Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:57, практическая работа
Для открытия филиала фирмы в одном из крупных населенных пунктов с развитой промышленной структурой, социально-бытовыми и другой инфраструктурой, деятельности которого охватывает оргтехнику, канцелярию, бытовую технику нужен квалифицированный персонал.
4.4 Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений предприятия необходимую информацию, требовать от соответствующих должностных лиц предоставления в установленном порядке документов, заявок и других сведений, необходимых для бесперебойной и эффективной работы службы персонала.
4.5 В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы.
V. Ответственность
Менеджер по персоналу несет ответственность:
1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией -- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
1.2. За причинение материального ущерба -- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. За ошибки, допущенные в процессе исполнения своих непосредственных должностных обязанностей -- в пределах переменной части заработной платы.
3.4 Должностные инструкции начальника отдела маркетинга.
I. Общие положения
1.1. Начальник отдела маркетинга относится к категории руководителей.
1.2. На должность Начальника отдела маркетинга назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет.
1.3. Назначение на должность начальника отдела маркетинга и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению ______________________________
1.4. Начальник отдела маркетинга должен знать:
- Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка.
- Методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции.
- Основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки.
- Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции.
- Методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции.
- Условия поставки, хранения и транспортировки продукции.
- Способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации.
- Организацию ремонтного обслуживания.
- Порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламной документации.
- Стандарты и технические условия на продукцию предприятия.
- Основы технологии, организации производства, труда и управления.
- Организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции.
- Основы трудового законодательства.
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
II. Функциональные обязанности
На начальника отдела маркетинга возлагаются следующие функции:
1.1. Руководство отделом маркетинга.
1.2. Участие в разработке маркетинговой политики предприятия.
1.3. Научно-методическое обеспечение вопросов маркетинга.
1.4. Координация деятельности функциональных подразделений по сборуи анализу коммерческо-экономической информации.
1.5. Организация работы по повышению квалификации работников отдела маркетинга.
1.6. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии.
II. Должностные обязанности
Начальник отдела маркетинга:
1.1. Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
1.2. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.
1.3. Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.
1.4. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.
1.5. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
IV. Права
Начальник отдела маркетинга имеет право:
1.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности отдела маркетинга.
1.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности отдела маркетинга.
1.3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.
1.4. Запрашивать лично и получать от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
1.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
V. Ответственность
Начальник отдела маркетинга несет ответственность:
1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
1.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
3.5 Должностные инструкции начальник отдела информации.
I. Общие положения
1.1. Начальник отдела информации относится к категории руководителей.
1.2. На должность начальника отдела информации назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по научно-технической информации на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.
1.3. Назначение на должность Начальника отдела информации и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению ______________________________
1.4. Начальник отдела информации выполняет возложенные на него задачи и функции в тесном сотрудничестве с другими структурными подразделениями организации.
1.5. Начальник отдела информации непосредственно подчиняется Директору (руководителю) фирмы.
1.6. В своей деятельности начальник отдела информации руководствуется:
- Положением об отделе информации.
- Настоящей должностной инструкцией.
1.7. Начальник отдела информации должен знать:
- Нормативные и методические материалы по организации научно-технической и экономической информации.
- Правила, инструкции, положения и другие нормативные акты, определяющие систему комплектования, хранения, поиска и выдачи научной и производственно-технической информации.
- Перспективы развития отрасли экономики и предприятия.
- Состояние и перспективы развития отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующих областях знаний и отрасли экономики.
- Производственную и организационную структуру предприятия.
- Основные технологические процессы производства продукции предприятия.
- Методы организации и планирования информационной работы.
- Государственную систему научно-технической информации.
- Новые информационные технологии.
- Организацию справочно-информационного фонда.
- Порядок подготовки информационных материалов, каталогов, проспектов к изданию и основы редакционно-издательской работы.
- Действующий порядок координации переводов.
- Организацию библиотечной работы.
- Передовой отечественный опыт в области организации научно-технической информации на предприятиях.
- Основы экономики, организации производства, труда и управления.
- Основы трудового законодательства.
- Правила и нормы охраны труда.
II. Функциональные обязанности
На Начальник отдела информации возлагаются следующие функции:
1.1. Руководство отделом информации.
1.2. Участие в разработке информационной политики предприятия.
1.3. Организация справочно-информационного фонда
1.4. Координация деятельности функциональных подразделений по сбору и анализу информации.
1.5. Организация работы по повышению квалификации работников отдела информации.
1.6. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии.
Должностные обязянности
1.1. Организует работу с использованием новых информационных технологий по обеспечению подразделением новых информационных технологий по обеспечению подразделений предприятия и отдельных работников специально подготовленной информацией об отечественных и зарубежных достижениях науки, техники, экономики и передового производственного опыта с целью повышения научно-технических и экономических знаний работников и создания внешней и внутренней информационной среды предприятия.
1.2. Участвует в решении задач маркетинга продукции предприятия и обеспечивает условия по реализации собственной программы маркетинга информационной продукции, подготовке аналитических и рекламных материалов.
1.3. Возглавляет работ по выявлению потребностей руководителей и специалистов предприятия в научно-технической и экономической информации, необходимой для исследования конъюнктуры ранка и изучения проблем конкурентоспособности продукции предприятия, разработки конструкторских и технологических проектов, принятия технических и организационных решений, подготовки мероприятий по совершенствованию производственных процессов, организации труда и управления предприятием.
1.4. Обеспечивает участие отдела в пропаганде достижений отечественной и зарубежной науки и техники, передового опыта организации их внедрения, а также в проведении совещаний, семинаров, лекций, экскурсий, выставок, демонстрации научно-технических фильмов.
1.5. Участвует в подготовке к изданию информационных материалов, каталогов и проспектов по выпускаемой предприятием продукции.
Права
Начальник отдела информации имеет право:
1.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся деятельности отдела.
1.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
1.3. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по улучшению деятельности предприятия (отдела).
1.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений организации по вопросам предоставления необходимой информации.
1.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
1.6. Вносить на рассмотрение директора предприятия:
Ответственность
Начальник отдела маркетинга несет ответственность:
1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
1.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
3.6 Должностная инструкция секретаря-референта руководителя.
I. Общие положения
1.1. Секретарь-референт относится к категории специалистов.
1.2. Секретарь-референт назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
1.3. Секретарь-референт подчиняется непосредственно генеральному директору.
1.4. На время отсутствия секретаря-референта его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность секретаря-референта назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее образование, стаж аналогичной работы от года, знание офисной техники (факс, копир, сканер, принтер), программ Microsoft Office (Word, Excel), делопроизводства, английского языка.