Организация управлениЯ финансами на современном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Переход к новым рыночным отношениям - рыночной экономике -длительный и болезненный процесс. Об этом свидетельствует мировой опыт. Распад экономических связей со странами СЭВ, а затем и с союзными республиками СССР, переход на новые производственные отношения, структурная перестройка экономики привели к глубокому экономическому кризису - падению производства.[1,с.44]

Содержание

Введение.......................................................................................................3
1 Финансы как объект управления...........................................................5
2 Организация управления финансами.....................................................12
3 Отечественный и зарубежный опыт управления финансами..............21
4 Проблемы и перспективы организации управления финансами.........27
Заключение..................................................................................................36
Библиографический список.......................................................................38

Работа содержит 1 файл

Организация управления финансами на современном предприятии.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

     Финансовое  подчинение местных органов обеспечивается системой государственных субсидий и займов, а также надбавками к центральным налогам. Средства местных органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность центральному правительству контролировать финансовую деятельность мест. Выпуск местных займов также требует одобрения государства.

     Государственный бюджет Франции является основным звеном финансовой системы, на его долю приходится половина всех финансовых ресурсов государства. В целом государственный бюджет не утверждается законодательной властью, а ежегодно составляется как вспомогательный документ, механически объединяющий общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты.

     Доходы  бюджета:

     - прямые налоги 36%

     - косвенные налоги 59,2%

     - неналоговые поступления 4,8%[20,с.15-16] 

     Главными  доходами бюджета являются налоги. Налоговая система включает прямые и косвенные налоги и взносы на социальное страхование. Косвенные  налоги играют ведущую роль. В стране действуют три вида косвенных  налогов (акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги). Но решающее значение принадлежит универсальному акцизу - налогу с оборота, который функционирует как НДС .

     Налоги  Франции делятся на 3 группы:

     -  подоходные налоги, которые взимаются  с дохода в момент его получения,

     - налоги на потребление,

     - взимаемые, когда доход тратится.

     Налоги  на капитал, взимаемые с собственности, т.е. с овеществленного дохода.

     Налоговая система Франции нацелена на обложение  потребления.

     НДС дополняется рядом косвенных  пошлин (акцизов), которые также представляют собой налоги на потребление. Некоторые из них взимаются в пользу государства. Другие перечисляются в бюджеты местных органов управления.

     К числу налогов на потребление  относятся и таможенные пошлины. Основной их целью является не получение  дохода, а охрана внутреннего рынка. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортные товары и аналогичные товары внутреннего рынка.

     Что касается подоходных налогов Франции, то предприятия уплачивают налог с чистой прибыли.

     Фискальной  единицей для подоходного налога с физических лиц является семья, состоящая из двух супругов и лиц, находящихся у них на иждивении. 

     Из  системы местных налогов следует  выделить 4 основных налога:

     - земельный налог на застроенные участки.

     - земельный налог на незастроенные  участки

     - налог на жилье

     - профессиональный налог

     Ставки  налогов устанавливаются местными органами власти, но не могут превышать  законодательно установленного максимума.

     Финансы предприятий

     Франция занимает одно из первых мест среди развитых капиталистических стран по величине государственного сектора. Получившего развитие в послевоенные годы в результате буржуазной национализации. На него приходится около 1/10 ВНП, более четверти всех инвестиций и около 15 % всего занятого населения страны. Государственные предприятия сосредоточены в энергетике (угольной, нефтяной, газовой, энергетической), сфере главных потребителей энергии (почти все виды транспорта), а также наиболее динамичных и новых отраслях (аэронавтики, электроники, химии). Эти предприятия, будучи юридическими лицами, имеют определенную финансовую самостоятельность. Они составляют автономные бюджеты или финансовые сметы контроль со стороны парламента за ними незначительный, в соответствии с уставом государственные предприятия правомочны, заключать контракты, отвечать по своим обязательствам, распределять прибыль, принимать решения по инвестированию.

     Ресурсы государственного сектора формируются  из различных источников:

     - собственных средств 25%,

     - безвозвратных дотаций

     - субсидий из госбюджета-18% ,

     - долгосрочных кредитов,

     -  внутренних и внешних займов, полученных на денежном рынке  (57%).

     Государственные предприятия делятся на прибыльные и убыточные. Прибыльные предприятия  вносят в бюджет налог на прибыль корпораций и отчисления от прибыли.

     Основная  причина убыточности предприятий - политика заниженных цен и тарифов  на товары и услуги предоставляемые  монополиям.

     Дефицит государственных предприятий покрывается  безвозвратными субсидиями и дотациями, а также кредитами из бюджета и специальных фондов.[21,с.111-112] 

 

      4 Проблемы и перспективы  организации управления  финансами

     Проблемы  финансовой отрасли, это те задачи, подлежащие выполнению, которые ставят перед собой финансовые службы и  подразделения, а перспективы это те же задачи и проблеме, только решенные и приведенные к действию.

     Федеральная служба по финансовому мониторингу

     Федеральная служба по финансовому мониторингу  является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

     Основные  функции Федеральной службы по финансовому  мониторингу:

     -  осуществление контроля и надзора  за выполнением юридическими  и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о    противодействии    легализации    (отмыванию)    доходов,    полученных преступным    путем,    и    финансированию    терроризма,    привлечение    к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;

     -  сбор, обработка и анализ информации  об операциях (сделках) с денежными  средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

     -    проверка    в    соответствии    с    законодательством    Российской Федерации    о    противодействии    легализации    (отмыванию)    доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом,    в   том  числе   получение   необходимых   разъяснений   по представленной информации;

     -  выявление признаков операций (сделок) с денежными средствами или  иным имуществом, связанных с  легализацией (отмыванием) доходов,  полученных преступным путем,  или финансированием терроризма;

     -   осуществление в соответствии  с законодательством Российской  Федерации     о     противодействии    легализации    (отмыванию)    доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма контроля за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;

     -   получение,  в том числе по  запросам, от федеральных органов  государственной    власти,    органов    государственной    власти    субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления  и Центрального банка Российской Федерации информации по вопросам, относящимся к ведению Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);

     -    обеспечение   соответствующего   режима   хранения   и   защиты полученной в процессе  деятельности Службы информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;

     создание  единой информационной системы в  сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

     -   формирование  и  ведение   федеральной  базы  данных,   а также обеспечение        методологического        единства        и        согласованного функционирования   информационных   систем   в   сфере   противодействия легализации   (отмыванию)   доходов,   полученных   преступным   путем,   и финансированию терроризма;

     -   подготовка проекта перечня организаций  и физических лиц, в отношении  которых имеются сведения об  их участии в экстремистской  деятельности, и представление его  в Министерство финансов Российской Федерации;

     -   направление   информации   в   правоохранительные   органы   при наличии достаточных оснований,  свидетельствующих о том, что  операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных  преступным путем, или финансированием терроризма, а также представление соответствующей информации по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;

     -ведение учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

     - издание в соответствии с законодательством  Российской Федерации постановлений  о приостановлении операций с  денежными средствами или иным  имуществом;

     -    разработка   и   проведение   мероприятий   по   предупреждению нарушений      законодательства      Российской      Федерации      в      сфере противодействия      легализации      (отмыванию)      доходов,      полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

     -  координация деятельности федеральных органов исполнительной власти   в   сфере   противодействия   легализации   (отмыванию)   доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

     -  осуществление взаимодействия с  Центральным банком Российской  Федерации  в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

     -    создание    в    установленном    порядке    совместно    с    другими федеральными  органами исполнительной власти  межведомственных органов для   рассмотрения   вопросов   противодействия   легализации   (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

     -  создание в пределах своей  компетенции научно-консультативных  и экспертных советов;

     -  разработка предложений о принятии межведомственных планов и программ противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и подготовка отчетов о принятых мерах;

     -представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, участие в установленном порядке в деятельности международных организаций в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

     -   осуществление   в  установленном   порядке   и   в   пределах  своей компетенции     взаимодействия     с     органами    государственной    власти, организациями,    должностными    лицами    и    гражданами    иностранных государств как в Российской Федерации, так и за рубежом;

     -   осуществление  в  соответствии  с  международными  договорами  Российской   Федерации   взаимодействия   и   информационного   обмена   с компетентными органами иностранных  государств в сфере противодействия легализации   (отмыванию)   доходов,   полученных   преступным   путем,   и финансированию терроризма;

     -   подготовка  и  внесение  в   Министерство  финансов  Российской  Федерации предложений по определению  перечня государств (территорий), которые    не    участвуют    в    международном    сотрудничестве    в    сфере противодействия      легализации      (отмыванию)      доходов,      полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

Информация о работе Организация управлениЯ финансами на современном предприятии