Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:04, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Применительно к настоящему времени задачи финансового менеджмента сводятся к решению проблемы выживания в посткризисных условиях и сопряжены со всеми понятиями хозяйственной деятельности - запасами, затратами, доходами, налогами, долгами, формами расчетов, ценными бумагами и др. Все это требует постановки финансового менеджмента, включающего анализ, планирование, контроль, учет, мониторинг и регулирование, но приоритет в условиях кризиса неплатежей и доминанты неденежных расчетов следует отдать управлению денежными средствами.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Сущность, функции, цель и задачи финансового менеджмента….……..5
2. Финансовый менеджмент как орган управления………………….……...7
3. Основные концепции финансового менеджмента……………….….…….9
4. Финансовый менеджмент в системе управления на примере ООО «Рал-
ли»……………………………………………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………..…30
Список литературы…………………………………………………………….31
анализ финансовой деятельности хозяйствующего субъекта и его подразделений.
В управлении
финансовой деятельностью ключевой
фигурой является финансовый менеджер.
На крупных предприятиях и акционерных
обществах целесообразно
Финансовый
менеджер является наемным работником,
который привлекается к управленческой
деятельности по контракту. Как высший
служащий, кроме заработной платы, он
может получать вознаграждение в виде
процента от прибыли. Такое вознаграждение
называется тантьема. Размер тантьемы
определяется высшим органом управления
хозяйствующего субъекта.
3. Основные концепции финансового менеджмента
Финансовый
менеджмент базируется на ряде взаимосвязанных
фундаментальных концепций, развитых
в рамках теории финансов. Концепция
(от лат. conceptio -- понимание, система) представляет
собой определенный способ понимания
и трактовки какого-либо явления.
С помощью концепции или
Финансовый менеджмент базируется на следующих взаимосвязанных основных концепциях:
1. Концепция денежного потока предполагает: а) идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид; б) оценку факторов, определяющих величину его элементов; в) выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставлять элементы потока, генерируемые в различные моменты времени; г) оценку риска, связанного с данным потоком и способ его учета.
2. Концепция временной ценности денежных ресурсов. Временная ценность является объективно существующей характеристикой денежных ресурсов. Смысл ее состоит в том, что денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, не равноценны. Эта неравноценность определяется действием трех основных причин: инфляцией, риском неполучения ожидаемой суммы и оборачиваемостью. Происходящее в условиях инфляции перманентное обесценение денег, вызывает, с одной стороны, естественное желание их куда-либо вложить, т.е. в известной мере стимулирует инвестиционный процесс, а, с другой стороны, объясняет, почему различаются деньги, имеющиеся в наличии и ожидаемые к получению. Вторая причина различия -- риск неполучения ожидаемой суммы -- также достаточно очевидна. Любой договор, согласно которому в будущем ожидается поступление денежных средств, имеет ненулевую вероятность быть неисполненным вовсе или исполненным частично. Третья причина -- оборачиваемость -- заключается в том, что денежные средства, как и любой актив, должны с течением времени генерировать доход по ставке, которая представляется приемлемой владельцу этих средств. В этом смысле сумма, ожидаемая к получению через некоторое время, должна превышать аналогичную сумму, которой располагает инвестор в момент принятия решения, на величину приемлемого дохода. Поскольку решения финансового характера с необходимостью предполагают сравнение, учет и анализ денежных потоков, генерируемых в разные периоды времени, для финансового менеджера концепция временной ценности денег имеет особое значение.
3. Концепция компромисса между риском и доходностью состоит в том, что получение любого дохода в бизнесе чаще всего сопряжено с риском, причем связь между этими двумя взаимосвязанными характеристиками прямо пропорциональная: чем выше требуемая или ожидаемая доходность, т.е. отдача на вложенный капитал, тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности; верно и обратное. В финансовом менеджменте могут ставиться и решаться различные задачи, в том числе и предельного характера, например максимизация доходности или минимизация риска, однако чаще всего речь идет о достижении разумного соотношения между риском и доходностью.
4. Концепция стоимости капитала. Деятельность любой компании возможна лишь при наличии источников ее финансирования. Они могут различаться по своей экономической природе, принципам и способам возникновения, способам и срокам мобилизации, продолжительности существования, степени управляемости, привлекательности с позиции тех или иных контрагентов и т.п. Однако, вероятно, наиболее важной характеристикой источников средств является стоимость капитала. Смысл концепции стоимости капитала состоит в том, что обслуживание того или иного источника обходится компании не одинаково. Каждый источник финансирования имеет свою стоимость. Стоимость капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника и позволяющего не оказаться в убытке. Количественная оценка стоимости капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования деятельности компании.
5. Концепция эффективности рынка капитала - операции на финансовом рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит от многих факторов, и в том числе от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка. Термин «эффективность» в данном случае рассматривается не в экономическом, а в информационном плане, т. е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка. Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении следующих условий:
- рынку
свойственна множественность
- информация доступна всем субъектам рынка одновременно, и ее получение не связано с затратами;
-отсутствуют
транзакционные затраты,
- сделки,
совершаемые отдельным
- все
субъекты рынка действуют
-сверхдоходы
от сделки с ценными бумагами
невозможны как
Существует две основных характеристики эффективного рынка. 1). Инвестор на этом рынке не имеет обоснованных аргументов ожидать больше, чем в среднем доход на инвестиционный капитал при заданной степени риска. 2). Уровень дохода на инвестируемый капитал - это функция степени риска.
Эта концепция эффективности рынка на практике может быть реализована в трех формах эффективности: слабой, умеренной, сильной.
В условиях слабой формы текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен.
В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имеющиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.
В условиях сильной формы текущие цены отражают как общедоступную информацию, так и ограниченную информацию, т. е. вся информация является доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным бумагам.
6. Концепция асимметричности информации - напрямую связана с пятой концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект. Без преувеличения можно утверждать, что достижение абсолютной информационной симметрии равносильно подписанию смертного приговора фондовому рынку. Увеличение вероятности симметрии приведет к снижению средней цены ценной бумаги на рынке и, в конце концов, к исчезновению рынка.
7. Концепция агентских отношений введена в финансовый менеджмент в связи с усложнением организационно - правовых форм бизнеса. Суть: в сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры. Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли).
8. Концепция
альтернативных затрат или затрат упущенных
возможностей (opportunity cost): любое вложение
всегда имеет альтернативу. Это одна из
ключевых концепций в финансовом менеджменте.
Смысл ее состоит в следующем. Принятие
любого решения финансового характера
в подавляющем большинстве случаев связано
с отказом от какого-то альтернативного
варианта. Концепция альтернативных затрат
играет весьма важную роль в оценке вариантов
возможного вложения капитала, использования
производственных мощностей, выбора вариантов
политики кредитования покупателей и
др. Альтернативные затраты, называемые
также ценой шанса, или ценой упущенных
возможностей, представляют собой доход,
который могла бы получить компания, если
бы предпочла иной вариант использования
имевшихся у нее ресурсов. Особенно ярко
концепция альтернативных затрат проявляется
при организации систем управленческого
контроля. С одной стороны, любая система
контроля стоит определенных денег, т.е.
связана с затратами, которых в принципе
можно избежать; с другой стороны, отсутствие
систематизированного контроля может
привести к гораздо большим потерям.
4. Финансовый менеджмент в системе управления на примере ООО «Ралли».
1. Цели
· Вывести компанию Ралли на первое место среди поставщиков запасных частей для гоночных автомобилей и мотоциклов в Энской области.
· Повысить начальную валовую маржу по крайней мере до 71%, каждый год увеличивая ее на 1% и к концу третьего года выйти на уровень 75%.
· В течение первого года довести объем продаж до 6,500 млн руб.
· Увеличивать объем продаж на 25% в год.
1.2. Миссия
Компания Ралли
Стремясь
всегда удовлетворять запросы
Успех нашей компании зависит от доверия клиентов, степени их удовлетворенности качеством товаров и ценами.
1.3. Ключи к успеху
Ключи к успеху компании Ралли заключаются в следующем.
· Активное участие в мероприятиях, проводимых организаторами автомобильных и мотоциклетных гонок.
· Немедленные поставки товаров.
· Персональный контакт с клиентами.
· Собственная торговая марка.
1.4. Риски
· Нехватка капитала.
· Дефицит запасных частей.
2. Краткое описание компании
Компания Ралли является новой компанией, обслуживающей владельцев гоночных автомобилей и мотоциклов, а также команды гонщиков.
2.1. Владельцы компании
Компания Ралли является частным предприятием. Ее владельцем являются Сергей и Елена Степановы.
2.2. Создание компании
Затраты
на создание компании указаны в следующей
таблице. Основные расходы приходятся
на приобретение компьютерного оборудования
и программного обеспечения (350 тыс.
руб.). В эту статью включены покупка компьютеров
(100 тыс. руб.), оборудование телефонной
системы (50 тыс. руб.) и приобретение складского
оборудования (200 тыс. руб.). Кроме того,
в смете предусмотрены затраты на издание
рекламных буклетов и каталогов, а также
аренда помещений.
Таблица 1. Затраты на создание компании
Начальные затраты | руб. |
Канцелярские и офисные товары | 175 000,00 |
Рекламные материалы | 150 000,00 |
Оборудование офиса | 350 000,00 |
Аренда | 100 000,00 |
Общие затраты | 775 000,00 |
Активы | |
Денежные средства | 100 000,00 |
Ценные бумаги | 10 000,00 |
Дебиторская задолженность | 50 000,00 |
Товарно-материальные запасы | 50 000,00 |
Другие текущие активы | 90 000,00 |
Общие активы | 300 000,00 |
Нехватка капитала для начала работы | -475 000,00 |
Информация о работе Финансовый менеджмент в системе управления организации