Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:06, реферат
Банковская группа «Альфа-Банк» включает Альфа-Банк (Россия), на сегодня один из крупнейших частных банков в России, Альфа-Банк (Украина), входящий в десятку крупнейших банков Украины. В состав Группы входят банки в Нидерландах, Белоруссии и Казахстане, также Группа имеет присутствие на Кипре, в США и Великобритании.
Кроме ведения реестра, можно выделить и другие функции:
Кроме того регистратор
оформляет блокировку ценных бумаг,
связанную с арестом, залогом
или другими операциями. При смене
владельца регистратор должен выписать
сертификат на имя нового владельца
и при этом убедиться, что сданный
ему для переоформления сертификат
действительно принадлежит
В настоящее
время в обязанности
Финансовый инжиниринг
Финансовый инжиниринг (financial engineering) — направление банковского обслуживания, возникшее в конце 80-х годов как средство понижения рисков при работе на рынке ценных бумаг. Банки создали рынок производных операций (derivatives market), предназначенный для страхования (хеджирования) основных сделок. Примерами таких производных операций могут быть форвардные и фьючерсные контракты, опционы и свопы. Так называемыми “ванильными”, или простыми производными, операциями являются операции хеджирования риска. Однако банки разработали и более сложные производные операции, конкретизируемые и создаваемые специально для уникальных условий, в которых находятся фирмы-клиенты. Итак, финансовый инжиниринг как характеристика коммерческих и инновационных банков отражает творческий подход и гибкость действий. Он стал важным компонентом в общей стратегии крупных банков.
Страховые услуги
Банки начинают проникать в страховое дело и оказывать клиентам комбинированные услуги на основе сочетания депозитных операций со страховой защитой вкладчика. Подобные операции проводил, например, Промстройбанк.
Выполнение банком лизинговых операций
В настоящее
время практически все
Бывают случаи,
когда отдельные предприятия
внутри ФПГ испытывают необходимость
в закупке дополнительного
Между производителем
(собственником) имущества и его
пользователем возникает
Выполнение
банком функций информационного,
коммуникационного
и консультационного
центра ФПГ
Банк должен построить свою деятельность так, чтобы координировать проведение внутри ФПГ согласованной экономической, промышленной и научно-технической политики, обновление и расширение производства.
В рамках выполнения
функций информационного и
Такие услуги можно оказывать не только своей ФПГ, но и другим клиентам или всем желающим организациям и частным лицам, принося ФПГ дополнительные доходы. В настоящее время такая практика существует.
Ведение таких
работ для каждого банка
Расчет финансовых и некоторых других рисков для всей ФПГ
Осуществляя финансовый
менеджмент для всей ФПГ, банк также
должен взять на себя управление рисками,
особенно имея в виду то, что в
настоящее время существует много
различных программных
К распространенным
мерам и инструментам управления
рисками следует отнести
Выработка стратегий, концепций и политики для осуществления менеджерами ФПГ различных аспектов деятельности ФПГ
Стратегия должна отражать глобальные цели развития ФПГ и постоянно корректироваться с учетом проведения анализа исполнения текущей политики. Концепция отражает основные подходы и общие взгляды на решение какой-либо задачи или вида деятельности. Они позволяют отдельным предприятиям вести деятельность таким образом, чтобы реализовать единую глобальную цель для всей ФПГ или объединению нескольких ФПГ. Особенно четко это просматривается на примере зарубежных ТНК, которые имеют уже довольно большой срок своего существования и поэтому успели выработать оптимальные варианты своего развития и функционирования. Еще в первой половине ХХ в. крупнейшими монополиями была выработана особая картельная стратегия преодоления экономических кризисов. Она заключается, в частности, в том, чтобы рассматривать свои ресурсы как единое финансовое целое.
Политика четко и детально определяет пути выполнения текущих задач, описывает подробно функции отдельных сотрудников или должностей. Она должна быть очень тщательно проработана таким образом, чтобы не допустить разночтения в какой-либо производственной ситуации и давать четкое описание, что должно быть выполнено во исполнение общей стратегии или концепции.
Разработка
и ведение баз
данных по вопросам
деятельности ФПГ, юридической
поддержки, информационно-поисковых
систем
Банк все большее внимание должен уделять качеству и уровню своего информационного и компьютерного обеспечения и предоставлению этих услуг своим клиентам. Показателем правильной политики банка должно служить постоянное возрастание доли затрат на эти цели в расходах банка и повышение доли информационных услуг в доходах банка. Возрастает также численность персонала банка, занятого в компьютерных, информационных, аналитических подразделениях, возрастает доля компьютерного оборудования, оргтехники, информационного обеспечения в основных, оборотных фондах, МБП банка и контролируемых им фирм. Банк занимается ведением баз данных о других банках, информацией о клиентах, информацией службы безопасности. Обычно банки обмениваются друг с другом такой информацией, взаимно пополняют информационные базы друг друга. На наш взгляд, такую информацию легче получить банкам, чем предприятиям, поэтому в ФПГ оптимальнее вести ее банкам.
Так, например, в 1995—1996 годах американские банки истратили почти 40 млрд. долларов на информационные технологии и персонал, необходимый для управления и обслуживания информационных систем [11, с. 30].
Создание
и поддержание
локальных компьютерных
сетей,
развитие модемной и
телекоммуникационной
сети ФПГ
Часто банки пользуются одними и теми же программными информационными и банковскими продуктами (например, бухгалтерскими пакетами, системами “клиент-банк”, “электронная подпись” и др.), используют единые телекоммуникационные сети с другими банками, со своими клиентами.
Банк имеет
технический и кадровый потенциал
для создания таких сетей и
систем для всех или некоторых
предприятий ФПГ. Эти работы проводятся
системно, т.е. с применением единообразия
и совместимости отдельных
Многие банки предоставляют за отдельную плату своим клиентам возможность пользоваться средствами связи, факсом, спутниковой связью, системой “клиент—банк”, “электронная подпись” и др.
Проведение аналитических разработок в интересах членов ФПГ
В ряде ФПГ целесообразно проведение аналитических исследований (в т. ч. маркетинговых) централизованно. В крупных ФПГ возможно создание научно-информационного центра для изучения, анализа и обобщения практики формирования единого экономического пространства факторов производства с общим рынком товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.
Обеспечение зарубежных интересов предприятий
Банк может участвовать в кредитовании местных экспортеров, капиталовложениях за границей или прямых производственных контактах.
Ведение
функций “Public Relations”,
рекламной
и редакционно-издательской
деятельности
Подготовка специалистов
Так, например, банк “МЕНАТЕП” имел большой центр подготовки специалистов не только для собственных нужд, но также проводил подготовку специалистов и для сторонних организаций, принося банку дополнительные доходы.
Таким образом,
все это вместе взятое позволяет
значительно укрепить финансовую базу
ФПГ, а также помогает банку занять
лидирующее положение в группе.
Источники аккумуляции ресурсов могут быть использованы следующим образом:
1. Банк открывает
расчетные счета предприятиям
и организациям, входящим в данную
ФПГ, решая тем самым задачу
привлечения сразу большого
Так, руководство МЕНАТЕПа формулировало эту задачу для себя следующим образом: “Наша задача состоит в том, чтобы подтянуть на обслуживание в “МЕНАТЕП” все предприятия холдинга по экономической цепочке” [4, с. 21].
2. Следующий
шаг — привлечение части этих
средств на платной основе, но
на более долгий срок на
депозиты. Для этого надо убедить
клиента в целесообразности не
только оставить часть средств
на счете, но и сделать это
именно в данном банке. Для
предприятий — членов ФПГ
Доходами банка будет разница между стоимостью размещения средств и платой за депозит. Дополнительная выгода банка в удлинении ресурсов, которые потом пойдут на кредитные и инвестиционные цели.
3. Третьим шагом
клиента навстречу банку может
быть передача средств банку
в траст. Этот шаг обусловлен
доверием клиента к репутации
и деловым качествам банка.
В этом случае в качестве
доходов банк получает