Контрольная работа по "Финансам и кредитам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:21, контрольная работа

Описание работы

Причины возникновения дефицита бюджета:
1) рост государственных расходов в связи с необходимостью структурной перестройки экономики и увеличения инвестиций;
2) чрезвычайные обстоятельства;
3) экономический кризис;

Содержание

1) Дефицит бюджета и источники его покрытия
2) Виды внебюджетных фондов
3) Сущность, функции и значение финансового контроля
4) Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная работа финансы и кредит.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

     Средства  финансового резерва могут использоваться только на:

     замещение внутренних источников финансирования дефицита федерального бюджета: поступлений  от размещения государственных ценных бумаг, поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной  собственности;

     замещение внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета;

     погашение государственного долга РФ.

     Управление  средствами финансового резерва  осуществляется Министерством финансов РФ. Для финансирования дефицитов  нижестоящих бюджетов должны привлекаться исключительно внутренние источники. Так, источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут быть:

     государственные займы, осуществляемые путем выпуска  ценных бумаг от имени субъекта РФ;

     бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

     кредиты, полученные от кредитных организаций;

     поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности  субъекта РФ;

     изменение остатков средств на счетах по учету  средств бюджета субъекта РФ.

     Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть следующие внутренние источники:

     муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска  муниципальных ценных бумаг от имени  муниципального образования;

     кредиты, полученные от кредитных организаций;

     бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

     поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

     изменение остатков средств на счетах по учету  средств местного

     бюджета.

     Следует отметить, что на практике в исключительных случаях с разрешения федеральных органов власти допускается привлечение субъектами РФ внешних источников финансирования дефицитов своих бюджетов. 

Вопрос 2 « Виды внебюджетных фондов»

Внебюджетные  фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. 
Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Внебюджетные  фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета  определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Так, во многих странах был создан фонд социального страхования, предназначенный для социальной поддержки определенных групп населения. Другие фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда.

БК РФ включает в число государственных внебюджетных фондов РФ:

- Пенсионный  фонд Российской Федерации (ПФР);

- Фонд социального  страхования Российской Федерации  (ФСС);

- Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС);

- Фонд занятости

- др. внебюджетные  фонды, на данный момент их  число достигло 40

Пенсионный фонд Российской Федерации.

ПФ РФ является федеральным фондом, на его долю приходится почти ѕ средств внебюджетных социальных фондов.

ПФ РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения  в РФ и является самостоятельным  финансово-кредитными учреждением.

Первоочередной  задачей Пенсионного фонда является обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен. Для этого он организует: целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ: выплаты различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, а также пенсий по инвалидности, различных пособий и компенсационных выплат. капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств; проводит индивидуальный (персонифицированный) учет работников, в счет которых осуществляют перечисления работодатели; межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Средства Пенсионного  фонда Российской Федерации формируются  в основном за счет страховых взносов  работодателей; граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и иных категорий работающих граждан.

Также, немалую  долю вносят и средства федерального бюджета, направленные через Пенсионный фонд РФ на целевое финансирование выплаты государственных пенсий, средства Фонда социального страхования, а также добровольные взносы физических и юридических лиц, доходы от капитализации средств ПФР и прочие поступления.

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения  денежных средств. В настоящее время  система 
Пенсионного фонда России включает центральный аппарат, 88 региональных отделений с 2393 пунктами уполномоченных.

Руководство ПФР  осуществляет Правление и его  постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения  в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

Кроме ПФР вопросами  пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального  развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки 
(обеспечивают пенсионеров наличными деньгами).

Т.о., система  пенсионного обеспечения представляет собой технологическую цепь, состоящую  из целого ряда звеньев, — от назначения до выплаты пенсий: региональное отделение Пенсионного фонда РФ — банк — управление социальной защиты населения субъекта РФ — районный (городской) орган соцзащиты — почта (Сбербанк) — пенсионер. Разобщенность и многозвенность в управлении пенсионным страхованием приводят к серьезным потерям финансовых ресурсов, нарушениям в части правильности начисления пенсий, изъятию средств из Пенсионного фонда на мероприятия, которые должны финансироваться из других источников.

В связи с  этим целесообразно соединение функций по сбору аккумуляции пенсионных средств и их расходованию в одном органе управления, что признается многими экономистами.

В настоящее  время в семи регионах России (Москве, Санкт-Петербурге и др.) по договорам  с соответствующими субъектами Федерации назначение и выплата пенсий проводятся Пенсионным фондом, т.е. в этих регионах работает 
(и достаточно эффективно) единая пенсионная служба. К примеру, в Московской области после передачи функций назначения и выплаты пенсий отделению ПФ РФ сократились сроки назначения пенсий, их перерасчет стал осуществляться за 
2—3 дня, доставка пенсий на дом стала проводиться точно по графику. 
Развиваются новые технологии выплаты пенсий через банк. При создании объединенной службы дополнительные затраты на ее содержание примерно в 2 раза меньше получаемой экономии, которая достигается за счет:

1) повышения  точности заявок на финансирование  выплаты пенсий;

2) сокращения  времени прохождения средств  к пенсионерам после ликвидации  промежуточных звеньев на их  пути;

3) сокращения суммы оборотных средств;

4) контроля за  достоверностью сведений, представляемых  при назначении пенсий;

5) сокращения  нецелевых расходов пенсионных  средств.

Пенсионный фонд РФ и его региональные отделения  на местах наделены очень широкими полномочиями в осуществлении контрольных функций. Процедура контроля за правильным расходованием средств включает в себя проверку правильности назначения (перерасчета), начисления пенсий, их выплату и доставку, проверку банковских операций по расходованию пенсионных средств, проверку состояния учетно-отчетной документации по пенсионным платежам. 
Кроме того, постоянное увеличение расходов Пенсионного фонда на выплату пенсий требует усиления контроля за их надлежащим распределением.

Фонд социального  страхования РФ.

Фонд социального страхования РФ является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом.

ФСС создан в  целях обеспечения государственных  гарантий в системе социального  страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением.

Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется 
Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов. 
Председатель Фонда социального страхования и его заместители назначаются 
Правительством РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Они не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Основными задачами Фонда являются: 
. обеспечение гарантированных государством пособий; 
. участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; 
. осуществление мер для обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том числе создание резерва; 
. частичное содержание санаториев-профилакториев, и различных санаторных и оздоровительных лагерей для детей; 
. разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

Средства ФСС  образуется за счет страховых взносов работодателей и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию (примерно 92% от общей суммы доходов); доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период, а также ассигнований из республиканского бюджета РФ и добровольных взносов физических и юридических лиц. Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

Для обеспечения  деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы. 
Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, возглавляющим центральный аппарат Фонда. Отделением руководит управляющий. 
Фонд, его региональные отделения являются юридическими лицами.

Бюджет Фонда  и отчет об его исполнении утверждаются Федеральным законом, а бюджеты  региональных отделений Фонда и  отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

Филиал отделения  Фонда является обособленным подразделением отделения 
Фонда. Положением о филиале предусматривается осуществление всех или части функций отделения Фонда, а также возможность иметь отдельный баланс либо смету, счета в банке, при этом он не является юридическим лицом. Филиал наделяется имуществом, создавшим его отделением Фонда на праве оперативного управления.

Средства для  государственного социального страхования  хранятся на текущих и транзитных счетах Фонда и его исполнительных органов, открываемых в учреждениях ЦБ РФ. Для хранения и учета средств для социального страхования Фонду, его отделениям открываются текущие счета, филиалам отделений Фонда — транзитные и текущие счета.

Отделения Фонда ежеквартально финансируют расходы своих филиалов по содержанию аппарата в пределах утвержденных смет и обеспечивают покрытие перерасхода по выплаченным пособиям страхователей. Другие операции по расходованию средств с транзитных счетов филиалами не производятся.

Финансовые отчеты об исполнении бюджета Фонда составляются ежеквартально. Контроль за полнотой и  своевременностью начисления и уплаты страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с 
Государственной налоговой службой России, а за рациональным расходованием этих средств в организациях — Фондом с участием профессиональных союзов.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредитам"