Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:54, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение сущности необоротных активов, анализ эффективности их использования.
Для достижения данной цели поставлены и решены следующие задачи:
раскрыта сущность необоротных активов;
проведён анализ деятельности предприятия, анализ необоротных активов и эффективности их использования;
определена степень влияния факторов на показатели эффективности использования необоротных активов;
разработаны пути повышения эффективности использования необоротных фондов.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………5
1.1. СУЩНОСТЬ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕОБОРОТЫХ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………...5
1.2. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………….. …………………………………………...14
2.АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ В ДП «ГП «КЛЕПИНИНО» НААНУ» ………………………… 22
2.1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………..22
2.2. Динамика и эффективность использования необоротных активов предприятия………………….…………..28
2.3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ………………………….31
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В КАПИТАЛЕ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ….33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА
ЮЖНЫЙ ФИЛИАЛ
НАЦИОНАЛЬНОГО
УНИВЕРСИТЕТА БИОРЕСУРСОВ И
«Крымский агротехнологический
университет»
Экономический факультет
Кафедра
финансов и кредита
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ»
на тему:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОТРЕБНОСТИ В
КАПИТАЛЕ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРИОБРЕТЕНИЯ НЕОБОРОТНЫХ
АКТИВОВ НА ПРИМЕРЕ
ДП «ГП «КЛЕПИНИНО»
НААНУ» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО
РАЙОНА АР КРЫМ
Выполнила студентка IV курса
Экономического
факультета (45-Ф группы)
Научный руководитель-
к. э. н.,
доцент
Работа
сдана на кафедру
Проверена
и допущена к защите
«___»_____________2011 г.
Защита
состоялась
Оценка________________________
.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И
1.1. СУЩНОСТЬ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
НЕОБОРОТЫХ АКТИВОВ
1.2. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА
НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ
2.АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО
2.1.ОРГАНИЗАЦИОННО-
2.2. Динамика и эффективность использования необоротных активов предприятия………………….…………..28
2.3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В КАПИТАЛЕ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ….33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Современный этап развития
Необоротные
активы – ядро материально–технической
базы предприятия, основной материальный
фактор, обусловливающий возможности
генерирования прибыли. Одной из
основных проблем обеспечения
Однако, аналитическая обработка данной проблемы не достигла того необходимого уровня, который в полной мере отражал бы реальное значение необоротных фондов в современной экономике как важнейшего фактора её развития, а также соответствовал изменениям и новым возможностям бухгалтерского учёта в условиях его реформирования.
Проблемы формирования и
Цель работы – рассмотрение сущности необоротных активов, анализ эффективности их использования.
Для достижения данной цели поставлены и решены следующие задачи:
Объектом
исследования является процесс управления
необоротными активами, эффективность
их использования в
При написании работы использовались методы сравнения, анализа, синтеза, построения аналитических таблиц.
Информационная база исследования включает документы финансовой и статистической отчетности, регистры аналитического и синтетического учета за 2008-2010 г.г.
Дипломная
работа написана машинописного
текста, включает введение, три раздела,
выводы и предложения, списка использованных
литературных источников и приложения,
содержит таблиц и рисунков.
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ
Увеличение эффективности
Под основным капиталом (необоротными активами) предприятия понимают совокупность всего имущества, которое принадлежит данному субъекту хозяйствования, в т.ч. основные средства, нематериальные активы [1].
К необоротным активам
Разнообразие
видов и элементов необоротных
активов предприятия определяет
необходимость их предварительной
классификации в целях
Рис. 1.1 Классификация основных средств в зависимости от их функционального назначения и натурально – вещественного состава [6].
2)
Нематериальные активы –
Нематериальные активы дают предприятию долгосрочные права или преимущества. Чаще всего это права на использование прочих активов (право на аренду помещений и земельных участков), осуществление отдельных видов деятельности, для которых обязательным является патентование или лицензирование, исключительные права на использование определённой формулы, технологии или внешнего вида [2].
Такие
права являются долгосрочными инвестициями,
которые предприятие
Оценка
нематериального актива возможна, если
он может быть идентифицирован, существует
вероятность поступления
Сначала
нематериальные активы оценивают по
себестоимости приобретения. Самой
лёгкой является их оценка при приобретении
за денежные средства или их эквиваленты.
По П (С) БУ 8 «Нематериальные активы»
в первоначальную стоимость приобретённого
нематериального актива включается
цена актива (кроме полученных торговых
скидок), таможенная пошлина, косвенные
налоги, не подлежащие возмещению,
и прочие расходы, непосредственно
связанные с приобретением
Таблица 1.1 - Группировка нематериальных активов по их видам и возможности идентификации
Идентифицированные нематериальные активы | Не идентифицированные нематериальные активы |
Права пользования природными ресурсами(недрами, другими ресурсами природной среды, геологической и прочей информацией о природной среде) | Внутригенерированный гудвилл, который определяет преимущества предприятия на рынке и позволяет получать большие прибыли, чем у конкурентов. |
Права
пользования имуществом(право |
Квалификация, честность и точность работников при выполнении служебных обязанностей |
Права
на знаки для товаров и услуг( |
Наличие уникальной стратегии развития предприятия. |
Права на объекты промышленный собственности (право на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, сорт растений, породы животных, ноу-хау, защита от недобросовестной конкуренции и т.п.) | Наличие менеджмента, который может реализовать и развивать определённую стратегию |
Авторские и смежные с ними права (права на литературные и музыкальные произведения, программы для ЭВМ, базы данных). | Проведённые предприятием маркетинговые исследования рынка, которые дают возможность успешно продвигать продвигать продукцию на рынке. |
Незавершённые капитальные инвестиции в нематериальные активы. | Надёжность связей с поставщиками и покупателями |
Прочие нематериальные активы (право на проведение деятельности, использование экономических и других привилегий ) | Незапатентованные
изобретения, которые позволяют
усовершенствовать процесс |
Тайны
предпродажной подготовки товаров,
которые позволяют успешно | |
Затраты на рекламу |