Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 15:36, реферат
Оценка начинается с приема лица на работу. В настоящее время нередки случаи, когда на работу принимают человека, руководствуясь исключительно интуицией, советами знакомых, направлениями бюро по трудоустройству и занятости, внешними данными соискателя. Отсутствие опробованных методик подбора кадров приводит к тому, что некоторые фирмы долго не могут подобрать себе подходящих кандидатов на занятие той или иной вакантной должности из-за опасений взять на работу неподходящее лицо.
Введение…………………………………………………………………………….. 2
1. Виды оценок персонала………………………………………………………. 3
2. Методы оценки персонала…………………………………………………… 12
Заключение………………………………………………………………………… 20
Список использованной литературы……
Содержание
Введение………………………………………………………… |
2 | |
1. | Виды оценок персонала……………………………………………………… |
3 |
2. | Методы оценки персонала…………………………………………………… | 12 |
Заключение…………………………………………………… |
20 | |
Список использованной литературы……………………………………. | 21 | |
|
Введение
Оценка начинается с приема лица на работу. В настоящее время нередки случаи, когда на работу принимают человека, руководствуясь исключительно интуицией, советами знакомых, направлениями бюро по трудоустройству и занятости, внешними данными соискателя. Отсутствие опробованных методик подбора кадров приводит к тому, что некоторые фирмы долго не могут подобрать себе подходящих кандидатов на занятие той или иной вакантной должности из-за опасений взять на работу неподходящее лицо.
Для правильного подбора
кандидата на работу первоначально
следует установить круг функциональных
обязанностей, которые придется осуществлять
будущему сотруднику при занятии
должности, а также определиться,
какими качествами, знаниями и умениями
должен обладать претендент на указанную
работу, чтобы успешно ее выполнять.
Только после этого следует назначать
конкурс на замещение вакантной
должности. Результат подбора будет
положительным, если администрация
предприятия правильно
Ответственность за подбор сотрудников целиком ложится на плечи работников кадровых подразделений, или менеджеров по кадрам. Процесс изучения и зачисления сотрудников достаточно сложен, в связи с тем, что является одной из составляющих управленческой деятельности. На этом этапе особенно важно полно и правильно определить и разъяснить претенденту суть его будущей работы, в противном случае существует вероятность того, что беседы с кандидатами на вакантное место будут всего лишь беседами без видимых результатов.
В результате этого,
можно сделать вывод о том,
что для правильного и
1.Виды оценок персонала
На современном предприятии оценку деятельности персонала производят по двум направлениям:
Прямые виды оценок требуют, чтобы руководитель и подчиненный вместе определили согласованные конкретные цели, которые впоследствии будут использованы в качестве стандарта для будущих оценок.
Косвенные оценки являются
традиционными, они сфокусированы
на таких чертах характера работника,
как инициатива, способность срабатываться
с коллективом, надежность, отношение
к людям, т.е. рассматриваются личностные
качества работника в сопоставлении
с предписанными ему
Рассмотрим прямые и косвенные оценки деятельности более подробно.
Прямой вид оценки деятельности персонала может быть предоставлен как система оценки результатов труда и управления по целям. Процедура оценки результатов труда персонала довольно сложна и во многом напоминает процедуру проведения качественной оценки работ. Различие состоит в том, что во втором случае за базу оценки берется сама работа, а в первом — ее выполнение и деловые качества персонала. С помощью оценки результатов труда определяют, на сколько эффективно работник выполняет свою работу в сопоставлении с конечными целями организации (эта процедура применима только в отношении постоянных (штатных) работников).
Для того чтобы процедура оценки результатов труда была эффективной, она должна:
Учет результатов труда в той или иной форме практикуется в отношении практически всего персонала, поскольку является основой оплаты труда. Для рабочих и части служащих результаты труда выражаются в установлении ясных и четких целевых показателей, на которые должен выйти работник через определенный срок. Для тех категорий персонала, чей труд не может быть строго пронормирован, главными критериями результативности их труда могут выступать:
Под производительностью в данном контексте понимаются количественные и качественные результаты работы персонала за определенный период.
Работы определенного вида и качества могут быть измерены в единицах количества предоставляемых услуг на единицу времени. Соизмеримость различных видов результатов труда и их качества можно обеспечить путем сравнения со стандартом.
Результат труда в принципе зависит от производительности работника, производительности используемых факторов и условий труда.
К объективным факторам производительности относятся средства труда (машины), вспомогательные и производственные материалы, методы и организация производства, организация рабочего места и условий труда, время и структура труда.
Субъективные факторы
производительности могут корениться
в самом сотруднике (способность
и желание к
Для простой оценки производительности могут быть использованы показатели выработки (например, для сдельной оплаты). При дифференцированной оценке Производительности сотрудника в оценку должны быть включены, прежде всего, его производительность (количество и качество результатов труда или выполнения цели Работы, достижения как человека), его поведение при выполнении работы (по отношению к коллективу предприятия и посторонним, соблюдение инструкций и указаний, надежность, обращение с предметами) и его пригодность к использованию в работе (самостоятельность, гибкость). Оценку отдельных критериев можно произвести по взвешенной шкале балльных оценок.
Критериями, по которым можно измерить участие работополучателей в результате, являются:
Критерии могут быть относительно объективно определены при помощи системы учета в организации (например, годового баланса).
Управление по целям (УПЦ) — хорошо известный процесс управления, который полагается на достижение установленных целей для предприятия в целом, для каждого отдела, для каждого менеджера внутри каждого отдела и для каждого работника. УПЦ — это не мера исполнения работников, это мера вклада каждого работника в успех организации.
Управление по целям
— система планирования и контроля.
Оценка деятельности персонала по достижению
целей эффективна только при условии,
что индивидуальные и организационные
цели совместимы и интегрированы
в единую систему, которая предполагает
создание механизма взаимодействия
формального процесса корпоративного
планирования с системой индивидуальной
ответственности и
Оценка по целям состоит из следующих этапов:
Поскольку положение работника на предприятии определяется его рабочим местом или должностью, то его вклад в деятельность отеля должен осуществляться на основании того, насколько хорошо он справляется со своими обязанностями.
Анализ должностных требований и содержания работы на рабочих местах принципиально важен для установления целей. Его следует проводить в таком порядке:
Анализ деятельности
работников, исходя из качества исполнения
функциональных обязанностей, позволяет
установить причины или «узкие места»,
ставшие причиной невыполнения запланированных
целей. При этом возможность обоснованно.
Распределять ответственность между
руководителями и подчиненными появляется
в том случае, если, несмотря на эффективную
работу исполнителей, общие задачи
организации оказываются
Для контроля за ходом достижения целей необходимо ориентироваться на нормативы, В качестве нормативного принимается такой уровень исполнения обязанности, который считается приемлемым патом или ином рабочем месте по согласованию между руководителями и подчиненными. Относительно нормативных фактические результаты могут быть оценены дифференцирование в виде уровня достижения целей.
При формировании нормативов
можно руководствоваться