Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 19:44, курсовая работа
цель: раскрыть тему «Этапы и методы финансового планирования на предприятии».Для ее достижения необходимо решить задачи, такие как:
1. Отразить теоретические основы финансового планирования на предприятии.
2.Провести анализ финансового планирования на предприятии.
3.Выявить проблемы и пути совершенствования финансового планирования на предприятии.
Для раскрытия данной темы была использована литература по экономике предприятия, статьи из Интернета.
Ведение……………………………………………………………………..3-4
Глава 1. Теоретические основы финансового планирования на предприятиях…………………………………………………………….....5-18
1.1. Сущность и назначение финансового планирования на
предприятии....................................................................................................5-7
1.2.Этапы и методы финансового планирования……………………...….8-10
1.3. Классификация финансового планирования…………………...…….11-13
1.4. Разработка финансового раздела бизнес-плана………………..…….14-18
Глава 2. Финансовый анализ финансового планирования на
предприятии…………………………………………………………………19-26
2.1.Финансовыйианализ как существенный элемент финансового планирования………………………………………………………………..19-21
2.2 Методика финансового анализа на предприятии……………………. 22-26
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования финансового планирования на предприятии……………………………………………………………....27-35
3.1. Пути улучшения финансового планирования на предприятиях…….27-30
3.2. Проблемы совершенствования финансового планирования на предприятиях…………………………………………………………..…….31-35
Заключение………………………………………………………………..…36-38
Списиок использованной литературы………………………………...……
3.1 Пути улучшения финансового планирования на предприятиях.
При работе над финансовым планом хотелось бы выделить следующие направления, которые помог улучшить финансовое планирование на предприятии.
Во-первых, следует подчеркнуть важность и достоверность представляемых данных. Качество исследований непосредственно отражается на точности проектировок. Рецензент, вероятно, проведет свое собственное исследование для оценки достоверности расчетов. Поэтому, если приводимые в финансовом разделе данные отклоняются от соответствующих общих показателей, как, например, средних по отрасли, то следует дать вразумительное объяснение этому.
Во-вторых, в силу того, что всякий финансовый анализ будущего неизбежно характеризуется той или иной степенью неопределенности, имеет смысл рассмотреть несколько сценариев, даже если не все они будут представлены.
Финансовый план может включать в себя несколько вариантов проектировок.
В-третьих, важно периодически возвращаться к своим проектировкам и, в случае необходимости, пересматривать их.
На предприятии необходимо проводить планирование использования как основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала производства до оплаты продукта потребителем.
По мере развития предприятия станки изнашиваются, изменяется технология, требуются новые здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки приобретения основного капитала достаточно велики.Это означает, что важно включить финансовое планирование в процесс стратегического планирования предприятия. Если предприятие хочет завоевать новые рынки и расширить производство продукта, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.
Должна быть составлена смета прямых затрат на материал, чтобы определить, как много материала потребуется и сколько должно быть приобретено, исходя из потребностей производства. Количество материала, подлежащего закупке, зависит от предполагаемого его расхода и имеющихся запасов.
Чтобы снизить расходы по финансированию можно снизить финансирование статей, не влияющих на деятельность ПСБ. Это фонд потребления, резервный фонд и пр.
После обязательного установления руководством фирмы общей задачи плана начинается его структурная конкретизация во всех подразделениях, т.е. установление более конкретных видов работ, сроков исполнения, требующихся механизмов, материалов и др. Таким образом, план становится связующим и направляющим звеном всей работы предприятия.18
Чем тщательнее разработаны все разделы плана, тем легче его выполнить, меньше требуется ресурсов, лучше качество работы. Много потерь средств и времени возникает из-за несбалансированности плана, наличия в нем просчетов, а также недисциплинированности участников его выполнения. По этим же причинам снижается и качество оказываемых услуг.
На практике количество частей (разделов) плана предприятия и их названия различаются в зависимости от размеров предприятий, их отраслевой принадлежности и сложившихся традиций, однако содержание плановой работы не изменяется.
С начала исполнения плана начинается расходование ресурсов, поэтому любые неточности в планировании неизбежно приведут к потере средств и времени на исправление выявившихся просчетов, а при недостатке у предприятия этих средств - к его банкротству.
Чтобы не допустить этого нежелательного явления необходимо тщательнее анализировать такие показатели как прибыль, прирост оборотных средств, амортизационные отчисления, себестоимость.
После разработки частей плана производится их взаимная корректировка до полной увязки и сбалансированности как по материально-финансовым ресурсам, так и по времени исполнения. Например, поставки предприятию сырья, материалов, комплектующих изделий непосредственно связываются с финансовым планом, а также со сроками и объемами изготовления и выпуска продукции; в свою очередь выпуск продукции связывается с наличием рабочей силы и производственными мощностями.
Известно много источников фондов предприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача, прежде всего, состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в то время, когда возникает такая потребность.
Очень популярным подходом при планировании является принцип "желаемого дохода". Он начинается с того, что руководство предприятия определяет, какой доход оно хочет получить, а затем определяет объем продаж, необходимый для покрытия всех расходов и обеспечения этого дохода.
Успех плана корпорации и финансового плана прямо зависит от структуры капитала компании. Структура капитала может способствовать или препятствовать усилиям компании по увеличению ее активов. Она также прямо воздействует на норму прибыли, поскольку компоненты прибыли с фиксированным процентом, выплачиваемые по долговым обязательствам, не зависят от прогнозируемого уровня активности компании. Если фирма имеет высокую долю долговых выплат, возможны затруднения с поиском дополнительных капиталов.
Структура капитала должна соответствовать виду деятельности и требованиям компании. Соотношение заемных средств и рискового капитала должно быть таким, чтобы обеспечить акционерам удовлетворительную отдачу от инвестиций. Гибкость в изменении структуры капитала может быть необходимым элементом успеха. Обычно легче договориться о краткосрочных займах, чем о средне- и долгосрочных. Краткосрочный капитал может обеспечить ожидаемые и неожидаемые колебания потока наличных, тогда как средний долгосрочный капитал требуется в основном для длительных проектов.
Подготовленный надлежащим образом финансовый план может быть использован для оценки результатов бизнеса после его фактического начала. В некоторых случаях план может послужить также базой для разработки детального рабочего бюджета компании. Финансовый план фактически становится руководящим документом, в котором детально расписано, как и когда будет расходоваться капитал, а также указываются цели, достижение которых необходимо для обеспечения успеха бизнеса.
От правильности определения движения
финансовых потоков, сбалансированности
доходов и расходов, соответствия движения
финансовых потоков планам производства
и реализации продукции в значительной
степени зависит получение прибыли.
3.2 Проблемы совершенствования финансового планирования на предприятиях.
Наряду с осознанной необходимостью широкого применения совершенного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятиях. Основные из них:
- высокая
степень неопределённости на
российском рынке, связанная с
продолжающимися глобальными
(их
непредсказуемость затрудняет
- незначительная
доля предприятий,
- отсутствие
нормативно-правовой базы
Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов.
На небольших предприятиях, как правило, для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем в крупных. Малые фирмы чаще нуждаются в привлечении заёмных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время как внешняя среда у таких предприятий менее поддаётся контролю и более агрессивна. И как следствие – будущее небольшого предприятия более неопределённо и непредсказуемо.19
Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:
1) Вновь
созданные частные фирмы.
«крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.
2) Государственные
и бывшие государственные,
Поэтому, как организациям первого типа, так и государственным и приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования. 20
Информация о работе Этапы и методы финансового планирования на предприятии