Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 16:32, контрольная работа
12.Общие принципы составления отчетности в странах с развитой рыночной экономикой………………………………………………………………………...3
55. Максимизация прибыли и оценка производственного левериджа………………………………………………………………………...11
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
ФГОУ
ВПО «Ульяновская
государственная
сельскохозяйственная
академия»
Кафедра
«Финансы и кредит»
Контрольная
работа
по дисциплине:
«Финансовый
менеджмент»
Выполнила студентка 3 курса ССО
заочного отделения
специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Горелышева Е.Е.
Шифр № 08153
Ульяновск
– 2011
Содержание
12.Общие
принципы составления отчетности в странах
с развитой рыночной экономикой……………………………………………………
55. Максимизация
прибыли и оценка производственного левериджа………………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
12. Общие принципы составления отчетности в странах с развитой рыночной экономикой.
На Западе вопросами гармонизации учета в мировом экономическом сообществе занимается довольно значительное количество организаций, имеющих различный статус. Среди них: Комитет по международным стандартам учета (финансовой отчетности); Европейский союз; Комиссия по транснациональным корпорациям; Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности ООН; Организация по экономическому сотрудничеству и развитию; Международная ассоциация комиссий по ценным бумагам и др. Кроме того, заметное влияние на состояние дел в рассматриваемой области оказывает ряд американских организаций: Комиссия по ценным бумагам и биржам, Совет по стандартам финансового учета. Каждая из этих организаций предлагает, как правило, свои подходы к решению проблем гармонизации учета. В результате поиск оптимальной модели построения стандартов учета, приемлемых если не для всех, то хотя бы для большинства стран мира, еще продолжается.
В европейском регионе весьма заметный вклад в процессы гармонизации учета в различных странах внес Совет Европейских сообществ, преобразованный впоследствии в Европейский союз (ЕС). Он разработал целый ряд директив по вопросам стандартизации учета в странах - членах ЕС, в частности IV Директиву, которая является одним из основных нормативных документов в организации учета в этих государствах. В ней содержатся положения о годовой финансовой отчетности фирм, а также основополагающих принципах учета, порядке аудирования финансовой отчетности и т. п. Отдельное вопросы постановки учета и отчетности нашли отражение и в других директивах ЕС (в первой - по публикации основной информации о компаниях; во второй — по учету уставного капитала и его изменений; в третьей - по проблеме слияния компаний; в пятой - по аудиту финансовой отчетности; в седьмой - по составлению консолидированной годовой отчетности и т.д.). За применением директив в странах - членах ЕС следят Европейская комиссия и Европейский суд.
Использование этих директив нашло весьма широкое распространение в странах - участниках ЕС. В мае 2002г. ЕС принял в соответствии с ним 6700 компаний, входящих в котировальные листы фондовых бирж ЕС, а также компании, выпускающих проспекты эмиссии, акции которых котируются на регулируемом рынке капиталов любой страны - члена ЕС, должны с 2005г. составлять сводную финансовую отчетность по МСФО. Для компаний, у которых к торговле на этом рынке допущены только их облигации, а также компаний, составляющих отчетность по GAAP (так как их акции котируются на одной из американских фондовых бирж), срок перехода на МСФО определен 2007г.
В ноябре 1997г. на римской встрече предпринимателей многих стран мира американцы поддержали идею гармонизации учета на базе стандартов, разработанных КМСУ. Однако фондовый рынок США, в частности Нью-Йоркская фондовая биржа, по-прежнему для листинга требует от компании предоставления финансовой отчетности, составленной в соответствии с требованиями GAAP.
Глобализация как этап в развитии мировой экономики приводит к следующему:
>
дальнейшему развитию
>
возрастанию в мировой
>
перерастанию национальной
>
превращению информационного
>
качественно новому характеру
соотношения конкурентных и
>
существованию национальной
>
становлению региональных
Развитие
мирохозяйственных отношений в
рамках глобализации явилось одним
из объективных условий
Разработка признанных многими международными организациями концепций, норм и правил представления учетной информации в финансовой отчетности является дальновидным шагом экономического сообщества, имеющим значение глобального уровня и решающим в том числе проблему ограниченности ресурсов. С помощью МСФО возможно представить данные о деятельности компаний, понятные заинтересованному пользователю независимо от его национальной принадлежности и территориальной удаленности от субъекта хозяйствования.
Создание МСФО — задача высокой сложности. Однако даже решение прикладных проблем отражения данных в отчетности по МСФО, понятной любому пользователю, что пока имеет место, представляется важным шагом на пути упорядочения и стабильного развития общемировых (глобальных) экономических, а также отчасти и политических процессов.
Стабилизация данных процессов объясняется тем, что при создании стандартов их разработчики, выявив интересы пользователей, пытаются найти компромиссные решения. Выработанные в стандарте решения позволяют представить отчетную информацию, исходя из экономической сути отражаемого явления или процесса.
В
связи с тем, что международная
система учета и финансовой отчетности
все в большей степени
Наиболее развитой региональной группировкой, образованной в 1952г., является Европейский Союз (ЕС). Сформировался также блок США, Канады, Англии — Американская зона свободной торговли (НАФТА). В перспективе к нему могут присоединиться страны Латинской Америки, а также Центральной Америки и Карибского бассейна. В обоих суперблоках исходным пунктом является свободное экономическое пространство — общий рынок. Конечной стадией подобной интеграции в содержательном смысле должен стать общий рынок товаров и всех факторов производства (кроме земли): услуг, капитала, рабочей силы, информации.
Интеграция стран Азиатско-Тихоокеанского региона позволила создать в середине 90-х годов прошедшего века Азиатско-Тихоокеанский экономический совет (АРЕС). Согласно его решениям провозглашен курс на формирование единого экономического пространства к 2020г. — общего рынка товаров, капиталов, рабочей силы.
В
связи с отмеченными
Несмотря на то, что бухгалтерский учет в большинстве стран Еврозоны ведется в соответствии с континентальной моделью, в директивах ЕС применяются способы оценки и учета, используемые в системе МСФО. Так, с 2001г. в странах ЕС при составлении финансовой отчетности наряду с другими видами оценки может использоваться способ оценки по справедливой стоимости, в частности по производным финансовым инструментам — деривативам. Изменения, вносимые в 4-ю директиву ЕС, 7-ю директиву ЕС и др., обеспечивают соответствие бухгалтерского учета современному состоянию рынка, бизнеса, МСФО. Таким образом, в европейских странах, объединенных ЕС, происходят процессы постепенного сближения учета и отчетности, а с другой стороны — при возникновении объективной потребности принятия методик МСФО они включаются в соответствующие директивы как обязательные нормы.
В странах-участницах Американской зоны свободной торговли ведение учета и финансовой отчетности организуется по принципам и стандартам англо-американской учетной системы. Присоединение к ней стран Латинской и Центральной Америки, Карибского бассейна потребует решения вопросов гармонизации систем учета и отчетности. Считаем, что этот процесс может быть осуществлен по двум направлениям: первое связано со сближением национальных учетных систем стран Латинской Америки, Центральной Америки и Карибского бассейна, для которых характерна жесткая регламентация учета и отчетности; второе направление предполагает постепенные изменения в учете на основе МСФО с сохранением национальных организационных особенностей учетных систем.
Совершенствование национальных учетных систем на основе гармонизации позволит сблизить динамические характеристики деятельности, подтянув менее развитые в экономическом отношении страны к уровню более развитых. Информация, полученная в гармонизированных учетных системах и обладающая одинаковыми качественными характеристиками, создаст объективные условия ускорения позитивных процессов и развития бизнеса в регионе в целом.
Комитет по международным стандартам учета (IASC -International Accounting Standards Committee) - КМСУ1 был создан на основе соглашения, достигнутого на международном форуме в Австралии между представителями бухгалтерских органов ряда стран (Австралии, Германии, Канады, Мексики, Голландии, Великобритании и Ирландии, США, Франции и Японии). Датой создания КМСУ официально принято считать 29 июня 1973г.
КМСУ осуществляет тесное сотрудничество с Международной федерацией бухгалтеров (МФБ), которая была создана в 1977г. Между ними заключено совместное соглашение о сотрудничестве. Однако КМСУ в вопросах разработки и издания МСУ имеет полную автономию. Разработка МСУ в конечном итоге преследует цель создания унифицированных методологических основ для формирования публикуемой хозяйствующим субъектом финансовой отчетности. В состав последней в соответствии с МСУ должны входить «следующие компоненты: а) бухгалтерский баланс; б) отчет о прибылях и убытках; в) отчет, показывающий либо все изменения
в капитале, либо изменения в капитале, отличные от операций капитального характера с владельцами и распределений им; г) отчет о движении денежных средств; д) учетная политика и пояснительные примечания».
Финансовая отчетность для внешних пользователей подготавливается и публикуется обычно один раз в год (причем по состоянию на любую дату), и она является объектом аудиторской проверки. В последнее время на Западе среди специалистов все чаще высказываются суждения о том, что периодичность представления и публикации финансовой отчетности необходимо пересмотреть.
КМСУ разработал и утвердил в 1998г. МСУ 34 «Промежуточная финансовая отчетность», который введен в действие с 1 января 1999г. Процедура принятия МСУ (МСФО) достаточно регламентирована и сводится к следующему. По наиболее актуальным вопросам учета совет КМСУ создает рабочую группу (подготовительный комитет). Возглавляет ее в обязательном порядке один из членов правления, В состав ее должны входить представители не менее чем из трех стран, поддерживающих деятельность КМСУ. Максимальное число членов рабочей группы не ограничено. В случае необходимости руководитель группы привлекает экспертов по отдельным аспектам разрабатываемого МСУ.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"