Опыт и лейтмотив подхода к проблематике кадрового планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:13, контрольная работа

Описание работы

Для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, для любых предприятий управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей, без специалистов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление людьми, т.е. трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Содержание

Введение 2
1. Опыт и лейтмотив подхода к проблематике кадрового планирования 5
2. Роль кадрового планирования в успехе фирмы………………………. 11
3. Традиционные и современные методы кадрового планирования 16
4. Меры по совершенствованию механизма кадрового планирование на предприятии 21
Заключение 25
Литература 26

Работа содержит 1 файл

планирования.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

4. Кадровая  политика должна обеспечить индивидуальный  подход к своим работникам. 
Таким образом, кадровая политика в новых условиях направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства, нормативных актов и правительственных решений.

Последние, как отражение государственной политики в отношении воспроизводства рабочей силы, влияют на кадровую политику через регулирование ситуации на рынке труда, а также через требования к обеспечению надлежащей социальной защиты работника.

В реализации кадровой политики возможны альтернативы: она может быть быстрой, решительной (в чем-то на первых порах, возможно, и не очень гуманной по отношению к работникам), основанной на формальном подходе, приоритете производственных интересов, либо, наоборот, основанной на учете того, как ее реализация скажется на трудовом коллективе, к каким социальным издержкам для него это может привести.

Кадровая  политика реализуется через кадровую работу. Поэтому выбор кадровой политики связан не только с определением основной цели, но и с выбором средств, методов, приоритетов и т.д.

Кадровая  работа базируется на системе правил, традиций, процедур, комплексе мероприятий, связанных непосредственно с осуществлением подбора кадров, необходимой их подготовки, расстановки, использования, переподготовки, мотивации, продвижения и т.д.

Поэтому содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу (выбор источников пополнения кадров, требования к исполнителям и т.п.), а касается принципиальных позиций предприятия в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации. В то время как кадровая политика связана с выбором целевых задач, рассчитанных на дальнюю перспективу, текущая кадровая работа ориентирована на оперативное решение кадровых вопросов. Между ними должна быть, естественно, взаимосвязь, которая бывает обычно между стратегией и тактикой достижения поставленной цели.

Кадровая  политика носит и общий характер, когда касается кадров предприятия в целом, и частный, избирательный, когда ориентируется на решение специфических задач (в пределах отдельных структурных подразделений, функциональных или профессиональных групп работников, категорий персонала).

Кадровая  политика формирует:

  • требования к рабочей силе на стадии ее найма (к образованию, полу, возрасту, стажу, уровню специальной подготовки и т.п.);
  • отношение к "капиталовложениям" в рабочую силу, к целенаправленному воздействию на развитие тех или иных сторон занятой рабочей силы;
  • отношение к стабилизации коллектива (всего или определенной его части);
  • отношение к характеру подготовки новых рабочих на предприятии, ее глубине и широте, а также к переподготовке кадров;
  • отношение к внутризаводскому движению кадров и т.д.

4.Меры по совершенствованию механизма кадрового планирование на предприятии.

 Правильно  выбранная кадровая политика обеспечивает:

  • своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения бесперебойного функционирования производства, своевременного освоения новой продукции;
  • формирование необходимого уровня трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат (экономия в разумных пределах издержек, связанных с наймом работников, подготовкой кадров с учетом не только расходов в текущем периоде, но и на последующую переподготовку и повышение квалификации и т.д.);
  • стабилизацию коллектива благодаря учету интересов работников, предоставления возможностей для квалификационного роста и получения других льгот;
  • формирование более высокой мотивации к высокопроизводительному труду;
  • рациональное использование рабочей силы по квалификации и в соответствии со специальной подготовкой и т.д.

Однако  достижение этих результатов возможно при правильной оценке осуществимости кадровой политики в конкретных организационно-технических и социальных условиях. Такая оценка необходима уже на стадии выбора кадровой политики.

Риск  не реализовать выбранную кадровую политику либо реализовать со значительно  меньшим эффектом может быть связан:

  • с изменением общей стратегии и производственной деятельности фирмы как реакции на неблагоприятное изменение ситуации со сбытом продукции;
  • с изменением ситуации на территориальном (или отраслевом) рынке труда;
  • с трудностями быстрой окупаемости средств, вкладываемых в рабочую силу;
  • с нежеланием работников реагировать и действовать в нужном для предприятия направлении и т.д.

Коль  скоро кадровая политика является производной  от реализуемой общей стратегии  развития предприятия, обоснованность ее выбора зависит от того, насколько  качественно были проведены маркетинговые  исследования предприятием (фирмой) возможного сбыта продукции, работа по формированию спроса на нее со стороны потребителей, удастся ли выдержать конкуренцию производителей.

Необходима  проработка сильных и слабых сторон деятельности предприятия в отношении возможной конкурентной борьбы за привлечение квалифицированной рабочей силы, финансовых возможностей предприятия (фирмы) в отношении обеспечения определенного уровня заработной платы и предоставления других льгот, имиджа предприятия.

Важно учитывать окружение предприятия, территориальную близость родственных по профилю производств, обладающих теми или иными преимуществами (например, в развитости социально-бытовой инфраструктуры) и т.д.

Поэтому общий стратегический план формирования кадров предприятия должен быть дополнен ситуационными планами, содержащими систему мер по преодолению возникающих трудностей различного характера.

При оценке кадровой политики нужно учитывать  возможность интегральных эффектов, когда итоговый результат деятельности выше, чем простая сумма частных  результатов:

проигрывая в одном, можно существенно выиграть в другом.

Например, реализация стратегии развития предприятия, основанная на различного вида интеграции и диверсификации, позволит получить эффект, который сможет перекрыть дополнительные издержки на рабочую силу, в то время как традиционный (часто весьма узкий, например только через возможный рост производительности труда) подход в сопоставлении затрат и результата даст отрицательный ответ.

Выигрыш может быть получен за счет многократного  использования одних и тех  же ресурсов (увеличение коэффициента сменности работы оборудования) или за счет экономии на условно-постоянных расходах, а также за счет того, что удастся обеспечить большее соответствие новой продукции и услуг потребительскому спросу и получить больший доход за счет высоких цен их реализации.

При диверсификации возможная убыточность одного производства может успешно компенсироваться прибыльностью другого, что нельзя не учитывать при выборе ориентиров в кадровой политике.

Необходима  проверка кадровой политики на ее соответствие сложившимся на предприятии традициям в работе с кадрами, привычным для коллектива и принимаемым им. Кроме того, следует учитывать психологический климат на предприятии, потенциальные возможности коллектива, изменения во внешнем окружении. Поэтому целесообразно проводить социологические исследования с целью изучения реакции со стороны коллектива на выбранную кадровую политику, а на материалах территориальной службы занятости - анализ ситуации на рынке труда в отношении конъюнктуры спроса на рабочих разных профессий, уровня квалификации, профиля подготовки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Кадровое  планирование является одним из способов реализации целей и задач управления персоналом. Оно осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика - главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.

В прежние  годы ей в значительной мере была присуща политическая (идеологическая) окраска, что отражалось в самом ее содержании и определении: "Кадровая политика - это генеральное направление в кадровой работе, определяемое совокупностью наиболее важных, принципиальных положений, выраженных в решениях партии и правительства на длительную перспективу или отдельный период".

Переход к рыночной экономике существенно  меняет основополагающие принципы и  содержание кадровой политики. В настоящее  время это сознательная, целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.

Рассмотрев  вопросы традиционных и современных  методов кадрового планирования, опыт и лейтмотивы подходов к проблематике кадрового планирования, роли кадрового планирования в успехе фирмы, меры по совершенствованию механизма кадрового планирования на предприятии  в курсовой работе мы показали значимость кадрового планирования для осуществления намеченных целей кадровой политики фирм.

Литература

  1.  Управление  и проблема кадров. - М.: Экономика, 1972. - С. 79.
  2. Формирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. - 1992. - № 1. - С. 117.
  3. Кваша Я. Б. Резервные мощности. - М.: Наука, 1971. - С. 11.
  4. Традиционные и современные методы кадрового планирования.
  5. Опыт и лейтмотив подхода к проблематике кадрового планирования.
  6. Роль кадрового планирования в успехе фирмы.
  7. Меры по совершенствованию механизма кадрового планирования на предприятии.
  8. В.А. Павленко «Рынок труда», Москва, 1992.
  9. В.М. Гусаров «Теория статистики», Москва, Издательское объединение «ЮНИТИ», 1992.
  10. Л.И. Кожухарь «Основы общей теории статистики», Москва, Финансы и статистика, 1999.
  11. Н.С. Зоткина «Экономика и социология труда», Издательство Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2001.
  12. П.Я. Октябрьский «Статистика», Издательство Санкт-Петербургского университета, 2001.
  13. Общая теория статистики. / Под редакцией Башиной О.Э., Спирина А.А. – Москва: Финасы и статистика, 2001.
  14. Рынок труда и доходы населения. / Под редакцией Волгина Н.А. – Москва: 1999.
  15. Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. и др., Статистика. Новосибирск, Издательство «НГАЭ и У», 1996.

16.Экономика. Демография. Статистика. / Под редакцией Аперьян Е.Г. – Москва, Издательство «Наука», 1990.

Информация о работе Опыт и лейтмотив подхода к проблематике кадрового планирования