Моделирование показателей роста предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Обеспечение финансовой устойчивости любой коммерческой организации является важнейшей задачей ее менеджмента. Финансовое состояние организации можно признать устойчивым, если при неблагоприятных изменениях внешней среды она сохраняет способность нормально функционировать, своевременно и полностью выполнять свои обязательства по расчетам с персоналом, поставщиками, банками, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и при этом выполнять свои текущие планы и стратегические программы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. …стр.3
1. Формирование финансовых отчетов…………………………………… стр.6
2. Анализ финансовых документов ……………………………………. … стр.9
3. Расчет и анализ операционного и финансового рычагов и рисков…..стр.20
4. Моделирование показателей роста предприятия……………………… стр.24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… . стр.27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………. стр.28

Работа содержит 1 файл

финансовый менеджмент.docx

— 135.68 Кб (Скачать)

      Из полученных данных можно сделать вывод о том, что на снижение рентабельности собственного капитала повлияло значение коэффициента рентабельности продаж (в незначительной степени), мультипликатор собственного капитала остался неизменным. Проведенный анализ ROE позволяет сказать о том, что предприятию необходимо более эффективно использовать свою прибыль

     Оценка вероятности наступления банкротства для предприятия очень важна, её нужно проводить регулярно, чтобы заранее предотвратить ситуацию, которая может привести к банкротству. Для такой оценки в данной работе будет применена модель Альтмана и R-model. При использовании модели Альтмана рассчитывается Z-счет, который вычисляется по формуле  Z=1,2Х1+1,4Х2+3,3Х3+0,6Х4+1,0Х5,  где компоненты, в свою очередь, вычисляются как

Рыночная цена собственного капитала равна произведению рыночной цены одной акции на количество акций.

Год X1 X2 X3 X4 X5 Z
1 (2196-783) / 3148 = 0,45 956/3148=0,3 380/3148=0,121 (12*421) / (783+627)=3,58 3721/3148=1,18 4,69
2 (2241-823) / 3250=0,44 1014/3250=0,31 400/3250=0,123 (12*421) / (823+631)=3,47 3992/3250=1,23 4,68
 

     Так как полученные значения Z-счета за оба года намного превышают 2,99, то можно с уверенностью сказать о том, что у данного предприятия состояние благополучное и вероятность банкротства крайне мала.

     Для расчета вероятности банкротства, используя R-model, применяют следующие формулы: Интегральные затраты включают в себя производственные, коммерческие, управленческие и финансовые затраты.

     Расчет индекса R приведен в Таблице 2.10.

 
 
*Интегральные затраты включают в себя производственные, коммерческие, управленческие и финансовые затраты.

Таблица 2.10

Год X1 X2 X3 X4 R
1 (2196-783) / 3148 = 0,45 198/1738=0, 114 3721/3148

=1,18

198 / (2440+60+841+380+70)=0,052 3,98
2 (2241-823) / 3250=0,44 201/1796=0,112 3992/3250

=1,23

335 / (2041+47+4+761+31)=0,12 3,95
 

     Полученные значения R-счета намного превышают 0,42. Это позволяет говорить о крайне малой вероятности наступления банкротства рассматриваемого предприятия. В итоге оценка вероятности наступления банкротства, выполненная двумя способами, дала идентичный результат, значит эти данные подтверждают друг друга. 
 
 

3. Расчет и анализ  операционного и  финансового рычагов  и рисков предприятия

     Расчет и анализ операционного и финансового рычагов выполняют для того, чтобы выявить и оценить потенциальные риски, которым подвержена операционная деятельность исследуемого предприятия. Для этого необходимо сформировать управленческую модель отчета о прибылях и убытках. Здесь, в отличие от классической модели, налогооблагаемую и чистую прибыль рассчитывают только от операционной деятельности. Для этого прочие доходы и расходы (кроме процентов к уплате) из Таблицы 1.2 исключаются, а налог на прибыль пересчитывается. Но так как в случае рассматриваемого предприятия прочие доходы и расходы отсутствуют, то налог на прибыль пересчитывать нет необходимости. К переменным затратам по условиям задания относятся 80% себестоимости, 8% коммерческих расходов. К постоянным расходам, соответственно, относятся 20% себестоимости, 92% коммерческих и 100% управленческих расходов. Операционная прибыль рассчитывается как разность продаж и суммы затрат. Остальной расчет ведется как и в классической модели. С учетом этих особенностей сформирована Таблица 3.1

Таблица 3.1

Отчет о прибылях и убытках (управленческая модель)

  (млн. долл.)  

Наименование  статей 1-й год 2-й год
Продажи 3721 3992
Переменные  затраты  (2440+60)*0,8+841*0,08=2067,3 (2614+66)*0,8+912*0,08=2216,9
Постоянные  затраты  (2440+60)∙0,2+841*0,91= 1265,3 (2614+66)∙0,2+912*0,92= 1375,04
Операционная  прибыль   
3721-2067,3-1265,3=380
 
3992-2216,9-1375,04=400
Финансовые  издержки 70 85
Налогооблагаемая  прибыль  310 315
Налог на прибыль  112 114
Чистая  прибыль  198 201

     Величина чистой прибыли получилась такой же, как и в Таблице 1.2 из-за того, что, как уже отмечалось, прочие доходы и расходы равны нулю.  
     Контрибуционная маржа представляет собой разность между величиной продаж и переменных затрат:

Контрибуционная маржа = Продажи –  Переменные затраты

     Этот показатель является одним из наиболее существенных показателей операционного анализа: он свидетельствует о достаточности покрытия им постоянных затрат и, более того, о способности предприятия получать операционную прибыль. Однако в расчетах чаще используется коэффициент

контрибуционной маржи, который определяется делением последней на величину продаж. Рост этого коэффициента говорит о более эффективном управлении операционными затратами предприятия. Зная коэффициент контрибуционной маржи, можно можно рассчитать точку безубыточности, или порог рентабельности в стоимостных единицах измерения. Точка безубыточности (порог рентабельности) рассчитывается делением постоянных затрат на коэффициент контрибуционной маржи.  
    Запас финансовой прочности равен разности суммы продаж и порога рентабельности. Чаще этот показатель используют в процентном выражении относительно объемов  продаж. Рассчитанные значения перечисленных показателей за оба года представлены в Таблице 3.1.  
                                                                                                      
 
 

  Таблица 3.1

 
Расчет контрибуционной  маржи, точки безубыточности и запаса финансовой прочности

(млн.  долл., %)

Показатели  1-й год 2-й год
1. Продажи  3721 3992
2. Переменные  затраты  2067,3 2216,9
3. Контрибуционная  маржа (1-2) 1653,7 1775,1
4. Коэффициент  контрибуционной маржи (3:1) 0,44 0,44
5. Постоянные  затраты  1265,3 1375,04
6. Точка  безубыточности (5:4) 2875,7 3125,1
7. Запас  финансовой прочности  
в стоимостном выражении (1-7)  
в процентах (7:1)
 
845,3 
22,7%
 
866,9

21,7%

     Для нормального функционирования предприятия необходимо, чтобы размеров контрибуционной маржи хватало не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли.  Коэффициент контрибуционной маржи не изменился на исследуемом интервале времени. То есть переменные затраты за 2-й год по отношению к 1-му году выросли так же, как и выросли продажи. Точка безубыточности (порог рентабельности) – такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли. Таким образом для покрытия всех затрат предприятию необходимо 2875,7 млн. долл. (1-й год) и 3125,1 млн. долл. Запас финансовой прочности показывает, на сколько объем продаж превысил свое пороговое значение. Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то это значит, что финансовое состояние предприятия ухудшается, образуется дефицит ликвидных средств. В случае исследуемого предприятия запас финансовой прочности высок, то есть предприятие способно выдержать 22% снижение выручки от реализации без серьезной угрозы для своего финансового положения, что является наглядной иллюстрацией хорошего финансового положения предприятия.       Однако, видно, что запас финансовой прочности вырос за 2-й год в сравнении с 1-м приблизительно на 21,6 млн. долл., в то время как объем продаж в эти же сроки вырос почти на 271 млн. долл. Такая ситуация объясняется тем, что затраты (переменные и постоянные) тоже выросли. 
     Операционный рычаг – такой феномен, в результате проявления которого изменения в продажах приводят к изменениям операционной прибыли, к тому же более существенным. Сила воздействия операционного рычага – это процентное изменение операционной прибыли как результата процентного изменения объема продаж.

,  
где % D - процентное изменение.

 
Чтобы рассчитать силу операционного  рычага, пользуются формулой  
.  
Финансовый рычаг проявляет свой эффект в приращении к рентабельности собственных средств, получаемой благодаря использованию кредита, несмотря на то, что кредит является платным. Предприятию, с одной стороны, выгодно использовать заемный капитал, с другой стороны, слишком большой объем выплат по процентам ликвидирует операционную прибыль, так как именно она является источником погашения этих процентов. Силу финансового рычага можно определить как  
.  
Чтобы рассчитать силу рычага, пользуются формулой:

 

 
    Рассчитанные значения силы операционного и финансового рычагов приведены в Таблице 3.2.
 
 

Таблица 3.2

Операционный  и финансовый рычаги предприятия 

Наименование  1-й год  2-й год 
Сила  операционного рычага 1653,7/380=4,35 1775,1/400=4,44
Сила  финансового рычага 380/(380-70)=1,23 400/(400-85)=1,27

  

      Из проведенных расчётов следует, что сила операционного рычага имеет значение около 4,4. Это означает, например, что в случае изменения объема продаж на 10% операционная прибыль изменится на 43,5% (для 1-го года) или на 44,4% (для 2-го года). Соответственно, если объемы продаж упадут примерно на 40%, то предприятие полностью лишится прибыли. Некоторое увеличение данного показателя во 2-м году по сравнению с 1-м явилось следствием более интенсивного роста значения контрибуционной маржи по сравнению с ростом значения операционной прибыли. Сила финансового рычага выросла во 2-м году за счет того, что увеличились финансовые издержки (в данном случае проценты к уплате) более существенно, чем увеличилась операционная прибыль. Если сила финансового рычага будет продолжать расти, то может наступить такое положение предприятия, когда возросшие обязательства по кредитам не дадут предприятию получать прибыль, соответственно, оно будет не способно выплатить кредит. Хотя, в случае рассматриваемого предприятия о таком сценарии развития событий говорить преждевременно, так как финансовое состояние предприятии стабильно, о чем говорит совокупность различных финансовых показателей, которые были уже рассчитаны и проанализированы.  

Информация о работе Моделирование показателей роста предприятия