Организация производства художественного фильма на примере мюзикла “Стиляги”

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – провести анализ художественного фильма «Стиляги».
Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Изучить теоретические основы производства художественного фильма
2. Выявить источники финансирования кино
3. Изучить смету расходов на производство фильма
4. Провести анализ производства фильма стиляги
5. Изучить особенности съёмок фильма «Стиляги»
Объект исследования – художественный фильм «Стиляги».
Предмет исследования – процесс кинопроизводства.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….............3
Глава 1. Теоретические основы производства художественного фильма…………………………………………………………….……..….......4
1.1 Производство художественного фильма…..……………….…........4
1.2 Потребности в финансировании кино…………..……………..…..9
1.3 Смета затрат на производство и продвижение фильма………......13
Глава 2. Анализ производства художественного фильма «Стиляги»...........................................................................................................19
1.1. Организация производства фильма стиляги…………….….…...19
2.2. Интересные факты и
особенности съёмки фильма «Стиляги»……………………….……25
Заключение…………………………………………………………………..31
Список использованной литературы…………………………………….....32

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 445.00 Кб (Скачать)

3.2.1. Осветительное оборудование (свет). Осветительное оборудование HMI гораздо дороже «желтого» света - от 20 до 1.200 долларов США в смену за один прибор, зависит от мощности

4. Светочувствительные,  расходные и прочие материалы [16]

4.1.1. Кинопленка - ориентировочная стоимость 35 мм негативной кинопленки – около 600 долларов США за размотку 305 метров, 16 мм – около 140 долларов США за 122 метра.

4.1.2 Видеокассеты профессионального  формата (Betacam SP, SX, Digital, Digital S, DV, DV-Cam и т.д.). Стоимость видеокассет – от 10 до 50 долларов США, в зависимости от формата. Кассеты для записи звука – DAT, также продаются везде, стоят от 10 до 50 долларов в зависимости от фирмы и длительности.

5. Транспорт [16]

5.1.1 грузовой – оплата  по договорённости.

5.1.2 легковой – оплата  по договорённости.

5.1.3 автобусы – оплата по договорённости.

5.1.4 спецмашины – оплата  по договорённости.

6. Непредвиденные  расходы (8-% от всей сметы)

7. Общие студийные расходы (10 % от всей сметы)

8. Отчисления во внебюджетные фонды

Таким образом, расходы, связанные с производство фильма, можно условно поделить на 8 групп: сценарные расходы;  расходы по персоналу; расходы на съемочную и операторскую технику, осветительное оборудование; расходы на светочувствительные, расходные и прочие материалы; расходы на транспорт; непредвиденные расходы (8-% от всей сметы); общие студийные расходы (10 % от всей сметы); отчисления во внебюджетные фонды. Часть этих расходов можно погасить после того, как будет получена прибыль от реализации, но часть расходов необходимо погасить до съёмок фильна или в их процессе. Именно поэтому ключевой фигурой в производстве фильма является продюсер, который ищет инвесторов.

 

2. Анализ производства  художественного фильма «Стиляги»

1.1. Организация производства фильма стиляги.

О фильме [5]:

Стиляги

Другое название: Буги на костях

Режиссер: Валерий Тодоровский

Сценарист: Юрий Коротков

Оператор: Роман Васьянов

Композитор: Константин Меладзе

Художники: Владимир Гудилин, Юрий Фоменко (II)

Продюсеры: Леонид Лебедев, Леонид Ярмольник, Вадим Горяинов, Валерий Тодоровский, Елена Кожанова

Жанр: Комедия, Мелодрама, Драма, Мюзикл

Год: 2008

Премьера: 19 декабря 2008

Актеры: Антон Шагин, Оксана Акиньшина, Евгения Брик, Максим Матвеев, Екатерина Вилкова, Игорь Войнаровский (II), Константин Балакирев, Сергей Гармаш, Олег Янковский, Ирина Розанова

Валерий Тодоровский  учился на сценарном отделении ВГИКа. Он всегда мечтал поставить киномюзикл. В поисках подходящего сюжета для такого фильма Тодоровский перебрал множество тем. Увидев постановку Васильева, он заинтересовался культурой «стиляг» и стал искать о них дополнительную информацию, отметив про себя, что история из жизни «стиляг» могла бы удачно вписаться в формат музыкального фильма [4].

Через некоторое время  Тодоровский поделился своей  идеей со знакомым сценаристом Юрием Коротковым, и тот с энтузиазмом взялся за работу. Сценарий был завершён к началу 2000-х. Он был написан так, что музыкально-хореографический номер можно было вставить практически в любой эпизод, в том числе и в довольно экзотическую обстановку типа коммунальной кухни или комсомольского собрания, что в итоге и было сделано. В процессе работы над фильмом сценарий был существенно переработан Тодоровским, многие «текстовые» сцены были заменены музыкальными номерами. По этой причине в титрах, кроме автора сценария — Юрия Короткова, — указан и «автор либретто» — Валерий Тодоровский. Фильм в итоге оказался поставлен именно по этому либретто, завершённому Тодоровским к середине 2006 года, а не по исходному сценарию [7].

Оценив стоимость картины, Тодоровский понял, что проект слишком сложен и масштабен, и нереально найти человека, который рискнул бы его продюсировать. Сценарий пролежал «в столе» пять или шесть лет.

В ноябре 2005 года Валерий  Тодоровский, Дмитрий Месхиев и  медиаменеджер Вадим Горяинов основали кинокомпанию «Красная стрела» в том числе и для производства фильма о «стилягах». В 2006 году соучредителем компании стал сенатор и бизнесмен Леонид Лебедев. Кроме собственных средств, компания привлекала вложения сторонних инвесторов. Так, производство и продвижение «Стиляг» поддержал миллиардер Михаил Прохоров. Независимым продюсером фильма выступил известный актёр и шоумен Леонид Ярмольник, уже помогавший Валерию Тодоровскому в работе над картиной «Мой сводный брат Франкенштейн» (2004) [7].

Решив финансовые проблемы, Тодоровский сразу же запустил проект. Как показало время, решение это было правильным, потому что сразу по окончании работ над картиной разразился мировой финансовый кризис, и следующая возможность снять нечто подобное отодвинулась на неопределённый срок [7].

Хореография [11]

По словам Тодоровского, в России много высококлассных мастеров хореографии, но практически нет  таких, которые могли бы выстроить  танец исходя не из сценического пространства, а посредством киноязыка. Тодоровский три недели прожил в Нью-Йорке в надежде поднабраться опыта и пригласить американских специалистов. Но найти подходящих и притом свободных ему не удалось. Посетив несколько мюзиклов на Бродвее, Тодоровский осознал, что миф о недосягаемом уровне их мастерства не соответствует действительности: при высоком профессионализме, по его мнению, там много откровенно плохих постановок. После года поисков Тодоровский нашёл двух хореографов, Олега Глушкова и Леонида Тимцуника, согласившихся уделить время работе над фильмом. Оба они были театральными специалистами и не имели опыта работы на съёмочной площадке, поэтому в разработке приёмов кинотанца им помогали и другие члены съёмочной группы, профессионалы кино. Чтобы движения танцоров смотрелись в кадре естественно, приходилось их упрощать, делать более внятными по сравнению с пластикой театрального танца.

Музыкальное сопровождение [11]

Процесс поиска музыкального решения фильма в общей сложности  длился три года и стал для авторов картины самой тяжёлой задачей, ещё более трудной, чем постановка танцев. Авторы фильма остановили свой выбор на «русском роке», были приобретены права на использование некоторых композиций. Однако необходимо было не просто их спеть, а рассказать историю. Поэтому тексты многих песен были изменены — эту работу выполнила московская поэтесса Ольга Ципенюк. Труднейшей задачей было сделать новые аранжировки хитов «русского рока». В поисках подходящего композитора прошёл год, пока, наконец, уже отчаявшись, авторы не вышли на Константина Меладзе. Меладзе принял предложение Тодоровского и для пробы пригласил на свою киевскую студию музыкантов и Сергея Гармаша, с которыми за три недели записал композицию «Человек и кошка».

Соответствие  эпохе[9]

Следующим возник вопрос о художественной достоверности  и аутентичности картинки исторической эпохе. Ещё на этапе создания сценария авторы консультировались с известными «стилягами», и в первую очередь, со знаменитым джазменом Алексеем Козловым. Также неожиданно для себя Тодоровский нашёл много интересной информации в Интернете.

Сначала внешний вид  героев было решено максимально приблизить к исторически достоверному. Художником по костюмам Александром Осиповым были воссозданы костюмы, какие носили советские  граждане, в том числе и «стиляги», в 50-х годах. Оказалось, что костюмы  реальных «стиляг» не настолько сильно отличались от одежды остальных людей, и современным зрителям будет непонятна их эпатажность. Авторам пришлось прибегнуть к гиперболе, чтобы показать различие между ними. Внешний вид и тех и других сильно утрирован. «Жлобы» в фильме одеты сплошь в серое, а стиляги «цветные», и в этом они больше напоминают героев карикатур того времени, чем своих реальных прототипов [13].

Всего для актёров  и массовки было пошито 800 костюмов. Во время съёмок в Минске группа скупала в комиссионных магазинах и у местных жителей реквизит: сумки, чулки, подтяжки, платья, халаты, лампы и книги 50-х годов. Актёры и актрисы почти постоянно находились в сценических костюмах, даже вне съёмочной площадки. Для съёмок они даже надевали нижнее белье послевоенного покроя, хотя его, как правило, не видно в кадре, — для того, чтобы лучше прочувствовать своих персонажей, погрузиться в эпоху. В сценическом гардеробе Оксаны Акиньшиной было около десяти ретро-платьев.

Съёмки [8]

На 11 мая 2007 года был назначен первый съёмочный день картины под рабочим названием «Буги на костях».

Съёмки её проходили  в Минске, Москве и Санкт-Петербурге, фильм стал первым проектом подобного  масштаба, своеобразным экспериментом  для режиссёра Валерия Тодоровского, делавшего до этого более камерное кино.

Съёмки начались в  Минске, на студии «Беларусьфильм» 11 мая 2007 года. Тодоровский уже имел хороший опыт работы на главной киностудии Белоруссии, там проходили съёмки его картин «Любовник» и «Мой сводный брат Франкенштейн». Декорациями картины Тодоровского оказались заняты все три павильона «Беларусьфильма» — в них были отсняты сцены в магазине одежды, в комиссионке и парикмахерской, в тесной коммуналке и в шикарной «хате» Фрэда.

Кроме того, Минск оказался подходящим городом для натурных съёмок, так как в нём сохранились места, напоминающие Москву 1950-х годов. «Бродвей» снимали на проспекте Независимости, застройка которого очень похожа на московскую улицу Горького середины 50-х. Роль «Коктейль-холла» досталась зданию минского ГУМа, постройки 1951 года. Вход в магазин задекорировали, но он продолжал работать даже в период съёмок [8]. Также снимали возле Художественного музея, в ремонтной мастерской при военной части, на Московском кладбище. Вообще, в картине были задействованы около пятидесяти легковых и грузовых автомобилей: ГАЗы, ЗИСы, «Победы». Машина семьи Фрэда — американский автомобиль Hudson Custom Eight Convertible Coupe, когда-то принадлежавший Валерию Чкалову, специально для съёмок приехал из Москвы в Минск.

В августе 2007 года съёмочная группа на две недели выехала в Санкт-Петербург, чтобы отснять несколько сцен, которые невозможно было поставить в Минске и Москве. В частности, эпизод в метро был снят в вестибюле станции «Автово» и на платформе метро «Пушкинская» в Петербурге [8].

Затем были два с половиной  месяца натурных съёмок в Москве. Эти  кадры пришлось обрабатывать на компьютере, чтобы придать Тверской улице, Пушкинской площади и другим узнаваемым местам облик полувековой давности, «избавляться»  от рекламных щитов и других анахронизмов.

На съёмку финального эпизода фильма — марш неформалов к Кремлю по Тверской улице —  власти долго не давали разрешения. Наконец, разрешение было получено, только на один воскресный день. С четырёх  до восьми часов утра улица была перекрыта. Съёмочная группа, актёры и массовка долго репетировали этот проход на Тушинском аэродроме, и смогли уложиться в отведённые четыре часа.

Кампания  по продвижению фильма

Незадолго до премьеры фильма к проекту подключился Константин Эрнст — по словам Тодоровского, «человек, который лучше всех в стране умеет раскручивать кино». Эрнст просмотрел рабочую копию картины, она ему понравилась: по мнению некоторых обозревателей, из-за внешней схожести с проектом «Первого канала» «Старые песни о главном». Эрнст принял решение сделать из фильма главное новогоднее кинособытие в России [15].

 Рекламный бюджет фильма составил 5 миллионов долларов [15]. Кроме обычной рекламы: постеров, роликов, афиш, проводились и весьма примечательные акции [15]:

1. сама картина позиционировалась как «фильм-праздник», что даже стало своеобразным слоганом рекламной кампании;

2. в декабре 2008 года был открыт официальный сайт фильма;

3. к выходу фильма было приурочено издание книги «Стиляги, как это было. Документальный роман» Георгия Литвинова;

4. Клип на песню «Ему не нужна американская жена» в исполнении трио «ВИА Гра» ротировался на музыкальных телеканалах;

5. также во время проката фильма в московском выставочном центре «Винзавод» действовала выставка «Время стиляг», на которой, кроме «артефактов» этой субкультуры, экспонировались костюмы главных героев фильма. Вход на выставку был свободным.

6. Поддержка одновременно "Первого канала" и "России" во многом обеспечила успех " Стиляг ". По данным компании Movie Research, в столице о фильме из телевизионной рекламы узнают примерно 30% зрителей, в регионах — 43%. Общий объем рекламы " Стиляг " на "Первом канале" составил 29 минут, на "России" — 132 минуты, на ТНТ — 30 минут. Без учета скидок и других особых условий размещения стоимость рекламы фильма на "Первом канале" могла составлять 25,4 миллиона рублей, на "России" — 57,6 миллиона, на ТНТ — 9 миллионов, подсчитала Movie Research.

Бюджет  и кассовые сборы

Кассовые сборы и  бюджет фильма представлены в таблице 2.1 [6],

Таблица 2.1

Бюджет и кассовые сборы фильма «Стиляги»

 

Кассовые сборы

В США:

-- 

 

В других странах:

-- 

 

В России:

$16 810 383

Общие сборы:

$16 810 383 

 
 

 

Затраты

Бюджет:

$15 000 000 

 

Маркетинг:

-- 

 

Итого:

$15 000 000 

 
 

Информация о работе Организация производства художественного фильма на примере мюзикла “Стиляги”