Фьючерсные контракты в управлении финансовыми рисками

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Рынок характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики.
Основным звеном экономики в рыночных условиях хозяйствования являются предприятия, которые выступают в роли хозяйствующих субъектов.
Под финансами предприятий (учреждений, организаций) понимается совокупность экономических (денежных) отношений, связанных с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств и накоплений предприятий (учреждений, организаций).

Содержание

Содержание
Введение …………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретические аспекты фьючерсных контрактов в управление финансовыми рисками
1.1 Общая характеристика рынка производных финансовых инструментов………………………………………………….....………....6
1.2 Формирование рынка финансовых фьючерсов …………..……..….…..11
1.3 Фьючерсный контракт: понятие особенности ………………………….16
Глава 2. Фьючерсные контракты в управление финансовыми рисками
2.1 Понятие хеджирования финансовых рисков………………….…….…..20
2.2 Фьючерсная цена………………………………………...……….….……24
Глава 3. Проблемы развития фьючерсного рынка в России…….….……...28
Заключение……………………………………………………….….….……..31
Расчетная часть ……………………………………………………….………33
Список использованной литературы………………………………………...47

Работа содержит 1 файл

готовая курс.doc

— 766.50 Кб (Скачать)

 Таким образом результатом кругооборота вложенных в производство средств  является (но не всегда) их возмещение и формирование источников финансирования воспроизводственного процесса: амортизационных  отчислений и прибыли.

 Чистая  прибыль, т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, распределяется двумя способами3:

 1. Посредством  образования специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления  и резервных фондов;

 2. Путем  непосредственного распределения  чистой прибыли по отдельным направлениям.

 Во  втором случае распределение прибыли  отражается в финансовом плане.

 В первом случае дополнительно к финансовому  плану составляются сметы расходования фондов накопления и потребления.

 Фонд  накопления используется на научно - исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, разработку и освоение новых видов продукции, технологических процессов, на затраты, связанные с технологическим перевооружением и реконструкцией, на погашение долгосрочных ссуд и уплату процентов по ним, уплату процентов по краткосрочным ссудам сверх сумм, относимых на себестоимость продукции, прирост оборотных средств, затраты на проведение природоохранных мероприятий, взносы в качестве вкладов учредителей в создание уставных капиталов других предприятий, взносы союзам, ассоциациям, концернам, если предприятие входит в их состав, и др.

 Фонд  потребления используется на социальное развитие и социальные нужды. За счет него финансируются расходы по эксплуатации объектов социально-бытового назначения, находящиеся на балансе предприятия, строительство объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, осуществляется выплата некоторых специальных премий, оказание материальной помощи, доплата к пенсиям, компенсация удорожания стоимости питания в столовых и буфетах и т.п.

 С переходом  к рынку значительно возрастают деловые риски. Вероятность неполучения  дохода от предпринимательской деятельности диктует необходимость образования   в составе внутренних производственных фондов резервного (рискового) фонда, размер которого устанавливается, как правило, на уровне не менее 15% уставного фонда. Резервный капитал предназначен для возмещения непредвиденных потерь и возможных убытков от хозяйственной деятельности, т.е. является страховым по своей природе. Порядок формирования резервного капитала определяется нормативными документами, регулирующими деятельность предприятия данного типа, а также его уставными документам, как показывает практика формируется за счет ежегодных отчислений не менее 5% суммы чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов

 В современных  условиях хозяйствования распределение  и использование амортизационных  отчислений и прибыли на предприятиях не всегда сопровождается созданием обособленных денежных фондов. Амортизационный фонд как таковой не формируется, а решение вопроса о распределении прибыли в фонды специального назначения оставлено в компетенции предприятия, но это не меняет сущности распределительных процессов, отражающих использование финансовых ресурсов предприятия.

 Для получения дополнительных доходов  предприятие вправе приобретать  ценные бумаги других предприятий и  государства, вкладывать средства в  уставный капитал вновь образуемых предприятий и банков. Временно свободные средства предприятия могут быть помещены в банк на депозитные счета

 Добавочный  капитал как источник средств  предприятия образуется, как правило, в результате переоценки основных средств  и других материальных ценностей. Нормативными документами запрещается использование его на цели потребления.

 Важное  место в системе распределения  прибыли занимают сегодня те направления  ее использования, которые связаны  с формированием поощрительных  фондов, предназначенных для стимулирования лучших результатов работы трудовых коллективов. Использование прибыли на формирование поощрительных фондов непосредственно заинтересовывает работников предприятий в достижении более высоких финансовых результатов, поскольку рост прибыли впрямую отражается на размере вознаграждений, выплачиваемых за счет прибыли. Последняя используется на премирование рабочих и служащих по установленным премиальным системам, единовременное поощрение отличившихся работников за выполнение особо важных производственных заданий, выплату вознаграждений за общие результаты работы предприятия по итогам года. Часть прибыли отчисляется на благотворительные цели, идет на поддержку творческих коллективов, организацию выставок, смотров и т. п.

 Использование финансовых ресурсов предприятия должно строиться таким образом, чтобы предприятие было в состоянии осуществлять производственную деятельность, выполнять свои обязательства перед партнерами по бизнесу; своевременно осуществлять платежи в бюджет и внебюджетные фонды; возвращать в полном объеме и в установленные сроки заемные финансовые ресурсы; осуществлять возобновление и расширение своей деятельности. 
 
 
 
 

Глава 3. ПРИБЫЛЬ КАК  ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

3.1 Роль и экономическое  содержание прибыли

    Прибыль - один из основных источников финансовых ресурсов предприятий, формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. За счет прибыли происходит формирование в значительном объеме бюджетных ресурсов государства, осуществляется финансирование расширения предприятий, материальное стимулирование работников, решение социально-культурных мероприятий и т.д. В этой связи в получении прибыли должны быть заинтересованы не только трудовые коллективы предприятий, но и государство в целом.

    Многоканальное  использование прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. В этих условиях хозяйствующие субъекты, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах использовать прибыль, оставшуюся после уплаты в бюджет установленных налогов и платежей.

          На предприятии прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой  - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам.

             Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.)

            Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами, нематериальными активами и иным имуществом.

            Таким образом, балансовая прибыль  (Пб) может быть определена по формуле:

              Пб = + Пр + Пи + Пв.о. ,   где

       Пр – прибыль (убыток) от реализации  продукции, выполнения работ и  оказания услуг,

       Пи – прибыль (убыток) от реализации  имущества предприятия,

       Пв.о. – доходы (убытки) от внереализационных  операций.

            Как правило, основной элемент  балансовой прибыли составляет  прибыль от реализации продукции,  выполнения работ или оказания  услуг.

            Прибыль от реализации продукции  зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся: ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и др. К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др.

            Внутренние факторы действуют  на прибыль через увеличение  объема выпуска продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции. Величина прибыли от реализации продукции определяется по формуле:

                   Пр =     ( Цi – Сi ) * Vi  ,  где

Цi  -  отпускная цена единицы i-ой продукции,

Сi  -  себестоимость единицы i-ой продукции,

Vi  -  объем реализации i-ой продукции.

            Прибыль облагается налогом, поэтому  на практике принято выделять  налогооблагаемую прибыль. Последняя  представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения.         

            В результате на предприятии,  как это принято называть в  теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль.

            Из чистой прибыли предприятие  выплачивает дивиденды и различные  социальные выплаты, образует  фонды. В результате остается прибыль неиспользованная, или убыток, непокрытый деньгами.

            В условиях рыночных отношений,  как свидетельствует мировая  практика, имеется два основных  источника получения прибыли.

            Первый – это монопольное положение  предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальность продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.

            Второй источник связан с производственной  и предпринимательской деятельностью,  поэтому касается практически  всех предприятий. Эффективность  его использования зависит от  знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит: во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания кнкурентноспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.

            От прибыли зависит нормальная  деятельность любого предприятия,  т.к.:

  • прибыль обеспечивает расширенное воспроизводство (капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств),
  • прибыль необходима для развития НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП,
  • за счет прибыли финансируются затраты на социальные нужды,
  • прибыль необходима для выплаты дивидендов, а следовательно от нее зависят инвестиции.

            Кроме того, прибыль предприятия  имеет более широкое значение, т.к. из нее выплачивается налог  на прибыль, являющийся частью  доходов, за счет которых формируется бюджет государства. 
 
 
 
 
 
 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

1.Определяем  амортизационные отчисления с  учетом их среднегодовой стоимости  нормы амортизационных отчислений, суммы вводимых и выбывающих  фондов.

Информация о работе Фьючерсные контракты в управлении финансовыми рисками