Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 19:44, курсовая работа
цель: раскрыть тему «Этапы и методы финансового планирования на предприятии».Для ее достижения необходимо решить задачи, такие как:
1. Отразить теоретические основы финансового планирования на предприятии.
2.Провести анализ финансового планирования на предприятии.
3.Выявить проблемы и пути совершенствования финансового планирования на предприятии.
Для раскрытия данной темы была использована литература по экономике предприятия, статьи из Интернета.
Ведение……………………………………………………………………..3-4
Глава 1. Теоретические основы финансового планирования на предприятиях…………………………………………………………….....5-18
1.1. Сущность и назначение финансового планирования на
предприятии....................................................................................................5-7
1.2.Этапы и методы финансового планирования……………………...….8-10
1.3. Классификация финансового планирования…………………...…….11-13
1.4. Разработка финансового раздела бизнес-плана………………..…….14-18
Глава 2. Финансовый анализ финансового планирования на
предприятии…………………………………………………………………19-26
2.1.Финансовыйианализ как существенный элемент финансового планирования………………………………………………………………..19-21
2.2 Методика финансового анализа на предприятии……………………. 22-26
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования финансового планирования на предприятии……………………………………………………………....27-35
3.1. Пути улучшения финансового планирования на предприятиях…….27-30
3.2. Проблемы совершенствования финансового планирования на предприятиях…………………………………………………………..…….31-35
Заключение………………………………………………………………..…36-38
Списиок использованной литературы………………………………...……
1.3. Классификация финансового планирования.
Различают три вида финансового внутрифирменного планирования: долгосрочное (перспективное),краткосрочное (текущее),и оперативное.8Долгосрочное (перспективное) финансовое планирование - это планирование на несколько лет (пятилетку) с разбивкой по годам. Краткосрочное финансовое планирование - это планирование на год с разбивкой по кварталам, месяцам.Оперативное финансовое планирование - это планирование на квартал c разбивкой на более короткий период: месяц, декаду, неделю, день.
Долгосрочное (перспективное) планирование. Одним из наиболее распространенных видов перспективного планирования является бизнес - план. Он представляет собой прогноз предпринимательской деятельности, разработку стратегии и реального плана финансового-коммерческих мероприятий на перспективу. Он описывает основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, выявляет и анализирует проблемы, с которыми предприниматель может столкнуться при реализации своих целей в условиях рыночной экономики и определяет способы и конкретные пути решения этих проблем. Преимуществами бизнес-плана является то, что он позволяет тщательно проанализировать собственные идеи, проверить их реалистичность, оценить затраты, определить прибыльность, рентабельность и источники финансирования планируемого коммерческого мероприятия.Бизнес-план может иметь различные формы представления. Основными моментами, которые должны быть в нем отражены, являются следующие: описание преимуществ проекта; описание товара, ради которого задумывается проект;оценка рынка сбыта товара; оценка рыночной конъюнктуры; оценка информация о конкурентах; описание основных элементов плана маркетинга; описание плана производства; описание организационной схемы реализации мероприятия и планирование работы персонала;проработка правовых аспектов реализации мероприятия; оценка, прогнозирование и управление разного рода рисками; разработка финансового плана коммерческого мероприятия и выработка стратегии его финансирования.Венцом бизнес- плана является разработка финансового плана коммерческого мероприятия и разработка стратегии финансирования.Эти разделы призваны обобщить все предшествующие материалы и представить их в стоимостном выражении.
Краткосрочное (текущее) финансирование.
Распространенной формой краткосрочного (текущего) планирования является годовой финансовый план предприятия, который выполняет роль инструмента планирования и инструмента контроля деятельности фирмы.Годовой финансовый план представляет собой бюджет компании на год.В практике финансового менеджмента различают несколько видов бюджетов: общий, оперативный,финансовый ,и денежных средств.Общий бюджет характеризует прогнозы компании в отношении объема реализованной продукции и других финансовых операций на предстоящий период. Общий бюджет обычно подразделяют на операционный и финансовый.Операционный бюджет включает следующие виды бюджетов:бюджет реализации; бюджет производства;бюджет прямых затрат на материалы; бюджет прямых затрат на труд;бюджет производственных накладных расходов;бюджет общих и административных расходов;прогнозный отчет о прибыли.Финансовый бюджет состоит из бюджета денежных средств и прогнозного баланса. Основными составляющими общего бюджета являются прогнозный баланс, прогнозный отчет о прибыли и бюджет денежных средств.Бюджет денежных средств позволяет финансовому менеджеру оценить будущие притоки и оттоки денежных средств за определенный период, поддерживать остатки денежных средств на оптимальном уровне и избегать избытка или дефицита денежных средств. Бюджет денежных средств, как правило, состоит из четырех разделов:раздел поступлений, раздел расходов, раздел избытка и недостатка денежных средств, финансовый раздел.
Оперативное финансовое планирование представляет собой разработку оперативных финансовых планов: кредитного плана, кассового плана, платежного календаря и других.Кредитный план - план поступлений заемных средств и возврата их в намеченные договором сроки.Кассовый план - план оборота наличных денежных средств, отражающих поступления и выплаты наличных денег через кассу предприятия. Составляется на квартал. Состоит из четырех разделов:
Платежный
календарь - это план рациональной организации
оперативной финансовой деятельности
компании. В календаре взаимосвязаны
все источники поступлений
1.4. Разработка финансового раздела бизнес-плана.
Одним из плановых документов, составляемых на предприятии, является бизнес-план. В разработке бизнес-плана участвуют все структурные подразделения предприятия, финансовый менеджер и руководимые им подразделения. Такой план выступает в качестве документа текущего и среднесрочного планирования. В документе отражаются все стороны производственной, коммерческой деятельности предприятия, ее финансовые результаты. Этим предопределяется структура бизнес-плана.9 Бизнес-план содержит три раздела:
1.Резюме.
2.Основная часть.
3.Стратегия финансирования.
В “Резюме” в краткой форме излагаются основные цели проекта, сумма требуемых для его осуществления финансовых ресурсов, срок окупаемости.В “Основную часть “ включаются следующие подразделы: описание вида деятельности; описание продукции (услуги); оценка отрасли; рынок; маркетинг; план производства; организационный план; юридический план; анализ рисков; финансовый план.
Финансовый
план - это важнейшая часть бизнес-
Прогнозный расчет объема реализации продукции.Этот раздел разрабатывается на основе показателей плана маркетинга, входящего в состав бизнес-плана. Используются также статистические данные, материалы специальных исследований рынка, опросы покупателей, торговых работников, мнения экспертов и т.д..Репрезентативность социологических материалов, достоверность статистических данных, точность проведенных на их основе расчетов предполагаемых объемов реализации продукции (услуг) составляют основу для получения достоверных расчетов финансовых показателей. 10
План доходов и расходов включает следующие показатели: доходы от реализации продукции (услуг); себестоимость реализованной продукции; прибыль от реализации; общехозяйственные расходы (торговые издержки, представительские расходы, реклама, аренда помещений, заработная плата АУП, коммунальные расходы, страховка и др.);прибыль до уплаты налога;налоги; прибыль после уплаты налогов.11
Разработка
этого документа дает возможность
выявить такие важнейшие
План денежных поступлений и выплат (план движения денежных средств). Главная цель этого плана - оценка потребности в денежных средствах для нормального функционирования предприятия, а также проверка синхронности денежных поступлений и выплат, ликвидности предприятия, т.е. наличия на его счете денег, необходимых для погашения финансовых обязательств. В соответствии с этой целью план содержит следующие показатели:
План доходов и расходов, а также план денежных поступлений и выплат разрабатываются на ряд лет; при этом составитель использует расчетные прогнозные данные. Не исключено, что в ходе деятельности предприятия экономическая ситуация может измениться. Поэтому, чтобы избежать потерь, в эти планы в ходе их исполнения необходимо вносить уточнения.12
Баланс активов и пассивов. После составления плана доходов и расходов и плана поступления денежных поступлений и выплат на основе их показателей можно приступить к составлению баланса активов и пассивов предприятия. Он составляется один раз в год. Разность счетов активов и пассивов позволяет определить величину собственного капитала фирмы. Баланс строится по следующей схеме:
Активы:
Пассивы
и собственный капитал
План по источникам и использованию средств должен показать источники получения средств и их использования, изменения активов предприятия за определенный период. План дает возможность определить взаимосвязь между источниками средств и оборотным капиталом предприятия. Предприниматели, акционеры и инвесторы могут точнее определить финансовое положение предприятия, оценить эффективность принятой финансовой политики и результаты хозяйственной деятельности.План по источникам и использованию средств включает следующие показатели:
Расчет
точки безубыточности (достижения
самоокупаемости).Объем производства,
обеспечивающий безубыточность продукции,
рассчитывается на основе данных, прогнозируемых
в соответствующих разделах бизнес-плана.
Основным разработчиком финансового плана
бизнес- плана и раздела «Стратегия финансирования»
является финансовый менеджер предприятия.
Информация о работе Этапы и методы финансового планирования на предприятии