Финансовый менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Цель бюджетирования – это создание инструментария планирования, управления и контроля эффективности финансово-хозяйственной деятельности и ликвидности предприятия, основанном на систематическом прогнозировании будущего развития предприятия путем составления бюджетов.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..4
1. Баланс на начало года по исходным данным………….………….…………..6
2 Текущий бюджет предприятия на планируемый год………….…….…....…12
3 Инвестиционный анализ……………………………………………….……....17
4 Оценка экономической целесообразности изменения кредитной
политики предприятия…………………………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………….…………26
Библиографический список………………………………………….…………..27

Работа содержит 1 файл

моя итоговая.doc

— 398.00 Кб (Скачать)

 

Исходные данные для  составления сметы торговых и  накладных расходов приведены в таблице 1.7.

Таблица 1.7 – Исходные данные для составления сметы  торговых и накладных расходов

В рублях

Показатели

Сумма

Торговые и административные расходы (постоянная часть)

Канцелярские товары

400

Реклама

10000

Заработная плата служащих

8000

Прочие

1300

Торговые и административные расходы (переменная часть)

Торговые и административные расходы на единицу продукции

12


 

Исходные данные для  составления графика ожидаемых  выплат поставщикам приведены в  таблице 1.8.

Таблица 1.8 – Исходные данные для составления графика ожидаемых выплат поставщикам

В процентах

Показатели

Значение

Условия оплаты поставщикам

100

Первый месяц

50

Второй месяц

40

Третий месяц

10


 

Исходные данные для  инвестиционного анализа приведены  в таблице 1.9.

Таблица 1.9 – Исходные данные для инвестиционного анализа

 

Показатель

Значение

Дополнительное оборудование

1. Стоимость оборудования, руб

390 000

2. Метод начисления  амортизации

Равномерный

3. Период амортизации,  лет

9

4. Текущие расходы  (без амортизации) в 1 год, руб

65 000

5. Выручка в первый год, руб

110 000

6. Затраты на ввод  в эксплуатацию, руб

50 000

Баланс на начало года

   

8. Кредиторская задолженность

18 000

Движение заемных средств (краткосрочные кредиты)

21. Получено, руб

0

22. Срок кредита, мес

0

23. Истекший срок кредита, мес

0

24. Процент по кредиту, %

0

25. Процент погашения  кредиторской задолженности в  год, %

100

Данные из отчета о  финансовых результатах

26. Нетто-результат эксплуатации  инвестиций (НРЭИ), руб

110 000

27. Налог на прибыль, %

24

28. Финансовые издержки, руб

65 000


 

Исходные данные для  оценки экономической целесообразности изменения кредитной политики предприятия  приведены в таблице 1.10.

 

На основе исходных данных составляются формы бухгалтерской  отчетности, сметы, бюджеты предприятия.

2 Текущий бюджет  предприятия на планируемый год

 

Финансовый план –  это баланс доходов и расходов, который выражает в денежной форме  результаты хозяйственно-финансовой деятельности, взаимоотношения с бюджетом, банками, вышестоящими организациями. Размер плановых доходов и расходов определяется на основе обоснованных расчетов, которые составляются по каждой статье баланса.

Разработка текущего финансового плана предприятия  подразумевает составление ряда бюджетов и смет, которые необходимы для контроля за ходом финансирования важнейших мероприятий для увязки каждого вида вложений с источником финансирования для выбора оптимальных источников пополнения фондов и структуры вложения собственных ресурсов.

Отправной точкой финансового  планирования является прогноз продаж и соответствующие им расходы. План сбыта с разбивкой по месяцам приведен в приложении 1.

Бюджет продаж отражает количество продукции, которую нужно  продать, чтобы обеспечить все поступления. График ожидаемых поступлений денежных средств от покупателей с учетом коэффициентов инкассации приведен в приложении 2.

Составляется смета прямых затрат труда представленная в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Смета  прямых затрат труда

Показатели

Период, кварталы

Итого за год

1

2

3

4

Объем производства

420

300

200

300

1 220

Труд основных производственных рабочих (ОПР), час/1 изделие

16,2

16,2

16,2

16,2

16,2

Затраты труда на 1 единицу продукции, часов

6 804

4 860

3 240

4 860

19 764

Заработная плата ОПР, рублей/час

6

6

6

6

6

Затраты на оплату труда, рублей

40 824

29 160

19 440

29 160

118 584


В смете прямых затрат труда отражаются затраты на заработную плату основного производственного персонала.

Заработная плата – это вознаграждение, которое обязано выплачивать  рабочим и служащим в соответствии с количеством и качеством труда по заранее договоренным нормам, установленным трудовым договором (контрактом) или законодательным актом.

Затраты на заработную плату –  часть затрат на производство и реализацию продукции, направляемая на оплату труда  работников предприятия.

Трудозатраты – это количество часов, требуемое одному человеку для  выполнения определенного вида работ (чел/час).

Тарифная ставка – фиксированный  размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени.

Тарифная сетка – система  разрядов, служащая для определения  правильных соотношений между оплатой  труда и квалификационным уровнем  работы работников

На основании исходных данных составляется бюджет закупок материалов (приложение 3), который позволяет оценить стоимость предполагаемых расходов на приобретение сырья, материалов, комплектующих в натуральном и стоимостном выражении в планируемом периоде. Потребность в каждом виде материала определяется как произведение норматива расхода материалов на 1 изделие и планируемого объема производства.

Составляется смета производственных накладных расходов, представленная в таблице 2.2, которая состоит из постоянных и переменных расходов.

 

 

 

 

 

Таблица 2.2 – Смета  производственных накладных расходов

В рублях

 

Показатели

Период, кварталы

Итого за год

1

2

3

4

Производственные накладные  расходы (переменная часть)

Вспомогательные материалы

6 123,6

4 374

2 916

4 374

17 787,6

Труд вспомогательных  рабочих

4 762,8

3 402

2 268

3 402

13 834,8

Энергия (переменная часть)

2 721,6

1 944

1 296

1 944

7 905,6

Ремонт и техообслуживание (переменная часть)

2 721,6

1 944

1 296

1 944

7 905,6

Итого переменная часть

16 329,6

11 664

7 776

11 664

47 433,6

Производственные накладные  расходы (постоянная часть)

Амортизация по всем основным средствам

11 600

11 600

11 600

11 600

46 400

Энергия (постоянная часть)

1 500

1 500

1 500

1 500

6 000

Ремонт и техобслуживание (постоянная часть)

1 000

1 000

1 000

1 000

4 000

Итого постоянная часть

14 100

14 100

14 100

14 100

56 400

Итого производственных накладных расходов

30 429,6

25 764

21 876

25 764

103 833,6


 

При составлении сметы производственных накладных расходов отражаются различные постоянные и переменные накладные расходы.

Составляется смета  торговых и административных расходов, представленная в таблице 2.3.

 

 

   

 

 

 

Таблица 2.3 – Смета  торговых и административных расходов

В рублях

 

Показатели

Период, кварталы

Итого за год

1

2

3

4

Торговые и административные расходы (постоянная часть)

Канцелярские товары

400

400

400

400

1 600

Реклама

10 000

10 000

10 000

10 000

40 000

Заработная плата служащих

8 000

8 000

8 000

8 000

32 000

Прочие

1300

1300

1300

1300

5 200

Итого постоянная часть

19 700

19 700

19 700

19 700

78 800

Торговые и административные расходы (переменная часть)

Торговые и административные расходы на единицу продукции

4 800

3 600

2 400

3 600

14 400

Итого расходов

24 500

23 300

22 100

23 300

93 200


При составлении сметы  торговых и административных расходов отражается их постоянная и переменная часть.

Составляется график ожидаемых выплат поставщикам (приложение 4). Выделяются закупки и выплаты каждого квартала, проводится помесячная и поквартальная разбивка ожидаемых выплат с учетом условий оплаты поставщикам.

Все предыдущие расчеты объединяются в обобщенной смете, которая представлена в приложении 5. Расчеты производятся в следующем порядке:

  1. Ожидаемые продажи – данные из плана сбыта.
  2. Производственная себестоимость рассчитывается исходя из фактически произведенного количества единиц. Здесь учитывается стоимость материалов, затраты труда основных производственных рабочих, общезаводские накладные расходы, исходя из данного объема производства.

 

  1. Себестоимость реализации представляет собой себестоимость количества единиц, подлежащих продаже в данный период.

          

 

                                                                                                                    

 

  1. Валовая прибыль определяется вычитанием себестоимости реализации из ожидаемого объема продаж в денежном выражении.
  2. Планируемая прибыль от деятельности рассчитывается как разность между валовой прибылью и торговыми и административными расходами.
  3. Налог на прибыль исчисляется в размере 20 процентов от планируемой прибыли.
  4. В результате налогообложения определяется располагаемая прибыль – это чистая прибыль, оставшаяся после уплаты налога и остающаяся в распоряжении предприятия.

Важнейшим разделом финансового  бюджета является кассовый план –  это подробный план ожидаемых  поступлений и выплат денежных средств  за определенный период с указанием конкретных статей поступлений и выплат и их временных параметров. Поступления денежных средств зависят от продаж, а также от сбора дебиторской задолженности. Большая часть расходов это плата за сырье и материалы, заработная плата, накладные, торговые, административные расходы, налоги. Кассовый план представлен в приложении 6.

Расчет чистого денежного  потока, как разница между поступлениями  и расходами денежных средств, позволяет  определить периоды возникновения  дефицита (излишка) денежных средств  и оценить потребности краткосрочного финансирования. Расчет отклонения кассового остатка денежных средств от требуемого минимума приведен в таблице 2.4.

 

 

 

Таблица 2.4 – Расчет объема требуемого краткосрочного финансирования, В рублях

Показатели

Период, кварталы

Итого

1

2

3

4

Остаток денежных средств  на конец периода

19 135

48 635

65 079

85 738

 

Требуемый минимум денежных средств на расчетном счете

5000

5000

5000

5000

 

Требуемая дополнительная краткосрочная ссуда

0

0

0

0

0

Информация о работе Финансовый менеджмент