Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:56, курсовая работа
Целями курсовой работы является изучение критериев несостоятельности (банкротства); исследование субъектного состава отношений, возникающих в связи с несостоятельностью (банкротством); изучение процедур банкротства.
Введение
Глава Ι. Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства)
Глава ΙΙ. Субъектный состав отношений, связанных с регулированием несостоятельности (банкротства)
2.1 Правовой статус должника
2.2 Правовой статус кредитора
2.3 Собрание кредиторов
2.4 Правовой статус арбитражного управляющего
2.5 Арбитражный суд в делах о несостоятельности
Глава ΙΙΙ. Процедуры несостоятельности (банкротства)
3.1 Восстановительные процедуры
3.2 Наблюдение
3.3 Финансовое оздоровление
3.4 Внешнее управление
3.5 Конкурсное производство
3.6 Мировое соглашение
Заключение
Список используемой литературы
При проведении наблюдения, как правило, осуществляется анализ структуры баланса предприятия-должника, оценка его платежеспособности, а также анализ бухгалтерской отчетности должника.
Важной обязанностью временного управляющего, осуществляемой им на стадии подготовки первого собрания кредиторов, является установление размера требований кредиторов.
Установление размера требований кредиторов необходимо главные образом для определения числа голосов каждого из конкурсных кредиторов, а также уполномоченных органов в целях их участия в первом собрании кредиторов. Размер требований устанавливается на основании заявлении кредиторов, предъявляемых ими в течение месяца после получения уведомления о принятии арбитражным судом заявления о признании должника несостоятельным.
Закон о банкротстве не содержит указаний относительно формы и содержания предъявляемых кредитором требований. Однако судебно-арбитражная практика исходит из того, что требование кредитора оформляется в свободной, но обязательно письменной форме с указанием долга по денежным обязательствам и обязательным платежам
Впоследствии процесс установления требований кредиторов не отнесенных первоначально к числу установленных, может быть осуществлен двояким образом: во-первых, путем рассмотрения требований самим должником; во-вторых, путем рассмотрения требования арбитражным судом в случае наличия возражений должника.
Обязанность по созыву, подготовке и проведению первого собрания кредиторов также возложена законодателем на временного управляющего.
Временный управляющий, исходя из известной даты проведения заседания арбитражного суда, которая определяется при принятии заявления о несостоятельности (банкротстве), должен провести первое собрание кредиторов как минимум за десять дней до даты окончания наблюдения (п. 1 ст. 72).
Управляющий на первом собрании сообщает кредиторам данные анализа финансового состояния должника с изложением перспектив возможности или невозможности восстановления его платежеспособности. Однако выводы временного управляющего носят рекомендательный характер и не являются для кредиторов обязательными.
Вместе с тем кредиторами на первом собрании могут быть приняты следующие решения:
1)
о введении финансового
2)
о введении внешнего
3) об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
4)
о заключении мирового
5)
об избрании комитета
С
момента введения финансового оздоровления,
внешнего управления, признания арбитражным
судом должника банкротом и открытия конкурсного
производства или утверждения мирового
соглашения наблюдение прекращается.
3.3 Финансовое оздоровление
Процедура финансового оздоровления является совершенно новой для российского законодательства о несостоятельности (банкротстве). Она осуществляется с целью проведения восстановительных мероприятий под контролем кредиторов и суда уже после принятия арбитражным судом заявления о признании должника несостоятельным (банкротом).
Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств должника. Размер такого обеспечения должен превышать размер обязательств должника не менее чем на 20%.
Однако следует заметить, что арбитражный суд может ввести финансовое оздоровление и в противовес решению первого собрания кредиторов, если в качестве обеспечения исполнения обязательств должника будет предоставлена банковская гарантия. При этом сумма, на которую будет выдана банковская гарантия, также должна превышать размер обязательств должника не менее чем на 20%.
Закон
устанавливает достаточно жесткие
требования в отношении сроков и
порядка погашения
Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может быть обеспечено залогом (ипотекой), банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантией, поручительством, а также иными способами. Вместе с тем в качестве предмета обеспечения не могут выступать имущество и имущественные права, принадлежащие должнику на праве собственности или праве хозяйственного ведения. Кроме того, исполнение должником обязательств не может быть обеспечено удержанием, задатком или неустойкой (п. 1 ст. 79 Закона).
С моментом введения финансового оздоровления наступают определенные правовые последствия:
• отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
• аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
• запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);
• запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам и т.д. (ст. 81).
В ходе финансового оздоровления органы управления должника, продолжая осуществление своих обязанностей, ограничиваются в распоряжении своими средствами. Так, должник не вправе без согласия собрания (комитета) кредиторов совершать сделки, в отношении которых у него имеется заинтересованность или которые связаны с приобретением, отчуждением имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника, сделки, которые влекут за собой выдачу займов (кредитов), поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника (п. 3 ст. 82).
Вместе с тем Закон устанавливает, что должник не вправе совершать определенные сделки без согласия административного управляющего. К их числу следует отнести сделки, которые влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на 5% суммы требований кредиторов, уступку прав требований, перевод долга, получение займов (кредитов) и т.д. (п. 4 ст. 82).
Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. Закон устанавливает общие требования к порядку выдвижения и утверждения его кандидатуры (ст. 45).
Особенности
данной процедуры банкротства
Одной из основных обязанностей административного управляющего является осуществление контроля над ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности.
План финансового оздоровления, подготовленный учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия, утверждается собранием кредиторов и должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов (п. 1 ст. 84) в соответствии с графиком погашения задолженности. С даты его утверждения возникает одностороннее обязательство должника погасить свою задолженность перед кредиторами в установленные сроки.
Следует обратить внимание на тот факт, что в случае неисполнения должником графика погашения задолженности в течение более пяти дней административный управляющий обязан обратиться к лицам, предоставившим обеспечение, с требованием об исполнении должником обязательств. Впоследствии требования этих лиц погашаются должником после прекращения производства по делу о банкротстве или в ходе конкурсного производства в составе требований кредиторов третьей очереди (п. 4 ст. 89 Закона).
Административный управляющий в процессе финансового оздоровления обязан также:
• вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве;
• созывать собрания кредиторов;
• предоставлять на рассмотрение собранию (комитету) кредиторов информацию о ходе выполнения плана финансового оздоровления;
• осуществлять контроль над своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов и т.д.
Не позднее чем за месяц до истечения срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. На основании такого отчета административный управляющий составляет заключение и направляет его кредиторам и в арбитражный суд.
По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из судебных актов:
•
определение о прекращении
• определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;
•
решение о признании должника
банкротом и об открытии конкурсного
производства в случае отсутствия оснований
для введения внешнего управления и
при наличии признаков
3.4 Внешнее управление
Внешнее управление (судебная санация) представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.
Внешнее управление вводится на срок не более восемнадцати месяцев и может быть продлено на срок не более шести месяцев, причем по ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен.
С моментом введения внешнего управления связан ряд правовых последствий:
• руководитель должника отстраняется от занимаемой должности: внешний управляющий заменяет руководителя должника, при этом он получает достаточно широкие полномочия по распоряжению имуществом организации, оказавшейся в ситуации неплатежеспособности;
• прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия; более того, на них возлагается обязанность по передаче внешнему управляющему бухгалтерской и иной документации юридического лица, печатей, штампов, материальных и иных ценностей;
Информация о работе Критерии и признаки несостоятельности (банкротства)