Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:34, контрольная работа
Часть моей работы отведена кризису персонала, так как он затрагивает не только работников но и организацию в целом. Если служащий недоволен чем-либо в организации (заработной платой, занимаемой должностью, условиями, в которых работает и т.д.), то это, несомненно, будет влиять на качество его работы.
Цель работы - разобраться в понятие "кризис", изучить причины, факторы и симптомы его возникновения.
Введение………………………………………………………………………….2
Что такое кризис?..................................................................................................3
Симптомы, факторы и причины кризиса………………………………...…….5
Причины и последствия кризиса персонала……………………………..……11
Заключение………………………………………………………………………16
Список литературы……………………………………………………………...17
Трудовая
деятельность работников кризисной
организации качественно
Кризис персонала
организации-банкрота проявляется
в отсутствии экономических выгод
и личного духовного
Причины и последствия кризиса персонала.
Причины кризиса персонала на обанкротившихся производствах многообразны и вызывают возникновение других явлений, своеобразный процесс цепной реакции, когда то или иное действие руководства или событие во внешней среде вызывают другое. Более утяжеленное по последствиям для людей.
А наиболее значительные причины кризиса персонала обанкротившихся организаций выглядят следующим образом:
§ отсутствие определенности в судьбе организации и судьбе людей, работающих в ней;
§ конфликт прежних и новых ценностей;
§ разрушение сложившейся и отсутствие новой архитектуры культуры управления;
§ слабость защитных мер социального характера и сокращение численности квалифицированных работников;
§ отстраненность персонала от управления организацией;
§ противоречивость общих замыслов руководства предприятия по его сокращению, развитию и проводимой кадровой политики;
§ отсутствие персонификации, то есть наделение формализованных процессов работы с персоналом человеческими свойствами;
§ воздвижение невидимого барьера отчуждения в отношениях между собственниками, руководителями организации и рядовыми работниками;
§ непонимание исключительных
возможностей социокльтурного
§ отсутствие эффективных систем мотивации труда;
§ полная безграмотность руководящего состава в отраслях психологии: психофизиологии, психоанализе, психологии труда, психологии управления;
§ незначительная роль кадровых служб в системе управления организацией;
§ отсутствие
§ игнорирование изучения стоимости рабочей силы на рынке труда;
§ неспособность руководителей организации предвидеть более тяжелые экономические последствия от потери квалифицированных работников;
§ дефицит руководителей, подготовленных к управлению организацией в чрезвычайных социально-экономических условиях.
Для вывода организации из кризисного состояния целесообразно бороться не столько с причинами, сколько с их последствиями. Иначе говоря, необходимо сделать кризис персонал организации управляемым, а его уровень умеренным. Следуя этому утверждению, можно проследить, какие явления могут происходить в кризисной организации с персоналом и принимать адекватные меры по недопущению или устранению негативных последствий. Это одна из новых функций антикризисного управляющего и его команды.
Последствия
кризиса персонала в
Кризис
персонала организации - несоответствие
мотивационных установок, профессионального
инструментария работников и условий
труда требованиям
Современные
реалии российского
Управленческий
кризис характеризуется наличием острой
психологической или моральной
несовместимостью между менеджерами
либо в команде высшего
Инновационный кризис проявляется в том случае, если руководство в организации не очень грамотно вводит новшества. Внедрение новых технологий нередко сопровождается резким повышением уровня конфликтности, начинают увольняться ценные сотрудники, происходит неожиданная смена руководства на высшем и среднем уровнях, многие работники берут больничные листы на продолжительное время или уходят в долгосрочные отпуска за свой счет, чтобы переждать тяжелый период.
Репутационный кризис может быть связан с судебными исками против организации по причине наличия серьезных дефектов в производимой продукции или предоставляемых услугах. Средства массовой информации публикуют негативные материалы об организациях по поводу реальных и выдуманных фактов, начинаются массовые увольнения сотрудников, возникают противоречия и конфликты, снижается прибыль.
Переходный
кризис можно отнести к кризису
развития организации, который проявляется
тогда, когда руководство начинает
наводить порядок: выстраиваются четкие
взаимодействия власти и подчинения,
вводятся регламентирующие положения
об управлениях и подразделениях,
разрабатываются должностные
Кризис стабильности - это, собственно говоря, кризис застоя. Организация работает достаточно успешно, долгое время она прочно занимает свою нишу, пользуется известностью, имеет инвесторов, надежных партнеров и постоянных клиентов. Тем не менее нововведения отсутствуют, люди работают без энтузиазма, не имея высоких результатов в работе, часто требуют повышения заработной платы и расширения бонусов, нередки случаи нарушения трудовой дисциплины, невыходов на работу. Фирма не развивается: показатели не повышаются и не снижаются.
Проявлением
и важной особенностью кризиса персонала
организации, определяющими способность
или неспособность организации
выжить, является желание и ориентированность
работников на внутриорганизационные
изменения.
Заключение
В заключение сделаем несколько выводов:
1. В общем виде кризис есть нарушение равновесия системы и в то же время переход к новому ее равновесию.
2. Причина кризиса - события или явления, вследствие которых появляются факторы кризиса.
3. Факторы кризиса - события, или зафиксированное состояние, или установленная тенденция, свидетельствующие о наступлении кризиса.
4. Симптомы кризиса проявляются как в показателях, так и в тенденциях их изменения. Они позволяют установить причины кризиса.
Для борьбы с кризисами существует антикризисное управление. Система антикризисного управления включает в себя шесть основных элементов: объект управления, субъект управления, концепция антикризисного управления, антикризисная кадровая стратегия и политика, функциональная подсистема и методы работы с кадрами в режиме антикризисного управления. Создание системы антикризисного управления преследует две главные цели:
" Предотвращение и снижение риска возникновения кризиса в организации;
" Снижение отрицательных последствий кризисной ситуации и возможно быстрая их ликвидация.
Достижение
этих целей требует постоянного
сбора, обработки и анализа
Список литературы
1. Антикризисное управление: Учебник/ под ред. Э. М. Короткова. - М.: ИНФРА - М , 2001.
2. Горелов Н. А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. - СПб,. 2000.
3. Митин А. Н. Причины и последствия кризиса персонала // Основы управления в условиях критических изменений: Учеб. Пособие. - Екатеринбург: УрАГС, 2000.
4. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.