Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:47, курсовая работа
Переход к новым рыночным отношениям - рыночной экономике -длительный и болезненный процесс. Об этом свидетельствует мировой опыт. Распад экономических связей со странами СЭВ, а затем и с союзными республиками СССР, переход на новые производственные отношения, структурная перестройка экономики привели к глубокому экономическому кризису - падению производства.[1,с.44]
Введение.......................................................................................................3
1 Финансы как объект управления...........................................................5
2 Организация управления финансами.....................................................12
3 Отечественный и зарубежный опыт управления финансами..............21
4 Проблемы и перспективы организации управления финансами.........27
Заключение..................................................................................................36
Библиографический список.......................................................................38
Финансовое подчинение местных органов обеспечивается системой государственных субсидий и займов, а также надбавками к центральным налогам. Средства местных органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность центральному правительству контролировать финансовую деятельность мест. Выпуск местных займов также требует одобрения государства.
Государственный бюджет Франции является основным звеном финансовой системы, на его долю приходится половина всех финансовых ресурсов государства. В целом государственный бюджет не утверждается законодательной властью, а ежегодно составляется как вспомогательный документ, механически объединяющий общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты.
Доходы бюджета:
- прямые налоги 36%
- косвенные налоги 59,2%
-
неналоговые поступления 4,8%[
Главными доходами бюджета являются налоги. Налоговая система включает прямые и косвенные налоги и взносы на социальное страхование. Косвенные налоги играют ведущую роль. В стране действуют три вида косвенных налогов (акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги). Но решающее значение принадлежит универсальному акцизу - налогу с оборота, который функционирует как НДС .
Налоги Франции делятся на 3 группы:
-
подоходные налоги, которые взимаются
с дохода в момент его
- налоги на потребление,
-
взимаемые, когда доход
Налоги на капитал, взимаемые с собственности, т.е. с овеществленного дохода.
Налоговая система Франции нацелена на обложение потребления.
НДС дополняется рядом косвенных пошлин (акцизов), которые также представляют собой налоги на потребление. Некоторые из них взимаются в пользу государства. Другие перечисляются в бюджеты местных органов управления.
К числу налогов на потребление относятся и таможенные пошлины. Основной их целью является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортные товары и аналогичные товары внутреннего рынка.
Что касается подоходных налогов Франции, то предприятия уплачивают налог с чистой прибыли.
Фискальной
единицей для подоходного налога
с физических лиц является семья,
состоящая из двух супругов и лиц,
находящихся у них на иждивении.
Из
системы местных налогов
- земельный налог на застроенные участки.
-
земельный налог на
- налог на жилье
- профессиональный налог
Ставки
налогов устанавливаются
Финансы предприятий
Франция занимает одно из первых мест среди развитых капиталистических стран по величине государственного сектора. Получившего развитие в послевоенные годы в результате буржуазной национализации. На него приходится около 1/10 ВНП, более четверти всех инвестиций и около 15 % всего занятого населения страны. Государственные предприятия сосредоточены в энергетике (угольной, нефтяной, газовой, энергетической), сфере главных потребителей энергии (почти все виды транспорта), а также наиболее динамичных и новых отраслях (аэронавтики, электроники, химии). Эти предприятия, будучи юридическими лицами, имеют определенную финансовую самостоятельность. Они составляют автономные бюджеты или финансовые сметы контроль со стороны парламента за ними незначительный, в соответствии с уставом государственные предприятия правомочны, заключать контракты, отвечать по своим обязательствам, распределять прибыль, принимать решения по инвестированию.
Ресурсы государственного сектора формируются из различных источников:
- собственных средств 25%,
- безвозвратных дотаций
- субсидий из госбюджета-18% ,
- долгосрочных кредитов,
- внутренних и внешних займов, полученных на денежном рынке (57%).
Государственные предприятия делятся на прибыльные и убыточные. Прибыльные предприятия вносят в бюджет налог на прибыль корпораций и отчисления от прибыли.
Основная
причина убыточности
Дефицит
государственных предприятий
4 Проблемы и перспективы организации управления финансами
Проблемы финансовой отрасли, это те задачи, подлежащие выполнению, которые ставят перед собой финансовые службы и подразделения, а перспективы это те же задачи и проблеме, только решенные и приведенные к действию.
Федеральная служба по финансовому мониторингу
Федеральная
служба по финансовому мониторингу
является федеральным органом
Основные функции Федеральной службы по финансовому мониторингу:
-
осуществление контроля и
-
сбор, обработка и анализ информации
об операциях (сделках) с
- проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получение необходимых разъяснений по представленной информации;
- выявление признаков операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
-
осуществление в соответствии
с законодательством
-
получение, в том числе по
запросам, от федеральных органов
государственной власти,
органов государственной
власти субъектов Российской
Федерации, органов местного
-
обеспечение соответствующего
режима хранения и
защиты полученной в процессе
деятельности Службы
создание
единой информационной системы в
сфере противодействия
-
формирование и ведение
федеральной базы данных,
а также обеспечение
методологического
единства и
согласованного
-
подготовка проекта перечня
-
направление информации
в правоохранительные органы
при наличии достаточных
-ведение учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
-
издание в соответствии с
- разработка и проведение мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
-
координация деятельности
-
осуществление взаимодействия
-
создание в установленном
порядке совместно
с другими федеральными
органами исполнительной
-
создание в пределах своей
компетенции научно-
-
разработка предложений о
-представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, участие в установленном порядке в деятельности международных организаций в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- осуществление в установленном порядке и в пределах своей компетенции взаимодействия с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как в Российской Федерации, так и за рубежом;
-
осуществление в
-
подготовка и внесение в
Министерство финансов Российской
Федерации предложений по
Информация о работе Организация управлениЯ финансами на современном предприятии