Организация производства художественного фильма на примере мюзикла “Стиляги”

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – провести анализ художественного фильма «Стиляги».
Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Изучить теоретические основы производства художественного фильма
2. Выявить источники финансирования кино
3. Изучить смету расходов на производство фильма
4. Провести анализ производства фильма стиляги
5. Изучить особенности съёмок фильма «Стиляги»
Объект исследования – художественный фильм «Стиляги».
Предмет исследования – процесс кинопроизводства.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….............3
Глава 1. Теоретические основы производства художественного фильма…………………………………………………………….……..….......4
1.1 Производство художественного фильма…..……………….…........4
1.2 Потребности в финансировании кино…………..……………..…..9
1.3 Смета затрат на производство и продвижение фильма………......13
Глава 2. Анализ производства художественного фильма «Стиляги»...........................................................................................................19
1.1. Организация производства фильма стиляги…………….….…...19
2.2. Интересные факты и
особенности съёмки фильма «Стиляги»……………………….……25
Заключение…………………………………………………………………..31
Список использованной литературы…………………………………….....32

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 445.00 Кб (Скачать)

  В начале съемок личные средства продюсеров должны составлять 20-25% от сметы. Достаточно быстро может быть предоставлена финансовая помощь государства в виде субсидий, возвратных кредитов и государственных гарантий. Эта сумма может составлять 20-30% от сметы. Остальные средства могут быть только в будущем получены от проката фильма. Какие могут быть решения по привлечению финансирования на съемки, при не очень очевидной возможности их возврата?

 В каждой из стран  Европейского Союза применяются  свои принципиальные решения.

  Это может быть дополнительная или избирательная помощь государственных органов, которая оказывается отдельным приоритетным проектам; рисковые инвестиции, на которые идут при большой уверенности в прибыльности проекта или из-за налоговых льгот. В условиях, когда средства могут потребоваться в короткие сроки, а финансирование нестабильно и может запаздывать, продюсеры могут использовать краткосрочные банковские кредиты. Для банков это достаточно серьезный риск, но он снижается за счет государственных гарантий и участия других инвесторов.

В финансировании кино участвуют две стороны (инвестор и продюсер), которые руководствуются одним мотивом – получить прибыль за счет вложенных средств, в данном случае при создании и продвижении кинопродукта. Инвестор заинтересован, во-первых, не потерять своих денег, а во-вторых, получить доход, и чем яснее он будет представлять механизмы возврата средств и минимизации рисков, тем быстрее и охотнее он инвестирует. Задача продюсера состоит в том, чтобы убедить инвестора в реалистичности и доходности проекта.

Сначала разберемся что  такое кинобизнес, из чего он состоит и как работает. Для этого обратимся к рисунку 1 [6].

Рис. 1. Цепочка добавленной  стоимости в кинобизнесе

 

В своей основе кинобизнес ничем не отличается от обычного производственного бизнеса. Вы вкладываете средства в создание и продвижение кинофильма, а потом продаете зрителям право его посмотреть. В этой цепочке есть 4 основных звена [3]:

  • производитель, в качестве которого выступает кинокомпания;
  • дистрибьютор, выполняющий функции логистики и тиражирования кинокопии или другого носителя;
  • ритейлер, выступающий в виде кинотеатра, телевидения, розничной сети, торгующей кассетами или DVD;
  • зритель – главное и последнее звено.

На каждом этапе движения продукта от производителя к зрителю происходит создание добавленной стоимости, а на каждом этапе возврата денег от потребителя происходит убывание средств. Каждый участник этой цепи забирает себе определенную часть валовой выручки, и до кинопроизводителя обычно доходит не более 20–30% от валовой суммы средств, собранных от зрителя. Розничные операторы забирают себе от 10 до 50% выручки, от 7 до 25% забирает дистрибьютор (рис. 2) [6].

Рис. 2. Процентное распределение  выручки от кинопоказов.

Основные финансовые параметры фильма [6]:

  • производственный и прокатный бюджет.

Первый включает все  расходы, связанные с созданием  фильма. Структура этого бюджета  обсуждалась на страницах журнала, поэтому мы не будем к нему возвращаться. Структура прокатного бюджета включает оплату рекламы, тиражирование копий, логистику. При наличии поддержки дистрибьютора часть или 100% этих расходов дистрибьютор возьмет на себя, правда, он вычтет их в качестве distribution fee при расчете с продюсером. Поэтому при оценке затрат проекта правильно включать эти затраты в бюджет проекта.

  • время производства, время проката. Эти показатели влияют на дисконтирование денежных потоков.
  • прогноз доходов проекта, который составляется на основе простейшей финансовой модели, где учитываются все возможные источники дохода проекта и предполагаемый объем поступлений.

Существует множество источников для финансирования кино. В США и во всем мире ассортимент услуг по финансированию кино шире, но и в России ситуация меняется к лучшему.

Меценаты – редкие люди, которые могут поддержать ваш проект из любви к искусству или в знак старой дружбы. Суммы могут быть небольшими, все зависит от масштаба проекта и мощности мецената.

Рекламодатели – это те, кому Вы своим фильмом оказываете рекламные услуги в виде product placement или совместной рекламной кампанией. Еще полгода назад предельной ценой сделки на категорию была сумма около $200 тыс. Сейчас цены вырастут, особенно в связи с изменением рекламного законодательства. Эти деньги не нужно возвращать.

Частные инвесторы – те, кто верит в кинобизнес и хочет получить доход с вложенного капитала. Эти деньги – возвратные.

Государственные организации – Федеральное агентство по культуре и кинематографии (Роскультура), Фонд кино.

Специализированные  фонды – фонды, созданные организациями для инвестирования исключительно в кино. На Западе, особенно в США, таких фондов много. Эти деньги – возвратные, поскольку организации потребуют свою долю прибыли.

Банки – финансируют кассовые разрывы проекта под залог оборудования или поручения третьих лиц

Лизинговые  компании –дают Вам техническую базу в лизинг. Производящие компании – они подрядчики, но есть возможность по договору, во-первых, расплатиться не полностью, а часть оставить в виде кредиторской задолженности в обмен на часть прибыли, во-вторых, полностью использовать ее ресурсы в качестве инвестиций. Эти деньги – возвратные.

Гаранторы – это компании, которые гарантируют инвесторам или банкам, что они компенсируют им потери, если фильм не будет окончен. За это они берут от 2 до 5% от суммы гарантии, но без них некоторые инвесторы просто не будут иметь с Вами дело.

Дистрибьюторы – на Западе они первые в числе тех, кто помогает в финансировании проекта, не считая самих кинокомпаний.

Телеканалы – они могут выступать и как инвесторы, и как покупатели прав на телепрокат.

Производители DVD-видео – на Западе это вторые в числе тех, кто помогает в финансировании проектов, не считая самих кинокомпаний.

 Интернет-порталы. В России этого еще почти нет, но на Западе этот канал дистрибьюции стремительно расширяется. С ними можно выстраивать такие же pre-sale, как с дистрибьюторами и телеканалами.

Налоговые льготы – если Вы получаете удостоверение национального фильма, которое выдает Роскультура, то освобождаетесь от уплаты НДС, соответственно все ваши подрядчики не имеют право выставлять вам счета с НДС. При правильном управлении финансами это экономит до 18% бюджета. Это большая сумма.

Таким образом, у истоков  фильма стоит продюсер, на которого и ложится задача поиска источников финансирования. На сегодняшний день существует множество источников финансирования кино, особенно если фильм попадает в категорию «национальный фильм».

 

1.3 Смета затрат на производство и продвижение фильма

Смета затрат – это основной финансовый документ. В ней расшифровывается каждая позиция, подробным образом расписываются все расходы по проекту. Именно на основании развернутой сметы делается смета сводная [6].

При производстве фильма возникают следующие расходы, которые  необходимо отразить в смете затрат:

1 Сценарные  расходы [16]

1.1 Сценарий и музыкальная партитура

1.1.1 Сценарные расходы  – при расчете учитывать следующие  моменты:

- гонорар автора сценария. Обычно определяется путем переговоров  исходя из сложности работы  и приблизительного общего бюджета проекта. Гонорар автора сценария за сценарий рекламного ролика – 100-1000 долларов США, сценарий полнометражного художественного фильма – до 15.000 долларов США, но не более 15% от бюджета фильма;

- «Имя» сценариста. Если  заказ на написание сценария получает известный, с «именем» сценарист, что иногда является условием заказчика, необходимо быть готовым к логичному, но не всегда приемлемому, завышению сумм гонорара.

1.1.2 Музыкальная партитура  – создается, как правило, для  рекламного ролика, аудиоролика, или игрового фильма. Стоимость музыкальной партитуры – аванс композитора, привлеченного для работы над проектом. Гонорар композитора не может быть больше суммы гонорара автора сценария. В идеале он может равняться или быть меньше гонорара художника-постановщика.

1.1.3 Прочие расходы  – на данном этапе могут  возникнуть расходы, связанные  с организацией работы группы  авторов проекта (автор сценария, режиссер, оператор, композитор) – обеспечение  помещения, питания, и т.д. Кроме  того – канцелярские товары, оплата услуг типографий или копировальных центров (в случае большого «бумажного» объема), а также транспортные расходы. Кроме того, необходимо аккордом оплатить услуги раскадровщика.

2 По персоналу[16]

2.1 Оплата труда актеров

2.1.1 Актеры – исполнители главных ролей – возможны два варианта оплаты (по договоренности). Первый – оплата труда актера за съемочный день. Подобную систему можно позволить себе на небольших проектах – клипы, реклама, либо в случае привлечения к проекту актеров-звезд, в чьем профессионализме сомневаться не приходится. В остальных случаях рекомендуется устанавливать аккордную систему оплаты – актер получает гонорар за весь объем необходимой работы по факту ее выполнения. Возможен аванс, но не более 50%.

2.1.2 Актеры, исполнители ролей второго плана – как правило, гонорар за съемочный день, хотя возможен и «аккорд» - по договоренности

2.1.3 Оплата массовки  – непрофессиональные актеры (как  правило), либо студенты первого-второго  курсов творческих ВУЗов (если  необходима костюмированная массовка, например, при съемке исторических сложнокостюмированных проектов). Средняя оплата – от 50 до 500 рублей в день.

2.2 Творческий и технический  персонал

2.2.1 Режиссер-постановщик  - только гонорарная система оплаты. В случае, если режиссер неизвестен, и мы работаем с ним впервые – оплата только по факту сдачи работы заказчику. В остальных случаях возможен аванс до начала работы, но не более 30%. Гонорар режиссера на игровом полнометражном проекте – до 25-40.000 долларов США (возможно и больше).

2.2.2 Оператор-постановщик  – гонорар оператора, для простоты вычислений, можно рассчитывать, отнимая 25-30% от гонорара режиссера-постановщика.

2.2.3 Художник-постановщик – гонорар художника-постановщика, как правило, на 25-30% меньше гонорара оператора-постановщика.

2.2.4 Композитор – автор  произведения. Гонорар композитора  на 10-15% ниже, чем у художника-постановщика (очень условно, бывает, что художник  «молодой», а композитор –  с именем, тогда его гонорар  может существенно превышать  гонорар художника, но не может быть больше гонорара оператора).

2.2.5 Второй режиссер  – гонорар, как правило зарплата в месяц (500-2.500 долларов США), на коротких проектах – гонорар, «аккорд».

2.2.7 Второй оператор  – на игровых полнометражных проектах устанавливается зарплата в месяц – 1.200 – 2.000 долларов США, на роликах и клипах – 200 – 350 долларов США в день. Переработки не платятся.

2.2.8 Бригадир осветителей – оплата на полнометражных проектах – ставка в месяц 900 - 1200 долларов США, но не больше 2-го оператора, на рекламе и роликах – 70-80 долларов в смену (8 или 10 часов, по договоренности), переработка – 10-15 долларов в час.

2.2.9 Осветитель – оплата как правило, ставка в смену – 45-60 долларов США.

2.2.10 Супертехники (операторский кран, dolly, и т.д.) –оплата – идентична осветителям.

2.2.11 Художник-декоратор  – оплата – ставка, размер ставки не должен превышать ставку второго оператора.

 Молодые, как правило, считающие себя гораздо круче художников-постановщиков люди. Без особых проблем.

2.2.12 Постановщики – оплата на крупных проектах – ставка в месяц, порядка 500-1.100 долларов

2.2.13 Художник-гример – ставка в месяц до 2.000 долларов США, либо - на роликах и рекламе – оплата в день 50-150 долларов США

2.2.14 Художник по костюмам – оплата – ставка в месяц до 2.000 долларов США, либо, на роликах и рекламе – 50-150 долларов США в день, включая подготовительный период.

2.2.15 Костюмер – оплата – ставка в месяц, или ставка в день 50-100 долларов США. Переработки – по договоренности.

2.2.16 Звукорежиссер – оплата – гонорар, до 5.000 – 7.000 долларов США за полный метр. На рекламе и клипах, как правило, отсутствует.

2.2.17 Звукооператор – оплачивается – ставка в месяц на полном метре – 50-70% ставки второго оператора. На клипах и рекламе нужен редко.

2.3 Прочий персонал

2.3.1. Прочий персонал (рабочие, уборщицы, и т.д.) – оплата договорная.

3. Съемочная  и операторская техника, осветительное  оборудование[16]

3.1 Съемочная техника

3.1.1. Кинокамера (комплект) – аренда комплекта киносъемочной  аппаратуры может стоить от 200 долларов в смену за Arriflex III, до 900 долларов в смену за Arriflex 535 BL.

3.1.2 Видеокамера (комплект  ТЖК) – аренда профессионального  комплекта видеосъемочной аппаратуры  в настоящее время, как правило,  обходится в пределах 100-150 долларов  США в смену.

3.2 Операторская и вспомогательная  техника

3.1.3 Операторская тележка (комплект) - стоимость в смену – от 60 - 70 долларов США до 100-300 долларов США в смену

3.1.4. Операторский кран – стоимость аренды кранов и кран-стрелок – от 70 до 1.900 долларов в день, в зависимости от типа, размеров и поставленной задачи.

3.1.5 Спецтехника – стоимость аренды самая разнообразная – от 50 до 5000 долларов США в смену.

3.2 Осветительное  оборудование

Информация о работе Организация производства художественного фильма на примере мюзикла “Стиляги”