Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:22, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия. Объектом исследования являются финансовые результаты деятельности ОАО «Sun Interbrew». Предметом исследования является механизм формирования и использования финансовых результатов предприятия. В работе использовались материалы и данные годовых отчётов ОАО «Sun Interbrew».
Введение
1. Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта
1.1. Доход предприятия, его сущность и значение
1.2. Порядок формирования доходов хозяйствующего субъекта
1.3. Механизмы образования и использования прибыли предприятия
1.4. Рентабельность, порядок расчета
2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Sun Interbrew»
2.1. Формирование и использование прибыли
2.2. Анализ динамики прибыли
2.3. Рентабельность – показатель эффективности работы ОАО «Sun Interbrew»
3. Резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия
3.1. Факторы, влияющие на формирование финансовых результатов
3.2. Основные способы повышения финансовых показателей
Заключение
Таким образом, одна часть прибыли участвует в процессе накопления и увеличивает имущество предприятия, вторая часть – используется на потребление. При этом не вся прибыль, направляемая на накопление, используется в следующем отчётном периоде полностью. Остаток имеет важное значение как резерв и может быть в последующие периоды направлен на покрытие возможных убытков и финансирование затрат. Чистая прибыль, используемая на накопление, и чистая прибыль прошлых лет свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.
Рис. 2.1. Использование чистой прибыли.
Распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, - одно из направлений внутрифирменного планирования. Отчёт по прибыли представляет собой естественную основу для формирования бюджета по прибыли. Даже если на предстоящий период запланированы те же самые действия, что и в отчётном периоде, прибыль может измениться под воздействием внешних и внутренних условий. Инфляция, изменения в области валютных отношений, в области налогообложения или в области хозяйственного законодательства, изменения в структуре потребления и изменения условий конкуренции – далеко не полный перечень внешних причин для изменения прибыли. Внутри предприятия могут быть приняты решения о новых инвестициях, о производстве нового продукта, об изменении структуры кадров, маркетинговой политики и т.п.
2.2. Анализ динамики прибыли
Для наиболее полной оценки финансовых результатов деятельности ОАО «Sun Interbrew» за отчётный период используют анализ динамики прибыли.
Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре прибыли отчётного периода, а величина её зависит в основном от трёх факторов – издержек, объёма производства (продаж) и уровня действующих цен.
Деление издержек производства на переменные и условно-постоянные позволяет проводить на ОАО «Sun Interbrew» анализ динамики прибыли при изменении перечисленных факторов. Для наиболее точного анализа на предприятии используется ряд допущений:
- изменение
переменных издержек
- объём производства равен объёму реализации (объёму продаж);
- цены продукции
и цены ресурсов в процессе
анализа неизменны, поэтому
- ассортимент
изготавливаемой продукции
Исходя из определения переменных и постоянных издержек и приравнивая объём суммарных затрат и выручки (шт./ период), получим формулу для определения критического объёма продаж.
,
где - суммарные постоянные затраты, д.е./период;
Ц – цена единицы продукции, д.е./шт.;
- удельные переменные затраты, д.е./шт.
Используя понятия маржинальной прибыли (маржинальная прибыль – разность между выручкой от реализации и переменными издержками), определим коэффициент покрытия:
где - суммарная маржинальная прибыль, д.е./период;
- планируемая выручка от реализации, д.е./период.
Тогда критический объём продаж в стоимостном измерении (порог рентабельности) находится через коэффициент покрытия, умножая обе части уравнения 13 на цену единицы продукции
Запас финансовой прочности - это сумма (д.е./период), на которую ОАО «Sun Interbrew» может себе позволить снизить выручку, не выходя из зоны прибылей (превышение плановой выручки от реализации над порогом рентабельности)
,
это означает, что падение объёма продаж на (по отношению к ) не приведёт к убыткам.
Разная
степень влияния переменных и
постоянных затрат на величину прибыли
при изменении объемов
где - значение маржинальной прибыли;
- значение прибыли от реализации при заданном значении объёма продаж .
Коэффициент операционного рычага показывает, что при изменении объёма продаж на 1% прибыль изменяется на %.
Чем ближе плановый объём продаж к критическому , тем меньше сумма прибыли и, соответственно, больше сила операционного рычага, и даже небольшое падение объёма продаж может вызвать очень существенное падение прибыли от реализации.
Показатель | Значение показателя |
Критический
объём продаж
|
254482000/21-14=2712008 |
Коэффициент
покрытия |
21-14/21=0,33 |
Критический
объём продаж
|
254482000/0,33=77115757 |
Запас
финансовой прочности
|
349400000-77115757=272284243
(272284243/349400000)*100 |
Сила
операционного рычага
|
(254482000+4596003)/4596003=43 |
Суммарные затраты | 143637000+254482000=305400000 |
Прибыль от реализации, руб./полгода | 349400000-305400000=44000000 |
Анализируя показатели данной таблицы, можно сделать такой вывод: За первое полугодие 2004 года ОАО «Sun Interbrew» получила прибыль в размере 44 млн. руб.; суммарные затраты – 305400000. Компания может снизить объём выручки на 72% при этом, не выходя из зоны прибыльности. Сила воздействия операционного рычага показывает что степень предпринимательского риска велика.
2.3. Рентабельность – показатель эффективности работы ОАО «Sun Interbrew»
Рынок предъявляет определённые требования к субъектам хозяйствования в плане организации и реализации того или иного вида бизнеса. Динамичность рыночных отношений обуславливает принятие неординарных решений, связанных с финансовыми результатами деятельности.
ОАО «Sun Interbrew» для оценки уровня эффективности работы получаемый результат – прибыль сопоставляет с затратами или используемыми ресурсами. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности. Поэтому для выявления результатов деятельность ОАО «Sun Interbrew» применяют такой показатель как рентабельность. Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости. Показатель рентабельности позволяет оценить, какую прибыль имеет ОАО «Sun Interbrew» с каждого рубля средств, вложенных в активы.
При оценке финансовых результатов данного предприятия выделяют показатели рентабельности, используемые для оценки эффективности применяемых в производственной, коммерческой и иной деятельности авансированных ресурсов и затрат, и показатели, на основе которых определяют доходность и эффективность использования имущества предприятия.
Одним из основных оценочных показателей
производственно-хозяйственной
где - чистая прибыль;
- объём реализованной продукции, работ, услуг.
Одним из условий процветания ОАО «Sun Interbrew» является расширение рынка сбыта продукции за счёт снижения цены на товары. Однако данный процесс не сопровождается снижением цен на потребляемые ресурсы, роль дефлятора цены на формирование доходности понижается. Это переключает сферу усилий руководства ОАО «Sun Interbrew» на контроль за внутренними факторами роста прибыли, снижение материалоёмкости, трудоемкости, повышение фондоотдачи основных фондов и на объём, качества и структуру продукции, уровень организации и управления, структуру капитала и его источников, прибыль по видам деятельности и её использования.
ОАО «Sun Interbrew» выпускает несколько видов продукции, поэтому необходимо определить влияние рентабельности отдельных изделий на общую рентабельность продукции. Для проведения данной операции первоначально на ОАО «Sun Interbrew» выполняются несколько пунктов:
Для этого необходимо значение индивидуальной рентабельности умножить на долю изделий в общем объёме реализованной продукции.
где - рентабельность виды продукции;
- доля вида продукции в общем объёме реализации;
- количество выпускаемых изделий.
Рассмотрим рентабельность продаж пива двух видов «Гречишное» марки «Толстяк» и «Янтарное» марки «Сибирская корона».
Рентабельность капитала характеризует величину прибыли с каждого вложенного рубля в средства предприятия.
Основными показателями рентабельности капитала являются:
Данный показатель отражает, сколько единиц прибыли получено с единицы стоимости активов независимо от источника привлечения средств.
Под прибылью в распоряжении предприятия понимают прибыль, остающуюся после оплаты налогов и погашения налогов, относимых на чистую прибыль.
Для ОАО «Sun Interbrew» основным показателем оценки степени доходности вложенных капиталов является рентабельность собственного капитала
Данный показатель характеризует величину прибыли на один рубль собственных средств. Коэффициент рентабельности собственного капитала имеет важную роль при оценке уровня котировки акций на бирже.
Рассчитав и проанализировав показатели рентабельности ОАО «Sun Interbrew», можно смело заявить, что данное предприятие является рентабельным.
Итак, анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Sun Interbrew» имеет важное значение в условиях рыночной экономики. Проведённый анализ показывает, что ОАО «Sun Interbrew» является успешно развивающимся предприятием. В ходе анализа были получены такие цифры:
- выручка от реализации продукции – 349,4 млн. евро;
- себестоимость
реализованной продукции – 250,
- прибыль отчётного периода – 67,78 млн. евро.
Информация о работе Финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия