Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение и изучение теоретических вопросов и выявление наиболее важных проблем в области формирования инвестиционной политики предприятия в условиях современной экономики, а также практических рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:
Определить цели инвестиционной политики предприятия, исследовать систему формирования инвестиционной политики и основы организации инвестиционного процесса на предприятии;
Исследовать особенности формирования инвестиционной политики действующего предприятия и предложить меры, направленные на ее улучшение, рассмотреть инвестиционный проект с точки зрения оценки его эффективности.
Введение
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной политики предприятия
1.1 Понятие, классификация и роль инвестиционной политики
1.2 Формирование инвестиционной политики предприятия
1.3 Механизм реализации инвестиционной политики
Глава 2. Анализ инвестиционной политики ОАО “УАЗ”
2.1 Факторы, влияющие на инвестиционную политику предприятия
2.2 Инвестиционная политика ОАО «УАЗ»
2.3 Оптимизация металлургического производства на ОАО “УАЗ”
Глава 3. Развитие инвестиционной политики ОАО “УАЗ”
3.1 Совершенствование инвестиционной политики ОАО “УАЗ”
3.2 Улучшение системы инвестиционного планирования на ОАО «УАЗ»
Заключение
Список литературы
Расходы (общие затраты) включают в себя:
Таблица 10 - Итого расходов за весь жизненный цикл проекта укрупнено по годам
Итого расходов, тыс.руб | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
С проектом | 112566 | 181035 | 115817 | 120118 |
Без проекта | 111992 | 268580 | 234588 | 244724 |
Изменение расходов | 574 | -87545 | -118771 | -124606 |
Отрицательная величина изменения расходов говорит нам о снижении затрат на производство в результате внедрения новой технологии.
Далее находим чистый денежный поток по проекту: из суммы денежного потока по текущей деятельности (рассчитываемый как разница между изменениями доходов и расходов) вычитаем сумму инвестиционных затрат. Для данного проекта ставка дисконта была принята 15%, что является производной от нормы банковской ставки по кредитам -альтернативному вложению. Ставка дисконта определяется финансовым отделом и спускается как данная в отдел инвестиционного планирования. Используя формулу (3 в Приложении Г), находим чистую текущую стоимость по проекту. Она равна 129461 тыс.руб. Остальные показатели экономической оценки эффективности проекта были рассчитаны, используя формулы, приведенный в Приложении Г.
Основные экономические показатели проекта:
Можно сделать вывод, что предлагаемый инвестиционный проект эффективен. Это обусловлено тем, что интегральный экономический эффект равен 129 461 тыс.руб, т.е. больше нуля; срок окупаемости проекта наступает в первой половине жизненного цикла проекта; IRR больше ставки дисконтирования; PI больше единицы.
Аналогичным образом рассчитываются показатели по второму проекту “Конвертер”.
Смета по инвестиционным затратам:
Суммарный
объем инвестиционных затрат составляет12337
тыс.руб.
Таблица 11 - Итого расходов за ЖЦП укрупнено по годам
Итого расходов, тыс.руб | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
С проектом | 112262 | 199141 | 135962 | 141486 |
Без проекта | 111992 | 268580 | 234588 | 244724 |
Изменение расходов | 270 | -69439 | -98626 | -103238 |
Аналогично, отрицательная величина изменения расходов говорит нам о снижении затрат на производство в результате внедрения новой технологии.
Основные экономические показатели проекта:
По
всем показателям проект эффективен и
может быть принят к реализации.
Таблица 12 - Сравнительный анализ основных финансово-экономических показателей
Показатель | Ед. | «Печь» | «Конвертер» |
Сумма инвестиционных затрат, I | тыс. руб. | 72 960 | 12337 |
Ставка дисконтирования, r | % | 15 | 15 |
Чистая приведенная стоимость, NPV | тыс. руб. | 129 461 | 142284 |
Срок возврата инвестиций без учета дисконтирования, PP | мес. | 22 | 16 |
Срок возврата инвестиций с учетом дисконтирования, DPP | мес. | 23 | 16 |
Индекс прибыльности, PI | - | 2,9 | 13,1 |
Внутренняя норма доходности, IRR | % |
Сравнительный
анализ основных финансово-экономических
показателей двух проектов говорит о том,
что по всем показателям проект “Конвертер”
предпочтительнее проекта “Индукционная
печь”.
Глава 3. Развитие инвестиционной политики
ОАО «УАЗ»
3.1
Совершенствование инвестиционной политики
предприятия
Как
было сказано выше, на предприятии завершился
начальный этап формирования инвестиционной
политики, поэтому говорить сегодня о
путях ее совершенствования преждевременно.
Более уместным было бы вести речь о завершении
построения заводской системы управления
инвестициями и структуры подразделений,
осуществляющих деятельность по организации
инвестиционного процесса.
3.1.1 Улучшение системы инвестиционного планирования на ОАО «УАЗ»
Наше предложение касается непременности определения приоритетов инвестирования на УАЗе, их продуманного обоснования. Исходя из принятого АО стандарта, определение приоритетов реализации проектов является одной из основных задач системы планирования и контроля инвестиционной деятельности и функцией бюро сводного планирования и контроля. Пока этим не занимаются; приоритетные направления инвестиций четко не определены и документально не зафиксированы. Фактически, в своей инвестиционной деятельности на заводе только подошли к этапу планирования работ по проектам и контроля за их выполнением. Здесь необходимо заметить следующее. Во-первых, система инвестиционного планирования должна строиться на научной основе, с использованием современных методов, которые подробно описаны во многих справочных пособиях. Во-вторых, эффективность этой деятельности во многом зависит от успешного применения новейшего программного обеспечения.
Российский рынок предлагает несколько пакетов ПО, таких как Microsoft Project, продукты компании Time Line Solutions Corp. - Time Line и Project Updater. Microsoft Project является на сегодняшний день самой распространенной в мире системой планирования проектов. Отличительной особенностью пакета является его простота, среди достоинств отмечают достаточно удобные и гибкие средства создания отчетов. В то же время MS Project предоставляет минимальный набор средств для планирования и управления ресурсами. Однако он может быть рекомендован для планирования несложных проектов, также новичкам.
Система Project Updater обеспечивает дополнительные средства организации контроля за ходом выполнения работ проекта для пакетов MS Project и Time Line.
Из разряда более мощных, профессиональных зарубежных систем на российском рынке представлены Primavera (продукт Primavera Systems Inc.) и Artemis Views (Artemis International) и др. Эти пакеты на порядок дороже и используются для управления крупными инженерными проектами.
Одной из российских разработок является пакет ПО Spider Project. Данный пакет имеет несколько отличительных особенностей, позволяющих ему конкурировать с западными системами на крупных, промышленных проектах.
В целом, предложение касается выбора в пользу программы MS Project, приемлемой по цене, качеству и отвечающей необходимым требованиям на начальной стадии использования информационных систем поддержки управления проектами. Со временем, в процессе совершенствования работ по управлению проектами возможно дополнение этого пакета другими, предоставляющими расширенные возможности для календарного планирования.
Проведение обоснований, разработка и планирование проекта - мера необходимая, но не достаточная. Управление должно предусматривать контроль выполнения планов. Необходимость контроля и мониторинга была нами обоснована в главе I. Касательно ОАО «УАЗ», необходимо отметить отсутствие даже организационно закрепленной структуры, ответственной за эту деятельность. Бюро мониторинга инвестиционных проектов существует только на бумаге, штат сотрудников не сформирован, а вся ответственность полностью перекладывается на плечи руководителя проекта. Исходя из ограниченных возможностей ОИП по принятию дополнительных сотрудников, стоит распределять обязанности по мониторингу проектов среди участников проектных групп, сотрудников бюро планирования и бюро технических расчетов, что впрочем для последних не соответствует характеру выполняемой работы в рамках своих прямых обязанностей.
Заключение
Инвестиции - главный фактор экономического роста страны, существует прямая зависимость прироста ВВП от роста объемов капитальных вложений. Например, чтобы добиться 5%-го увеличения валового продукта, капитальные вложения должны увеличиваться на 6%. Поставленная Президентом задача удвоить валовой внутренний продукт к 2010 году требует серьезного отношения к государственной инвестиционной политике. Для привлечения инвестиций требуется благоприятный инвестиционный климат, который определяется правительством, законодателями. В настоящее время приняты ряд необходимых законов, направленных на обеспечение правовых условий инвестирования, таких как «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», «О лизинге», «Об ипотеке» и другие. Однако мало принять законы, благоприятствующие инвестициям, необходимо строгое их соблюдение и использование. Стержневую роль в методах стимулирования инвестиционной активности играет система налогообложения. Целью налоговой политики должно быть стимулирование роста производства с помощью налоговых инструментов, предоставление налоговых льгот. Наиболее эффективным видом налоговых льгот признается инвестиционный налоговый кредит.
Кардинальному улучшению инвестиционного климата будет способствовать: защита прав собственности инвесторов, развитие института банкротства; действенная антимонопольная политика, эффективное управления государственной собственностью, дебюрократизация экономики.
При существующих ресурсных ограничениях предполагают выбор приоритетных направлений инвестирования. Приоритеты -это всегда спорно, особенно в нашей стране. Можно говорить о науке, которая позволит добиться прорыва во многих отраслях, если грамотно и оперативно воспользоваться ее плодами, можно говорить о наукоемких отраслях производства, или о производствах, быстро приносящих прибыль. Важно привлекать тех инвесторов, кто возьмется наладить производство, к какой бы отрасли оно не относилось, и создать дополнительные рабочие места. Высокую степень приоритетности следует придать эффективным программам жизнеобеспечивающих отраслей. Государственная поддержка в существующих условиях предполагает возрастание не столько объемов централизованных источников, сколько значения государственных гарантий, страхования и ориентира для частных инвесторов, а также их кредитование на возвратной и платной основе. Бюджетное финансирование сохраняется для централизованного (целевого) финансирования (частичного или полного) федеральных инвестиционных программ.
Активное содействие государства формированию механизмов трансформации сбережений в производственные инвестиции предполагает создание и развитие эффективной инфраструктуры институциональных посредников.
Экономическая и политическая конъюнктура и инвестиционная политика государства оказывают непосредственное влияние на инвестиционную деятельность предприятий, направленную на повышение конкурентоспособности и создание условий для будущего развития. Формирование гибкой, научно-обоснованной инвестиционной политики, обеспечивающей эффективную инвестиционную деятельность и способствующей достижению целей фирмы, возможно при условии использования подхода, базирующегося на следующих основных принципах:
Информация о работе Формирование инвестиционной политики предприятия