Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 23:40, реферат
В настоящее пора трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем менеджмент, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения. В зарубежных странах накоплен важный опыт менеджмента в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки менеджмента, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.
Введение 3
1. Предмет, метод и содержание дисциплины "менеджмент" 4
1.1. Основные понятия, применяемые в менеджменте 4
1.2. Элементы системы менеджмента 6
1.3. Принципы менеджмента 6
1.4. Методы управления 7
2. Менеджмент и различные подходы к определению понятия 7
3. Использование термина "менеджмент" в различных странах 12
Заключение 14
Литература 15
ЗМІСТ
Введение 3
1. Предмет, метод и содержание дисциплины "менеджмент" 4
1.1. Основные
понятия, применяемые в
1.2. Элементы
системы менеджмента
1.3. Принципы
менеджмента
1.4. Методы
управления
2. Менеджмент
и различные подходы к
3. Использование термина "менеджмент" в различных странах 12
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
В
настоящее пора трудно назвать более
важную и многогранную сферу деятельности,
чем менеджмент, или менеджмент,
от которого в значительной мере зависят
и эффективность производства, и
качество обслуживания населения. В
зарубежных странах накоплен важный
опыт менеджмента в области
ПРЕДМЕТ,
МЕТОД И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ "МЕНЕДЖМЕНТ"
Менеджмент - область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное менеджмент экономическими процессами, организации систем менеджмента и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития.
Менеджмент - способность, манера обращения с людьми, верх и искусство менеджмента, особого рода умения и административными навыками, организация менеджмента, административная единица.
Менеджмент
- это процесс оптимизации
Менеджер - это специалист, которого нанимают для организации и менеджмента каким-то участком, для осуществления управленческой деятельности.
Управление - это процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации.
Управление представляет собой осознанную целенаправленную дело человека с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и активный природы. Управление должно быть направленно на успех и выживание. В менеджмент вечно есть: субъект - тот, кто осуществляет менеджмент и объект - тот, кем управляют действия субъекта менеджмента, т.о. основная проблема менеджмента организовать работу других людей, при этом высшей формой искусством менеджмента является такая организация, при которой у объекта менеджмента создается ощущение, что ни кто им не управляет.
Различают менеджмент техническими системами, экономическое менеджмент, а также социальное, в ходе которого регулируются различные отношения между людьми.
Цель
менеджмента - это желаемое, возможное
и не обходимое состояние
Орудие
управленческого труда
Предметом управленческого труда являются люди, отношения между ними, которые касаются данного производства. Продукт управленческого труда является управленческое решение. Цена решения определяется себестоимостью и прибылью. Побочным продуктом в управленческой деятельности является: система менеджмента, психологический климат.
Объектом
профессиональной деятельности являются
финансово-хозяйственная дело предприятия,
материальные трудовые ресурсы, нормативная
и учетно-распределительная
Предпринимательство - означает осуществление новых комбинаций в производстве, движение на новые рынки, создание новых продуктов связанные с риском. Бизнес - это предпринимательская дело, дело, дело в целях получения прибыли в определенной сфере общественного производства.
Бизнес - делание финансов из финансов, но обязательно по средствам полезной производительной деятельности изготовление продукта или оказания услуги.
Управление бизнеса - это менеджмент коммерческими, хозяйственными организациями.
Бизнесмен - это человек делающий финансы обладатель капитала находящего в обороте и приносящего барыш и может быть деловой человек подчинения которого никто не пребывает или крупный собственник, который не занимает никакой настоящей должности в организации, но является владельцем ее акций и не может состоять членом его правления.
Менеджер
- обязательно занимает постоянную
пост, в его подчинение находятся люди.
1.2 Элементы системы управления
Механизм менеджмента включает в себя: цели, миссии, функции, принципы, методы менеджмента.
Организационная
структура менеджмента
Процесс
менеджмента технологии принятия управленческих
решений и организация их реализаций.
1.3. Принципы управления
Принцип менеджмента правила, нормы, которыми следует руководить в своей деятельности в ходе решения задач, стоящих перед фирмой, предприятием:
1. Определение целей и задач управления;
2. Разработка конкретных мероприятий по их достижению;
3. Разделение
задач на отдельные виды работ;
4.Координации взаимодействий различных подразделений внутри организации;
5. Формирование иерархической структуры;
6. Оптимизация принятия решений;
7. Мотивация,
стимулирование эффектной
1.4. Методы
управления
Методы менеджмента - способы, формы воздействия руководителя на подчиненных:
1. организационно-
2. экономические (хозяйственный расчет)
3. социально-психологические
(учет психологии личности, коллектива)
МЕНЕДЖМЕНТ
И РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К
Широкий общественный интерес к менеджменту в значительной степени связан со становлением и развитием школ бизнеса или школ менеджмента, наиболее распространенных в Соедененные(ых) Штаты(ах) Америки и являющихся частью "инфраструктуры управления". Инфраструктурные отрасли в производстве - энергетика, транспорт, телекоммуникации и т.п., и в непроизводственной сфере - образование, издательское дело, компьютерные сети общего пользования, консультирование и т.п. - весьма развиты именно в рыночной экономике, где особенно важны горизонтальные связи, и услуги общего пользования, удовлетворяющие некую общественную потребность и оплачиваемые потребителем, быстро оформляются в самостоятельный большой, средний или малый бизнес. Сегодня Соедененные(ых) Штаты(ах) Америки - страна самой развитой в мире управленческой инфраструктуры. Только зарегистрированных, имеющих официальный сертификат Американской ассамблеи университетских школ бизнеса, программ в области бизнеса и менеджмента в Америке более 1300, в том числе 600 - это школы бизнеса, самостоятельно действующие в рамках многопрофильных университетов. Они дают регулярное образование в области бизнеса и менеджмента. В стране действуют более 10 тыс. консультативных фирм, не считая десятков тысяч независимых консультантов, которые оказывают услуги по различным аспектам этой деятельности. Более 70 периодических изданий, более десятка издательств специализируется на литературе по управлению и бизнесу. Соедененные(ых) Штаты(ах) Америки - лидер науки менеджмента, исследований в области бизнеса и менеджмента, с точки зрения и численности исследователей, и объема затрачиваемых средств, и широты охватываемых проблем.
Менеджмент как научная дисциплина прошел продолжительный и противоречивый путь развития, и рассматривать его, несомненно, надобно с учетом исторического опыта, тех целей и задач, которые ставились на разных этапах его развития. Эффективность и качество управленческого труда определяется, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов принципов, методов без хорошей теории практика слепа. Однако к настоящему времени к менеджменту применяют только некоторые подходы и принципы, хотя в настоящее пора известны более 13-ти научных подходов:
1. Комплексный
При применении комплексного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, политические и иные аспекты менеджмента и их взаимосвязи. Если упустить один из них, то проблема не будет решена.
2. Интеграционный
Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей:
- между
отдельными подсистемами и
- между
стадиями жизненного цикла
- между
уровнями менеджмента по
- между
уровнями менеджмента по
3. Маркетинговый
Предусматривает ориентацию управляющей подсистемой при решении любых задач на потребителя:
- повышение
качеств объекта в
- экономия ресурсов у потребителя за сет повышения качества;
-экономия ресурсов в производстве за счет факторов масштаба производства, научно-технического процесса (НТП);
- применение системы менеджмента.
4. Функциональный
Сущность
функционального подхода к
5. Динамический
При применении
динамического подхода объект менеджмента
рассматривается в динамическом
развитие, причин наследственных связей
и соподчиненности производится
ретроспективный анализ за пять и
более прошлых лет и
6. Воспроизводственный
Это подход ориентированный на постоянное возобновление производства товара услуги для удовлетворения потребностей рынка с меньшими по сравнению, с лучшим технологичным объектом на данном рынке совокупными затратами на единицу полезного эффекта.
Информация о работе Использование термина "менеджмент" в различных странах