Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 02:16, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение анализа и финансового регулирования показателей платежеспособности и ликвидности предприятия и на их основе выработка рекомендаций по усовершенствованию организации службы маркетинга, эффективности маркетингового управления на анализируемом предприятии.
Введение
1. Теоретические основы ликвидности и платежеспособности предприятия..4
1.1 Значение и сущность понятия ликвидности предприятия…………………4
1.2 Значение и сущность понятия платежеспособности предприятия…….…..8
2. Управление ликвидностью и платежеспособностью……………………….13
2.1 Нормативно-методические аспекты аналитического управления и оценки финансового состояния организаций……………………………………..……13
2.2 Значение анализа ликвидности и платежеспособности предприятия…....18
2.3 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия…………….…20
2.4 Оценка платежеспособности предприятия на основе изучения потоков денежных средств…………………………………………………………….….30
3. Проблемы и пути решения управления ликвидностью и платежеспособностью……………………………………………………….…..32
Заключение………………………………………………………………….……40
Список литературы
•
решение о закупке
• решение об увеличении объема продаж потребует привлечения дополнительных источников финансирования. Следует иметь в виду, что предприятие имеет ограниченные возможности по наращиванию объемов производства и продаж в рамках сложившейся структуры оборотных активов и источников их финансирования;
• решение об увеличении отсрочки платежа за поставленную продукцию, скорее всего, продлит период омертвления денежных средств в дебиторской задолженности и т. д.
Таким образом, можно сказать, что укрепить платежеспособность предприятия также можно следующими способами:
- повысив качество продукции,
-мобилизовав
источники, которые ослабляют
финансовую напряженность,
Подводя итог выполненной работе, сформулируем основные результаты исследования и выводы, сделанные на их основе.
Платежеспособность выступает внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия и отражает способность хозяйствующего субъекта платить по своим долгам и обязательствам в данный конкретный период времени.
Платежеспособность — это наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.
Основными признаками платежеспособности являются:
а) наличие достаточного количества средств на расчетном счете;
б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Финансовая устойчивость фирмы характеризует ее финансовое положение с позиции достаточности и эффективности использования собственного капитала. Показатели платежеспособности вместе с показателями ликвидности характеризуют надежность фирмы. Если потеряна финансовая устойчивость, то вероятность банкротства высока, предприятие финансово несостоятельно.
Ликвидность – это способность фирмы:
1)
быстро реагировать на
2) увеличивать активы при росте объема продаж;
3)
возвращать краткосрочные
Ликвидность какого-либо актива — это способность его трансформироваться в денежные средства. Степень же ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена.
Рассмотрение
методических подходов, содержащихся
в нормативно-законодательных
Платежеспособность предприятия можно повысить следующими способами:
- повысить качество продукции,
- увеличить размеры займов и кредитов;
-
увеличить кредиторскую
- увеличить задолженность перед персоналом.
-мобилизовать
источники, которые ослабляют
финансовую напряженность,
Также мы определили для себя, что такое финансовый анализ и выяснили, что в традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.
Принято выделять два вида финансового анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).
Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей:
-
определение финансового
-
выявление изменений в
-
выявление основных факторов, вызывающих
изменения в финансовом
- прогноз основных тенденций финансового состояния
Подводя
итог работы, можно сказать, что платежеспособность
и ликвидность являются важнейшими
показателями финансового состояния
предприятия. На основе анализа можно
сделать вывод о тенденциях развития
предприятия, изучить инвестиционную
привлекательность проекта, а также вовремя
скорректировать его деятельность на
том или ином этапе. Также данный анализ
может показать вероятность банкротства,
что очень важно для предприятия и инвесторов,
особенно в той ситуации, которая сложилась
на рынке в наше время.
1.Белых, Л.
П. Реструктуризация
2. Васильева, Л. С. Финансовый анализ: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / Л. С. Васильева, М. В. Петровская. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : КноРус, 2007. - 804 с. (1390937 - ЧЗ 1390938 – АБ)
3.Жарковская, Е. П. Антикризисное управление: учебник: [для студентов по специальностям "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Менеджмент организаций", "Менеджмент и маркетинг"]/ Е. П. Жарковская, Б. Е. Бродский. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Омега-Л, 2006. - 355 c. (1375679 - ЧЗ 1375680 – АБ)
4.Комплексный
экономический анализ
5.Крейнина, М.
Н. Финансовое состояние
6.Черненко, А. Ф. Финансовое положение и эффективность использования ресурсов предприятия/ А. Ф. Черненко, Н. Н. Илышева, А. В. Башарина. - Москва : Юнити-Дана, 2009. - 208 с. (1414625 – ЧЗ)
7.Чуев, И. Н.
Комплексный экономический
8.Экономика фирмы/под ред. В.И. Терехина. — Рязань: Стиль, 2000
9.Хеддервик К.
Финансово-экономический
10.Методические
указания по оценке
11.Приказ Федеральной
службы по финансовому
12.Журнал «Финансовые исследования», № 4 , 2007 г.
13.Финансы предприятий: уч. Для вузов по эк. спец. // ред. Колчиной Н.В. М.: ЮНИТИ. – 2004. – с. 294-299
14.Чупров С.В.
Анализ нормативов показателей
финансовой устойчивости
15.Зарук Н.,. Винничек Л. Управление финансовой устойчивостью предприятия. // АПК: экономика и управление. – 2002. - № 12. – с. 64-82
16.Гузель Зарипова.
Повышение финансовой
17. Приложение 12
Федеральный закон № 127-ФЗ «О
несостоятельности (
18. Комментарий
к Федеральному закону № 127-
19.http://www.sifbd.ru/
20.http://www.consultant.ru/
21. www.wikipedia.ru