Организация производства художественного фильма на примере мюзикла “Стиляги”

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – провести анализ художественного фильма «Стиляги».
Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Изучить теоретические основы производства художественного фильма
2. Выявить источники финансирования кино
3. Изучить смету расходов на производство фильма
4. Провести анализ производства фильма стиляги
5. Изучить особенности съёмок фильма «Стиляги»
Объект исследования – художественный фильм «Стиляги».
Предмет исследования – процесс кинопроизводства.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….............3
Глава 1. Теоретические основы производства художественного фильма…………………………………………………………….……..….......4
1.1 Производство художественного фильма…..……………….…........4
1.2 Потребности в финансировании кино…………..……………..…..9
1.3 Смета затрат на производство и продвижение фильма………......13
Глава 2. Анализ производства художественного фильма «Стиляги»...........................................................................................................19
1.1. Организация производства фильма стиляги…………….….…...19
2.2. Интересные факты и
особенности съёмки фильма «Стиляги»……………………….……25
Заключение…………………………………………………………………..31
Список использованной литературы…………………………………….....32

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 445.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

Институт экономики и управления

Кафедра экономики и организации коммерческой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: организация  производства на предприятиях отрасли

на тему: «Организация производства художественного фильма на примере мюзикла “Стиляги”»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа выполнена

студенткой 4 курса

очной  формы обучения

 

Научный руководитель

Старший преподаватель,

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………….............3

Глава 1. Теоретические  основы производства художественного  фильма…………………………………………………………….……..….......4 

1.1 Производство художественного  фильма…..……………….…........4

1.2 Потребности в   финансировании кино…………..……………..…..9

1.3 Смета затрат на  производство и продвижение фильма………......13

Глава 2. Анализ производства художественного фильма «Стиляги»...........................................................................................................19

1.1. Организация производства  фильма стиляги…………….….…...19

2.2. Интересные факты  и 

особенности съёмки фильма «Стиляги»……………………….……25

Заключение…………………………………………………………………..31

Список использованной литературы…………………………………….....32

 

 

 

 

Введение

Тема данной работы «Организация производства художественно фильма» является актуальной на протяжении долгого времени, так как кино имеет колоссальное значение в развитии мировой культуры, ведь существует множество фильмов с самыми разными жанрами и направлениями. Это могут быть исторические или документальные фильмы, учебные фильмы, которые воссоздают историю, а также рассказывают о важных открытиях и научных исследованиях. Хорошо известен тот факт, что человек большую часть информации воспринимает через зрение. Поэтому, можно с уверенностью утверждать, что кино способствует развитию образования.

Кроме того, кинопроизводство – это бизнес. В современных  условиях рыночной экономики кинематограф – одна из самых прибыльных, но в тоже время рискованных отраслей.

Цель работы – провести анализ художественного фильма «Стиляги». Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:

1. Изучить теоретические  основы производства художественного фильма

2. Выявить источники  финансирования кино

3. Изучить смету расходов  на производство фильма

4. Провести анализ  производства фильма стиляги

5. Изучить особенности  съёмок фильма «Стиляги»

Объект исследования – художественный фильм «Стиляги».

Предмет исследования –  процесс кинопроизводства. 
1. Теоретические основы производства художественного фильма

1.1 Производство  художественного фильма

Регулярное производство кинофильмов появилось в конце 1890-х годов, и отличалось коротким периодом съемки и выпуска на экраны. Кино рассматривалось создателями, как эффектное зрелище и его художественная сторона не слишком их волновала. Ранние картины занимали не более одной части и шли на экране не более 10 минут. Однако и тогда уже можно было выделить основные этапы кинопроизводства [2]:

    • написание сценария;
    • подбор творческой группы (актёры, художник, оператор);
    • съёмочный процесс;
    • монтажный период;
    • озвучание;
    • тиражирование.

В процессе создания фильма неразрывно связаны искусство и  кинотехника, без которой кинематограф невозможен. Один из важнейших аспектов кинопроизводства, являющегося разновидностью коммерции — возможность получения прибыли и размеры вложенных средств. Эти виды деятельности объединяются в центрах кинопроизводства — киностудиях.

Киностудия — комплекс творческих и производственных звеньев, включающий съёмочные группы, сценарно-редакторские коллегии, музыкальные редакции, осветительные цеха, цеха операторской техники, актёрские отделы, склады и многое другое [2].

Как правило, у истоков фильма стоит продюсер, или продюсерская компания. Их основной задачей является поиск источников финансирования кинопроекта. Необходимо найти такие частные фирмы или государственные структуры, которые были бы заинтересованы в данных инвестициях. Продюсер часто сам выбирает или заказывает сценарий, приглашает режиссёра, участвует в подборе актёров (кастинге), художника и т. д. В его компетенцию входит изучение зрительского интереса, на основе чего он и выстраивает стратегию своей деятельности. Продюсер активно участвует в составлении договоров, сметы фильма, календарного плана съёмок.

Процесс кинопроизводства принято делить на три стадии: подготовительный период (Pre production «Препродакшн»), съёмочный период и монтажно-тонировочный период (Post production «Постпродакшн») [1].

I. Подготовительный период

Первой необходимой  стадией на пути реализации замысла  художественного фильма является создание сценария – его литературной основы, в котором определяется тема, сюжет, проблематика, характеры основных героев. На крупных киностудиях существует очень важное подразделение — информационно-методическая группа, которая подбирает материалы и информацию, необходимую в работе над любым фильмом. Это и исторические данные, и представления о быте отображаемой эпохи и др. Сотрудники этой группы связываются с музеями, библиотеками, галереями, коллекционерами.

Во время подготовительного  периода режиссёр, изучив огромный материал по теме фильма, разрабатывает  концепцию фильма. Творческая группа, в которую кроме режиссёра  входят продюсер, художник и оператор-постановщик создаёт режиссёрский сценарий и экспликацию (толкование режиссёром будущей картины, его видение фильма). К режиссёрскому сценарию прилагается раскадровка — рисунки всех кадров, выполненные художником фильма или режиссёром от руки.

Оператор-постановщик  изучает условия съёмки постановочных  объектов в павильонном интерьере  и на натуре и создаёт операторскую экспликацию, в которой указывает  особенности светотонального и  колористического решения кадров объектов. Подбираются актёры, , разрабатываются эскизы декораций и костюмов.

Художник-постановщик  разрабатывает эскизы декораций  для павильонных и натурных съёмок, костюмов, грима, комбинированных съёмок, продумывает и подбирает реквизит. Немаловажный этап подготовительного периода — создание и монтаж декораций. Особенно важен этот этап в исторических или научно-фантастических фильмах, требующих искусственного создания интерьеров или ландшафтов. Созданием декораций занимается цех декоративно-технических сооружений киностудии.

I I. Съёмочныйй период

Постановка любого фильма осуществляется группой творческих и производственных работников, объединяемых на время производства в общем  коллективе, называемом съёмочной группой. От вида, жанра, постановочной сложности фильма зависят состав, численность и время существования съёмочной группы. Полнометражные художественные фильмы снимаются группой, которая может включать несколько десятков и даже сотен сотрудников, в зависимости от масштаба и сложности.

В процессе киносъёмки прикреплённый к съёмочной группе художник-фотограф из фотоцеха снимает кадры фоторекламы..

Съёмочный период полнометражного  фильма может длиться несколько  месяцев, однако правильная организация  съёмок и тщательная проработка их плана во время подготовительного  периода позволяют сократить съёмочный период до минимума, поскольку это наиболее дорогостоящий этап кинопроизводства.

I I. Монтажно-тонировочный период

Монтажно-тонировочный период производства фильма является завершающим. В этот период в съемочной группе остаются лишь основные творческие работники и прикрепленные специалисты из монтажного и звукового цехов. Поэтому, стоимость монтажно-тонировочных работ из-за отсутствия расходов на постановочные работы, приглашение массовки и по другим статьям значительно ниже стоимости съемочных работ.

В процессе съемки отснятый материал поступает к монтажеру фильма, который просматривает его, размечает и систематизирует. Режиссёр-постановщик вместе с монтажной группой осуществляет отбор наиболее удачных дублей и дает указания по монтажу.

К началу монтажно-тонировочных работ режиссёр-постановщик, используя  черновой монтаж, выполненный во время  съемок, уточняет монтажный ритм фильма, последовательность сцен и монтажные  переходы между ними, проверяет метраж фильма и дает указания о проведении окончательного монтажа. Некоторые режиссёры-постановщики параллельно со съемками ведут окончательный монтаж фильма, что дает возможность закончить производство фильма почти одновременно с окончанием съемок.

Иногда работа по монтажу  фильма начинается ещё до съёмок. За рабочим столом режиссёр на бумаге составляет своеобразный макет, на котором разным цветом размечает кадры различной длины, составляя их в монтажной последовательности. На этом этапе он уже представляет весь фильм в целом, выстраивая его ритмический рисунок.

Изготовление титров и надписей. До недавнего времени изготовление надписей и титров было сложным процессом, выполняемым в цехе комбинированных съемок художниками-графиками. В настоящее время большинство надписей в фильме изготавливаются при помощи компьютера. В любом фильме обязательны начальные титры и конечные. Все остальные надписи изготовляются в зависимости от задач, поставленных авторами [3].

Озвучение фильма. Результатом этого процесса, как правило, является получение аналоговой и цифровой окончательно фонограммы фильма на магнитном или другом физическом носителем. Такая фонограмма получается в результате сведения и тщательной регулировки соотношений отдельных фонограмм, полученных при съёмке и записей в студии. Полученная фонограмма является основным исходным материалом и хранится наравне с негативом изображения. Чаще всего, одновременно печатаются четыре разновидности фонограммы: две цифровых SDDS и Dolby Digital, непосредственно печатаемые на киноплёнке, аналоговая Dolby SR и временной код для цифровой фонограммы DTS, записываемой на отдельном компакт-диске [3].

Тиражирование

В современном кинематографе, неотъемлемой частью которого является распространение на оптических дисках и по телевидению, тираж фильмокопий  может быть небольшим, а дубльнегатив оцифровывается и производится мастеринг дисков. При цифровом способе кинопроизводства копии фильма, полученного после монтажа и цветокоррекции, копируются на жёсткие диски, распространяемые по киносети, а часть тиража печатается на киноплёнке для проката в провинциальных и малобюджетных кинотеатрах, не оснащенных цифровой проекцией. Мастеринг оптических дисков в этом случае производится непосредственно с перекодированного цифрового фильма [3].

Продвижение фильма на рынке

Продвижение (промоушн) начинается почти одновременно с написанием сценария, занимается этим продюсер. Для продвижения фильма кроме самого фильма съемочной группой готовится стандартный комплект рекламных материалов, в который входят расширенная аннотация, список основного состава творческой группы, фотографии наиболее выразительных кадров фильма. Часть фотографий из комплекта передается в печатные и сетевые СМИ. Кроме того, для продвижения киностудия готовит рекламные ролики. Важное значение для промоушна имеют киноплакаты [3].

Рекламная работа ведётся  по нескольким направлениям, в том  числе:

сеть кинотеатров, интернет, радио, телевидение, печатные издания, сопутствующие товары [1].

Ещё до выхода фильма начинается рекламная кампания: проводятся пресс-конференции, репортажи со съёмок, рекламные ролики транслируются по телевидению и показываются в кинотеатрах, фотографии и интервью публикуются в прессе. Один из важных моментов продвижения - организация громкой премьеры фильма с приглашением звёзд и знаменитостей, обеспечивающих резонанс в СМИ [1].

Продюсер просчитывает заранее, сколько кинотеатров купят  фильм, сколько зрителей его посмотрят, а также насколько он окупится и какую принесёт прибыль. Продвижению  фильма также способствует участие  картины в различных кинофестивалях, номинациях на кинопремии. После того как прокат фильма в сети кинотеатров налажен, начинается широкое производство видеокассет и оптических дисков. Иногда DVD появляются почти параллельно с началом проката на большом экране. Самая широкая аудитория получает возможность познакомиться с картиной, когда она выходит на телеэкран.

 

1.2 Потребности в финансировании кино

Около 50% от бюджета фильма составляют расходы на заработную плату, выплаты вознаграждений и социальное страхование. Незначительную часть этих затрат можно отложить на более поздние сроки. Другие расходы: на технические службы, декорации и костюмы, студии, транспорт – около 30%, финансовые и страховочные расходы – около 20% - должны быть оплачены во время съемок [6].

Информация о работе Организация производства художественного фильма на примере мюзикла “Стиляги”