Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 16:32, контрольная работа

Описание работы

12.Общие принципы составления отчетности в странах с развитой рыночной экономикой………………………………………………………………………...3
55. Максимизация прибыли и оценка производственного левериджа………………………………………………………………………...11

Работа содержит 1 файл

Финансовый менеджмент готов.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства

Российской  Федерации

ФГОУ  ВПО «Ульяновская государственная  сельскохозяйственная академия» 
 
 

              Кафедра «Финансы и кредит»  
               

Контрольная работа  

по дисциплине:

«Финансовый менеджмент»  
 
 
 
 
 

                      Выполнила студентка 3 курса ССО

                                 экономического факультета

                      заочного отделения

                   специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

                      Горелышева Е.Е.

                      Шифр № 08153 
           
           
           
           
           
           
           

Ульяновск – 2011 

Содержание 

12.Общие принципы составления отчетности в странах с развитой рыночной экономикой………………………………………………………………………...3

55. Максимизация прибыли и оценка производственного левериджа………………………………………………………………………...11

Список  литературы…………………………………………………………........20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     12. Общие принципы составления отчетности в странах с развитой рыночной экономикой.

     На  Западе  вопросами  гармонизации  учета  в  мировом экономическом  сообществе  занимается  довольно  значительное количество  организаций,  имеющих  различный  статус.  Среди  них: Комитет  по  международным  стандартам  учета (финансовой отчетности);  Европейский  союз;  Комиссия  по  транснациональным корпорациям; Межправительственная рабочая группа экспертов по международным  стандартам учета и отчетности ООН; Организация по  экономическому  сотрудничеству  и  развитию;  Международная ассоциация  комиссий  по  ценным  бумагам  и  др.  Кроме  того, заметное  влияние  на  состояние  дел  в  рассматриваемой  области оказывает  ряд  американских  организаций:  Комиссия  по  ценным бумагам и биржам, Совет по стандартам финансового учета. Каждая из  этих  организаций  предлагает,  как  правило,  свои  подходы  к решению  проблем  гармонизации  учета.  В  результате  поиск оптимальной  модели  построения  стандартов  учета,  приемлемых если  не  для  всех,  то  хотя  бы  для  большинства  стран  мира,  еще продолжается.

     В  европейском  регионе  весьма  заметный  вклад  в  процессы гармонизации  учета  в  различных  странах  внес Совет  Европейских сообществ,  преобразованный  впоследствии  в  Европейский  союз (ЕС).  Он  разработал  целый  ряд  директив  по  вопросам стандартизации  учета  в  странах -  членах  ЕС,  в  частности IV Директиву,  которая  является  одним  из  основных  нормативных документов  в  организации  учета  в  этих  государствах.  В  ней содержатся  положения  о  годовой финансовой  отчетности фирм,  а также  основополагающих  принципах  учета,  порядке  аудирования финансовой отчетности и т. п. Отдельное вопросы постановки учета и отчетности нашли отражение и в других директивах ЕС (в первой - по публикации основной информации о компаниях; во второй — по  учету  уставного  капитала  и  его  изменений;  в  третьей -  по проблеме слияния компаний; в пятой - по аудиту финансовой  отчетности;  в седьмой - по  составлению консолидированной  годовой  отчетности  и  т.д.).  За  применением директив  в  странах -  членах  ЕС  следят  Европейская  комиссия  и Европейский суд.

     Использование  этих  директив  нашло  весьма  широкое распространение  в  странах -  участниках  ЕС. В мае 2002г. ЕС принял  в  соответствии  с ним 6700  компаний,  входящих  в котировальные листы фондовых  бирж  ЕС,  а также компании, выпускающих проспекты эмиссии, акции которых котируются  на  регулируемом  рынке капиталов любой страны -  члена ЕС,  должны  с 2005г.  составлять  сводную финансовую отчетность по МСФО. Для компаний, у которых к торговле на этом рынке допущены только их облигации, а также компаний, составляющих отчетность по GAAP (так как их акции котируются на одной из американских фондовых бирж), срок перехода на МСФО определен 2007г.

     В  ноябре 1997г.  на  римской  встрече  предпринимателей  многих стран  мира  американцы  поддержали  идею  гармонизации  учета  на базе  стандартов,  разработанных  КМСУ.  Однако  фондовый  рынок США, в частности Нью-Йоркская фондовая биржа, по-прежнему для листинга  требует  от  компании  предоставления  финансовой отчетности, составленной в соответствии с требованиями GAAP.

     Глобализация  как этап в развитии мировой экономики  приводит к следующему:

     >    дальнейшему развитию отношений  собственности в направлении  транснационализации крупного корпоративного  капитала;

     >    возрастанию в мировой экономике  роли международных слияний и  поглощений;

     >    перерастанию национальной экономики  в транснациональную экономику;

     >    превращению информационного фактора  в наиболее важный фактор производства;

     >    качественно новому характеру  соотношения конкурентных и плановых  начал коммерческой деятельности;

     >    существованию национальной стоимости  товара наряду с интернациональной стоимостью;

     > становлению региональных группировок  как интернациональных субъектов  международных экономических отношений.

     Развитие  мирохозяйственных отношений в  рамках глобализации явилось одним  из объективных условий существенных изменений как в российской системе бухгалтерского учета и отчетности, так и в учетных системах практически всех стран. Причем отражение современных международных процессов в национальных учетных системах представляет сложные, во многом пока еще не решенные проблемы.

     Разработка  признанных многими международными организациями концепций, норм и  правил представления учетной информации в финансовой отчетности является дальновидным шагом экономического сообщества, имеющим значение глобального уровня и решающим в том числе проблему ограниченности ресурсов. С помощью МСФО возможно представить данные о деятельности компаний, понятные заинтересованному пользователю независимо от его национальной принадлежности и территориальной удаленности от субъекта хозяйствования.

     Создание  МСФО — задача высокой сложности. Однако даже решение прикладных проблем  отражения данных в отчетности по МСФО, понятной любому пользователю, что  пока имеет место, представляется важным шагом на пути упорядочения и стабильного  развития общемировых (глобальных) экономических, а также отчасти и политических процессов.

     Стабилизация  данных процессов объясняется тем, что при создании стандартов их разработчики, выявив интересы пользователей, пытаются найти компромиссные решения. Выработанные в стандарте решения позволяют представить отчетную информацию, исходя из экономической сути отражаемого явления или процесса.

     В связи с тем, что международная  система учета и финансовой отчетности все в большей степени рассматривается  как важнейший элемент экономической интеграции и механизма макроэкономического равновесия, представляется, что одно из направлений развития национальных учетных систем — их гармонизация в рамках интегрированных региональных группировок.

     Наиболее  развитой региональной группировкой, образованной в 1952г., является Европейский Союз (ЕС). Сформировался также блок США, Канады, Англии — Американская зона свободной торговли (НАФТА). В перспективе к нему могут присоединиться страны Латинской Америки, а также Центральной Америки и Карибского бассейна. В обоих суперблоках исходным пунктом является свободное экономическое пространство — общий рынок. Конечной стадией подобной интеграции в содержательном смысле должен стать общий рынок товаров и всех факторов производства (кроме земли): услуг, капитала, рабочей силы, информации.

     Интеграция  стран Азиатско-Тихоокеанского региона  позволила создать в середине 90-х годов прошедшего века Азиатско-Тихоокеанский  экономический совет (АРЕС). Согласно его решениям провозглашен курс на формирование единого экономического пространства к 2020г. — общего рынка товаров, капиталов, рабочей силы.

     В связи с отмеченными обстоятельствами полагаем, что параллельно с развитием  международной стандартизации финансовой отчетности следует вести работу по гармонизации учета и отчетности в странах, где активно идут региональные интеграционные процессы. Поскольку Европейский Союз является наиболее ранним региональным институциональным субъектом международных экономических отношений, Совет министров ЕС и Европейский парламент принимают директивы, регламентирующие финансовую отчетность в странах ЕС и являющиеся обязательными для исполнения.

     Несмотря  на то, что бухгалтерский учет в большинстве стран Еврозоны ведется в соответствии с континентальной моделью, в директивах ЕС применяются способы оценки и учета, используемые в системе МСФО. Так, с 2001г. в странах ЕС при составлении финансовой отчетности наряду с другими видами оценки может использоваться способ оценки по справедливой стоимости, в частности по производным финансовым инструментам — деривативам. Изменения, вносимые в 4-ю директиву ЕС, 7-ю директиву ЕС и др., обеспечивают соответствие бухгалтерского учета современному состоянию рынка, бизнеса, МСФО. Таким образом, в европейских странах, объединенных ЕС, происходят процессы постепенного сближения учета и отчетности, а с другой стороны — при возникновении объективной потребности принятия методик МСФО они включаются в соответствующие директивы как обязательные нормы.

     В странах-участницах Американской зоны свободной торговли ведение учета и финансовой отчетности организуется по принципам и стандартам англо-американской учетной системы. Присоединение к ней стран Латинской и Центральной Америки, Карибского бассейна потребует решения вопросов гармонизации систем учета и отчетности. Считаем, что этот процесс может быть осуществлен по двум направлениям: первое связано со сближением национальных учетных систем стран Латинской Америки, Центральной Америки и Карибского бассейна, для которых характерна жесткая регламентация учета и отчетности; второе направление предполагает постепенные изменения в учете на основе МСФО с сохранением национальных организационных особенностей учетных систем.

     Совершенствование национальных учетных систем на основе гармонизации позволит сблизить динамические характеристики деятельности, подтянув менее развитые в экономическом отношении страны к уровню более развитых. Информация, полученная в гармонизированных учетных системах и обладающая одинаковыми качественными характеристиками, создаст объективные условия ускорения позитивных процессов и развития бизнеса в регионе в целом.

     Комитет  по  международным  стандартам  учета (IASC -International Accounting Standards Committee) -  КМСУ1  был создан  на  основе соглашения,  достигнутого  на  международном форуме  в Австралии между  представителями  бухгалтерских  органов  ряда  стран (Австралии,  Германии,  Канады,  Мексики,  Голландии, Великобритании  и  Ирландии,  США,  Франции  и  Японии).  Датой создания КМСУ  официально принято считать 29 июня 1973г.

     КМСУ  осуществляет  тесное  сотрудничество  с  Международной федерацией  бухгалтеров (МФБ),  которая  была  создана  в 1977г. Между  ними  заключено  совместное  соглашение  о  сотрудничестве. Однако КМСУ в вопросах разработки и издания МСУ имеет полную автономию. Разработка  МСУ  в  конечном  итоге  преследует  цель  создания унифицированных  методологических  основ  для  формирования публикуемой хозяйствующим субъектом финансовой отчетности. В состав последней в соответствии с МСУ должны входить «следующие  компоненты:  а)  бухгалтерский  баланс;  б)  отчет  о прибылях и убытках; в) отчет, показывающий либо все изменения

     в  капитале,  либо  изменения  в  капитале,  отличные  от  операций капитального  характера  с  владельцами  и  распределений  им;  г) отчет  о  движении денежных  средств;  д)  учетная  политика  и пояснительные примечания».

     Финансовая  отчетность  для  внешних  пользователей  подготавливается и публикуется  обычно один раз в год (причем по состоянию  на  любую  дату),  и  она  является  объектом  аудиторской проверки.  В  последнее  время  на  Западе  среди  специалистов  все чаще  высказываются  суждения  о  том,  что  периодичность представления  и  публикации  финансовой  отчетности  необходимо пересмотреть.

     КМСУ  разработал  и утвердил  в 1998г.  МСУ 34 «Промежуточная финансовая отчетность», который введен в действие с 1 января 1999г. Процедура  принятия МСУ (МСФО)  достаточно  регламентирована  и сводится  к  следующему. По  наиболее  актуальным  вопросам  учета совет  КМСУ  создает  рабочую  группу (подготовительный  комитет). Возглавляет ее в обязательном порядке один из членов правления, В  состав  ее  должны  входить  представители  не  менее  чем  из  трех стран,  поддерживающих  деятельность  КМСУ.  Максимальное  число членов  рабочей  группы не  ограничено.  В случае  необходимости руководитель группы привлекает экспертов по отдельным аспектам разрабатываемого МСУ.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"