Оценка долговых ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы – изучить и проанализировать долговые ценные бумаги.

Задачи курсовой работы:

- изучить долговые ценные бумаги;

- проанализировать нормативно-правовые основы оценки долговых ценных бумаг;

-определить цели, принципы и критерии оценки долговых ценных бумаг;

-изучить базовые подходы к оценке финансовых активов долгового характера;

- рассмотреть оценку стоимости долговых ценных бумаг;

-определить доходность долговых ценных бумаг;

- проанализировать состояние и перспективы развития оценки долговых ценных бумаг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

1. Виды долговых ценных бумаг…………………………………………..5

2. Содержание оценки долговых ценных бумаг…………………………11

2.1 Нормативно-правовые основы оценки долговых ценных бумаг…………………………………………………………………………11

2.2 Цели, принципы и критерии оценки долговых ценных бумаг…………………………………………………………………………15

2.3 Базовые подходы к оценке финансовых активов долгового характера…………………………………………………………………….17

3. Оценка стоимости долговых ценных бумаг……………………………19

4. Определение доходности долговых ценных бумаг……………………22

5. Состояние и перспективы развития оценки долговых ценных бумаг………………………………………………………………………….25

6. Заключение………………………………………………………………...28

7. Список использованной литературы…………………………………….

Работа содержит 1 файл

курсовая финансовый менеджмент.docx

— 57.56 Кб (Скачать)

    В каждой стране существуют  различные временные ограничения,  которые чаще всего связаны  с возможностями  эмитента  выполнить свои обязательства  по возврату кредита. Например, в США частные облигации обычно  выпускаются на срок от 10 до 40 и более лет. Наиболее распространены  облигации, выпускаемые на период  от 20 до 30 лет. Облигации со сроками  обращения до 5 лет считаются краткосрочными. Их, как правило, используют компании, связанные с производством, оказанием  услуг, они могут быть обеспечены  активами или застрахованы. Облигации  на срок до 15 лет относятся  к среднесрочным. Находящиеся в обращении более 70 лет — долгосрочные.

    В российском законодательстве  не указаны сроки обращения  корпоративных облигаций, а государственные  долговые обязательства ограничены  сроком обращения 30 лет.[12,с. 39]

    Вексель-неэмиссионная ценная бумага, закрепляющая за ее держателем право на получение вексельной суммы в указанное время и в указанном месте.

  В  настоящее время вексель относится  к инструментам денежного рынка.  Его считают неэмиссионной долговой ценной бумагой. Вексель дает право векселедержателю требовать уплаты в установленный срок определенной суммы денег от плательщика по векселю. Поэтому его можно сравнить с долговой распиской. Однако следует иметь в виду, что вексель отличается от обычной долговой расписки.

      Вексель выполняет две главные  функции: он выступает средством  расчета, и с его помощью  можно оформить или получить  кредит. Являясь средством расчета.  Вексель заменяет деньги. Деньги, заменив натуральный обмен, позволили  отделить акт продажи от акта  покупки; вексель же, заменяя в  этой части деньги, отделяет акт  платежа от акта получения  денег, выступая универсальным  средством платежа. Вексель может  служить средством сохранения  денег, вместо наличных денег  выступать расчетным средством.  К тому же вексель может  не только сохранить деньги, но  и приумножить их.

    Вексельное обращение способно  ускорить расчеты, уменьшить потребность  в наличных деньгах, так как  при развитом коммерческом обороте  вексель до срока оплаты может  пройти через многих держателей, погашая их обязательства друг перед другом. Вексель широко используется в качестве платежного средства в международных расчетах. При экспорте и импорте.

    Для обращения векселей в России  основополагающими выступают нормативные документы:

1.Конвенция,  устанавливающая Единообразный  закон о переводном и простом  векселях от 7 июня 1930 г. (Россия как правопреемница СССР является участником этой конвенции).

2.Постановление  ЦИК и СНК СССР «О введении  в действие Положения о переводном  и простом векселе» от 7 августа  1937 г. № 104/1341.

3.Федеральный  закон « О переводном векселе»  от 11 марта 1997 г. № 48 ФЗ.[6, с.93] 
 
 
 

    1. Содержание  оценки долговых ценных бумаг
    1. Нормативно-правовые основы оценки долговых ценных бумаг

    Нормативно – правовой основой  оценки стоимости ценных бумаг  являются действующее законодательство, и прежде всего Гражданский  кодекс РФ, Арбитражно – процессуальный кодекс, Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы «О рынке ценных бумаг», « Об оценочной деятельности в Российской Федерации», «ОБ акционерных обществах» и «О несостоятельности (банкротстве)», соответствующие Постановления Правительства РФ. Оценка ценных бумаг также регламентируется специальными нормативно – правовыми актами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, Министерства финансов РФ, Министерство по налогам и сборам, Центрального банка РФ, Министерства по поддержке предпринимательства и несостоятельности (банкротству), законодательных и исполнительных органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления по отдельным вопросам оценки, а также государственными стандартами РФ и международными стандартами оценочной деятельности, уставами и положениями об оценке стоимости ценных бумаг профессиональных организаций оценщиков (аудиторов).

     Правовая основа деятельности  оценщика определена  в Федеральном  законе « Об оценочной деятельности  в РФ» от 29 июля 1998 г. Данный  закон является основным документом, который регламентирует оценочную  деятельность в России. Он определяет  понятие оценочной деятельности, рыночную стоимость объектов  оценки, субъектов оценочной деятельности, объекты оценки, обязательность  оценки с привлечением профессиональных  оценщиков.[2,с 22]

     В соответствии с этим законом оценщик имеет право: применять самостоятельно методы проведения оценки в соответствии со стандартами оценки; требовать от заказчика при проведении обязательной оценки обеспечения доступа  в полном объеме к документации, необходимой для осуществления оценки; запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки (за исключением информации, являющегося государственной или коммерческой тайной; в случае, если отказ в представлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки, оценщик указывает это в отчете); привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки иных оценщиков либо других специалистов; отказаться от проведения оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не предоставил необходимую информацию либо не обеспечил соответствующие договору условия работы. В основные обязанности оценщика входит:

• Соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования Федерального закона « Об оценочной деятельности в РФ», а также принятых на основе нормативно – правовых актов государства и субъектов Федерации;

• Быть независимым в оценке, т.е. оценка не может проводиться оценщиком, если он не является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом юридического лица либо заказчиком или физическим лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, либо состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве, имеет обязательственные права в отношении оцениваемой ценной бумаги;

• Сообщить заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки;

• Обеспечить сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки.

В соответствии с квалификационной характеристикой, утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27 ноября 1996 г., оценщик обязан устанавливать рыночную или иную стоимость; выявить потребности  в услугах по оценке объектов; устанавливать деловые контакты и проводить переговоры с заказчиками; заключить и оформить договоры по установленной форме; составлять отчет о выполненной работе в письменной форме; обеспечить сохранность составленного отчета в течении трех лет; предоставить по требованию правоохранительных органов информацию из своего отчета об оценке; использовать все известные методы оценки.

      На основе Федерального закона  « Об оценочной деятельности  в Российской Федерации» разработаны  постановления  Правительства  РФ, содержащие механизм его выполнения: «Об уполномоченном органе по  контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации» от 20 августа 1999 г. и «О лицензировании оценочной деятельности» от 11 апреля 2001 г. Органом, уполномоченным Правительством РФ и субъектами Федерации для регулирования оценочной деятельности со стороны государства, установлено Министерство имущественных отношений РФ. Правительство РФ утвердило « Положение о лицензировании оценочной деятельности». В нем предусмотрены основные направления лицензирования профессиональной оценочной деятельности, в том числе оценка стоимости права собственности , иных прав, обязательств, долгов и работ ( услуг) в отношении ценных бумаг, паев и долей ( вкладов) в установленном (складочном) капитале, а также оценка предприятий как имущественных комплексов (оценка стоимости предприятия, бизнеса). Данное направление лицензируется с участием ФКЦБ России. Основным условием лицензирования профессиональной деятельности оценщиков является специальное образование по программам Минимущества  России в вузах, прошедших согласование образовательных программ в области оценочной деятельности  в Минимуществе России.

     В соответствии с Федеральным  законом «Об оценочной деятельности  в Российской Федерации» и  Постановлением Правительства РФ  «Об утверждение стандартов оценки»  от 6 юиля 2001 г. были приняты «Стандартные оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности». Эти стандарты регламентируют определение видов стоимости объекта оценки, подходы к оценке и методы оценки. Они содержат требования к проведению оценки.[2, с.24]

      Общее понятие ценных бумаг,  их классификация, порядок обращения  и возможные операции с ними  даны в Гражданском кодексе  РФ. Федеральный закон «О рынке  ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г.  регулирует основные процессы  профессиональной деятельности, формирует  понятия, дает характеристику  роли, значения и механизма действия  фондовых бирж, ФКЦБ России и ее региональных правительств, а также характеризует понятия раскрытия информации и ответственности на рынке ценных бумаг. Федеральный закон « Об акционерных обществах» от 24 ноября 1995 г. регламентирует действия акционерного общества на рынке ценных бумаг. Он дает характеристику возможного содержания ряда фондовых операций акционерного общества, определяет права и обязанности владельцев акций и облигаций, правила регистрации ценных бумаг и некоторые вопросы определения рыночной стоимости акций. Федеральный закон « О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 15 марта 1999 г. регламентирует вопросы раскрытия информации и порядок защиты прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.

     В настоящее  время в практике  оценки широко используются требования  международных стандартов оценки  Международного комитета по стандартам  оценки, предлагаются к использованию  общепризнанные за рубежом методики. Однако использование мирового  опыта оценки стоимости ценных  бумаг требует учета специфики  российского фондового рынка.

     Особые сложности здесь связаны  с проблемой правовой неурегулированности  большего числа практических вопросов. В результате этого многие процедуры оценки ценных бумаг, регламент, механизм, методики ее проведения четко не определены. Проблемы в законодательстве, недостаточная проработанность отдельных методических и организационных вопросов затрудняют развитие отдельных сегментов рынка ценных бумаг и оказывают общее негативное влияние на экономику.

      Многообразие вариантов закрепления  определенных прав свидетельствует  о необходимости создания специальных  правовых режимов, отражающих  особенности тех или иных ценных  бумаг с учетом типов, видов,  разновидностей, форм выпуска, условий  обращения, особенностей фондовых  операций. 

2.2 Цели, принципы и критерии оценки  долговых ценных бумаг

Цели  оценки ценных бумаг связаны с  различными задачами эмитентов, инвесторов, профессиональных участников рынка  в процессе принятия управленческих и экономических решений на рынке  ценных бумаг. Основными целями оценки ценных бумаг являются:

• Определение стоимости права собственности, иных прав, обязательств, долгов и работ (услуг) в отношении ценных бумаг;

• Оценка стоимости долей (пакетов) ценных бумаг в уставном капитале;

• Установление стоимости 100- процентного пакета ценных бумаг;

• Расчет стоимости ценных бумаг в составе стоимости предприятия как имущественного комплекса (бизнеса);

• Определение стоимости ценных бумаг как обеспечения ломбардного кредита и залога;

• Сравнение стоимости ценных бумаг с другими инвестиционными альтернативами финансовых вложений;

• Переоценка финансовых активов.

Принципы  оценки ценных бумаг включают общепринятые правила оценочной деятельности в целом и специальные принципы оценки ценных бумаг. Общепринятые правила  оценки или общие принципы оценочной  деятельности включает принципы независимости, профессионализма, объективности, добросовестности, беспристрастности оценщика. Независимость  оценщика определяется отсутствием  материальных, родственных и иных аффилированных связей с собственником, также объективностью, самостоятельностью и профессионализмом ( профессиональная подготовка, квалификация, опыт работы, наличие лицензии). Специальные принципы оценки ценных бумаг представляют собой выражение базовых концепций и теорий оценки, требований общеэкономических законов и призваны учесть основные особенности оценки ценных бумаг. Реализация данных принципов способствует определению действительной стоимости ценных бумаг. К специальным принципам оценки ценных бумаг относят принципы учета сбалансированности спроса и предложения, отражение балансовой стоимости  и накопление активов, комплексности, замещения, инвестиционных ожиданий, аналогии или сопоставления, сравнения, соответствия условиям и требованиям рынка по уровню доходности, ликвидности, конкурентоспособности и др.

Основными функциями оценки ценных бумаг являются информационно – справочная и  управленческая. Результаты оценки ценных бумаг являются главной информацией  при принятии инвестиционных и управленческих решений. Стимулирующая функции оценки ценных бумаг реализуется при выборе инвестиционных приоритетов на фондовом рынке. Учетная и контрольная функции оценки ценных бумаг востребованы при учете и контроле за собственностью.

Информация о работе Оценка долговых ценных бумаг