финансирования экстремизма (терроризма), для их дальнейшей проверки в соответствии с предоставленной им компетенцией;

     -  взаимодействие с зарубежными  организациями и федеральными  органами   исполнительной   власти   Российской   Федерации   по   вопросам противодействия  финансированию терроризма. [12,с.5]

     Управление  финансовых расследований

     -   анализ поступающей от кредитных  и некредитных организаций информации  об операциях (сделках) с денежными  средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии  с законодательством Российской     Федерации;     проведение     проверочных     мероприятий     и финансовых       расследований       с       целью       выявления       признаков, свидетельствующие об  их  связи с легализацией  (отмыванием)  доходов, полученных преступным путём;

     -  проведение финансовых расследований  и проблемно-тематических исследования  по вопросам легализации (отмывания)  доходов, полученных преступным  путём, в различных отраслях  экономики.

     сотрудничество     с     компетентными     органами     иностранных  государств на стадиях сбора информации и предварительного расследования по операциям (сделкам), связанным с легализацией преступных доходов.

                   Управление надзорной деятельности:

     -     учет    организаций,    осуществляющих    операции    (сделки)    с денежными   средствами   или   иным   имуществом,   в   сфере   деятельности которых отсутствуют надзорные органы; 

     согласование  правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными  средствами или иным имуществом, в  сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

     - взаимодействие с надзорными  органами (Банк России, Федеральная  служба по финансовым рынкам, Федеральная служба страхового  надзора и др.)    по    вопросам    организации    надзорной    деятельности    в    сфере противодействия      легализации      (отмыванию)      доходов,      полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

     -   проведение  проверочных мероприятий  по  вопросу выполнения юридическими    и    физическими    лицами    требований    законодательства Российской   Федерации   о   противодействии   легализации   (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части   соблюдения   порядка   фиксирования,   хранения   и   представления информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также организации внутреннего контроля.[14,с.37]

     Управление  международных связей

     -  обеспечение информационного обмена  с компетентными органами иностранных  государств  в  соответствии  с  международными  договорами Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

     -  участие в разработке и осуществлении  программ международного сотрудничества,   подготовке   и   заключении   международных   договоров Российской  Федерации,   в  том  числе  межведомственного  характера,  по вопросам установленной сферы деятельности;

     -  обеспечение взаимодействия Службы  с органами государственной власти, организациями, должностными лицами  и гражданами иностранных государств, как в Российской Федерации, так и за рубежом;

     -   обеспечение   участия   Службы   в   деятельности   международных  организаций в рамках представления  Российской Федерации;

 

      Заключение

     В заключении можно отметить, что интерес  к методам и управления проектами год от года все возрастает. Это обусловлено, во-первых, тем, что методология управления позволяет реализовать подход как к системе, предусматривающей не только выработку решений по развитию потенциала системы, но и обеспечению их осуществления. Во-вторых, позволяет при разработке сложных систем различного назначения эффективно распоряжаться выделенными на реализацию ресурсами.

     Планирование  финансовых действий на разных уровнях  системы управления фирмой связано  с определением того, что, кто, когда, где и в каком количестве потребуется для достижения сформулированной цели (или комплекса целей).

     Финансовое  благополучие субъектов хозяйствования зависит от использования эффективных  методов планирования финансов.

     Современные масштабы разного рода изменений, имеющих место в макро- и микросреде, а также увеличение объемов информации о рынке настолько объемны, что эффективное финансовое планирование является единственным способом формального прогнозирования будущих проблем, перспектив и возможностей.

     Планирование - один из краеугольных элементов философии научно обоснованного управления деятельностью любой более или менее сложной экономической системы, и, следовательно, его сущность, роль и предназначение гораздо шире, нежели простой расчет и утверждение в качестве ориентиров ряда количественных показателей. В этом смысле важен не столько план сам по себе, сколько собственно процесс планирования, неизбежно имеющий место в любом рационально функционирующем предприятии и осознанно применяемый для координации и оптимизации его деятельности.       Оперативное      управление       финансами       связано      с осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, внесению корректив в его показатели с учетом новых хозяйственных обстоятельств, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного вложения. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемы на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью решения вновь возникающих задач. [16,с.78-79] 

Информация о работе Организация управлениЯ финансами на современном предприятии