Оценка предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

В современной рыночной экономике все более распространенное применение находит такой инструмент, как оценка, при этом оценке могут подвергаться не только отдельные структурные единицы, так и компании в целом, для чего разработаны специальные методики комплексной оценки, позволяющие всесторонне учесть состояние предприятия, его материальные и нематериальные активы, возможности и пути развития, а так же существующие угрозы. На основании всего этого и производится оценка, которая дает ответ на вопрос, какова же реальная текущая стоимость на данный момент?

Содержание

Введение 6

1. Краткая характеристика ОАО «Тепличное» 7

2. Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Тепличное» 9

2.1. Анализ рентабельности деятельности ОАО «Тепличное» 11

2.2. Анализ деловой активности предприятия 13

2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности 17

2.4. Анализ финансовых коэффициентов. 21

2.5. SWOT-анализ 25

3. Метод чистых активов 27

4. Метод ликвидационной стоимости. 28

Заключение 31

Используемая литература 32

Работа содержит 1 файл

Оценка бизнеса.docx

— 107.85 Кб (Скачать)

                                                       ,% 

  

 
 
 

   2 0 0,1 

, р./р.

 р./р.  

 

 3 1  
 

       , раз  , р./р.

Рис.4 Пятимерная параметрическая интерпретация стратегической устойчивости предприятия ОАО «Тепличное»

 Граница финансовой устойчивости предприятия  за 2008 г.

 Граница финансовой устойчивости предприятия  за 2009 г.

 Граница финансовой устойчивости предприятия за 2010 г.

          Если сравнивать начало и конец  рассматриваемого периода, то  данные следующие:  3 показателя, а именно коэффициент чувствительности, отдача оборотных активов, общая  рентабельность активов не дотягивают  до нормативов, только 1 коэффициент  обеспеченности собственными средствами  является нормативным значением  (0,1), другой коэффициент (текущей  ликвидности) находится за нормативным  значением и составляет 4,2, что  означает – предприятие не  берет много краткосрочных обязательств. Показатели 2010 года не дотягивают до нормативных: как и в начале отчетного периода, коэффициенты – RA, Кч, ОА не так высоки. КТЛ, как и в 2008 году находится за сплошной линией и составляет 4,9. Коэффициент обеспеченности собственными средствами упал до 0,02, по причине резкого увеличения внеоборотных активов по отношению к собственным средствам предприятия, а именно, введение в эксплуатацию нового оборудования и частичного обновления транспортных средств.

      Таким образом, можно сделать вывод, что  финансовое состояние предприятия  относительно устойчиво.

            2.5. SWOT-анализ

     Целью SWOT -  анализа является эффективное использование ресурсов, оптимизации действий компании по использованию внешних факторов.   Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна знать свои сильные и слабые стороны, уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем и то, какие новые возможности могут открываться для нее.

     Для установления связей между сильными и слабыми сторонами предприятия, а также угрозами и возможностями  составим матрицу SWOT – анализа. Для рассматриваемого предприятия она имеет следующий вид (таблица 9).

Таблица 9

Матрица SWOT-анализа

 
 
                            Изменения

                                  внешней

среды

Характе-

ристики

внутренней 

среды

Возможности:

1. Увеличение  ассортимента продукции;

2. Увеличение доли молочной и овощной продукции на рынке;

3. Наличие высококвалифицированных  специалистов на рынке труда

Угрозы:

1. Проникновение на рынок потенциальных конкурентов;

2. Повышение  уровня требований потребителей  к качеству товара;

3. недостаточное  внимание к использованию стимулов  для мотивирования работников

Сильные стороны:

1. Современные  технологии по производству овощной,  молочной и мясной продукции;

2. Широкий ассортимент  мясной, овощной продукции;

3. Наличие квалифицированных  кадров

Поле  СИВ

1-1: Увеличение  качества производимой продукции  (молочной и мясной);

2-2: Увеличение  доли на рынке за счет увеличения  ассортимента (молочной и мясной) производимой продукции;

Поле  СИУ

1-2: Внедрение  технологий повышающих качество продукции;

3-3: Пересмотр  системы оплаты труда (премии, надбавки, поощрения и др.);

1,2-1: Затруднение  выхода конкурентов на рынок

Слабые  стороны:

1. Высокая цена  на молочную продукцию по сравнению  с конкурентами;

2. Ограниченная  возможность расширения рынков  сбыта (в особенности это касается  молочной продукции);

3. Неэффективность  системы оплаты труда

Поле  СЛВ

1-2: Реализация товаров по более низкой ценя, т .к. есть такая возможность;

2-3: Увеличение  доли овощной, мясной и молочной (для близлежащих районов Марий Эл) продукции (на 5-10%)

Поле  СЛУ

1-2: Снижение цен на продукцию для ограничения возможностей проникновения на рынок потенциальных конкурентов из других регионов;

2-2: Организация  производства новой продукции  (пример: витаминизированное молоко, биойогурты), пользующейся повышенным спросом;

 

 

3. Метод чистых активов

 

      Метод чистых активов является одним из наиболее распространенных методов затратного подхода к оценке бизнеса. Этот метод используется для определения рыночной стоимости бизнеса предприятия. Суть данного метода заключается в определении рыночной стоимости каждого актива и пассива баланса, с дальнейшим вычитанием из суммы активов всех задолженностей предприятия.

    Таблица 10

    Алгоритм  реализации метода

Актив (тыс.руб.) Пассив (тыс.руб.)
Суммируются статьи баланса предприятия:

- Остаточная  стоимость основных средств (160222);

- Незавершенное  строительство (27165);

- Производственные  запасы (95775);

- Дебиторская  задолженность (18728):

Авансы, выданные поставщикам и подрядчикам (15864);

Краткосрочные финансовые вложения (1951);

Денежные средства (14924);

Сумма: 318765 т.р.

Суммируются обязательства (задолженности) предприятия по пассиву  баланса:

- Долгосрочные  кредиты и займы банков (67844);

- Краткосрочные  кредиты банков (33164); 

- Расчеты с  кредиторами (26553);

- Расчеты с  учредителями (265);  
 
 

Сумма: 127826 т.р.

 

      Далее из суммы активов вычитается сумма  пассивов.

      Стоимость имущества: 318765127826 = 190939 т.р.

      Из  расчетов следует, что методом чистых активов стоимость предприятия  на конец 2010 г. составляет 190939 тыс.руб.

      Преимущества  метода чистых активов:   

      - в расчетах используется достаточно точная информация о текущем состоянии имущественного комплекса, что ограничивает субъективный фактор;   

      - пригоден к использованию в ситуациях, когда отсутствует ретроспективные данные о прибылях и нет возможности определить перспективные денежные потоки;   

      - пригоден для оценки вновь возникших предприятий, холдинговых и инвестиционных компаний;   

      - возможность подтвердить (аргументировать) результаты расчетов стоимости бизнеса документально.   

        Недостатки метода чистых активов:    

      - не учитывает будущую прибыль т. е. перспектив бизнеса, так как в расчетах используются исходные данные, ограниченные текущей деятельностью;   

      - требует больших затрат времени и средств на оценку чистых активов по крупным предприятиям, занятым в производственной сфере;   

      - позволяет получить преимущественно нижнюю границу рыночной стоимости;   

      - не учитывает особенностей функционирования предприятия как действующего комплекса, рассматривая его как совокупность разрозненных объектов;   

      - не применим к трудоемким производствам.

4. Метод ликвидационной стоимости.

 

      Ликвидационная  стоимость предприятия представляет собой чистую денежную сумму, которую собственник предприятия может получить при ликвидации предприятия и раздельной распродаже его активов.

      Ликвидационная  стоимость предприятия оценивается, когда:

      - оценивается доля собственности, составляющая либо контрольный пакет акций, либо такую долю, которая способна вызвать продажу активов предприятия;

      - прибыль предприятия от производственной деятельности невелика по сравнению со стоимостью ее чистых активов (рентабельность низкая или предприятие убыточное);

      - принято решение о ликвидации предприятия;

      - предприятие находится в состоянии банкротства.

      Ликвидационная  стоимость определяется в следующем  порядке:

      1. Составление календаря графика ликвидации ОАО «Тепличное».

      Таблица 11

      График  ликвидационной стоимости

Основные  средства янв фев март апр май июнь июль авг сент окт нояб дек
Готовая продукция                        
Сырье, материалы                        
Трасп. ср-ва, оборудование                        
Здания, земля                        
 

      2. Корректировка бухгалтерского баланса.

      Таблица 12

      Скорректированная стоимость основных активов ОАО  «Тепличное»

Актив Стоимость (тыс.руб.) Скорректированная стоимость*,** (тыс.руб.)
Основные  средства
Здания 46654 46654*0,74 = 34524
Сооружения  и передаточные устройства 45799 45799*0,74 = 33891
Машины  и оборудования 36679 36679*0,7*0,74 = 19000
Транспортные  средства 14007 14007*0,7*0,74 = 7256
Производственный  хозяйственный инвентарь 457 457*0,7*0,74 = 237
Продуктивный  скот 15923 15923*0,7*0,74 = 8248
Другие  виды основных средств 113 113*0,7*0,74 = 59
Земельные участки и объекты природопользования 590 590*0,74 = 437
Итого: 160222 103652
Незавершенное строительство 27165 27165*0,7*0,74 = 14071
Итого: 187387 117723

      * - корректировка оборудования, машин  и механизмов – скидка с  продаж (до 40% стоимости), оставшаяся  стоимость уменьшается на 15-20%, остаточная  стоимость дисконтируется на 30-60 %.

      ** - скидка с продаж – 30%, ставка  дисконта – 35% => 1/(1+0,35)1 = 0,74.

      Из  расчетов таблица 12 видно, что скорректированная  стоимость имущества ОАО «Тепличное»  составляет 117723 тыс.руб., это на 59% меньше, чем настоящая стоимость предприятия.

Информация о работе Оценка предприятия