Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:11, контрольная работа
Как получить кредит? Какой кредит лучше взять на развитие бизнеса? В каких организациях можно найти реальную поддержку по кредитованию малого предпринимательства? Сколько времени займет предоставление кредита в том или ином банке? Каков объем выданных кредитов малому бизнесу? С какой кредитной организацией действительно можно превратить свой малый бизнес в средний, а средний – в большой? Вот главные вопросы, беспокоящие сегодня предпринимателей.
Развитие современного бизнеса невозможно без соответствующего финансирования. Кредиты юридическим лицам сегодня предоставляет большинство банков, в том числе Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ 24 и др. Помочь малому бизнесу получить кредит может наличие обеспечения, но сегодня в России есть банки, предоставляющие кредиты без залога.
стр.
1. Теоретический вопрос. Кредитование малого предпринимательства
3
Введение
3
3.1. Особенности и проблемы кредитования малого бизнеса
4
3.2. Пути и преграды кредитования индивидуальных предпринимателей
8
3.3. Основные государственные и общественные организации, оказывающие помощь малому предпринимательству
12
3.4. Пример кредитной программы (СДМ-Банк, Банк ТРАСТ)
17
Заключение
19
2. Практическое задание
20
Список литературы
3.4. Пример кредитной программы (СДМ-Банк, Банк ТРАСТ)
Цель кредита |
Пополнение оборотных средств, покрытие кассовых разрывов, покупка недвижимости, приобретение оборудования, модернизация, ремонт, расширение бизнеса |
Форма предоставления |
Кредит, кредитная линия, овердрафт, банковская гарантия, факторинг, лизинг, проектное финансирование, тендерные кредиты |
Сумма |
От 3 до 500 миллионов рублей |
Ставка |
От 13,5% до 17% в рублях |
Срок |
До 5 лет |
Материальное обеспечение |
Недвижимость, оборудование,
автотранспорт. |
Поручительство |
Поручительство владельцев бизнеса, связанных компаний |
Требования к заемщику |
Существование бизнеса не
менее 2 лет |
Затраты заемщика |
До 0,5% от суммы кредита / кредитной
линии единоразово за выдачу; |
Погашение |
Возможно досрочное погашение
без комиссий |
Решение о выдаче |
Предварительное одобрение за 2-3 дня, окончательное решение – через 1-2 недели после предоставления полного пакета документов |
Цель кредита |
На любые цели |
Форма предоставления |
Кредит на физическое лицо |
Сумма |
От 100 000 до 1 500 000 рублей |
Ставка |
От 23,5% годовых, устанавливается индивидуально |
Срок |
До 5 лет |
Материальное обеспечение |
Не требуется |
Поручительство |
По кредитам в размере
до 1 000 000 рублей необязательно |
Требования к заемщику |
Наличие положительной кредитной истории |
Затраты заемщика |
Комиссия за выдачу кредита от 2% |
Погашение |
Ежемесячно: аннуитет, свободный график. Возможно досрочное погашение – комиссия 0% |
Решение о выдаче |
За 1 день |
Заключение
Итак, для того, чтобы получить кредит для малого бизнеса, нужно не только подготовить бизнес-план, но еще и при этом быть достаточно платежеспособным, а также иметь работающий, как правило, не менее полугода бизнес. Как уже упоминалось выше, еще одним условием, которое нужно выполнить, чтобы получить кредит, является наличие у потенциального заемщика залога. Не имея нормального залога, практически невозможно получить кредит, так как банки тщательно проверяют данный факт. В зависимости от суммы кредита, залогом может стать: автомобиль, дача, квартира и другое движимое или недвижимое имущество.
Сегодня существует огромное количество проблем с выдачей кредитов малому бизнесу, так как банки им не доверяют. А предприниматели, в свою очередь, не всегда могут предоставить необходимый пакет документов, требуемый банком.
Но, несмотря существующие проблемы кредитования в нашей стране, кредит для малого бизнеса – это порой единственный шанс предпринимателей развить свой собственный бизнес.
Именно поэтому государство
старается заботиться о малом
предпринимательстве, создавая различные
программы государственной
Существует мнение, что будущее экономики страны стоит за малым и средним бизнесом, так что его просто необходимо поддерживать и поощрять.
2. Практическое задание
Исходные данные.
Товар А имеет цену реализации – 3,5(1,1+0,01*22) = 4,62 руб.,
закупочную цену – 2,1(1,1+0,01*22) = 2,77 руб.
Арендная плата за помещение – 700(1+0,01*22) = 854 руб.,
Необходимо выполнить следующее:
Товар А – 400 шт. по цене реализации − 3,5(1,1+0,01*22) = 4,62 руб.,
закупочной цене − 2,1(1,1+0,01*22) = 2,77 руб.;
Товар Б – 500 шт. по цене реализации − 6(1,1+0,01*22) = 7,92 руб.,
закупочной цене − 3,92(1,1+0,01*22) = 5,17 руб.
Решение:
1. При расчете порога
рентабельности необходимо
Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибылей.
Выручка равна сумме переменных затрат, постоянных затрат и прибыли. В нашем случае прибыль равна нулю.
Выручка равна произведению порогового количества товара на цену реализации.
Переменные затраты равны произведению порогового количества товара на цену закупочную.
Постоянные затраты равны арендной плате.
Пороговый объем товара в штуках равен частному от деления арендной платы на разницу между ценой реализации и ценой закупочной.
Пороговая выручка в рублях равна произведению порогового объема товара на цену реализации.
А) Кп= шт,
Вп=Кп*Цр=462*4,62= 2134,44 руб.
Чтобы сделать торговлю безубыточной надо продать 462 шт. товара и получить выручку в сумме 2134 руб. 44 коп.
Б)
Вп=693*4,62= 3201,66 руб.
Увеличение арендной платы (постоянных издержек) на 50% поднимает порог рентабельности также на 50% (или на 1067 руб. 22 коп.) при прочих равных условиях.
В)
Вп=206*6,93=1427,58 руб.
Увеличение цены реализации на 50% снижает порог рентабельности на 706 руб. 86 коп.
Г)
Вп=659*4,62 = 3044,58 руб.
Повышение цены закупки существенно увеличивает порог рентабельности.
Результаты расчетов занесем в таблицу 1.
Таблица 1
Расчет порога рентабельности
№ |
Цена |
Цена |
Арендная |
Пороговый |
Пороговая |
1 |
4,62 |
2,77 |
854 |
462 |
2134,44 |
2 |
4,62 |
2,77 |
1281 |
693 |
3201,66 |
3 |
6,93 |
2,77 |
854 |
206 |
1427,58 |
4 |
4,62 |
3,32 |
854 |
659 |
3044,58 |
Валовая моржа на единицу товара есть разница между ценой реализации и закупочной ценой.
А)
В’п1=785*4,62=3626,7 руб.
Б) К’п2=шт.,
В’п2=1016*4,62=4693,92 руб.
В)
В’п3=349*6,93=2418,57 руб.
Г) К’п4= шт.,
В’п4=1117*4,62=5160,54 руб.
3. Определим суммы прибыли, соответствующие различным уровням выручки. Произведем это графическим способом, исходя из условий, данных в таблице 1.
Условие № 1
Условие № 3 Условие №4
Из графиков следует, что поднимая и опуская линии выручки и суммарных затрат над горизонтальной осью, можно определять соответствующие новым параметрам пороги рентабельности.
Порог рентабельности определяется из условия равенства выручки от реализации и суммарных издержек. Это равенство обеспечивается в точке пересечения графиков выручки и суммарных издержек.
Треугольник, находящейся
слева от точки пересечения линии
выручки с линией суммарных издержек,
представляет собой зону убытков. Треугольник
правее точки пересечения
4. Запас финансовой прочности
показывает, какое возможное падение
выручки может выдержать
Процентное выражение запаса финансовой прочности используется в финансовом менеджменте для оценки степени риска бизнес-плана. Чем ниже этот процент, тем выше риск.
Запас финансовой прочности в штуках равен разности между ожидаемым объемом продаж в штуках и порогом рентабельности в штуках.
А) ЗФП1, шт =785-462= 323шт.,
Б) ЗФП2, шт =1016-693= 323шт.,
В) ЗФП3, шт = 349-206= 143шт.,
Г) ЗФП4, шт = 1117-659 = 458шт.
Запас финансовой прочности в рублях равен произведению запаса финансовой прочности в штуках на цену реализации.
А) ЗФП1,руб = 323*4,62 = 1492,26 руб.,
Б) ЗФП2, руб = 323*4,62 = 1492,26 руб.,
В) ЗФП3, руб = 143*6,93 = 990,99 руб.,
Г) ЗФП4, руб = 458*4,62 = 2115,96 руб.
Запас финансовой прочности в процентах равен частному от деления запаса финансовой прочности в штуках на ожидаемый объем продаж в штуках, умноженному на 100.
А) ЗФП1,% = = 41%,
Б) ЗФП2,% = = 32%,
В) ЗФП3,% = = 41%,
Г) ЗФП3,% = = 41%.
В случае А – объем продаж предприятия может снизиться на 323 шт., выручка может упасть на 1492 руб. 26 коп. (41%), но убытков предприятию это не принесет.
В случае Б (при увеличении арендной платы) – объем продаж предприятия может снизиться на 323 шт., выручка может упасть на 32%, но убытков предприятию это не принесет.
В случае В (при увеличении цены реализации) – объем продаж предприятия может снизиться на 143 шт., выручка может упасть на 990 руб. 99 коп. (41%), но убытков предприятию это не принесет.
В случае Г (при увеличении закупочной цены) – объем продаж предприятия может снизиться на 458 шт., выручка может упасть на 2115 руб. 96 коп. (41%), но убытков предприятию это не принесет.
5. Для определения порога рентабельности каждого товара и общего порога рентабельности предприятия необходимо использовать табл.3, заполнив в ней исходные данные и результаты расчета.
Таблица 3
№ |
Показатель |
Товар А |
Товар Б |
Предприятие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Цена реализации, руб. |
4,62 |
7,92 |
|
2 |
Цена закупки, руб. |
2,77 |
5,17 |
|
3 |
Арендная плата, руб. |
854 | ||
4 |
Валовая моржа, руб. |
1,85 |
2,75 |
|
5 |
Планируемый объем |
400 |
500 |
900 |
6 |
Планируемая валовая |
740 |
1375 |
2115 |
7 |
Средняя валовая |
2,35 | ||
8 |
Порог рентабельности |
364 | ||
9 |
Порог рентабельности |
162 |
202 |