Контрольная работа по "Финансам и кредитам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:21, контрольная работа

Описание работы

Причины возникновения дефицита бюджета:
1) рост государственных расходов в связи с необходимостью структурной перестройки экономики и увеличения инвестиций;
2) чрезвычайные обстоятельства;
3) экономический кризис;

Содержание

1) Дефицит бюджета и источники его покрытия
2) Виды внебюджетных фондов
3) Сущность, функции и значение финансового контроля
4) Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная работа финансы и кредит.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

Фонд обязательного  медицинского страхования.

ФОМС предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское  страхование.

Для реализации государственной политики в области  обязательного медицинского страхования  созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

На территории России создаются страховые медицинские  компании, учредителями которых выступает  местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

Обязательное  медицинское страхование - составная  часть государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности  в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального и территориальных  фондов в системе обязательного  медицинского страхования являются:

- обеспечение  реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";

- обеспечение  предусмотренных законодательством  РФ прав граждан;

- участие в  разработке и осуществлении государственной  финансовой политики;

- обеспечение  ее финансовой устойчивости.

Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

- осуществляет  выравнивание условий деятельности  территориальных фонда по обеспечению  финансирования программ обязательного  медицинского страхования;

- проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

- вносит в  установленном порядке предложения  о страховом тарифе на обязательное  медицинское страхование;

- осуществляет  набор и анализ информации  о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;

- участвует в  создании территориальных фондов  обязательного медицинского страхования;

- осуществляет  контроль над использованием  финансовых средств системы;

- аккумулирует  финансовые средства Федерального  фонда.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной  деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств  в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие  основные функции:

- аккумулируют  финансовые средства территориальных  фондов;

- осуществляют  финансирование обязательного медицинского  обслуживания, проводимого страховыми  медицинскими учреждениями;

- проводят финансово-кредитную  деятельность по обеспечению  системы обязательного медицинского страхования;

- выравнивают  финансовые ресурсы городов и  районов, направляемые на проведение  обязательного медицинского страхования;

- совместно с  органами государственной налоговой  службы РФ осуществляют контроль  за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

- согласовывают  совместно с органами исполнительной  власти, профессиональными медицинскими  ассоциациями тарификацию стоимости  медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию. Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет:

- часть страховых  взносов предприятий и иных  хозяйствующих субъектов независимо  от форм собственности на обязательное  медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством  РФ;

- взносы территориальных  фондов на реализацию совместных  программ;

- ассигнования  из федерального бюджета на  выполнение республиканских программ  обязательного медицинского страхования;

- добровольные  взносы;

- доходы от  использования временно свободных  финансовых средств;

- нормированные  страховые запасы финансовых  средств Федерального и территориальных фондов

- средства, предусматриваемые  органами исполнительной власти  в соответствующих бюджетах на  обязательное медицинское страхование  неработающего населения.

 

Вопрос 3 «Сущность, функции  и значение финансового  контроля»

Финансовый контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных  с ними вопросов деятельности субъектов  хозяйствования и управления с применением  специфических форм и методов  его организации.

Контроль состояния  экономики, развития социально-экономических процессов в обществе, является важной сферой управленческой деятельности. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его значение заклю -чается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процессов формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Роль финансового контроля при переходе к рынку многократно возрастает.

Финансовый  контроль является формой реализации контрольной функции финансов. Она определяет назначение и содержание финансового контроля. Вместе с тем содержание контроля, его направленность изменяются в зависимости от уровня развития производительных сил и производственных отношений общества. Так, расширение хозяйственных прав предприятия, их самостоятельности в осуществлении финансовой деятельности, появление различных организационно-правовых форм предпринимательства значительно обогащает содержание финансового контроля.

Для осуществления  финансового контроля создаются особые контрольные органы. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы, в том числе и в законодательном порядке.

Система финансового контроля в развитых западных государствах в целом  однотипна и включает следующие элементы:

• ведомство главного ревизора-аудитора (счетная палата) с подчинением непосредственно парламенту или президенту страны. Главная цель этого ведомства - общий контроль за расходованием государственных средств;

• налоговое ведомство с подчинением президенту, правительству или министерству финансов, контролирующее поступление в казну налоговых доходов;

• контролирующие структуры в составе государственных ведомств, осуществляющие проверки и ревизии подведомственных учреждений;

• негосударственные службы контроля, осуществляющие на коммерческой основе проверку достоверности отчетной документации и законности финансовых операций;

• службы внутреннего контроля, основная задача которых - снижение издержек, оптимизация финансовых потоков и увеличение прибыли.

Финансовый контроль как область контроля, связанная с использованием стоимостных категорий, имеет определенную сферу применения и соответствующую целевую направленность. Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.

Непосредственным  предметом проверок выступают такие финансовые (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, налоги, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на различные цели и фонды. Эти показатели имеют синтетический характер, поэтому контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями охватывает все стороны производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности объединений, предприятий, учреждений, а также механизм финансово-кредитных взаимосвязей.

Сферой  финансового контроля являются практически  все операции, совершаемые  с использованием денег, а в некоторых  случаях и без  них (бартерные сделки и т.п.).

Перед финансовым контролем  стоят следующие  задачи:

• содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства;

• обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;

• выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности;

• содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности;

• обеспечение соблюдения действующего законодательства и нормативных актов и другие.

Функции финансового контроля

Основу  процесса финансового контроля составляет анализ предмета или явления с целью изучения закономерностей его возникновения, развития и преобразования, эффективности использования во всех сферах хозяйственной деятельности.

Государственный финансовый контроль охватывает и общественный сектор экономики, и предпринимательскую деятельность и функционирует посредством проверок налоговых расчетов, выполнения организациями госзаказов, порядок предоставления и возврата субсидий, дотаций, кредитов, а также применяемых налоговых льгот.

Объектом  контроля выступает процесс финансово-хозяйственной  деятельности субъектов рыночных отношений, т.е. сфера денежных отношений между  государством и юридическими и физическими  лицами, сфера бюджетного процесса, перераспределения доходов и  поступлений и эффективного использования.

К функциям финансового контроля относятся:

1)анализ  – включает в себя спектр  действий по анализу, изучению  исполнения действующего законодательства  в части использования средств  государственного бюджета; выявление отклонений в формировании доходов и расходов субъекта финансовой деятельности; отклонения в сфере финансовой деятельности государственных институтов (министерств, ведомств, других органов); анализ причин отклонений (исследование фактов, повлекших то или иное отклонение, выявление виновных лиц);

2)корректировка  – включает разработку предложений  по устранению выявленных нарушений  финансово-хозяйственной деятельности  предприятий и организаций, других  субъектов контроля;

3)предупредительная  функция – состоит в разработке мероприятий по предотвращению нарушений, укреплению финансовой дисциплины, повышению эффективности финансового контроля, совершенствованию контрольной работы, разработке новых методов и способов контроля на основании материалов обобщения результатов проверок.

В современных  условиях приоритетным направлением является предупредительная функция, направленная на профилактику нарушений и злоупотреблений, совершенствование средств предупреждения нарушений, оперативное реагирование на неправомерное поведение с  целью предотвращения возможных нарушений и злоупотреблений, пресечение этих действий, выявление виновных.

Финансовый  контроль, выполняет функцию управления и регулирования всех финансовых взаимоотношений в государстве  между его институтами, органами, субъектами финансовой деятельности. Такие его элементы, как субъект контроля, объект контроля, предмет контроля, принципы контроля, метод (методика) контроля, техника и технология контроля, принятие решения по результатам контроля, оценка эффективности контроля, определяют механизм финансового контроля.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредитам"