Использование термина "менеджмент" в различных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 23:40, реферат

Описание работы

В настоящее пора трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем менеджмент, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения. В зарубежных странах накоплен важный опыт менеджмента в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки менеджмента, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.

Содержание

Введение 3
1. Предмет, метод и содержание дисциплины "менеджмент" 4
1.1. Основные понятия, применяемые в менеджменте 4
1.2. Элементы системы менеджмента 6
1.3. Принципы менеджмента 6
1.4. Методы управления 7
2. Менеджмент и различные подходы к определению понятия 7
3. Использование термина "менеджмент" в различных странах 12
Заключение 14
Литература 15

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 33.82 Кб (Скачать)

7. Процессный

Рассматривает функции менеджмента, как взаимосвязанный  процесс менеджмента является общей  суммой всех функций, серией непрерывных  взаимосвязанный действий. 

8. Нормативный

Сущность  нормативного подхода содержится в  установлении нормативов менеджмента  по всем подсистемам системы менеджмента, нормативы должны устанавливаться  по важнейшим элементам:

- целевой  подсистемой; 

- функциональной  подсистемой; 

- обеспечивающие  подсистемы.

9. Количественный

Сущность  количественного подхода содержится в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и другие. Управлять можно цифрами и не только словами.

10. Административный 

Сущность  административного подхода содержится в регламентациях функций прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности  элементов систем менеджмента в  нормативных актах.

11. Поведенческий

Целью поведенческого подхода являются оказание помощи работнику в осознание  своих собственных возможностей, на основе подхода современных поведенческих  наук, к построению и управлению фирмой. Основной поставленной задачей  этого подхода является повышения  эффективности фирмы за счет повышения  человеческих ресурсов. Наука о поведении  вечно будет способствовать повышению  эффективности, как отдельного работника, так и фирмы в целом.

12. Ситуационный

Концентрируется на том, что пригодность различных  методов менеджмента определяется конкретной ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой  фирмы, так и во внешней среде  не существует лучшего единого подхода  управлять объектом. Самым эффективным  методом, который соответствует  данной ситуацией, максимально адаптирован  к ней.  

13. Системный

При системном  подходе любая система (объект) рассматривается, как совокупность взаимосвязанных  элементов, имеющая выход (цель), вход, связь с внешней средой, обратная связь, в системе "вход" перерабатывается в "выход". Важнейшие принципы:

- процесс  принятия решения должен начинаться  с выявления и четкого формулирования  конкретных целей; 

- необходимое  выявление и анализ возможных  альтернативных путей достижения  цели;

- целей  отдельных подсистем не должны  забегать в конфликт с целями  всей системы; 

- восхождение  от абстрактного к конкретному;

- единство  анализа и синтеза логического  и исторического; 

- проявление  в объекте разнокачественных  связей и взаимодействий. 

3.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРМИНА "МЕНЕДЖМЕНТ" В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ 

       Понятие "менеджмент" прочно вошло в  нашу жизнь и стало привычным  для деловой российской жизни. Однако нужно учитывать, что речь идет о  новой философии, где действуют  иные системы ценностей и приоритетов. В связи с этим следует подробно остановиться на значении термина "менеджмент". Можно ли считать, что английское понятие "менеджмент" и русское "управление" и, соответственно, "менеджер" и "руководитель" - это одно и то же. И да, и нет. В общем смысле или, так высказать, с высоты птичьего полета, пожалуй, - да. Вместе с тем есть и отличия в трактовке и применении этих понятий, интересные, правда, в основном лишь специалистам. Однако два отличия представляются существенными.

       Во-первых, говоря о "менеджменте", американцы почти вечно подразумевают фигуру "менеджера" - человека, субъекта менеджмента, действующего в некоторой  организации. В более общем смысле они применяют термин "администрация", "администрирование", который  в большей степени отражает обезличенную систему менеджмента. Во-вторых, когда  говорят "менеджер", то, по большому счету, имеют в виду профессионального  управляющего, осознающего, что он представитель  особой профессии, а не просто инженер  или экономист, занимающийся менеджментом. К тому же менеджер - это человек, прошедший, как правило, специальную  подготовку. В культуре развитых капиталистических  стран понятие менеджмент очень  часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес - это дело, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. "Управление бизнесом" - это менеджмент коммерческими, хозяйственными организациями. Наряду с этим практически как синоним применяется термин business administration, который можно перевести как "деловое администрирование". Термин "менеджмент" применим к любым типам организаций, но, если речь идет о государственных органах любого уровня, более правильно использовать термин public administration - "государственное управление". Бизнесмен и менеджер - это не одно и тоже. Бизнесмен - это тот, кто "делает деньги", обладатель капитала, находящегося в обороте, приносящего барыш. Им может быть деловой человек, в подчинении которого никто не пребывает, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в организации, но является владельцем ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер же обязательно занимает постоянную пост, в его подчинении находятся люди. Несколько более частный случай бизнеса - это предпринимательство. Этот вид деятельности ещё больше связывается с личностью человека - предпринимателя, который осуществляет бизнес, затевая новое дело, реализуя некоторое нововведение, вкладывая собственные средства в новое предприятие и принимая на себя личный опасность. Различия между менеджером и предпринимателем будут очень велики, если менеджер тяготеет к бюрократическому стилю руководства, но они в определенной мере стираются, если он придерживается предпринимательского стиля менеджмента. Решить это противоречие пока удается очень немногим крупным фирмам. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Таким образом, мы определили, что менеджмент - это область управленческой и  хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное менеджмент экономическими процессами, организации систем менеджмента  и его совершенствования в  соответствии задачам социально-экономического развития. В ходе работы было дано определение:

 Основным  понятиям, применяемым в менеджменте  Элементам системы управления

 Принципам  управления

 Методам  управления

 Менеджмент  как научная дисциплина прошел  продолжительный путь развития, и в настоящее пора известны  и применяются более 13-ти научных  подходов, суть которых раскрыта  во второй главе работы.

       В третьей главе раскрывается специфика  использования термина "менеджмент" в различных странах. В культуре развитых капиталистических стран  понятие менеджмент очень часто  соседствует с понятием бизнес, хотя на в данный момент становится очевидным, что менеджер и бизнесмен - вдали не одно и то же. Данные различия в понимании сути и значения менеджмента делают необходимым более детальное изучение менеджмента как науки. Таким образом, эффективное становление рыночных отношений в РФ во многом определяется формированием современных управленческих отношений, повышением управляемости экономики. Именно менеджмент, менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации. 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

 1. Галькевич Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента. М . - 1998. Менеджмент. Под редакцией Максимцова М.М. Игнатьевой А.В. М . - 1998. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М . - 1995. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М . - 1997.

2. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М . - 1995. Розенберг Д.М. Бизнес, менеджмент. М . - 1997.

3.Ховард К. Коротков Э. Принципы менеджмента. М . - 1996. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. М . - 1996 . Панасюк А.Ю. Управленческое общение. М . - 1990 . Кабанов А.Я. Управление персоналом организации. М . - 1997. Уткин Э.А. Управление фирмой. М . - 1996.

Информация о работе Использование термина "менеджмент" в различных странах